Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Полезные темы + небольшой FAQ http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=71&t=3832 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Alex59 [ 10 фев 2015, 12:04 ] |
Заголовок сообщения: | Полезные темы + небольшой FAQ |
FAQ от 16.02.2015 (в разработке, будет пополняться и изменяться!). Warning: данный FAQ родился после вдумчивого изучения данного раздела и общения с "продвинутыми" на турбо товарищами, и не является моим личным мнением! Общий FAQ: Q: Что поставить: турбину или компрессор? A: Проще и дешевле всего поставить компрессор ПК-23, но толку от него, к сожалению, немного. Подробнее можно почитать в этойтеме. Позволю себе процитировать Carmack: "Как на ней вообще ездить если центробежник чтото начинает дуть только от 30000 оборотов ротора, при 50 000 предельных. То есть если 50 000 на роторе это к примеру 6500 на двигателе, то 30 000 на роторе это 3900 об по тахометру. Это грусть печаль. Ну и 50 000 оборотов на шарикоподшипниках без давления масла - это либо нанотехнологии либо из разряда двухразового" Все остальные варианты с компрессорами (SC-14, например), дороже и сложнее в реализации, чем турбо. Основные проблемы: размер, компоновка в подкапотном пространстве, грамотная реализация байпаса. Ну и тенденция говорит сама за себя: практически все, кто так или иначе пользовался компрессорами, уже их продали. Q: Что нужно для установки турбины, сколько стоит (разговор ведем о наддуве в районе 0,5 Бар)? A: Вариантов несколько: 1) Можно купить готовый турбокит. На сегодняшний день средняя стоимость составляет 50т.р. Продают: Клубтурбо (еще и с интеркулером, который при 0,5 Бар избытка не нужен, можно попробовать с ними подешевле без него договориться ![]() Диас Турбомастер (тут еще и почитать можно) 2) Собрать самому из новых деталей. Выйдет несколько дешевле, чем готовый турбокит. Основные сайты для покупки : http://turbotema.ru/ и http://clubturbo.ru ну и плюс google в помощь ![]() 3) Найти турбокит б/у (на www.avito.ru либо через наш любимый форум, бывает, что продают перед продажей машины, например). Стоимость обычно составляет половину от нового турбокита (25т.р.) Я пошел именно по этому пути. 4) Собрать "солянку" из нового и б/у. Примерную стоимость приводил здесь. 5) Если вы в Москве, то можно вообще не маятся и поставить "под ключ" у проверенного форумчанина Glu. ![]() Внимание! Не во все турбокиты входят форсунки и адекватная прошивка для системы управления двигателем! Q: Что делать после установки турбокита? A: 1) Если у вас в комплекте не шли более производительные форсунки, то первым делом нужно ставить их! Если машина с РДТ и обраткой (контроллер bosch7.0), то рекомендуемые форсунки 0280158107 (они же "волгофорсы":smile_wink:. Ставятся без доработок в стандартную рампу. Для машин с безобраточной рампой (контроллер bosch7.9.7+) подойдут 406.1132711-02. Для установки нужно 2 прокладки под ресивер и немного подпилить рампу. Стоимость нового комплекта в районе 4000р. 2) Если с форсунками все ок, нужно проверить на адекватность прошивку, идущую в комплекте с турбокитом. Самый правильный вариант - ехать на онлайн-настройку с помощью инженерного блока и ШДК. Для тех, укого "руки не для скуки", информация ниже: На текущий день прошивка для bosch7.9.7+ есть только у Glu. У остальных может быть максимум прошивка для контроллеров Январь. Для Январь 5.1 есть прошивки от Carmack здесь. Для Я7.2 пока нет, но скорее всего будет моя ![]() Q: Что дальше? A: Изучать официальную классификацию и находить себя в ней! Список полезных и важных тем: 1) Отличнейший мануал по настройке контроллеров Январь от Carmack. Must read для всех! 2) Ремонт турбины Garret GT-17. 3) Мануал по онлайн-настройке ХХ на Январь7.2 от Shevik. 4) Сборник советов, собранный zaikoboon: раз, два, заметка про ПЦН, про состав смеси от Макси, faq по сборке турбомотора на ВАЗ. Информации много, некоторые вещи противоречивые. Позже проверенные моменты будут добавлены в faq. Ниже информация для тех, кто хочет максимально делать все сам, вникать во все детали итд. Как собрать онлайник (инжененрный блок) самостоятельно с наименьшими затратами: 1) Купить б/у Январь7.2 (или 5.1, если у вас двигатель с РДТ и обраткой), найти можно на Авито и форумах от 3000р и выше. 2) Заказать плату статической памяти у www.tkpiuk.ru (2300), либо спаять самому (можно даже навесным монтажем при желании). 3) Запаять плату статической памяти в блок. 4) Прошить блок инженерной прошивкой (.bir). Желательно сразу с калибровками для Шнивы. 5) Поставить блок в машину, подключиться с помощью софта OpenOlt либо J7olt (J5olt). После вышеописанных действий вы сможете прямо в машине на работающем двигателе изменять калибровки (в j5,j7olt вообще все будет аналогично ctp3, только применяется сразу же). |
Автор: | Alex59 [ 10 фев 2015, 12:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
FAQ в процессе наполнения! Просьба к неравнодушным и понимающим товарищам писать в личку мне или в эту тему дополнения и изменения! |
Автор: | Alex59 [ 12 фев 2015, 15:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
FAQ по созданию турбопрошивки от Carmack Главные правила при переделке сток софта с ДМРВ в турбо (это касается всех январей и всех дмрв софтов): 1) Квантование ЦН!!! Меняйте шаг чтобы смеси и уоз можно было регулировать до 600-700 мг\цикл минимум (стандарт 449). 2) Состав смеси во всех таблицах после 400 и тем более на 600 мг\цикл должен быть обогащен, чем дальше тем больше. Это обязательное требование чтобы не размазать поршни по цилиндру. 3) Убедится что зона регулирования по ДК стоит в нулях после 350-380 мг\цикл. 4) Стоковых форс не хватит, сразу ставьте волгофорсы не забывая указать статику и динамику. 5) Забудьте про таблицу БЦН. 6) Таблица "поправка ЦН" это ваш первый, основной и единственный инструмент по корректировке расхождения желаемого и фактического состава смеси. 7) Установленная обратка рампу значительно увеличит точность топливоподачи на 7.2, рекомендую. (надо будет только отключить дельту-давления рампа-ресивер). С вероятностью 99% на исправных датчиках, форсунках и тарировках вы попадете почти в смесь даже без выкатки поправки ЦН, т.е. без ШДК. 8 ) Общую адекватность топливоподачи и воздухорасчета, при неимении ШДК, можно оценивать по УДК при активном лямбда регулировании (наблюдение за COINJ в диагностике - чем оно ближе к 1.000 тем выше вероятность что и в других режимах все будет точно). Внимание! категорически запрещено на стоковом двигателе использовать лямбда-регулирование выше 400 мг\цикл нагрузки. 9) Бустометр или как минимум вакуумметр будет очень сподручен - по нему можно быстро определять примерное текущее наполнение, чтобы вообще ориентироватся в текущих режимах в таблица ЦН/обороты. Логика простая (для стока 1.7): -минимум давления (-0.8 бар относительного) - минимум наполнения - 40-60 мг\цикл -атмосферное давление (0 бар относительного) - предел атмостока 380-400 мг\цикл -буст (0.5 бар избытка) - соответственно нагрузка в 580-630 мг\цикл да, по оборотам будет небольшое отклонение (прям вот как идет график момента, также и будет пик наполнения), но в целом очень удобно, плюс отучит искать буст там где его не может быть (например, газуя на холостых и пытаясь увидеть сколько же там дует турба - стандартная ошибка турбонуба). Всё остальное уже неважно, этих пунктов хватит чтобы почувствовать буст, похулиганить и ничего не убить. турбопрошивка в большинстве случаев абсолютно нормально живет на стандартном движке, так-что начать с квантования можно сразу, и даже уже сейчас, скачав ctp 3.21 c авто-бк.ру, и стоковые прошивки на вкус с http://almisoft.ru Совет: приобретение турбокита лучше отложить до тех пор пока вы не настроите ваш купленный январь и волгофорсы до адекватного поведения заводского автомобиля. Это вообще то, с чего стоит начинать. Если не получится это - дальше будет хуже. Есть вероятность что просто после установки января вас всё устроит (был у меня один такой случай у местных). Хелп от CTP творит чудеса! Лучшее действие если настройка ведет себя не так как должна - анализ. Софт работает очень железобетонно, всегда можно закрыв в диагностике один рассчетный график - восстановить его зная калибровки и формулы из чтп. Почти все можно победить видя показания ШДК. Этот прибор не обязательно даже подключать к софту (если у вас не онлайник то и не получится), достаточно просто смотреть за будильником и это в 100500 раз упростит вам задачу. |
Автор: | Alex59 [ 12 фев 2015, 16:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
резерв |
Автор: | Glu777 [ 12 фев 2015, 16:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex59, давно необходимость назрела в таком каталоге!!! Тебе огромная благодарность от собравшихся! Я как заболел, думал что все темы нашел. А они до сих пор всплывают, я раньше их в упор не видел! Так пойдет - скоро все турбоманьяки рунета сюда сползутся! Турбонаддув в массы! Ура, товарищи!))))))))) По теме добавить особо нечего, разве что: 1. Бош 7.0 настроить не удастся - только Я5.1 2. Прошивки в комплекте Диаса - непригодны к использованию. Детонация слегка меньше, т.к. тупо залита бензином, на низах вообще не едет. Как пример - ЛР у них до 4.500 оборотов! А его нужно с 2.000 отключать и в мощностную смесь идти... 3. Гуру всех времен и народов Иван carmack. Вот кто действительно ЗНАЕТ, и ни разу ничего не зажал, отдает все, и главное - не устает отвечать на одни и те же вопросы, терпеливо объясняет все каждому новому больному.)) Такие люди нынче большая редкость. Уважаю. |
Автор: | carmack [ 12 фев 2015, 19:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
воу воу хватит меня в краску вгонять не хватает доков по j7es я так понял это хорошая и бюджетная тема. Может ктото возьмется и выложит, хз! па поводу января. Напишу вкратце, для тех кто умеет уже открывать прошивку в чтп, лить ее в блок. по поводу совместимости контроллеров я7 - я ничего не подскажу. Темы с плюсовыми блоками, карлсонами для калины мне абсолютно чужды. По совместимости вопросы решаю по я5 онли. у меня всё. |
Автор: | zaikoboon [ 12 фев 2015, 19:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
ууф, вот запилил вторую часть.простите что опять все кучей) http://share.bashtel.ru/files/476297 еще небольшая заметка про пнц http://share.bashtel.ru/files/476298 еще faq от лада квадрат http://lada-quadrat.ru/forum/topic/6410 ... %83%D0%B2/ про состав смеси от гуру макси http://share.bashtel.ru/files/476347 |
Автор: | Alex59 [ 13 фев 2015, 09:03 ] |
Заголовок сообщения: | |
carmack писал(а): не хватает доков по j7es я так понял это хорошая и бюджетная тема.
По j7es мы с тобой вот тут переписывались: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 41#6815241 , ты вроде не советовал ее использовать с ДМРВ. |
Автор: | carmack [ 13 фев 2015, 10:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Alex59, если там всё как на тот момент как и раньше (фактор нагрузки - дроссель), то да, не советую на турбодмрв. На атмо можно. |
Автор: | zaikoboon [ 13 фев 2015, 14:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
carmack писал(а): Alex59, если там всё как на тот момент как и раньше (фактор нагрузки - дроссель), то да, не советую на турбодмрв. На атмо можно.
да все также и в ес и в еса.лучше сток.катать можно шайтаном 4.0.1 версии. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |