Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Москвич-2140
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=77&t=59228
Страница 1 из 11

Автор:  ev3658 [ 30 авг 2018, 09:42 ]
Заголовок сообщения:  Москвич-2140

Мой первый автомобиль с которым познал радости слесарного дела.
Всё началось много лет назад, давным давно, лет 5-6 назад сдав на права я понял, что нужно как-то взять автомобиль, который смогу сам чинить.
Глядел многое, Ока, Ваз, Газ и только Москвич-2140 оказался на взгляд очень ремонтнопригодным, под капотом доступно всё, по подвеске можно везде долезть, литературы много и как оказалось даже запчасти сами бесплатно появляются.
Первый мой автомобиль был не первой свежести, вроде 82 года. Оформлял в ГАИ 2 недели, как оказалось двигатель 412 может быть и 331 и даже 2х литровым :smile_nerd:
Редуктор заднего моста 412/2140 не совместим с 2х литровым УЗАМ, 4 редуктора изнасявкал, причём ремонтировал даже саттелиты. Я не любитель больших сабов и дрифтов, по дорогам не гонюсь, два литра после поменял на 1,7 и после уже 1,5, как оказалось 1,5 ещё тот двигатель.
Изображение
Изображение
Изображение


Гильзам УЗАМ 2.0 было довольно тесно, для поднятия объёма юбки стачивались. Вообще был как-то заводской проект Нивы на УЗАМ, я был бы рад этому движку, но он оказался слишком мощным для трансмиссии, там вроде ставили 2,3 (5 клапанов на цилиндр)
Изображение

ГБЦ у 2х литрового была 248я, если на 1,7 ставили 412ю, то тут ГБЦ шла с более большими впускными клапанами.
Изображение
В верху 412, внизу от 248й ГБЦ
Изображение
Кстати, промывка коленвала (бочек от тормозухи + помпа стеклоочистителя)
Изображение

Этот москвич прослужил два с лишним года, можно сказать отсрочил утилизацию, ушел в лучах славы и был известен на весь город своей раскраской, точней замазывал рыжике чем мог:
phpBB [video]


:smile_time: :smile_time: :smile_time: :smile_time: :smile_time: :smile_time: :smile_time: :smile_time: :smile_time:
Добавлено спустя 15 минут 9 секунд:
Второй автомобиль решил взять тоже Москвич-2140, но по новей и не такой ржавый, на тот момент такой вариант оказался в Саратовской области, туда и скатался прихватив с собой зимнюю резину.
Изображение
phpBB [video]


Москвич 2140 был 87 года, это один из последних. Кузов уже отличался от более ранних версий, метал в целом был тоньше и завод отдельно приваривал рёбра жесткости к днищу:
Изображение

Заводские амортизаторы от Нива Шевроле оказались очень жесткими, но в повороты входил как формула-1, после менял передние, иначе каждый камушек отдавался по всему кузову.

Как и на первом автомобиле, так и на втором ставил самостоятельно ГБО 2го поколения, только балоны менял, в Авито можно найти в отличном состоянии всё ГБО за 2-3т.р., их многие снимают при продаже и продают за ненадобностью, правда такое удавалось найти раз в пол года.
Изображение

Полуоси на Москвич-412/2140 на вазовских подшипниках, но другие втулки. Из-за вылета литых дисков приходилось часто заглядывать в передние ступицы и в полуоси заднего моста:
Изображение
Изображение


Тормозная система у Москвич 2140 2х контурная, говорят что подходят передние суппорта от Рено Логан, но мне 4х цилиндровых родных хватало с лихвой:
Изображение

Четырёх ступенчатой коробки 412/2140 хватало с лихвой, редуктор 3.89 мелкозуберный и диаметр колёс покрывал потребность в пятой передаче, да и на дальние расстояние >5000км. я всегда брал эту маленькую коробочку с собой :smile_blush:
Изображение
Редуктор 43/11
Изображение


Машина была очень известна пару лет назад, правда не смотря на просьбы телевидения, 10 мая уже был рабочий день и опять наряжать машину как в прошлый раз не хотелось, сам снял мало, но вот кусочек радости:
phpBB [video]

Автор:  Vityok [ 30 авг 2018, 09:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич-2140

Как ощущалась разница в динамике между 1.5, 1.7 и 2.0?

Автор:  carmack [ 30 авг 2018, 10:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич-2140

@Vityok , а это по конструктиву почти тововые 8 клопы, должны были ехать и тюнится очень достойно, 1.5 с нормальной ЭСУД должен нагибать наш 1.7 нивовский по всем ТТХ

Автор:  ev3658 [ 30 авг 2018, 10:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич-2140

Как ощущалась разница в динамике между 1.5, 1.7 и 2.0?


С 2.0 нажатие на педаль сразу соответствовало оборотам колеса. С 2.0 постоянно откручивался кардан.
С 1.7 очень хорошая тяга на низах, как-то ЗИЛ на лямке заводил, на вторую переключился, увлёкся, до 60ти разогнался по кольцевой.
с 1.5 проблем меньше, основная тяга только в среднем при 2,5тыс.оборотов, из грязи очень сложно выезжать, на обгон готовится приходится.

Как-то по неопытности застрял в грязи, кое как домкратами выбирался из колеи, ехал как по льду, тихо и осторожно. В итоге приехал в ещё большую колейность и тут понял, что нужно звонить другу. Друг приехал на УАЗ патриот, подъехать задницей не мог, цеплял мостом. Попросил меня разогнаться и до куда смогу доехать, а там подцепим и типа вытащим.
Я не решился, мне было страшно. В итоге он сел за руль и выехал полностью...вот тогда я и узнал как из грязи надо выбираться, на видео 1,7 литровый УЗАМ... эх ему и досталось, на газу на таких оборотах рискованно долго ехать:
phpBB [video]

Друг попросил его забрать на природе, вот я и поехал за ним.

Автор:  Vityok [ 30 авг 2018, 10:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич-2140

С 2.0 нажатие на педаль сразу соответствовало оборотам колеса.

Вот это очень приятно :smile_yes:

Еще достаточно популярным 1.8 был, но он больше на Оды шел...

1.5 с нормальной ЭСУД должен нагибать наш 1.7 нивовский по всем ТТХ

УЗАМовские 1.5 серийно были с ЭСУД?
Или ты про МПСЗ?

Автор:  Геогрий [ 30 авг 2018, 10:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич-2140

У меня, у меня такой был после Запорожца. Цвет арахис, ГБО тоже ставил. Но впрыск газа был через специальную прокладку между карбюратором и впускным коллектором. Машина класс. В моём мотоклубе поставили ВАЗовскую коробку четырехступку с переделкой под пятую передачу. Тогда таких коробок заводских не было. Шестерни и вилки переключения брали от кроссовой Чезет 250. Синхронизаторов на пятой передачи-никаких. Нужно было очень аккуратно выбирать момент переключения.
P.S. Забыл, спидометр пришлось ставить от шестерки, встал в приборку один в один. Шкалу пришлось переградуировать. Знакомый художник сделал.

Автор:  carmack [ 30 авг 2018, 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич-2140

@Vityok , про серийный инжектор я не знаю, вроде как только карбюраторы.

я больше про то что если бы на наших нивах стояли головы как у узама - то ТТХ подросли бы ощутимо.

мпсз - это ниочем, я именно про распределенный впрыск и возможность применения очень развитого ресивера. Помоему всего этого не было у узама.

Автор:  Следопыт [ 30 авг 2018, 10:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич-2140

Аж защемило. И у меня первым был 2140. Зеленый. Он мне помог дачу построить да и вообще многое изменил. Пахарь.

Автор:  Vityok [ 30 авг 2018, 11:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич-2140

я больше про то что если бы на наших нивах стояли головы как у узама - то ТТХ подросли бы ощутимо.

Не знал, что у них конструктив голов продуманный...

Автор:  Pavel_CH [ 30 авг 2018, 12:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Москвич-2140

Сферическая камера сгорания, как на бмв. Минус такой камеры - подверженность детонации (по краям камеры в узких местах).

Страница 1 из 11 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/