МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 03 фев 2017, 08:59  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    770
  •  1264
  • 61
  •   12

  •  20 янв 2009, 12:51

  •  Сыктывкар

Блог: Просмотр записи (0)
Dmchehow писал(а):
Ни на 3й а тем более на 4й не хватает тяги ну никак))

На 4-й на прямой или под уклон много тяги и не надо, колесо уже итак раскручено.

Firehead писал(а):
я откатал 5 зим на каме-евро штатной. и по снегу и по льду голимому и со свободным дифом в раздатке и на блокировке. и как шнива ведет себя когда теряется сцепление колес с покрытием, знаю.


А я на этой машине 10-ю зиму катаю и зима у нас подлиннее вашей будет и что теперь? :smile_cool:

Как шнива ведет себя в неуправляемом заносе испытал на себе и писал где-то на старом форуме.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 дек 2021, 17:59  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  64
  • 49

  •  07 авг 2021, 14:05

  •  Город Трех Шурупов

Блог: Просмотр записи (0)
Эта зима для меня первая на полном приводе — немного волнуюсь, т.к. наслышан о его непредсказуемости на зимней дороге. До этого 8 лет назад была всего одна зима на заднем приводе без аварий, после — перерыв в вождении до весны этого года. Уже с осени приучал себя к зимнему режиму езды, хотя и летом никогда никуда не торопился.
Месяц назад ездил по трассе М5 (многие знают насколько она не безопасна из-за своей загруженности) на расстояние порядка 70 км в один конец, из них по трассе около 50 км, остальные 20 км по заснеженным и обледенелым сельским дорогам. В полной мере прочувствовал сложности управления машиной в таких условиях, иногда даже 5 точкой чувствовал как машина погуливает на такой дороге, стоило только превысить критичную для данного покрытия скорость.
По трассе как-то интуитивно определил для себя комфортную скорость не выше 80 км/ч, т.к. ещё дул сильный боковой ветер, а от проезжающих фур машина слегка погуливала по дороге. Плюс пробное легкое нажатие на педаль тормоза сразу вызывало дергание машины влево. На сельских заснеженных и обледенелых дорогах ехал не выше 40-50 км/ч, т.к. малейшее контрольное покачивание рулем вызывало немедленную реакцию машины в виде легкого рыскания. Резину купил самую дорогую, какую мог себе позволить - шипованная Нокиан Нордман 7 SUV. Потратился конечно, но зато есть хоть какая-то уверенность за рулем, но не на 100% конечно.
Все советы, прочтенные в интернете и просмотренные на ютубе, по зимнему вождению тренировал в городе, а на трассе их применение уже не вызывало какой-то ступор, спокойно их применял - заранее снижал скорость последовательным переходом на пониженные передачи, на трассе метров за 100-150 включал поворотник, чтобы следующие за мной машины могли заранее снизить скорость, в повороте не выжимал сцепление и ехал на ровном газе на минимальной скорости, более тщательно оценивал ситуации при выезде на трассу и т.д. и т.п. В дальнейшем буду придерживаться такой тактики, ведь ещё вся зима впереди.
Единственный момент, который меня напрягает, это то, что меня все обгоняют - и легковые и большегрузы, которые едут минимум 90-100 км/ч. Нет, это не из-за уязвленного самолюбия, а из-за того, что я как бы мешаюсь на дороге, создаю помехи остальными и из-за этого хочется добавить газу, но что-то как-то опасаюсь.
В связи с этим хотел поинтересоваться у форумчан - кто с какой скоростью ездит по зимней загородной трассе? Какие ещё моменты нужно учесть? Перед НГ предстоит поездка на расстояние 250 км в один конец и это немного волнует.

P.S. Возможно мои опасения связаны ещё и с тем, что на предыдущей машине потерпел два инцидента - летом в ливень улетел задом наперед в левый кювет при обгоне (без последствий для себя, других и машине, походу аквапланирование было), в другой раз в дождь зацепил обочину и, соответственно, тоже улетел в кювет, но с приземлением на крышу (машина в утиль, у меня ни царапины, т.к. был пристёгнут), хотя скорость была около 60 км/ч. Т.е. страх трассы как-то ещё есть, хотя прошло 8 лет.

_________________
Голосом почтальона Печкина:
Почему я раньше никогда не путешествовал? Это потому что у меня не было Шевроле-Нива!
:smile_dance:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 дек 2021, 18:13  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4440
  •  31156
  • 39
  •   0

  •  10 дек 2005, 21:44

  •  Где ночь застанет!

Блог: Просмотр записи (0)
ШНГ-малай писал(а):
В связи с этим хотел поинтересоваться у форумчан - кто с какой скоростью ездит по зимней загородной трассе?

Это зависит от самой трассы. Если снег, лед, то это одно. Если трасса почищена, это другое. Если одна полоса, опять же, это одно. Если 2 и больше, это другое. У тебя просто опыта нет от слова совсем. Ехать надо так, как тебе комфортно и так, как ты тебя чувствуешь уверенно, ну или совсем не ездить. Не каждому дано. Вон какой перерыв в 8 лет был... Не просто же так, наверное.

_________________
Улыбаемся и машем! :smile_rock:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 дек 2021, 18:35  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  64
  • 49

  •  07 авг 2021, 14:05

  •  Город Трех Шурупов

Блог: Просмотр записи (0)
BellaDonna писал(а):
Если одна полоса, опять же, это одно. Если 2 и больше, это другое

Первые 130 км по две полосы в каждую сторону, остальные - по одной полосе в каждую сторону.
BellaDonna писал(а):
Вон какой перерыв в 8 лет был... Не просто же так, наверное.

Не, всё просто - сразу начал копить на новую машину, а в итоге накопленные деньги пришлось потратить на первый взнос ипотеки, т.к. резко встал квартирный вопрос. Пока была ипотека, все деньги направлял на неё, поэтому удалось погасить досрочно. С ипотекой ни о какой машине даже и не думал, только размышлял, какая будет следующая. В процессе размышлений выбор пал на Шниву целенаправленно - хочу объехать всякие заповедные места родной Башкирии.
BellaDonna писал(а):
ну или совсем не ездить

Не, ну это ващще не вариант - чё я зря штоль опять в кредит залез, покупая Шнивку? Как говорится, клин клином вышибают, но вышибить его хочу не повредив сами клинья :smile_bigsmile:

_________________
Голосом почтальона Печкина:
Почему я раньше никогда не путешествовал? Это потому что у меня не было Шевроле-Нива!
:smile_dance:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 дек 2021, 19:26  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    1061
  •  691
  • 56

  •  19 май 2020, 13:43

  •  Кубань

Блог: Просмотр записи (0)
Вам сюда https://www.yell.ru/ufa/top/jekstremalnoe_vozhdenie/

_________________
LE+18


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 дек 2021, 19:32  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  64
  • 49

  •  07 авг 2021, 14:05

  •  Город Трех Шурупов

Блог: Просмотр записи (0)
@Горячий Ключ , спасибо за ссылку. Тоже есть мысль пройти контраварийную подготовку.

_________________
Голосом почтальона Печкина:
Почему я раньше никогда не путешествовал? Это потому что у меня не было Шевроле-Нива!
:smile_dance:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 дек 2021, 21:01  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    4105
  •  10460
  • 58
  •   4

  •  17 июл 2009, 12:50

  •  ХМАО, Сургут

Блог: Просмотр записи (0)
@ШНГ-малай , Ехать надо так, чтобы не было напряжения, чтобы поведение авто было абсолютно предсказуемым, держать правильный интервал и не напрягать остальных участников движения.Этого вполне достаточно и справедливо для любого авто. Контраварийная езда - это хорошо. Но порой она может сыграть злую шутку, когда себя переоценишь. А попасть в такую ситуацию запросто. НА курсах ты всегда знаешь, что тебя ждёт и какие действия тебе надо будет предпринимать. А дороге неприятные ситуации в большинстве случаев возникают внезапно, условия отличны от контраварийного полигона. Огромное количество водителей обходятся без таких курсов и десятками лет не попадают в аварии. Спокойствие, правильная скорость, правильный интервал - вполне достаточно в 99,9 % случаев. В остальных контраварийная подготовка может помочь. А может и не помочь, ибо ты не на полигоне и не один.

_________________
Мдя...
Серый Мышина: Патр АКПП.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 26 дек 2021, 21:27  
Старожил
Старожил

    1140
  •  1397
  • 43

  •  12 май 2012, 12:00

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
ШНГ-малай писал(а):
Эта зима для меня первая на полном приводе — немного волнуюсь, т.к. наслышан о его непредсказуемости на зимней дороге. До этого 8 лет назад была всего одна зима на заднем приводе без аварий, после — перерыв в вождении до весны этого года. Уже с осени приучал себя к зимнему режиму езды, хотя и летом никогда никуда не торопился.
Месяц назад ездил по трассе М5 (многие знают насколько она не безопасна из-за своей загруженности) на расстояние порядка 70 км в один конец, из них по трассе около 50 км, остальные 20 км по заснеженным и обледенелым сельским дорогам. В полной мере прочувствовал сложности управления машиной в таких условиях, иногда даже 5 точкой чувствовал как машина погуливает на такой дороге, стоило только превысить критичную для данного покрытия скорость.
По трассе как-то интуитивно определил для себя комфортную скорость не выше 80 км/ч, т.к. ещё дул сильный боковой ветер, а от проезжающих фур машина слегка погуливала по дороге. Плюс пробное легкое нажатие на педаль тормоза сразу вызывало дергание машины влево. На сельских заснеженных и обледенелых дорогах ехал не выше 40-50 км/ч, т.к. малейшее контрольное покачивание рулем вызывало немедленную реакцию машины в виде легкого рыскания. Резину купил самую дорогую, какую мог себе позволить - шипованная Нокиан Нордман 7 SUV. Потратился конечно, но зато есть хоть какая-то уверенность за рулем, но не на 100% конечно.
Все советы, прочтенные в интернете и просмотренные на ютубе, по зимнему вождению тренировал в городе, а на трассе их применение уже не вызывало какой-то ступор, спокойно их применял - заранее снижал скорость последовательным переходом на пониженные передачи, на трассе метров за 100-150 включал поворотник, чтобы следующие за мной машины могли заранее снизить скорость, в повороте не выжимал сцепление и ехал на ровном газе на минимальной скорости, более тщательно оценивал ситуации при выезде на трассу и т.д. и т.п. В дальнейшем буду придерживаться такой тактики, ведь ещё вся зима впереди.
Единственный момент, который меня напрягает, это то, что меня все обгоняют - и легковые и большегрузы, которые едут минимум 90-100 км/ч. Нет, это не из-за уязвленного самолюбия, а из-за того, что я как бы мешаюсь на дороге, создаю помехи остальными и из-за этого хочется добавить газу, но что-то как-то опасаюсь.
В связи с этим хотел поинтересоваться у форумчан - кто с какой скоростью ездит по зимней загородной трассе? Какие ещё моменты нужно учесть? Перед НГ предстоит поездка на расстояние 250 км в один конец и это немного волнует.

P.S. Возможно мои опасения связаны ещё и с тем, что на предыдущей машине потерпел два инцидента - летом в ливень улетел задом наперед в левый кювет при обгоне (без последствий для себя, других и машине, походу аквапланирование было), в другой раз в дождь зацепил обочину и, соответственно, тоже улетел в кювет, но с приземлением на крышу (машина в утиль, у меня ни царапины, т.к. был пристёгнут), хотя скорость была около 60 км/ч. Т.е. страх трассы как-то ещё есть, хотя прошло 8 лет.

Забей, что тебя все обгоняют, если едешь на по трассе 100-110, то тебя по любому будут обгонять. Я на полном приводе с 2004 года езжу, основное что заметил пп не любит резких движений рулем зимой, может закрутить, ну и резких ускорений тоже, хотя это к ШН не относится, на спусках старайся двигателем тормозить ну и дистанцию держи ШН очень долго останавливается :smile_bigsmile:

_________________
GLC 2012 г.в. АНЦ Автопилот, генератор Бош 110 А. Была с 18.05.2012 по 18.11.2021
Renault Daster 2021 есть... с 28.04.2021


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 27 дек 2021, 11:54  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    345
  •  821
  • 53
  •   22

  •  22 май 2018, 16:00

  •  С Севера

Блог: Просмотр записи (0)
Есть свободное время, поделюсь своими мыслями по поводу вождения зимнего и не только. Вообще с любой подготовкой, даже самой слабой, можно безаварийно водить, придерживаясь несложных правил. Старая, как говно мамонта, мудрость - умный знает, как выбраться из ямы, мудрый в нее не попадает. Исходя из первой парадигмы, можно повышать квалификацию, хоть индивидуально, хоть на курсах. Если есть предрасположенность, то простой накат/налет сделает свое дело - поставленные точные и эффективные движения помогут, столько сколько нужно, не задумываясь, добавить/убрать газ, повернуть на нужный угол и вовремя вернуть руль. Если же Вы "обычный строевой летчик", то для Вас есть рекомендации испытателей и ограничения, как по режимам, так и по погоде. Т.е. Вам необходима мудрость, а она проста - нужно задавать такие режимы движения, при которых Вы безаварийно доедете до места назначения, даже если все будут обгонять или вообще придется остановиться и ждать погоды. Наивысшее проявление такой мудрости - остаться дома и не поехать в СМУ (сложные метеоусловия). Опять же вспоминая Оскара Уайльда: "Амбиции - это последнее прибежище неудачников". Если кто-то быстрее на дороге, это еще не значит, что он вообще доберется до финиша, и уж это совсем не повод превышать скорость, с которой Вы эффективно контролируете машину в актуальных условиях.

Шнива интересная машина на скользком покрытии. Я выбираю ее, когда нужно двигаться по накату. Неплохой баланс, ровное понятное скольжение, быстрый отзыв, когда нужно вернуть на путь истинный. Все это справедливо для скоростей не более 100 км/ч. Напомню на накате официально разрешенная скорость - 60 км/ч. Машина новая, без проблем, шины гражданские, но 110 шипов в каждом колесе.

Чуть более суток назад нужно было выручить человека, поехал на др. машине. Условия не сложные, но непростые. Поверхность холодная ~-18С, воздух местами -12С, скользко, много плотной крошки в т.ч. на радиусах, шины старые, они выглядят как новые, все шипы на месте, они с твердосплавным сердечником, но шины устали, они старые. Баланс скверный, двигатель тяжелый. Прохлопал поворот, шел 120, погасил до 100, заправил морду, а это нелегко - тяжелая, попа заскользила, компенсировал, поскользили, вышли, но как говорил Авиард Фастовец: "Волнительно".

Подытожим. Не превышать скорость - свою, с которой можешь эффективно контролировать машину, хорошие шины, вовремя обслуживать, контролировать эмоции - ни на кого не равняться и вождение может быть вполне безопасным. Впрочем, может и не быть, полностью исключить то, что в тебя врежется какой-нибудь дурашлеп нельзя... Хотя... Было дело, уходил. :smile_bigsmile: :smile_bigsmile: :smile_bigsmile:

_________________
Labor est etiam ipse voluptas, как говаривал смит анкл Степан.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 28 дек 2021, 10:23  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  64
  • 49

  •  07 авг 2021, 14:05

  •  Город Трех Шурупов

Блог: Просмотр записи (0)
Контраварийная езда - это хорошо. Но порой она может сыграть злую шутку, когда себя переоценишь. А попасть в такую ситуацию запросто. НА курсах ты всегда знаешь, что тебя ждёт и какие действия тебе надо будет предпринимать. А дороге неприятные ситуации в большинстве случаев возникают внезапно, условия отличны от контраварийного полигона.

Хм, неожиданная мысль, есть о чем подумать... :smile_dull:

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
ну и резких ускорений тоже, хотя это к ШН не относится,... ШН очень долго останавливается

Это я уже заметил :smile_bigsmile:

Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд:
NikNikols писал(а):
Старая, как говно мамонта, мудрость - умный знает, как выбраться из ямы, мудрый в нее не попадает.

Отличная фраза и советы! Пожалуй, я и буду этого всего придерживаться :smile_yes:

Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:
Вот для себя выделил ваши мысли:
BellaDonna писал(а):
Ехать надо так, как тебе комфортно и так, как ты тебя чувствуешь уверенно,

Ехать надо так, чтобы не было напряжения, чтобы поведение авто было абсолютно предсказуемым, держать правильный интервал и не напрягать остальных участников движения.

Забей, что тебя все обгоняют, если едешь на по трассе 100-110, то тебя по любому будут обгонять.

NikNikols писал(а):
Не превышать скорость - свою, с которой можешь эффективно контролировать машину, хорошие шины, вовремя обслуживать, контролировать эмоции - ни на кого не равняться и вождение может быть вполне безопасным.

Такой тактики и буду придерживаться.
Всем спасибо за ответы! Ребята, вы супер! :smile_clapping: :smile_yes:

Добавлено спустя 11 минут 19 секунд:
P.S.
NikNikols писал(а):
полностью исключить то, что в тебя врежется какой-нибудь дурашлеп нельзя... Хотя... Было дело, уходил.

Кстати, обратил внимание на тот факт (в том числе и по опыту предыдущей машины), что если соблюдаешь скоростной режим, хоть в городе, хоть на трассе, в большинстве случаев всегда можно вовремя и адекватно отреагировать на какой-либо неждачник со стороны других участников движения. За 9 месяцев владения ШН приучился к весьма неторопливой, спокойной и размеренной езде (да и топливо дорогое... :smile_bigsmile: ). Для меня это не оказалось чем-то мучительным, я сам по темпераменту неторопливый, спокойный человек, от размеренной езды получаю удовольствие, чем от дерганного стиля вождения. Как-то на просторах интернета, а может и здесь на форуме, прочитал - управляя Шнивой, ты постепенно становишься Буддой :smile_bigsmile:

_________________
Голосом почтальона Печкина:
Почему я раньше никогда не путешествовал? Это потому что у меня не было Шевроле-Нива!
:smile_dance:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: