Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Нива-213. Уже 100ткм. Много букв! http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=78&t=27259 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | Санек59 [ 22 ноя 2011, 21:12 ] |
Заголовок сообщения: | Нива-213. Уже 100ткм. Много букв! |
Решил рассказать о своей ниве, может кому будет интересно. Раздел вроде как подходящий.. Итак, 213я нива 98 г.в. появилась в нашей семье где-то в начале 2000ных. До этого момента никогда у нас полноприводников никаких не было и не надо было. Однако дорогу, ведущую в глухую деревню на стыке Пермской области, Башкирии и Удмуртии, где у деда была дача, разбили лесовозы браконьерские и проехать туда на недоприводе не было никакой возможности. Таким образом была приобретена эта нива. ![]() Пробег на момент покупки насколько я помню был около 30ткм. Дед машинку особо не перетруждал, ездил только летом и преимущественно в сухую погоду. В другие периоды она стояла либо в деревне в крытом дворе, либо в городе в капитальном гараже. А через некоторое время дед перебрался в Пермь, дача в деревне была продана, а Нива встала на несколько лет в гараже, поскольку дед, проехав один раз по городу заявил, что "здесь за рулем он ездить не будет", а у нас с отцом были уже свои машины. У него хонда црв, у меня - 14я. Ниву же использовали пару раз в год для поездок по грибы-ягоды. Несколько раз предлагал я отцу - давай, мол, продадим, чо стоит-то место занимает. Но он о продаже нивы не хотел ничего и слушать. И, как впоследствии оказалось, не зря! ... Шел 2009й год, я как раз вернулся из армии и устроился на прежнюю свою работу. И надо же такому случиться, что прямо перед воротами гаража, где я ставил свою 14ю кто-то вывалил кучу щебня! А у меня как раз первый после армии рабочий день! … Пипец… Теоретически за пару часов можно прорыть проезд, но ехать-то надо сейчас!!! Тут я вспомнил, что в соседнем гараже стоит-пылится отцовская нива … Ну, что делать-то, открыл я нивовский гараж, перекинул с четырки аккум, ключ на старт… потуги (весьма кислые) стартера и тишина… Ах-ты, черт.. тут же подсос! Карб! С трудом освежаю в памяти правила заводки карбовых машин (там ведь нужно еще и бенз подкачать вручную), вновь кислые потуги стартера, и (о чудо!!!) машинка оживает и, потраивая, выкатывается из гаража…Бензин на нуле, аптечки, огнетушителя и тп нет, в багажнике какой-то хлам… Перекидываю все необходимое из четырки, еду на работу… Вот так началось мое более близкое знакомство с Нивой. Думал, что это на пару дней-недель, а оказалось, что до сих пор на ней езжу! Поначалу после 14ки конечно тяжко было.. Но постепенно привык. А куда деваться-то, 14ку продать пришлось для решения квартирного вопроса. Зато теперь есть где жить. Однажды остановили гайцы (не включил фары днем за городом. Тогда еще в городе не надо было), сел в ихнюю четырку.. Как водится, ударился башкой об верх дверного проема, коленки уперлись в крышку бардачка, макушка - в потолок... И как я раньше ездил на четырке??? |
Автор: | Санек59 [ 22 ноя 2011, 21:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ну а теперь самое интересное. Поломки. Мне нива досталась, когда пробег приближался к 60ткм. Итак, скажу, для 12-летнего тазоваза нивка себя показала молодцом! Ни разу не встала, заглохнув, не требовала буксира... Зато за снежную зиму 09/10гг было достано из дворов немеряное количество пузотерок... Июль 2009, 61000км поменяны тяги задней подвески(стучали), подшипники ступиц(выли) и стартер. Подвеску перетряхивали в сервисе, стартер сам поменял. Также заменил шестерочные зеркала на здоровые лопухи, т.к. ВНЕЗАПНО выезжающие из мертвых зон машины нехило напрягали. Примерно тогда же обнаружил люфт рулевой колонки ака регулировка угла наклона. Оказалось, кронштейн треснул. Примотал проволокой толстенной «на время». Сентябрь 2009, 64000км накрылся болт промежуточного вала в КПП. Тихонько дополз до сервиса. Декабрь 2009, 70000км в связи с укорачиванием светового дня оказалось, что фары нихрена не светят. Помутнел отражатель. Заменил. Тогда же приобрел комплект подлокотников от фирмы аламар и установил их. Просто класс! Даже отец признал, что на его црв подлокотники – полное УГ, по сравнению с моими! ![]() Февраль 2010, 71000км прогорел резонатор – заменили с товарищем под пифко. Июнь 2010, 76000км появился какой-то люфт-стук спереди, при осмотре в сервисе оказалось, что «кончился» левый наконечник рулевой тяги. Заменили. Июль 2010, 78000км