чем Гранта отличается от девятки. По мне, так ни чем! Та же самая ..., только вид сбоку!
Авто из восьмидесятых.
Гранта эта та же Калина!
Каковы плюсы Калины?
Это первый (наряду со Шнивой) автомобиль ВАЗа, при проектировании которого широко применялось электронное моделирование кузова и салона, за счёт чего щели (у 2110 5-8 мм) между панелями кузова стали уже напоминать зазоры (3-4 мм).
Это самый безопасный автомобиль ВАЗа, даже без применения подушек безопасности имеет три звезды из пяти при испытаниях по требованиям EuroNCAP.
Это первый автомобиль на ВАЗе, на котором был применён электроусилитель рулевого управления, что повышает уровень потребительских свойств.
Это первый автомобиль на ВАЗе, у которого в передней подвеске применены конические, а в дальнейшем и бочкообразные пружины переменной жёсткости с прогрессивной характеристикой.
Это первый автомобиль на ВАЗе, у которого комбинация приборов со встроенным маршрутным компьютером и управлением им на подрулевом переключателе.
Это первый автомобиль на ВАЗе, у которого управление замками и электростеклоподъёмниками, освещением а также отопителем выполнено в виде отдельных рабочих зон и при помощи современных пультов, имеющих одинаковую и равномерную подсветку, а не в виде отдельных кнопок и клавиш собранных в кучу в разных местах салона и приборной панели.
Ну и приятные мелочи, выделяющие её из остальных моделей переднеприводного семейства ВАЗ:
- увеличенные на 10 градусов углы открывания дверей и увеличенные дверные проёмы улучшают удобство входа-выхода;
- уменьшена погрузочная высота и увеличен угол открытия крышки багажника;
- у Калины мощная и эффективная система отопления и вентиляции, воздуховоды к ногам задних пассажиров сделаны, так, как положено (а не лишь бы были), они реально работают;
- сиденья Калины самые современные на ВАЗе, они не имеют ничего общего с вечно разваливающимися сиденьями 2108-10 и Нивы, сделаны на другом, современном оборудовании, крепкие, их механизмы работают идеально;
- дополнительные уплотнители дверей обеспечивают чистоту порогов и колёсных арок (на Гранте от них отказались для удешевления);
- замки дверей современной конструкции работают отлично, тихо и надёжно; электростеклоподъёмники быстрые и мощные (на 2110 и 2114 они работали так, как будто их сколхозили из чего попало на скорую руку).
Всё вышеперечисленное позволяет утверждать, что Калина это наиболее совершенный, доведённый до ума и качественный автомобиль из всего того, что сделали на ВАЗе на сегодняшний день (написано в 2015 году!).
Лучше шумоизоляция, меньше вибраций, просторнее салон, удобнее посадка за рулём и не сношают мозг бесконечные болячки девяток — ручки-замки, "крабы", передняя подушка двигателя, "телевизор", грохот и сверчки панели, раздолбанные вечно сидушки и заедающие стеклоподъёмники, торчащие повсюду саморезы и убогое качество деталей салона со щелями в палец.