Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Челябинск-Мурманск http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=81&t=28302 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | у145уе 74 [ 03 июл 2007, 14:36 ] |
Заголовок сообщения: | Челябинск-Мурманск |
Неделю назад вернулся из поездки Златоуст(Челябинская обл) - Казань - С.Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Кировск (Хибины) - Вологда - Вел.Устюг - Кудымкар - Пермь - Златоуст. Всего 10000 км. Ездил на 1 ШН с женой и 2 детьми. Масса положительных впечатлений. Могу поделиться информацией с последователями (пока не забыл). |
Автор: | pogranichnik.ru [ 03 июл 2007, 14:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Пиши отчёт+фотки, будет интересно. ![]() |
Автор: | Вадим [ 11 июл 2007, 12:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Челябинск-Мурманск |
у145уе 74 писал(а): Неделю назад вернулся из поездки Златоуст(Челябинская обл) - Казань - С.Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Кировск (Хибины) - Вологда - Вел.Устюг - Кудымкар - Пермь - Златоуст.
Всего 10000 км. Ездил на 1 ШН с женой и 2 детьми. Масса положительных впечатлений. Могу поделиться информацией с последователями (пока не забыл). Во! А я то думаю -чья энта 145 бежевенькая тута мотается? И чо без наклеек? |
Автор: | Anatol [ 11 июл 2007, 12:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Челябинск-Мурманск |
у145уе 74 писал(а): Неделю назад вернулся.... - Вологда - Вел.Устюг .....
. ФИГАСЕ : : : И не оповестил : Йэээх ![]() |
Автор: | AR [ 11 июл 2007, 20:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Челябинск-Мурманск |
у145уе 74 писал(а): Неделю назад вернулся из поездки Златоуст(Челябинская обл) - Казань - С.Петербург - Петрозаводск - Мурманск - Кировск (Хибины) - Вологда - Вел.Устюг - Кудымкар - Пермь - Златоуст.
Всего 10000 км. Ездил на 1 ШН с женой и 2 детьми. Масса положительных впечатлений. Могу поделиться информацией с последователями (пока не забыл). ИМХО это пока самая длительная обнародованная поездка на ШНиве. :!: Было бы интересно узнать подробности и впечателения. Тем более, что сам планировал возвращаясь с Финского залива проехать Вологда - Тотьма - Великий Устюг - Шарья - Ветлуга - Нижний Новгород. Но времени уже не хватало, свернули раньше. Правда технической части отчета тоже никак не соберусь написать, но фото уже здесь http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=17108 Так что Вологда, Тотьма, Великий Устюг теперь в планах совместно с Галичем, Солигаличем, Чухломой и Макарием Унженским... |
Автор: | AleXXL [ 11 июл 2007, 22:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Челябинск-Мурманск |
Anatol писал(а): у145уе 74 писал(а): Неделю назад вернулся.... - Вологда - Вел.Устюг ..... . ФИГАСЕ : : : И не оповестил : Йэээх ![]() поддерживаю редкие гости к нам в отпуск приезжают все больше на юг выдвигаются много накатали, я за отпуск в прошлом году только 8-9 тыс проехал |
Автор: | у145уе 74 [ 17 июл 2007, 17:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
Очень краткий фотоотчет здесь http://foto.mail.ru/mail/dmalcev/25/ Техническая часть поездки в стадии написания, к сожалению кончился отпуск и засосала работа! А про поездку летом на север - многите пальцем у виска крутили. Но мы в восторге от поездки. Ежели кто скоро собирается в ближайшее время ехать в те края и нужна оперативная информация, то готов ответить. Отчет обязательно будет, но чуть позже! |
Автор: | у145уе 74 [ 14 мар 2008, 18:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
Прошу прощения за нерасторопность, давно написанный отчет болтается в компе. А может кто в этом сезоне повторит нечто подобное? Мы на этот раз в Азию (Казахстан - Узбекистан - Киргизая). Запал в душу отчет Вовы из Москвы ![]() КРАТКИЙ ОТЧЕТ О ПОЕЗДКЕ В МУРМАНСК 4 июня – 25 июня 2007 года (22 дня) МАРШРУТ: Златоуст-Уфа-Казань-Чебоксары-Н.Новгород-Владимир-Тверь-С.Петербург-Сортавала(Валаам)-Мурманск-Кировск-Петрозаводск-С.Петербург-Вологда-В.Устюг-Кудымкар-Пермь-Златоуст 9853 км Автомобиль Шевроле-Нива 2005 г.в. Пробег на момент старта 42863 км. Основной экипаж: Дмитрий (водитель) Надежда (штурман) Толик и Настя (12 и 6 лет) На этапе С-Петербург-Мурманск-С.Петербург на борт взят второй штурман Аня. 4.06.2007. в 15.00. ДОЛГОЖДАННЫЙ СТАРТ! За окнами малорадостная погода, +1, снег (июнь!). На перевалах почти зимние пейзажи, что настроения нисколько не портит, потому что СТАРТ! Участок дороги до Уфы сильно перегружен и в плохом состоянии, особенно Сим – Аша. Ямы крупноваты даже для Нивы. После Уфы уходим с трассы М-5 на М-7 на Казань. Дорога заметно улучшилась. Минуем Дюртюли (друг рекомендовал кафе из красного кирпича в районе Дюртюлей, но желание ехать пока преобладает над желанием поесть). Проскакиваем Набережные Челны, мост через Каму 30 рублей. Скоростной режим стараемся не нарушать (про Башкирию и Татарстан были особо предупреждены перед стартом, да и по более ранним путешествиям помним местных ГИБДДшников). Но километров за 200 до Казани все же нарываемся на пост. Едем аккуратно, но нас тормозят и демонстрируют нам на экране ноутбука фильм «Шнива превышает скорость за 2 км до поста». Отпираться бесполезно, факты налицо. Но к великому моему удивлению нас простили, и с пожеланиями чтить ПДД отпустили. В 4 часа ночи подъехали к Казани. Учитывая ночное время и пустующие улицы, решили проехать через центр города, о чем не пожалели. Великолепие ночной Казани просто поразило и унесло около 500 МВ памяти из фотоаппаратов. Бросили машину со спящим ребенком у стен Кремля и носились в предрассветных сумерках как умалишенные. Чистый, ухоженный, очень красивый город. На рассвете покинули Казань. Как только покинули город и начали монотонное движение по трассе, организм напомнил, что он всю ночь не спал, и без отдыха дальше ехать отказывается. Встали на берегу Куйбышевского водохранилища в 30 км от Казани. На противоположном берегу какой-то холм (вроде бы горнолыжный центр). Сил изучать окрестности нет, выволок из машины коврик и спальник, бросил в траву, уснул часа на 4… День 2. 4 часа сна на свежем воздухе полностью восстановили силы. Разбудил остальных путешественников, сварили кофе, перекусили и рванули дальше. Граница Татарстана и Чувашии запомнилась ремонтирующимися дорогами. Идем по М-7, проходим Цивильск, обходим стороной Чебоксары. Как-то лет 10 назад ночью проезжал через центр Чебоксар, река, освещенные церкви на берегу впечатлили. А сейчас, днем, через пробки как-то большого желания нет. Движемся в сторону Н.Новгорода. В поселке Львово у придорожных продавцов покупаем яблоки, груши и малосольные огурцы необычайной вкусноты, после чего детская часть экипажа проявила чудеса прожорливости. По рекомендации того же друга дальнобойщика в Н.Новгороде минуя объездную дорогу заходим в город и идем по указателям на Москву. Не смотря на час-пик и интенсивное движение, нигде не стоим, проходим Н.Новгород достаточно быстро (к сожалению, какими-то окраинами). Снова М-7 курсом на Владимир. Теперь все еще проще: 4-полосная дорога, местами, правда, не совсем ровная. Скорость около 100 км/ч, если вперед вырывается какой-нибудь «спонсор» то можно и 120-130. А так, в одиночку, по незнакомой дороге не хочется рисковать бюджетом экспедиции. Обходим Владимир по объездной. Костерево – Петушки – Покров – Ожерелки (слабо заметный поворот направо) - А-108 на Сергиев Посад (шикарная и абсолютно пустая дорога, ехали поздно вечером, по темноте) – Дмитров – Клин – на М-10 в сторону Твери. За Тверь уходим ночью, катим почти на автопилоте покуда хватает сил (торопимся в Питер). Где-то в районе Торжка тормозим прямо на трассе, забиваемся в толпу «спящих» большегрузов. Не выходя из машины проваливаемся в сон… День 3. Будят стартующие грузовики. Через 20-30 минут все грузовики сорвались как по команде, и мы остались на обочине одни. Сон ушел вместе с ушедшими на трассу грузовиками. Прыгаю за руль и вперед! На одном дыхании, пока пробуждаются попутчики, пролетаю 180 км. Оказываемся в Валдае. Уходим по указателю «Иверский монастырь» направо. Бегло, со стороны осматриваем монастырь. Возвращаемся примерно на 500 метров по дороге назад и завтракаем на берегу озера. Стоянки отличные! Если бы не срубивший вчера сон, то доехали бы и ночевали в человеческих условиях, в палатке и с вытянутыми конечностями, а не буквой Z в машине. После короткого отдыха на берегу грузимся в машину и по той же М-10 катим в сторону Питера. В полдень оказываемся в пригородах С.Петербурга. Останавливаемся на полянке и начинаем решать вопрос «Где жить?». Решению этого вопроса мешают несколько факторов: белые ночи и начинающийся пик туристического сезона, проходящий в городе международный саммит, моя беспечность (не забронировал жилье заранее). Из кучи телефонов гостиниц и сдающихся посуточно квартир выстрелило только 2 варианта. Выбрали наиболее подходящий: 1-комнатная квартира на Заневском проспекте, недалеко от моста Александра Невского и в 5 мин от метро. Стоимость 2200 в сутки. Чисто, комфортно, посуда, постель, мебель, ТВ и т.д. 4 дня жили как дома, наслаждаясь прелестями цивилизации. Хозяин – Олег (+79052685331). Очень рекомендуем. Олегу привет от гостей с Урала и огромное спасибо. В течение 4 дней (а чаще - ночей) гуляем по Питеру: Летний сад, экскурсии по каналам, Исакиевский собор, просто улицы, жена (как знаток города) организовала экскурсию «Подворотни Петербурга». Осмотр разводящихся мостов окончился разведенгием того самого моста, по которому попадают домой. Причем развели его перед самым нашим носом. А как мы неслись по Невскому к этому мосту!!! Расстроились не сильно, зашли в ближайшее кафе и отметили мой начавшийся день рождения. Потом был детский парк с безумными аттракционами типа катапульты, лазерное шоу у берега Васильевского острова, фонтаны Петергоффа. 4 дня пролетели как один. 10.06.2007. в 19.30. с новыми силами и новым участником на борту стартуем из Питера в направлении Мурманска. Идем по М-18 на Петрозаводск. Скорость потока 110 – 120, дорога позволяет, ГАИшники тоже (их вне стационарных постов почти нет). В районе Олонца уходим с М-18 влево. Планируем посетить остров Валаам. По берегу Ладожского озера движемся в сторону г.Сортавала. Дорога местами проходит по берегу озера. Вечер, закат, ощущение разгара отпуска окрыляет! На ночевку просто свернули в первый попавшийся лес, попытка подъехать к озеру успехом не увенчалась, болото! Да и черт с ним, запас воды есть. Встаем в 500 м. от берега, едим сами, кормим комаров, коих в этих краях превеликое множество. По кружке пива и спать… 11.06.2007. Старт в 10.00. (а 10.00. для нас, перестроившихся благодаря белым ночам на ночной режим жизни, почти подвиг). Через 100 км попадаем в г. Сортавала. На Валаам хотели сплавать на 1 день, но сторож автостоянки (знаток острова) убедил нас заложить на поездку как минимум 2 дня. Собрали рюкзаки, загрузились на «Метеор» (300 р. с взрослого человека, 6 летняя дочь признана матросом «не человеком» и потому ехала бесплатно). Через 40 минут живописного водного пути оказываемся на острове. Оставшуюся половину дня гуляем с рюкзаками по острову о котором осталось двойственное впечатление: с одной стороны – утопающие в зелени ухоженные соборы, неспешно передвигающиеся молчаливые монахи, с другой стороны – шум работающей повсюду техники, летающих по острову маршруток, орущей на пол-острова какой-то ритмичной и совсем неуместной музыки. К вечеру на одной из центральных дорог были остановлены главным лесником острова и развернуты на единственно разрешенное для стоянки место, которым является Петровская бухта. К вечеру лесник приехал и проверил наличие нас на указанном месте, взяв с каждого взрослого носа по 68 рублей. Стоянка неплохая. Берег озера. Но публика больно уж разношерстная: паломники, любители выпить на природе, группа каких-то трудновоспитуемых подростков. Погода, хмурая, прохладная и дождливая, не располагает к посиделкам у костра. Идем спать. На следующий день вернулись в Монастырскую бухту, сели в маршрутку (50 р. с человека) и уехали в Никоновскую бухту. Посетили Воскресенский скит. В Сортавалу решили плыть из Никоновской бухты. Информации о движении судов нет. Сидели на смотровой площадке (замечательные виды на бухту) и караулили «Метеор». В 14.50. загрузились на судно. Заплатили по 400 р. с человека и не найдя свободных мест сели на рюкзаки на маленькой боковой палубе. По дороге и «туда» и «обратно» да и похоже хоть куда, в первую очередь грузят организованные, говорящие преимущественно по-фински группы, а потом уже всех остальных. Во второй половине дня, забрав со стоянки машину покинули город Сортавала(у). Так и не знаю, склоняются ли такие названия. Курс на Мурманск. По трассе решили не ехать и с целью более полного ознакомления с районом решили ехать второстепенными дорогами. С трассы А-130, огибающей с севера Ладожское озеро уходим влево на Харлу. Через 30 минут езды понимаем что зря, и местные жители эту мысль подтверждают. Моста через р. Янисйоки нет, смыло! Причем смыло похоже давно. На другой, более подробной, недавно купленной карте нашел значок «Мост в аварийном состоянии». Возвращаемся на А-130 и едем до Ляскеля, где опять сворачиваем налево. Асфальт практически сразу кончается. Движемся по грунтовым дорогам. Качество дорог терпимое, скорость порой даже выше чем при движении по разбитому асфальту. Места замечательные, дикие. Леса, болота, реки и огромное количество озер. Путь лежит через Суйстамо - Леппясюрья – Райконкоски – Лоймола - Суоярви - Поросозеро. На карте дорога обозначена как А-132. Изначально планировали обойти Сегозеро с западной стороны, но пролетели малозаметный указатель на Гумарино. Потом, километров через 20 он всплыл в зрительной памяти, но возвращаться уже желания не было. По этому Сегозеро и его окрестности оставлены на следующую поездку в Карелию. Едем в сторону Медвежьегорска: Совдозеро – Юстозеро - Мяндусельга. Совершенно не привычные, не запоминающиеся названия заставляют останавливаться у каждого указателя и в сотый раз изучать карту. Уже, как обычно, глубокая ночь и все чаще и чаще посещают мысли об отдыхе. Находим чудесную стоянку на берегу Семчозера, неподалеку от Мяндусельги. Не смотря на поздний час и полчища комаров решаюсь порыбачить. Топлю очередную блесну, на чем и успокаиваюсь. Тем более уже готов ужин, или может быть завтрак… Даже не знаю как обозвать прием пищи в 5 часов утра после которого ложатся спать. 13.06.2007. Выспались! Прохладная погода и 15 – сантиметровый растительный ковер под палаткой располагают ко сну. Не смотря на далекую от комфортной температуру воды, купаемся в озере. Бодрит! Завтрак (или обед), по местам и в путь. Старт в 13.50. На спидометре 3770 км. +14 Со. Вскоре грунтовка заканчивается, и в районе Медвежьегорска мы выходим на трассу М-18, по которой движемся в сторону Мурманска. Пейзажи, проплывающие за окном, впечатляют. Озера, болота, снежные вершины Хибин и Мончетундры и все это на фоне полярного дня. Дорога переменного качества, то вполне приличная, позволяющая ехать за 100, то протяженные «убитые» или ремонтирующиеся участки. На одном из таких участков поймали лобовым стеклом камень. В результате – увеличивающаяся по 3 см в день трещина на лобовом стекле. Вот и полярный круг! Впервые в нашей практике автопутешествий мы оказались в Заполярье. Пока семья в разных ракурсах фотографирует стеллу «Полярный круг», проверяю состояние передних колес (начал настораживать шум левого ступичного подшипника и небольшой скрежет при торможении). Люфт приличный и регулировкой подшипника не излечивается. Меняем планы: хотели в Хибины, потом в Мурманск, решили с «больным» колесом в горы не лезть и ехать сначала в Мурманск для починки. Полярный день – мечта туриста! Гоним почти до самого утра. В 50 км от Мурманска, часов в 5 утра встаем на короткий отдых у какого-то водоемчика в 300 м от дороги. 14.06.2006. Ранний подъем, короткий завтрак и в Мурманск. Мурманск нас встречает соответствующей своему географическому положению пакостной погодой, +4, мелкий моросящий дождь и ветер. Как нам объяснил один местный житель в Мурманске две зимы, одна из них белая, другая – зеленая. К делу! Ищем автосервис. На светофоре приближаемся вплотную к одной из Шеви-Нив и списываем с заднего номера адрес «Лауры». Практически сразу ее находим, но помощи там не получаем: нам предлагают или приехать на ремонт через 3 дня (все по записи), или без записи, но двойной тариф. Лишние деньги тратить не хочется, тем более за такую ерунду, как ступичный подшипник. Неподалеку находим ВАЗовский сервис. Там тоже ремонт по предварительной записи, но аргумент, что мы приехали поменять подшипник из Челябинской области в Мурманск мастера убедил и нас загнали в ремонт. Как показал более углубленный осмотр подшипнику конец. Меняем левый. Износ правого подшипника тоже приличный, заодно меняем и его. Замена тормозных колодок. Регулировка развала-схождения. Пользуясь случаем, меняю моторное масло т.к. подошел срок. Итого: с работой, зап.частями, синтетикой Mobil вышло около 5000 р. На ремонт ушла добрая половина дня, из-за чего Мурманская программа получилась смазанной. Не успели в дельфинарий с морскими котиками и в краеведческий музей. Покатались по городу. Въехали в Колу, по старому мосту переехали на противоположный берег Кольского залива. Остановились на высоком берегу с видом на залив. С берега видим стоящие в заливе ледоколы, танкеры, авианосец Адмирал Кузнецов. Накрыли стол (палтус, морской окунь горячего копчения, зубатка и морской ерш + очень приятное разливное пиво местного производства). Провели час на берегу в дружеской, теплой обстановке (и в теплых куртках). Немного поколесив по берегу, через шикарный новый мост снова пересекли Кольский залив и вернулись в Мурманск. Докупили продукты и покинули конечную точку нашего путешествия, взяв курс на юг. Весь вечер и часть ночи занял путь в Хибины. Глубокой, но очень солнечной ночью миновали Апатиты и Кировск. Попытались углубиться в горы, но рядом с профилакторием на въезде наткнулись на «кирпич». Вернулись немного назад, поставили палатку на лужайке (как утром выяснилось - на лужайке городского парка). Погода бодрящая, +1, иней на траве. В палатке хорошо, не жарко! 15.06.2006. Вползаем из палатки в разгар следующего дня. Благодаря полярному дню биоритмы сбились начисто. Почти полностью переключаемся на вечерне-ночной режим бодрствования. Проинструктированы местным пенсионером на счет маршрута в горы. Он посоветовал на «кирпич» внимания не обращать. Так мы и поступили. По уходящей вверх дороге движемся к перевалу. Как выяснилось позже, от дороги, ведущей к перевалу, мы ушли правее. Пара не очень сложных для Нивы бродов. Один сугроб на дороге протяженностью метров в 40, который попытались пройти его с разгону и обломались. Вначале достали лопату и копали, потом достали лебедку и тянули. Оторвали задний номер, но машину вытянули. Никогда не выкапывали машину из сугроба в июне, всем было очень весело! Через 300- 400 м. упираемся в совершенно непроходимый сугроб глубиной метра полтора. Тупик. Дорога кончилась и превратилась в периодически теряющуюся в камнях горную тропу. А дорога к перевалу идет ниже, вдоль р. Вудъяврийок, мы видим ее с горы. Собрали рюкзаки и с 21.00 до 1.00 следующего дня совершили восхождение на одну из окрестных вершин. Красота! Горы, снег! В Азии и на Кавказе такие условия на 4000 м и выше, а здесь тысяча с небольшим. Что значит северная широта! 200 фотографий на память и вниз. Сильно замедляет спуск горная река, вдоль которой движемся. Один порог краше другого, каждый приходится фотографировать. Прыгаем в машину и скатываемся на километр вниз, к озеру Малый Вудъявр, где и проводим замечательную ночь у костра и следующий день. Загораем, купаемся (если можно назвать купанием кратковременный заскок в 4-градусную воду). Но, не смотря на бодрящую температуру воды и окружающего воздуха, на купание решились все члены экипажа, даже 6-летняя дочка. От ее пронзительного визга с окрестных гор чуть не сошли лавины. 16.06.2007. в 19.00. с большим сожалением и надеждой вернуться покидаем Хибины. Следующая наша цель – Белое Море. Из Кировска до трассы М-18 отличная дорога. Впечатляют виды на озеро Б.Имандра с отражающимися в его водах снежными вершинами. Выходим на ставшую уже родной трассу М-18 и почти без остановок катим в южном направлении. 2 часа ночи, минуем г. Кемь и попадаем на берег Белого Моря в районе Рабочеостровска. Угнетающее зрелище. Покосившиеся серые бараки, весь берег в колючей проволоке, остатки причала и Соловецкие острова на горизонте. Тоскливый вид дополняет отлив, обнаживший всю прибрежную грязь. Между колючей проволокой, камнями и лужами находим пятачок под палатку. Уже 4 часа утра и пора спать. Перед сном – короткая фотосессия. Фотографии получаются достаточно мрачные, не смотря на восход солнца. Очень бы хотелось посетить Соловки, но времени нет совсем, завтра должны быть в Питере. Еще один повод вернуться. На следующий день короткая экскурсия по Рабочеостровску. Впечатления те же, что и ночью. Крест на берегу, развалины лагерных бараков напоминают о трагических эпизодах истории нашей страны. Дальнейший путь наш лежит в Медвежьегорск. Предпринимаем безрезультатную и глупую попытку проехать к заповеднику Кижи на машине. А дело было так: изучили карту, увидели, что дорога по берегу подходит очень близко к острову, на котором и находится музей-заповедник Кижи. Прикинули расстояние по карте и запас топлива в баке, понадеялись, что хватит. Глупость N 1, т.к. заправок на маршруте Медвежьегорск – Великая Губа практически нет. А поиски нужной дороги после Великой Губы сожрали почти весь запас топлива. Еще раз убеждаюсь, что в глухой и незнакомый район стоит лезть только с полным баком. Дело в том, что в районе очень разветвленная сеть лесовозных дорог, причем дороги отсыпаны, и вполне приличного качества (для Нивы). И понимаешь, что заехал в очередной тупик только тогда, когда упираешься в очередную вырубку. В результате длительных скитаний по лесам мы опять оказываемся в В.Губе вечером и почти с пустым баком. Спрашиваем дорогу у одного местного жителя и в очередной раз убеждаемся в отзывчивости и человечности провинциальных жителей (не в обиду жителям столиц). Дед нас полтора часа возил по деревне, выловил в хлам пьяного заправщика, приволок его на заправку, представив нас своими родственниками, упросил заправщика наполнить наш почти высохший бак. Советовал на остров ехать на «Ракете», что, безусловно, было бы проще. Но последняя «Ракета» подходила к причалу через 15 минут, и времени на сборы не оставалось. А еще надо с острова обратно выбираться, тоже проблема. По этому решили машину не бросать и попробовать пробиться на машине. Получили рекомендации и совершили еще одну попытку. Еще бы немного настойчивости, запас времени, а в идеале 2 машину в компании и проехали бы. Путь преградило болото с тучами комарья, глубокая колея и лежащее поперек дороги дерево. А еще разбросанные вокруг вымпелы какого-то трофи-рейда! И вот на этом дереве энтузиазм у экипажа кончился, лень стало пилить. Разнылись и уговорили повернуть назад, типа «не так уж нас и интересуют эти Кижи». А жаль, Кижи записываем в план следующей поездки. И вообще, интересно, можно ли попасть к Кижам на машине? Были бы недалеко от дома, пролезли бы обязательно. Риск повредить машину в 3000 км от дома да еще в такой глухомани и в компании 2 женщин и 2 детей остановил от дальнейших попыток. Но 200 км по лесовозным дорогам мы накрутили честно. Назад, в сторону Медвежьегорска. Находим шикарную стоянку на берегу Повенецкого залива Онежского озера, где и ночуем. 18.06.2007. + 15 Со , 5960 км на спидометре. 16.00. Старт с берега Онежского озера. Медвежьегорск – М-18 – до поворота к водопаду Кивач. К водопаду от трассы ведет хорошая дорога. Кинули машину на стоянке, посетили водопад, дендропарк, музей. Вход для взрослого 20 р, школьникам 5 р. Лавки с сувенирами, кафе. Место красивое, рекомендуем. Хотя в сравнении безумными горными водопадами Средней Азии Кивач, конечно, проигрывает, но тоже по-своему хорош. После осмотра водопада занимаем места в машине и в Питер. В Петродворец добрались глубокой ночью. Следующие 2 дня опять посвятили изучению Петербурга. Петропавловская крепость, крейсер Аврора. С целью логического завершения северного путешествия посетили музей Арктики и Антарктики. Вечером 20.06.07. в течение 3 часов по безумным и нескончаемым пробкам выползали из города. Вновь выходим трассу М-18 и движемся по уже знакомой дороге до поворота на А 114 (Иссад). В очередной раз совершаем ночной перегон: Тихвин – Череповец – Вологда. Ранним утром, часов в 5 оказываемся в Вологде. Катаемся по городу в поисках исторического центра. Находим, спешиваемся и гуляем. Неухоженность, запущенное состояние старинных храмов и домов несколько угнетает. Причем неухоженность бывает разной, некоторая даже придает определенный колорит. Но когда на старинную церковь XVII века какой-то придурок прибивает табличку «Стеклорезка» тут цензурные слова кончаются. Сложилось такое впечатление, что деревянные дома жгут специально, чтобы возвести на их месте кирпичные коробки. Может быть на впечатления повлияла бессонная ночь. Но ведь и Казань мы посещали под утро. Учитывая преклонный возраст города, ждали большего. В 7.30. отъехали за город и встали на одной из речушек для отдыха. 21.06.2007. +18 , 7456 км. (50322 км). Проснулись в 15.30. Позавтракали. В 17.15. выдвинулись в сторону Великого Устюга. Вечером в В.Устюге. Немного прокатились по городу. Закупили продукты и встали на ночевку на слиянии рек Сухона и Юг (или Луза, как-то неточно в карте нарисовано), долго искали нормальный подход к реке, кругом одни болота. Надоело, рядом с болотом и встали. За дегустацией бальзамов «Карельского» и «Великого Устюга» засиделись далеко за полночь. Костер. Сверчки. Речка и туман. Мысли о подходящем к концу отпуске наводят грусть. 22.06.2007. Погуляли по городу, посетили вотчину Деда Мороза. Дети были довольны. Хотя прагматичность нынешних детишек порой удивляет. Нет Деда Мороза и все, хоть тресни! Уже и кровать Деда Мороза показали, и рабочий кабинет, и гардеробную. Все равно нет! Общее впечатление от Великого Устюга осталось очень благоприятное. Коммерческий трюк с родиной Деда Мороза, безусловно, интересен, но и сам город очень хорош. Поднялись на колокольню, с большим удовольствием прогулялись по улицам городка. С надеждой вернуться, как-нибудь в зимний сезон покидаем город. Вернулись гораздо раньше. А дело было в следующем. Доезжаем до Котласа в котором начались неприятные финансовые приключения. В кошельке 600 рублей и пластиковая карта ИМПЕКСБАНКА, которую не хочет есть ни один банкомат. Мало того, что банкоматы в Котласе расположены в засекреченных местах (вывесок нет, жители об их расположении почти ничего не знают), так еще и карта не срабатывает. Впухли, короче! Отыскав все банкоматы в городе, как КП в спортивном ориентировании, сидим и думаем, как жить дальше. Решаем вернуться в В.Устюг. Другая область и карта срабатывала без проблем во всех точках. Вернулись. Без толку! То же бесящее объявление «нет связи с вашим банком». Покупая продукты и 5 стаканов бензина на последнюю наличку и матеря «пластиковые деньги» едем ночевать на реку Сухону в пригороде В.Устюга. 23.06.2007. Утром встаю и пока все спят гоню в Устюг к банкомату. О, Чудо! Сбербанковский банкомат сжалился и дал денег! Все закончилось удачно. Но неприятный осадок остался. Теперь будем умнее и по глухим районам только с наличкой, к черту эти карточки. Еду на реку, выгоняю всю компанию из палатки, дрыхнут еще! Завтракаем и дальше, к дому. Снова граница Вологодской и Архангельской области. Через час опять в Котласе. Движемся на Ильинско-Подомское, Широкий Прилук, Шугрэм. Дорога терпимая, местами грунтовка с большими ямами, но пробираются даже огромные американские магистральные грузовики. А уж нам то на Ниве грех не проехать. А дальше было несколько веселее. Небольшой перегон по трассе Киров – Сыктывкар на север до Визинги. Поворот направо в Пыелдино. Койгородок – Кажим. После Кажима ночуем в сказочном лесу. 20-сантиметровый ковер из мха, куча сухих дров, хрипящее в АМ – диапазоне радио с песнями народов Коми. Романтика! 24.06.2007. +11, 8737 км. Продолжаем наш путь. За Кажимом асфальт закончился, началась грунтовка. Минуем Нижн. Турунью. До паромной переправы через Каму состояние дорог было терпимое. А после Камы даже мы со своей Нивой слегка охренели! Не говоря уж об обычных недоприводных машинках, на них без слез смотреть было невозможно. До сих пор в памяти К-700 с привязанным на веревке «Опелем», гребущим бампером глину из колеи. Какого черта он туда забрался? П.Гайны – заправка. Перед поселком выдергиваем сидящую на брюхе «Пятерку» и от ее владельца узнаем, что дальше будет еще хуже. Действительно! Натыкаемся на пробку. Состав пробки таков: 2 утонувших в грязи КАМАЗА, один роющий глину самостоятельно УАЗик, и вальяжно плавающий между пострадавшими трактор К-700. С нашей стороны в очереди грузовик, автобус и «Жигуленок». Когда К-700 освободил всю эту компанию из грязевого плена, водители грузовика, автобуса и легковушки вежливо уступили нам дорогу. Не горели они желанием лезть в это болото! Мы решились. Разгон! Рев мотора! Ошметки глины из под колес! Днищем по колее! И злорадный взгляд К-700 в спину. К-700 в пролете! Слава создателям Нивы!!! Выбрались самостоятельно. Дальше тоже было несколько веселых участков, но более-менее проходимых. А компаньонов по пробке мы больше не видели, наверно утонули! К Кудымкару дорога постепенно нормализовалась и превратилась в обычный, скучный асфальт. Кудымкар – Пермь (уже ночью). «Синдром конюшни» гонит нас к дому. Проходим Кунгур - Ачит (перед мостом на Красноуфимск) – Натальинск – Месягутово. В Башкирии покупаем за 500 рублей «полосатую палку» у местных ДПС-ников. В одном из оврагов надо было ехать 20 км/ч, а мы ехали 80. Спорить бесполезно. Еще дешево продали, могли и на «права» обменять. Межевой, Сулея, Сатка. Все же красивые у нас места. Ничуть не уступают Карельским и всем остальным, которые довелось нам увидеть за последние 3 недели. И вот, 25 июня, в 9.30. мы дома! На спидометре 9853. Отупление страшная усталость после очередного ночного перегона граничат с радостью возвращения и удовлетворения от пройденного маршрута! Златоуст. Июнь 2007 года. Дмитрий Мальцев Дочитавшим - спасибо за терпение ![]() |
Автор: | Grish@ [ 12 июл 2011, 08:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
И не одного отзыва...! Дима,молодцы!!!! Жалею,что не прочитал раньше! : |
Автор: | zemakent [ 12 июл 2011, 12:09 ] |
Заголовок сообщения: | |
супер!!! |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |