Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Азимутное ориентирование! http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=80&t=28061 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Tacchini [ 04 апр 2010, 11:45 ] |
Заголовок сообщения: | Азимутное ориентирование! |
Расскажте кто что знает про азимутное ориентирование при помощи навигаторов, кто какими пользуется при этом. |
Автор: | Epolyanichev [ 05 апр 2010, 09:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Tacchini, не совсем понятно что ты имеешь ввиду. Обычно если автонавигатор молчит и карты дорог вокруг отсутствует, то делаю ориентацию на север и начинаю вручную изучать топографию и выбор азимута для прорыва. |
Автор: | F-V-M [ 05 апр 2010, 18:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
я приезжаю в лес, паркуюсь, забиваю точку в навитпеле. Пошел гулять. Када пора домой - включаю навигатор - как та таг. |
Автор: | aaa [ 19 апр 2010, 07:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
Видимо речь идет о азимутном ориентировании на соревах? : Т.е. нам выдают маршрут в виде : номер точки, расстояние до неё, и азимут(т.е. направление, угол) До появления ЖПСнавигации этот маршрут обычно наносился на карту, и при движении нужно было максимально тщательно следить за компасом и отклонениями от маршрута : иначе вероятность выхода на нужную точку снижалась до нуля. : Я пользуюсь «Гармин Легенд НСх». В нем можно задать направление и угол прямо в рабочем окне, просто передвигая курсор, при этом все данные отображаются в верхнем правом углу. ![]() Измерение идет от того места, где я нахожусь ! ![]() ![]() То же самое можно сделать от любой точки, сохраненной в навигаторе, через меню левой кнопки и команду «измерить расстояние». В реальных условиях точность попадания составляет порядка 10-20 метров на участке длиной 3 км. : : : |
Автор: | Tacchini [ 21 апр 2010, 18:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
aaa, от именно : |
Автор: | aaa [ 22 апр 2010, 16:58 ] |
Заголовок сообщения: | |
Tacchini, мы слишком увлекаемся точностью в пути ![]() по опыту набеганных в лесах километров, точно могу сказать - до точек надо ехать! ![]() ![]() искать просветы-просеки-дороги, а не зайцем нестись 300-400 метров по непроходимому мелколесью, :P судорожно сжимая руками ЖоПоС и радио : и устало вывешивая язык при совершении маневров огибания пней и деревьев. : Обычно в это время брошенный экипаж слоняется вокруг пепелаца, или так же расползается по окрестностям : на обратный сбор в машину уходят драгоценные минуты, которые в итоге складываются в час-другой : и толку от найденной пешком точки будет только если в этом забеге был случайно найден путь, проходимый для машины ![]() характерный пример - шатанье по кустам на БТК : : ты бы видел треки, оставшиеся у меня в ЖПСе ! : : : : При азимутном ориентировании можно допустить погрешность 100-150 м без ущерба для результата по времени : ![]() |
Автор: | USSR [ 28 апр 2010, 10:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Азимутное ориентирование! |
Tacchini писал(а): Расскажте кто что знает про азимутное ориентирование при помощи навигаторов, кто какими пользуется при этом.
Пользуюсь 60 CSx Garmin. Очень доволен. Но правда иногда в экономичном режиме точность хаврает на 5-8м. если включить нормальный то на 1-5м. ![]() Азимутное оринтирование = ориентирование по азимуту. Когда то я только с компасом и картой или даже без карты а с легендой занимал почти всегда первые места при спортивном ориентирование (один или с командой) и при ночном ( с командой 1-3 чел.) ориентировании. Тут всё очень просто особенно с GPS : Не важно. что брать в расчёт карту и компас или всё в одном (GPS), происходит это так: Нужно определить своё место положение - точку на карте. (Если нет GPS то тогда лучше привязаться к ориентирам - просики, рельеф, ЛЭП, речки и т.д. и т.п. - главное чтобы оно было видно отчётливо) Потом по карте и с помощью компаса ориентированного на север карты смотрим угол от точки местоположения до точки назначения - иногда даже приходиться для точности смотреть на карту под углом 10-15 градусов. Потом убираем карту и ориентируем компас на север - далее засекаем азимут и начинаем движение до точки назначения(можно даже стрелочку на компасе довернуть ![]() В GPS всё проще как в компютерной игре - карта - ставиться точка назначения - далее следовать на прямую - режим азимут - стрелочка укажет куда идтить:smile_nod: |
Автор: | Tacchini [ 04 июн 2010, 19:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
USSR, спасибо за ответ. но чёт я туплю не магу я са своим джиджаем не как сладить с азимутами, там и слово такое в меню есть и компас нарисован а вот ни как не могу с ним справиться и всё. Может кто ни будь знает как навител к этому делу присабачить или мне ап стенку пайти упиться? : |
Автор: | USSR [ 07 июн 2010, 19:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
Tacchini, Вот бы 2 недели назад, я бы тебе рассказал и как на навителе это делается.... Но сложились обстоятельства - сдох мой коммуникатор(сначала уголок экрана потом весь экран сенсорный..), а на Garmi я навител не ставил(не знаю возможно ли?) - на котором много разных было прог в том числе и навител ( и не только:smile_nod:) Но постараюсь проработать твой вопрос ![]() В этом навителе точно не всё так просто...---пару раз пользовал! |
Автор: | Де Сяткин [ 07 июн 2010, 20:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Не пойму о чем разговор. В обычных автонавигаторах когда забиваешь точку, то до нее в настройках можно доехать 1 по основным магистралям 2 по кратчайшему пути 3 векторно или по направлению (то есть на экране поверхкарты стрелка - в какую сторону ехать/идти и растояние до точки) |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |