МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 93 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 апр 2015, 18:29  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1690
  • 52

  •  25 апр 2010, 14:37

  •  г.Миасс, 74 регион

Блог: Просмотр записи (0)
Я зиму с таким вариантом проехал - хватало, правда и зима у нас нынче тёплая была- всего с неделю под -30. Я ещё утеплил сам редуктор и весь паропровод до форсунок. Это реально полезно - машинка переходит на газ буквально через пару секунд поле часовой стоянки.

_________________
РШН, 08.2010 г.в., L, млечка. -ГНЦ, +АНЦ Pilot, БК ШТАТ Х1-М, ГБО 4 поколения Альфа, Белкард


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 апр 2015, 22:06  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    185
Автор темы
  •  1901
  • 60

  •  08 ноя 2009, 01:02

  •  г. Калуга- родина Маршала ПОБЕДЫ и колыбель Космонавтики

Блог: Просмотр записи (0)
IGORexa133 писал(а):
Доброго времени суток, хотелось уточнить, нормально ли редуктор обогревается от подогрева дросселя? Обоим хватает ли тепла? И при каких морозах эксплуатируется авто? Я так понял обогрев взят с входящего патрубка, который шел на дроссель, его кинули на редуктор, с редуктора на дроссель, а с дросселя в термостат? И нужны ли переходники при таком соединении? Заранее спасибо.

При минус 30 нормально, а меньше у нас не бывает.Переходники нужны, трубки там разные.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 01 июл 2015, 23:31  
Новичок
Новичок

    0
  •  2
  • 37

  •  01 июл 2015, 23:26

  •  ставропольский край железноводск

Блог: Просмотр записи (0)
igor1 писал(а):
Вот и настала моя очередь рассказать как я ставил газовое оборудование на новую машину.
Итак начнём, идея самому поставить ГБО была у меня давно тем более что на предыдущей машине у меня тоже стояло ГБО правда мне его ставили в специализированном сервисе.
Окончательно было принято решение после удачного опыта самостоятельной установки ГБО предпринятой Евгением Кравченко. Выражаю ему благодарность за ответы на мои вопросы которые у меня возникли.
Автомобиль Нива, комплектация GLC (кондиционер, АВС, подушки безопасности, подогрев сидений).

Изображение

На предыдущей машине у меня стоит редуктор TOMASETTO, и газомозг Диджитроник Эволюшен. Это оборудование зарекомендовало себя с наилучшей стороны, за 70000 пробега не было ни одной поломки, работало как часы. Поэтому для новой машины я выбрал эту же фирму.

Было приобретено
1. Вентиляционный короб 240р
2. Мультиклапан Lovato 318-1600 руб.
3. Баллон БАЖ 51- 2350 руб.
4. Комплект шлангов -600 руб.
5. Комплек DGI 3D Power (Tomasetto Alaska) -7700
6. Cенсор уровня газа-250 руб.

Итого 12800руб.

Всё это оборудование было куплено через интернет и доставлено транспортной компанией. В теме у Евгения есть ссылки где можно посмотреть то что я купил. Медная трубка у меня уже была. В принципе всё тоже самое за исключением мультиклапана и шнурка для связи с компьютером через USB. Шнурок я сделал из шнурка от сотового телефона (мне он обошёлся даром) так что 1900 руб. с экономил. Кстати в интернете есть куча схем разных шнурков.

Самая трудоёмкая и ответственная операция это врезка в коллектор штуцеров под газ. Существует правило: врезку нкжно производить максимально близко к бензиновым форсункам насколько позволяет конструкция впускного коллектора. Хочу заметить что такую врезку можно сделать только на снятом коллекторе. Что я и сделал. Как снять коллектор подробно описано в любом руководстве по ремонту.
(Так как у меня уже есть машина на газе то я естественно сверялся с тем как что делали мне установщики в своё время на ней. И естественно было обнаружено много косяков. Первый косяк -это врезка штуцеров не около бензиновых форсунок, а примерно в 15 см от них под прямым углом к коллектору)

На фото представлен снятый коллектор с врезанными штуцерами. Перед вворачиванием на штуцера был нанесён фикстор резьбы ABRO сверхсильной фиксации.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

При засверливании коллектора нужно стараться выбрать такой угол направления сверла чтобы оно прошло через центр окружности.


