Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

XUD11ATE 2,1 TD В Ниве-2121
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=74&t=4980
Страница 1 из 1

Автор:  Dmitrik [ 17 фев 2013, 22:13 ]
Заголовок сообщения:  XUD11ATE 2,1 TD В Ниве-2121

Сменил уже "подростковый" 1,9 (шутка, отличный мотор был) дизель на "взрослый". Мотор с Ситроен ХМ. Устанавливали в Киеве.

Немного о моторе:
XUВ11АТЕ, PHZ. 2,1 л, 3 клапана на цилиндр, гидрокомпенсаторы, турбо 110 л.с., 235НМ при 2200 об,мин, крутится до 4500 об\мин. Мотор с дородным пробегом, за 200000 км а то и больше. Но зимой на доноре пускался нормально. Принял решение его капиталить, т.к. хочу быть уверенным, что вдалеке от дома мотор меня не подведет.
Давление масла на ХХ 1,5 бара. В норме вообщем-то. Но ест масло. Дымит . Топливную и зажигание выставили как следует.
После того как мотор установили, он немного просрался - масло усердно начало переть изо всех щелей - еще одна причина для ремонта.
Выхлопная 50мм труба. Турбина родная. Радиатор от 3,0л бензо турбо пежо. Генератор Исузу 70Ампер. Воздушный фильтр родной для этого мотора. Наигрался уже с газелевскими. Интеркулер не устанавливал - смысла нет вовсе. Только проблемы с местом создает.
Маховик от 1,9 ТД (родной не влез в колокол полонеза)
А так, даже ушатанный, но чувствуется что зверюга, работает мягче 1,9, особенно после того как поставили форсунки Лукас (ТНВД БОШ), прет "шо немой".
Расход точно не амерял - не то состояние мотора, но на заправку чаще заезжать не стал в сравнении с 1,9. Около 9 л по городу зимой на резине 225Х75 16. После капремонта и обкатки на расход 1,9 думаю выйду легко.
Теперь об ощущениях в динамике - скорость набирает машина быстрее, трогаться теперь можно со второй не касаясь сцепления, первая ушла окончательно на уровень пониженной передачи для какашек. Трогаюсь уже только со второй, на первой если поднажать на газ немаленькую резину 225Х75 16 срывает в букс. Мотор не вредничает если со второй переходишь сразу на 5. Пятая с 30 км тянет в горку уже.

Немного о трансмиссии:
Она осталась от прошлой вариации, т.е. кпп с колоколом с дизельного фиата полонез
Аргументы в её пользу следующие:
1). Не нужно мудрить как стыковать КПП и двигатель, все заводское с минимальными несоосностями (чего дизель вам не простит)
2). Не дорогая
3). Качество металла лучше нынешнего ВАЗа (на вилках, валах КПП ваз новой обычный нож оставляет мелкий порез, на Полонезе не получилось. Проверяли из интереса перед установкой)
По сцеплению:
Установлено сцепление ВАЛЕО, 200мм. Родное для этого дизеля сцепление 235 мм пока не влезло из-за того что не влез родной маховик в колокол полонеза, он толще, и корзина упирается в колокол)
По компановке:
Двигатель встал в моторный отсек впритык, расстояние от шкива коленвала до радиатора около 2см. Доступ с обеих сторон моторного отсека к двигателю хороший. Мотор стоит без наклона. На родных подушках 2121. Коллектор впускной родной - горб на капоте как раз кстати пришелся.
Маслозаборник, поддон, стартер, опоры, перекочевали с 1,9 ТД (блоки одинаковы по крепежам)
Больше ничего не переделывали (в сравнении с переделками при монтаже 1,9 ТД)
Печка менее жаркая чем на 1,9 - видно двигатель меньше напрягается. И медленнее он греется нежели 1,9. Езжу максимум в полпедали.

Автор:  тятя Фёдр [ 17 фев 2013, 23:14 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
разница очень хорошо чувствуется в обычной городской эксплуатации.

ладно не буду переубеждать, просто странный разъезд в "показаниях"
Цитата:
Штатная выхлопная система двигателя ЗМЗ 406 :
1. первые 2 банки имеют проходное сечение 51мм, через мост и далее идет уже 38мм.


или одни придушили или у других с запасом сделано.
Возможно у дизеля больше расход воздуха, не вникал..

Автор:  Dmitrik [ 17 фев 2013, 23:23 ]
Заголовок сообщения: 

тятя Фёдр писал(а):
Цитата:
разница очень хорошо чувствуется в обычной городской эксплуатации.

ладно не буду переубеждать, просто странный разъезд в "показаниях"
Цитата:
Штатная выхлопная система двигателя ЗМЗ 406 :
1. первые 2 банки имеют проходное сечение 51мм, через мост и далее идет уже 38мм.


или одни придушили или у других с запасом сделано


У турбодизеля расход воздуха существенно чем у бензина того же объема. Кроме того, зависит от глушителя. Например на Пежо-Ситроенах с этим дизелем от турбины идет 55мм, далее труба раздваивается от резонатора на две диаметром по 30 каждая и на каждой ветке свой глушитель. Сзади торчит по 2 трубы диаметром 30мм.
Поставьте меньший диаметр, на оборотах близких к ХХ разницы не будет, но турбину будет подпирать, вялый разгон будет, бубнеж в глушителе.
Сейчас установили выхлоп близкий к прямотоку, благо турбина скорость газов и их температуру сбивает - тихий выхлоп вышел и без запора.

Автор:  suba700 [ 18 фев 2013, 14:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: XUD11ATE 2,1 TD В Ниве-2121

Dmitrik писал(а):
Воздушный фильтр родной для этого мотора. Наигрался уже с газелевскими.


можно подробнее о причине?
Михаил вроде наооборот рекомендовал именно ГАЗелевский фильтр.

Автор:  Dmitrik [ 18 фев 2013, 14:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: XUD11ATE 2,1 TD В Ниве-2121

suba700 писал(а):
Dmitrik писал(а):
Воздушный фильтр родной для этого мотора. Наигрался уже с газелевскими.


можно подробнее о причине?
Михаил вроде наооборот рекомендовал именно ГАЗелевский фильтр.


У меня был в пластиковой бочке. После того как на 1,9 вместо АЗЛК поставил Газель фильтр - стало лучше. Пошел дальше - увеличил площадь впускных отверстий в фильтре - стало еще лучше, но появился бубнеж во всем диапазоне оборотов, бубнеж именно от системы впуска.
Когда монтировали 2,1, поставили сначала этот газелевский резанный - нормально тянуло авто, но бубнеж был тот же. Поставил сразу после этого родной ситроеновский для этого мотора - бубнеж пропал, тяга на том же уровне (речь о работе мотора на оборотах более 2000). Площадь входного отверстия этого ситроеновского фильтра как 2 разрезанных мною отверстия впуска на ГАЗелевском.
Да и менять на пластиковой газелевской бочке филтрующий элемент - то еще удовольствие. Только урод может придумать такую конструкцию на расходную запчасть.

Автор:  Skiff [ 27 апр 2019, 20:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: XUD11ATE 2,1 TD В Ниве-2121

сколько максималка и с 0до 100?
попросили дизель вкрячить - на 3х дверку .

Автор:  alexng [ 27 апр 2019, 20:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: XUD11ATE 2,1 TD В Ниве-2121

Вот это раскопки :)

Автор:  Vityok [ 28 апр 2019, 13:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: XUD11ATE 2,1 TD В Ниве-2121

Прочитал с большим интересом! :smile_yes:

Автор:  foteevs@mai.ru [ 13 июн 2019, 10:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: XUD11ATE 2,1 TD В Ниве-2121

кто может подсказать как подключать проводку худ 9 те схемы распиновки что нужно и что нет в ниву

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/