Решил написать свой отзыв об установленном недавно на мою Нивку 2121 дизельного двигателя от переднеприводного Пежо. Устанавливал в Днепропетровске, там же где Миша Blazzer ставил мазду на свою первую машину.
Немного о моторе:
XUD9TE, D8A. 1,9 л, 90 л.с., 190НМ при 2200 об,мин, крутится до 4400 об\мин. На трассе один раз попробовал макимум оборотов, так вот до 3500 он раскручивается как бензиновый двигатель, дальше начинает тупить немного, но до 4400 раскрутил его. Турбина изначально стояла одна, которую из компоновочных соображений заменили на другую. Как и впускной коллектор. Изначально мотор с интеркулером, он благополучно снят (тесно под капотом, и толку от него не много). Все навесное Пежо-Ситроен. ВАЗа нет из предубеждения к ВАЗовским запчастям ныне.
Вакуумный насос приварен к впускному коллектору, привод ременной от РВ.
Воздушный фильтр изначально был установлен от АЗЛК2141, впоследствии заменен на ГАЗелевский, разница ощутима как снизу так и на высоких оборотах
Выпуск из трубы диаметром 50мм. Один глушитель от какойто тачки с объемом двигателя 2,5л.
Систему охлаждения пришлось переделать под ГАЗелевский 3-х рядный медный радиатор, установлен 1 эл. вентилятор от инж. классики перед радиатором.
Немного о трансмиссии:
На ФИАТ ПОЛОНЕЗ ставили атмосферный дизель ХУД9. С него у меня и стоит коробка. Аргументы в её пользу следующие:
1). Не нужно мудрить как стыковать КПП и двигатель, все заводское с минимальными несоосностями (чего дизель вам не простит)
2). Не дорогая
3). Качество металла лучше нынешнего ВАЗа (на вилках, валах КПП ваз новой обычный нож оставляет мелкий порез, на Полонезе не получилось. Проверяли из интереса перед установкой)
По сцеплению:
Установлено сцепление ВАЛЕО, 200мм (от атмосферного дизеля), что сейчас доставляет мне дискомфорт небольшой. Дребезжат демпферные пружины сцепления, рассчитаны на меньший крутящий момент.
По компановке:
Двигатель встал в моторный отсек хорошо, расстояние от шкива коленвала до радиатора ГАЗелевского 6см. Доступ с обеих сторон моторного отсека к двигателю хороший. Мотор стоит без наклона. На родных подушках 2121.
Что переделывали в связи с установкой дизеля:
1). Сварили новые передние опоры силовой установки.
2). Переварили поддон, при этом маслонасос остался на своем месте.
3). Подобрали иной впуск и иную турбину.
4). Переварили выхлоп
5). Установили КПП от дизельного полонеза, при этом колокол подрезан (мешает средняя рулевая тяга)
6). Передний мост оторван от ДВС и в стальном корпусе
7). Поставлен передний привод от Шнивы и усиленные ступицы от МВН под двухрядные подшипники
8 ). Вернул назад промвал с карданчиком и бублик от Шнивы. За старый побоялся.
9). Установлен подогрев соляры для зимней эксплуатации, при морозах -20...-30 ни разу по топливу не стоял, машина ночует под окном.
Теперь немного о впечатлениях после установки дизеля вместо ранее мучаемого 1,6 карбюратора.
Пробег на машине с дизельным двигателем уже 20000км.
Разница колоссальная. Машина наконец поехала! В песке пониженную не включаю, хватает за глаза верхнего ряда, при этом постоянно ползу внатяг. Буксировал мерс 124 с дизельным двигателем, машина замечает нагрузку, но палить сцепление не приходится как на бензиновом.
Зимой печка работает нормально. Проверено морозами -20..-30. В салоне тепло через 20 минут после пуска двигателя.
В сильные морозы мотор заводился не с пол пинка, но с первого-второго раза. Главное, хорошие свечи, аккумулятор в норме (85 АЧ, в морозы домой носил), и топливо нормальное по сезону.
Прогрев двигателя зимой занимает больше времени, порядка 10-15минут пока мотор выйдет на температуру хотя бы 60градусов. В движении при морозах разогревается до 70 (без намордника) или до 80 (с намордником).
Разгонная динамика до 80км/ч у машины хорошая, если топить и не жалеть мотор, то на уровне с иномарками 90г с объемом 2л (пару раз задирался на светофорах
Комфортная скорость на 5 передаче при ГП 4,3 -80...90 км/ч. Мне как для Нивы самое то. По городу основная передача - 5. Как и за городом. Трогаюсь со 2 передачи, потом на 3 и 5. 1 передача для пробок и гиблых мест, 4 на подхвате. Двигателю похоже все равно-пустой автомобиль или полный. Индифферентен к нагрузке в рамках заводской.
Звук мотора из салона по громкости на уровне бензинового (когда мотор прогрет), не звонкий а глухой, басовитый. Холодный работает жестко и звонко.
В горку машина охотно разгоняется на 5 передаче от легкого нажатия на педальку.
О расходе:
Город (экономно) - 8л
Город (неэкономно, топить по малейшему поводу) - 9л
Загородное шоссе - 7л (обороты более 2000)
Загородное шоссе - 6л (обороты в диапазоне 1500-2000)
Из поломок:
Сдохло втягивающее реле стартера. Сигналы оно подавало 3! месяца, но работало, при сильных морозах скончалось. Новое 300 грн. Ну и гремит сцепление изза того что оно не для этого мотора. Все.
КПП радует четкостью включения передач, не воет. ШРУСы и промвал терпят вроде нормально повышенный момент. Поменял масло в двигателе на нормально - сопли в турбине пропали.
В планах:
2,1 ТД от Пежо (ХУД11) на Ниву 2121. Мотор уже на выборочном ремонте. Через месяц-другой будет стоять на авто.