Также засверливаем ресивер для врезки штуцера отбора разряжения и сажаем его на фиксатор.

Изображение

Вот такой фиксатор я использовал

Изображение

Изображение

На этом работа с коллектором и ресивером закончена.

Продолжение следует....................

Дальше приступаем к изучению подкапотного пространства с целью поиска свободного места для установки редуктора и контроллера.
А места и не так уж много, тем более в моём варианте когда всё почти занято.

Изображение

Газовый редуктор решил разместить на своём законном месте рядом с бачком омывателя, а газомозг на моторном щитке.

Изображение

Продолжение следует........ :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:

Газовую трубку от баллона до редуктора я поместил в термоусадку и осадил феном. Прокладку выполнил рядом с бензопроводом использовав стандартное крепление, там как раз есть свободное место ещё под одну трубку фото делать не стал, можно посмотреть у Евгения там всё просто и понятно.
Вот так это всё выглядит под капотом

Изображение
Газомозг закреплён на моторном щитке с помощью двух шпилек и шести гаек

Изображение
Редуктор закреплён на прилагаемом к нему кронштейне, который в свою очередь закреплён на подставке бачка омывающей жидкости. Здесь не пришлось сверлить никаких отверстий.
Подогрев редуктора взят от подогрева дросселя. (Так у меня сделано на предыдущей машине и никаких отрицательных моментов не замечено.)

Изображение

Изображение
Форсунки закреплены на уголке купленном в метизном магазине
и слегка согнутым чтобы форсунки стояли вертикально

Изображение

Изображение

Крепление ВЗУ, долго думал как сделать? если делать красиво то лучше ставить в бампер, но мне не хотелось сверлить его мало ли что и поэтому решил пока закрепить на фаркопе с помощью прилагаемого к нему кронштейна. Если не понравится то потом переделаю.

Изображение

Теперь про баллон
Способов установки крепления всего два.
1. В багажнике
2. Под днищем вместо глушителя, естественно с переделкой последнего.
У обоих способов есть как достоинства так и недостатки, все их знают поэтому описывать не буду. Тут каждый решает сам что ему важнее.
Я в машине больше езжу один, максимум вдвоём поэтому для себя я выбрал первый вариант в багажнике.

Изображение
Собственно для крепления баллона в полу багажника было просверлено 4 отверстия для крепления стальной ленты и два отверстия диаметром 30мм для вентиляции мультиклапана. В качестве гофра я использовал гофр купленный в магазине электрика. Гофр на концах закреплён хомутами. (Кстати здесь установщики обычно халтурят и делают имитацию вентиляции, они ленятся сверлить отверстия зо мм, а сверлят 8 мм для газовой трубки и закрывают это гофром. При этом вентиляции как таковой нет)

Изображение

Изображение

Вот в принципе и всё с установкой, вроде ничего не забыл. У кого есть вопросы с удовольствием отвечу и выслушаю замечания.
В своей установке я пытался следовать правилу как проще всё сделать с минимальным сверлением различных отверстий. В итоге было
просверлено в кузове автомобиля 8 отверстий, проводка жгута не резалась.
Электрические подключения (тахометр, 2 кислородных датчика,) выполнялись в районе контроллера ( по совету Евгения).
Был немного укорочен кабель подающий питание, он подключается к аккумулятору.
Следующий этап будет настройка газового контроллера и постараюсь всё выложить с картинками и пояснениями.

После того как автомобиль будет настроен и опробован в движении будет установлен вариатор.


12.04.13г.

Сегодня первый раз завёл машину после сборки. Всё проверил, тосол не течёт, бензин не капает.
Заодно попробывал подключить самодельный шнурок к ГАЗОМОЗГУ, всё подключилось с первого раза и программа предложила обновить контроллер. Обновлять пока не стал, обновлю позже. Теперь заправлясь газом в ближайшее время и начну настройку.

Вот сам шнурок, сделан из старого ДАТА кабеля от сотового телефона СИМЕНС. Важная деталь в качестве провода я использовал провод МГТФ в экране, причём сами жилы внутри перевиты между собой.
Такой кабель имеет очень сильную защиту от помех. Если нет такого кабеля то его можно сделать из обычного провода. Взять две жилы например от сетевого кабеля (витая пара) они там уже перевиты и поместить в экран. Экран можно взять от телевизионного кабеля.
Изображение

Дополнение к шнурку: Этот шнур сделан на чипе ARK3116 таквот по информации в сети данный чип не очень корректно работает. Я это тоже заметил так как он часто подвешивал программу. А может драйвер не корректно написан, я опробывал несколько. Поэтому заменил его другим шнурком то же от сотового на чипе PL 2303. Вот на этом чипе всё работает корректно и ничего не подвисает.
Эх повезло мне что один человек выкинул кучу старья от мобилок, а я подобрал

Наконец то нашёл разъём для шнурка. Обошёл все магазины и в одном случайно нашёл :smile_bigsmile: Разъем от бензонасоса десятки (так было написано на ценнике) 63 рубля штука.

Изображение :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:

Начинаем настройку ГБО

Для настройки нам понадобится ноутбук с хорошим аккумулятором. У меня аккумулятор уже дохлый держит максимум минут 30-40. С таким аккумулятором сложно настраивать приходится делать всё кусками и бегать заряжать его.
Устанавливаем на ноут программу для настройки DGI 10.0.0.0 ссылка http://propan.ru/forum/viewtopic.php?f=46&t=5433#p46790
При первом подключении программа предложит обновить прошивку контроллера, что мы и делаем
Внимание ! аккумулятор должен быть заряжен полностью. После перепрошивки в нижней строке появится версия новой прошивки.

Все регулировки делаем на прогретом двигателе с выключенными потребителями. Во время регулировки рулевое не крутим.
[i]

Запускаем программу, В окна "параметры автомобиля" и "установки ГАЗ контроллера" вносим данные.
Запускаем "автонастройку" и ждём завершения процесса автонастройки. Если всё прошло гладко без ошибок то можно приступать к следующему этапу_собиранию бензиновой и газовой карты.
Стоит отметить что для нивы нужно перед автонастройкой рассверлить жиклёры до 1,5 мм, именно с этого размера можно начинать настройку. И дальше в процессе автонастройки мы будем смотреть подходят ли нам такие отверстия.
Предварительно нужно запастись свёрлами различного диаметра, начиная с 1,5 мм до 2,1 мм с шагом щ 0,2 мм. Ещё нужна дрель или шуруповёрт.
Вообще описать процесс настройки довольно геморное дело, поэтому советую перед настройкой прочитать инструкцию к программе не один раз и потом начинать эксперименты. Я попробую описать основные моменты.


Итак мы сделали автонастройку и у нас появилась кривая коэффициэнтов в окне "Карта"(оранжевая линия). Именно с помощью этой кривой мы и будем настраивать наше ГБО.

Вот так выглядит карта, как видим кривые газа и бензина сошлись. То есть у нас время впрыска бензина при работе на газу не отличается от времени впрыска бензина на бензине. Другими словами Бензомозг BOSH не догадывается что машина работает на газе

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:
как проводили подключение электро проводки и совпадает ли цвет проводки гбо с цветом на бензиновых форсунках


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 сен 2015, 20:42  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    185
Автор темы
  •  1901
  • 60

  •  08 ноя 2009, 01:02

  •  г. Калуга- родина Маршала ПОБЕДЫ и колыбель Космонавтики

Блог: Просмотр записи (0)
Не знаю про какое ГБО вы спрашиваете, но у меня на Диджитронике провода подключаемые к форсункам подписаны 1,2,3.4 цилиндры. Какая мне разница какой у них цвет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 окт 2015, 10:48  
Новичок
Новичок

    0
  •  45
  •   0

  •  13 дек 2012, 08:56

  •  г.Губкин Белг.обл

Блог: Просмотр записи (0)
А родной блок управления прошивали прошивкой под газ или двухрежимной?

_________________
Ваз 2108 87г => Газ-3110 2001г(самоблок в заднем мосту)+ВАЗ21213 98г => РШН 2013г. Аустер LC


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 окт 2015, 20:06  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    185
Автор темы
  •  1901
  • 60

  •  08 ноя 2009, 01:02

  •  г. Калуга- родина Маршала ПОБЕДЫ и колыбель Космонавтики

Блог: Просмотр записи (0)
petethp писал(а):
А родной блок управления прошивали прошивкой под газ или двухрежимной?

А зачем?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 ноя 2015, 09:23  
Старожил
Старожил

    335
  •  4289
  • 54

  •  26 апр 2009, 00:19

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
igor1, когда ставил, на счет установки ГБО с ОБД-коррекцией не задумывался ?
Или тогда такого ГБО небыло ?
Читал, что частенько выскакивают ошибки богатой/бедной смеси у владельцев машин с ГБО.
Как с этим у тебя ? И как думаеш, почему у других так ?

_________________
LE 2013


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 23 окт 2017, 15:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    185
Автор темы
  •  1901
  • 60

  •  08 ноя 2009, 01:02

  •  г. Калуга- родина Маршала ПОБЕДЫ и колыбель Космонавтики

Блог: Просмотр записи (0)
Подниму свою тему, на данный момент прошёл 60000 на газе за это время ГБО Дижитроник как и всегда работает как часы, поменял фильтра (для профилактики) Ну и всё, ни поломок ни сбоев.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 мар 2018, 19:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    4155
  •  3133
  • 57
  •   5

  •  03 фев 2010, 18:31

  •  Украина, Харьков

Блог: Просмотр записи (0)
@igor1 , подскажи, в каком месте и где подсоединил провода к лямда 1 и лямда 2 в штатной проводке? (видел в теме вопрос но ответа не увидел). И еще, мультиклапан надо покупать с электроклапаном или он там не нужен?

_________________
Шнивка GLS 2008, цвет "Сочи", СРПМ, ГП 4.1, усиленные ступицы, нерегулируемые подш. в кулаках, пружинолифт,
BFG 225/70/16 A/T


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 мар 2018, 20:04  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    385
  •  1002
  • 51

  •  05 июл 2011, 21:31

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
@yururu ,
Ты не пожалеешь если поставишь мультиклапан с электромагнитным клапаном. Многие считают что там клапан лишнее. Но так безопаснее!!! Форсунки digitronic dymco, или типатого, но только не дешевку типа тип 30 (гавнищще имхо)
с фильтром циклонного типа (стаканчиком) дороже но расход в холода порвдует (это в купе формы и фильтр), редуктор типа Аляска нормаль, но дрись полная, мембраны на долго не хватает, отсюда временами плохой пуск на горячую стрельба выхлопа и жуткий запах газа при лёгкой перетяжке крышки фильтра на редуктора.
Присмотрись к полетрое 1200,
Все имхо, но на основе :smile_smile:

_________________
LC, кварц, июнь 2011. ГБО - 4 поколение, tomasetto/digitronic, баллон 50 л. под днищем. Рейд Т, ТС. Трипоиды пеленга. Лето Сontyre expedition 235/75 R15, зима Matador MP30 Sibir Ice 2 235/75 R15. В РЗМ блокка
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 93 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: