Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Азимутное ориентирование!
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=80&t=28061
Страница 1 из 2

Автор:  Tacchini [ 04 апр 2010, 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Азимутное ориентирование!

Расскажте кто что знает про азимутное ориентирование при помощи навигаторов, кто какими пользуется при этом.

Автор:  Epolyanichev [ 05 апр 2010, 09:46 ]
Заголовок сообщения: 

Tacchini, не совсем понятно что ты имеешь ввиду.

Обычно если автонавигатор молчит и карты дорог вокруг отсутствует, то делаю ориентацию на север и начинаю вручную изучать топографию и выбор азимута для прорыва.

Автор:  F-V-M [ 05 апр 2010, 18:09 ]
Заголовок сообщения: 

я приезжаю в лес, паркуюсь, забиваю точку в навитпеле. Пошел гулять. Када пора домой - включаю навигатор - как та таг.

Автор:  aaa [ 19 апр 2010, 07:19 ]
Заголовок сообщения: 

Видимо речь идет о азимутном ориентировании на соревах? :
Т.е. нам выдают маршрут в виде : номер точки, расстояние до неё, и азимут(т.е. направление, угол)
До появления ЖПСнавигации этот маршрут обычно наносился на карту, и при движении
нужно было максимально тщательно следить за компасом и отклонениями от маршрута :
иначе вероятность выхода на нужную точку снижалась до нуля. :
Я пользуюсь «Гармин Легенд НСх». В нем можно задать направление и угол прямо в рабочем
окне, просто передвигая курсор, при этом все данные отображаются в верхнем правом углу. :smile_cool:
Измерение идет от того места, где я нахожусь ! :smile_cool: Выставляем нужные данные и забиваем точку. :smile_bigsmile:
То же самое можно сделать от любой точки, сохраненной в навигаторе, через меню левой
кнопки и команду «измерить расстояние».
В реальных условиях точность попадания составляет порядка 10-20 метров на участке длиной 3 км. : : :

Автор:  Tacchini [ 21 апр 2010, 18:33 ]
Заголовок сообщения: 

aaa, от именно :

Автор:  aaa [ 22 апр 2010, 16:58 ]
Заголовок сообщения: 

Tacchini, мы слишком увлекаемся точностью в пути :smile_cool:
по опыту набеганных в лесах километров, точно могу сказать - до точек надо ехать! :smile_cool: :smile_cool:
искать просветы-просеки-дороги, а не зайцем нестись 300-400 метров по непроходимому мелколесью, :P
судорожно сжимая руками ЖоПоС и радио : и устало вывешивая язык при совершении маневров огибания пней и деревьев. :
Обычно в это время брошенный экипаж слоняется вокруг пепелаца, или так же
расползается по окрестностям : на обратный сбор в машину уходят драгоценные
минуты, которые в итоге складываются в час-другой :
и толку от найденной пешком точки будет только если в этом забеге
был случайно найден путь, проходимый для машины :smile_cool:
характерный пример - шатанье по кустам на БТК : : ты бы видел треки, оставшиеся у меня в ЖПСе ! : : : :
При азимутном ориентировании можно допустить погрешность 100-150 м без ущерба для результата по времени : :smile_cool:

Автор:  USSR [ 28 апр 2010, 10:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Азимутное ориентирование!

Tacchini писал(а):
Расскажте кто что знает про азимутное ориентирование при помощи навигаторов, кто какими пользуется при этом.


Пользуюсь 60 CSx Garmin. Очень доволен.
Но правда иногда в экономичном режиме точность хаврает на 5-8м. если включить нормальный то на 1-5м. :smile_nod:

Азимутное оринтирование = ориентирование по азимуту.

Когда то я только с компасом и картой или даже без карты а с легендой занимал почти всегда первые места при спортивном ориентирование (один или с командой) и при ночном ( с командой 1-3 чел.) ориентировании.

Тут всё очень просто особенно с GPS :

Не важно. что брать в расчёт карту и компас или всё в одном (GPS), происходит это так:
Нужно определить своё место положение - точку на карте. (Если нет GPS то тогда лучше привязаться к ориентирам - просики, рельеф, ЛЭП, речки и т.д. и т.п. - главное чтобы оно было видно отчётливо)
Потом по карте и с помощью компаса ориентированного на север карты смотрим угол от точки местоположения до точки назначения - иногда даже приходиться для точности смотреть на карту под углом 10-15 градусов.
Потом убираем карту и ориентируем компас на север - далее засекаем азимут и начинаем движение до точки назначения(можно даже стрелочку на компасе довернуть :smile_nod:). Лучше через каждые 1км-3км сверяться с планом маршрута ( при сложном рельефе и растительности чаще).

В GPS всё проще как в компютерной игре - карта - ставиться точка назначения - далее следовать на прямую - режим азимут - стрелочка укажет куда идтить:smile_nod:

Автор:  Tacchini [ 04 июн 2010, 19:21 ]
Заголовок сообщения: 

USSR, спасибо за ответ. но чёт я туплю не магу я са своим джиджаем не как сладить с азимутами, там и слово такое в меню есть и компас нарисован а вот ни как не могу с ним справиться и всё.

Может кто ни будь знает как навител к этому делу присабачить или мне ап стенку пайти упиться? :

Автор:  USSR [ 07 июн 2010, 19:33 ]
Заголовок сообщения: 

Tacchini,

Вот бы 2 недели назад, я бы тебе рассказал и как на навителе это делается....

Но сложились обстоятельства - сдох мой коммуникатор(сначала уголок экрана потом весь экран сенсорный..), а на Garmi я навител не ставил(не знаю возможно ли?) - на котором много разных было прог в том числе и навител ( и не только:smile_nod:)

Но постараюсь проработать твой вопрос :smile_wink:

В этом навителе точно не всё так просто...---пару раз пользовал!

Автор:  Де Сяткин [ 07 июн 2010, 20:18 ]
Заголовок сообщения: 

Не пойму о чем разговор. В обычных автонавигаторах когда забиваешь точку, то до нее в настройках можно доехать
1 по основным магистралям
2 по кратчайшему пути
3 векторно или по направлению (то есть на экране поверхкарты стрелка - в какую сторону ехать/идти и растояние до точки)

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/