потекли сальники полуосей, заменил сам. Сентябрь 2010, 80000км не смог включить печку. Кран закис. Я тогда не знал еще о такой засаде, думал краник только течь может.. Ну, крутанул его плоскогубцами. Открыл. Потом стало чуть теплее, решил закрыть его. Дергаю рычаг – хренушки. Дай, думаю, посильнее дерну. Ну и выдрал тягу с мясом. Сила есть ума не надо, чо.. Заменил и краник, и тягу. Январь 2011, 87000км установили с отцом доп фары, которые он мне еще на день РВСН подарил. ![]() Примерно тогда же опять заклинило краник отопителя. Ну, теперь я уж дергать ничего не стал, тем паче на дворе зима была, а краник клинануло в открытом положении. Решил оставить так до весны. Май 2011, 94000км заклинил левый передний тормозной цилиндр. Заменил суппорт в гараже под пифко. Научил жену прокачивать тормоза (она педаль давила). Июнь 2011, 97000км наконец-то заменил кран отопителя. Наученный горьким опытом, с тех пор каждый раз, садясь в машину, дергаю краник туда-сюда. Пока не клинит. Июль 2011, 98000км умер насос омывателя переднего стекла. Он был еще старой конструкции, прикручивался к бачку сверху. В ближайшем магазе такого не оказалось, но ушлый продавец втюхал мне бачок с насосом в сборе современной модели. Ну, мне даже больше нравится – висит себе перед запаской и не мешается. ![]() Наконец-то разобрал рулевую колонку и отдал кронштейн на сварку. После сборки машину не узнал – так хорошо рулиться стала (да-да об 14ке давно уж позабыл). Тогда же порвался тросик спидометра (заменил сам), потекли рабочий и главный цилиндры сцепления, и стал травить ВУТ. Сентябрь 2011, 100000км заменил цилиндры сцепления и ВУТ. При замене ВУТа неудачно отогнул ГТЦ, что отломил верхний штуцер, что с бачка тормозухи идет. Пришлось ГТЦ менять тож. А супруге пришлось вспоминать весенние навыки прокачки тормозов. Заодно поменял тормозуху. Тогда же заменил уплотнители передних дверей на восьмерочные. Теперь двери с хорошего пинка закрываются. Зато – не дует! Ну, вот вроде пока все что удалось вспомнить. Конечно, кроме написанного были еще всякие «мелочи» типа продувки карба, замены лампочек, регламентные работы.. Плюс сделал кое-что «для себя». Про подлокотники писал уже, еще сделал нормальный свет в салоне от газельного фонаря, доп розетку для блока питания навигатора, полочку для болванок под магнитолой. ![]() ![]() Приобрел и установил крепеж для перевозки велосипеда на крыше. А вот на переделку печки плюс проклейку-промазку воздуховодов так и не созрел.. Машиной более чем доволен, надеюсь, этот опыт пригодится мне и при эксплуатации шН, которую планирую (тьфу*3) купить весной, если всё получится. ЗЫ. Может, что еще вспомню.. |
Автор: | ШЕВРОИД [ 22 ноя 2011, 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Пушкен!!! ОООООООООООООО!!!! да!!! + |
Автор: | Sibarit [ 22 ноя 2011, 21:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Какая приятная хронология! Я уж и не фиксирую поломки, просто матерюсь : Зато терь машинка обкатана! : : : |
Автор: | Sibarit [ 22 ноя 2011, 21:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
У мну была 213-я 2000-го года. Ломалась мало, я всегда следил за ней ("налево" не ползала : ) Движка заводилось с полтыка даже после переборки "головы". Поршневая до сих пор целая, несмотря на пробег в 195 тыров. Правла, поршни 8-рочные стояли. |
Автор: | sem59 [ 23 ноя 2011, 04:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
Sibarit писал(а): У мну была 213-я 2000-го года. Ломалась мало, я всегда следил за ней ("налево" не ползала : )
Движка заводилось с полтыка даже после переборки "головы". Поршневая до сих пор целая, несмотря на пробег в 195 тыров. Правла, поршни 8-рочные стояли. Аналогично было на Коротыше 1998 г.в., тока поршня были у мну десяточные, а ГБЦ от классики 1,5 л., карб от М-2141, ГП от 2102, лифт и т.д. |
Автор: | sem59 [ 23 ноя 2011, 04:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Санек59, за отчет зачет! : : У мну почти все знакомые и родственники, да и я в том числе, н ШНГ с Коротышей ил Кроков пересели. А опыт да, с ШНГ пригадица. : |
Автор: | Александра [ 23 ноя 2011, 04:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
МАЛАЦЦЦЦА!!!!!!!!!!!!!!!! Это ПЯДЬ! |
Автор: | Foma kuzmich [ 23 ноя 2011, 06:49 ] |
Заголовок сообщения: | |
Почитал))) Хороший рассказ))) : |
Автор: | Delerium [ 23 ноя 2011, 07:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
хорошо написато ![]() |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |