Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Москвич-2140 http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=77&t=59228 |
Страница 1 из 11 |
Автор: | ev3658 [ 30 авг 2018, 09:42 ] |
Заголовок сообщения: | Москвич-2140 |
Мой первый автомобиль с которым познал радости слесарного дела. Всё началось много лет назад, давным давно, лет 5-6 назад сдав на права я понял, что нужно как-то взять автомобиль, который смогу сам чинить. Глядел многое, Ока, Ваз, Газ и только Москвич-2140 оказался на взгляд очень ремонтнопригодным, под капотом доступно всё, по подвеске можно везде долезть, литературы много и как оказалось даже запчасти сами бесплатно появляются. Первый мой автомобиль был не первой свежести, вроде 82 года. Оформлял в ГАИ 2 недели, как оказалось двигатель 412 может быть и 331 и даже 2х литровым ![]() Редуктор заднего моста 412/2140 не совместим с 2х литровым УЗАМ, 4 редуктора изнасявкал, причём ремонтировал даже саттелиты. Я не любитель больших сабов и дрифтов, по дорогам не гонюсь, два литра после поменял на 1,7 и после уже 1,5, как оказалось 1,5 ещё тот двигатель. ![]() Гильзам УЗАМ 2.0 было довольно тесно, для поднятия объёма юбки стачивались. Вообще был как-то заводской проект Нивы на УЗАМ, я был бы рад этому движку, но он оказался слишком мощным для трансмиссии, там вроде ставили 2,3 (5 клапанов на цилиндр) ![]() ГБЦ у 2х литрового была 248я, если на 1,7 ставили 412ю, то тут ГБЦ шла с более большими впускными клапанами. ![]() Этот москвич прослужил два с лишним года, можно сказать отсрочил утилизацию, ушел в лучах славы и был известен на весь город своей раскраской, точней замазывал рыжике чем мог: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавлено спустя 15 минут 9 секунд: Второй автомобиль решил взять тоже Москвич-2140, но по новей и не такой ржавый, на тот момент такой вариант оказался в Саратовской области, туда и скатался прихватив с собой зимнюю резину. ![]() Москвич 2140 был 87 года, это один из последних. Кузов уже отличался от более ранних версий, метал в целом был тоньше и завод отдельно приваривал рёбра жесткости к днищу: ![]() Заводские амортизаторы от Нива Шевроле оказались очень жесткими, но в повороты входил как формула-1, после менял передние, иначе каждый камушек отдавался по всему кузову. Как и на первом автомобиле, так и на втором ставил самостоятельно ГБО 2го поколения, только балоны менял, в Авито можно найти в отличном состоянии всё ГБО за 2-3т.р., их многие снимают при продаже и продают за ненадобностью, правда такое удавалось найти раз в пол года. ![]() Полуоси на Москвич-412/2140 на вазовских подшипниках, но другие втулки. Из-за вылета литых дисков приходилось часто заглядывать в передние ступицы и в полуоси заднего моста: Тормозная система у Москвич 2140 2х контурная, говорят что подходят передние суппорта от Рено Логан, но мне 4х цилиндровых родных хватало с лихвой: ![]() Четырёх ступенчатой коробки 412/2140 хватало с лихвой, редуктор 3.89 мелкозуберный и диаметр колёс покрывал потребность в пятой передаче, да и на дальние расстояние >5000км. я всегда брал эту маленькую коробочку с собой ![]() ![]() Машина была очень известна пару лет назад, правда не смотря на просьбы телевидения, 10 мая уже был рабочий день и опять наряжать машину как в прошлый раз не хотелось, сам снял мало, но вот кусочек радости: |
Автор: | Vityok [ 30 авг 2018, 09:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Москвич-2140 |
Как ощущалась разница в динамике между 1.5, 1.7 и 2.0? |
Автор: | carmack [ 30 авг 2018, 10:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Москвич-2140 |
@Vityok , а это по конструктиву почти тововые 8 клопы, должны были ехать и тюнится очень достойно, 1.5 с нормальной ЭСУД должен нагибать наш 1.7 нивовский по всем ТТХ |
Автор: | ev3658 [ 30 авг 2018, 10:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Москвич-2140 |
Vityok писал(а):
Как ощущалась разница в динамике между 1.5, 1.7 и 2.0? С 2.0 нажатие на педаль сразу соответствовало оборотам колеса. С 2.0 постоянно откручивался кардан. С 1.7 очень хорошая тяга на низах, как-то ЗИЛ на лямке заводил, на вторую переключился, увлёкся, до 60ти разогнался по кольцевой. с 1.5 проблем меньше, основная тяга только в среднем при 2,5тыс.оборотов, из грязи очень сложно выезжать, на обгон готовится приходится. Как-то по неопытности застрял в грязи, кое как домкратами выбирался из колеи, ехал как по льду, тихо и осторожно. В итоге приехал в ещё большую колейность и тут понял, что нужно звонить другу. Друг приехал на УАЗ патриот, подъехать задницей не мог, цеплял мостом. Попросил меня разогнаться и до куда смогу доехать, а там подцепим и типа вытащим. Я не решился, мне было страшно. В итоге он сел за руль и выехал полностью...вот тогда я и узнал как из грязи надо выбираться, на видео 1,7 литровый УЗАМ... эх ему и досталось, на газу на таких оборотах рискованно долго ехать: Друг попросил его забрать на природе, вот я и поехал за ним. |
Автор: | Vityok [ 30 авг 2018, 10:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Москвич-2140 |
ev3658 писал(а):
С 2.0 нажатие на педаль сразу соответствовало оборотам колеса. Вот это очень приятно ![]() Еще достаточно популярным 1.8 был, но он больше на Оды шел... carmack писал(а):
1.5 с нормальной ЭСУД должен нагибать наш 1.7 нивовский по всем ТТХ УЗАМовские 1.5 серийно были с ЭСУД? Или ты про МПСЗ? |
Автор: | Геогрий [ 30 авг 2018, 10:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Москвич-2140 |
У меня, у меня такой был после Запорожца. Цвет арахис, ГБО тоже ставил. Но впрыск газа был через специальную прокладку между карбюратором и впускным коллектором. Машина класс. В моём мотоклубе поставили ВАЗовскую коробку четырехступку с переделкой под пятую передачу. Тогда таких коробок заводских не было. Шестерни и вилки переключения брали от кроссовой Чезет 250. Синхронизаторов на пятой передачи-никаких. Нужно было очень аккуратно выбирать момент переключения. P.S. Забыл, спидометр пришлось ставить от шестерки, встал в приборку один в один. Шкалу пришлось переградуировать. Знакомый художник сделал. |
Автор: | carmack [ 30 авг 2018, 10:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Москвич-2140 |
@Vityok , про серийный инжектор я не знаю, вроде как только карбюраторы. я больше про то что если бы на наших нивах стояли головы как у узама - то ТТХ подросли бы ощутимо. мпсз - это ниочем, я именно про распределенный впрыск и возможность применения очень развитого ресивера. Помоему всего этого не было у узама. |
Автор: | Следопыт [ 30 авг 2018, 10:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Москвич-2140 |
Аж защемило. И у меня первым был 2140. Зеленый. Он мне помог дачу построить да и вообще многое изменил. Пахарь. |
Автор: | Vityok [ 30 авг 2018, 11:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Москвич-2140 |
carmack писал(а):
я больше про то что если бы на наших нивах стояли головы как у узама - то ТТХ подросли бы ощутимо. Не знал, что у них конструктив голов продуманный... |
Автор: | Pavel_CH [ 30 авг 2018, 12:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Москвич-2140 |
Сферическая камера сгорания, как на бмв. Минус такой камеры - подверженность детонации (по краям камеры в узких местах). |
Страница 1 из 11 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |