ГБЦ у УЗАМ живучая, даже маслосьемные колпачки не используются, проходящий насквозь поток воздушной смеси, регулировка клапанов и вообще простота и надежность при низком давлении масла. Единственный минус, износ посадки распредвала не убирается, многие вставляют втулки. Проблем с ГБЦ особых небыло, как перешел на масло ЛукойлГенезис 10w40 зазор в клапанах перестал уходить, раньше 4-5 и требовалось залезть, а с этим маслом уже по привычке открываб крышку и делать там нечего )
На УЗАМ можно без особого труда поменять стартер, генератор, помпу, не снимая двигатель сменить цепь и звездочки, да и ГБЦ как-то менял прям на проходной своей работы, но это отдельный
экзорцизм.
Добавлено спустя 14 минут 37 секунд:
УЗАМовские 1.5 серийно были с ЭСУД?
Или ты про МПСЗ?
Кулачковое с цетробежным и вакуумным коректором + ЭПХХ. Пробовал электронное разного типа, даже "сонар" опробовал, в итоге кулачковое оказалось самое надежное на дальнем расстоянии в виду ремонтной пригодности, главное транзистор воткнуть для защиты кулочка.