МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ CHEVROLET NIVA, LADA NIVA, LEGEND, TRAVEL   18+

 




 [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 мар 2016, 11:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1125
  •  4663

  •  11 июл 2012, 10:35

  •  Ростов-на-Дону и окресности

Блог: Просмотр записи (0)
@bvm1954 , С одним не согласен! - "что мне так не водить".
Научится можно всему, если есть желание и время... Ведь те же раллисты тоже когда-то, где-то, у кого-то учились...

_________________
...вот поэтому я больше и не женюсь... (с)izvozshik (only Chevy-Niva club)
____________________________________________________________
http://worldroads.ru/
http://grafomanim.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 мар 2016, 12:34  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    9227
  •  5704
  • 70

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
izvozshik

Подготовка МС по ралли стоит денег (не малых!) и времени.

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Последний раз редактировалось bvm1954 01 окт 2016, 15:15, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 мар 2016, 12:38  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1125
  •  4663

  •  11 июл 2012, 10:35

  •  Ростов-на-Дону и окресности

Блог: Просмотр записи (0)
bvm1954 писал(а):
Мне это просто не надо.

не надо и не дано два разных понятия... - как я прочитал "что мне так не водить" , так и понял :smile_handshake:

_________________
...вот поэтому я больше и не женюсь... (с)izvozshik (only Chevy-Niva club)
____________________________________________________________
http://worldroads.ru/
http://grafomanim.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 06 мар 2016, 13:41  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    9227
  •  5704
  • 70

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
Вождение у меня маленькое хобби (было по молодости). По роду деятельности вождение в моих должностных обязанностях (а их было с десяток всяко-разных должностей) не упоминалось и категорически не приветствовалось.

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Последний раз редактировалось bvm1954 01 окт 2016, 22:21, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 08 мар 2016, 22:58  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    9227
  •  5704
  • 70

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
4х4 занос

Большинство преимуществ, которые несет в себе полный привод, реализуют на практике внедорожники или «джипы», как их иногда называют. Именно они способны преодолевать непростые колхозные дороги, куда без полного привода и блокировок дифференциалов лучше даже и не соваться. Несколько в стороне стоят легковые, сугубо дорожные автомобили, тоже оборудованные приводом на переднюю и заднюю оси одновременно.
Рекламные проспекты наперебой хвалят те положительные стороны, которые несет в себе полный привод на дороге и убеждают всех и каждого, что именно такой автомобиль самый безопасный в критических условиях. К сожалению, на практике дело обстоит не совсем так. Положительные стороны полноприводного автомобиля лучше всего проявляются на разгоне и торможении. В этом ему просто нет равных: он стремителен, устойчив и так далее. Но любое техническое решение не может иметь только положительные стороны. В нашем случае неприятности начинаются в повороте.
Вы, наверное, уже заметили, что при рассказе о приемах управления в критической ситуации, мы отдельно рассматриваем передний и задний приводы. Они требуют разных приемов и навыков. Теперь внимательно посмотрим на трансмиссию полноприводного автомобиля. В самом простом случае у него один мост работает постоянно, второй можно подключить при необходимости. Например, на бездорожье. Подключение дополнительного моста часто накладывает ограничения на скорость движения и на дороге пользоваться этой возможностью обычно не рекомендуют. Ну а так как 95% времени полноприводный автомобиль, даже созданный для тяжелейшего бездорожья, проводит именно на дороге, его сложнейшая трансмиссия почти не используется. Водителю такой машины надо осваивать приемы управления переднеприводным или заднеприводным автомобилем.
Хуже дело обстоит, если трансмиссия постоянно работает в режиме привода на все колеса. Тот, кто управляет таким автомобилем, никогда не может уверенно сказать, на какое колесо уходит крутящий момент двигателя. Конструкция предполагает три дифференциала. Они «съедают» разницу пройденного пути в повороте. Но они же позволяют крутиться колесу, стоящему на льду, не давая приложить мощь мотора к другому, стоящему на асфальте. Другими словами крутящий момент гуляет между всеми колесами независимо от водителя и ему надо обладать приемами управления и переднеприводным, и заднеприводным автомобилем одновременно. Поймать такую машину в заносе совсем не просто. Немного облегчают жизнь дифференциалы повышенного трения и вискомуфты. Они делают машину более предсказуемой, но ничего не меняют в принципе.
Совсем плохо, когда трансмиссия имеет постоянный привод на переднюю или заднюю ось, а когда посчитает необходимым, неожиданно для водителя подключает вторую. Такая самодеятельность может привести к самым печальным последствиям. На практике это выглядит примерно так: вы подъезжаете к обледеневшему повороту и рассчитываете пройти его, прибавив «газу» - передние колеса вытянут. Но в самый ответственный момент машина решает, что дорога скользкая и хорошо бы подключить задний мост. Когда это происходит, передние колеса срываются в снос и неуправляемый автомобиль, подталкиваемый задним мостом, ракетой уносится по прямой.
Кроме того, каждая фирма придерживается собственной концепции распределения крутящего момента двигателя: одни считают целесообразным распределить его поровну между передней и задней осью, другие отдают предпочтение переднему мосту, есть и сторонники заднего. Поэтому каждый полноприводный автомобиль имеет собственное лицо и требует совершенно определенных навыков, которые применимы только на нем и нигде более. А про электронику, которая тоже не стоит в стороне от процесса управления и «давит» все неординарные действия водителя, даже и в вспоминать не хочется.
В такой ситуации давать конкретные рекомендации по управлению конкретными автомобилями в критической ситуации тяжело. Почти невозможно. Спасает только практика. А для этого пригодится «квадрат», который мы описали в прошлом номере, но с некоторыми особенностями.
Напомню, что квадрат надо составить из вешек на катке возможно большего размера с длинной стороны 20 метров. На машине с нешипованной резиной разогнитесь на первых 15 метрах, потом притормозите почти до полной остановки на оставшихся 5. Поверните руль в сторону поворота и резко нажмите на педаль «газа». Машина пойдет в занос передней и задней осями. Естественная реакция – повернуть руль в сторону заноса и бросить газ. Первое сделать нужно, а газ бросать ни в коем случае нельзя. Его надо немного уменьшить. Не забывайте, что при сильно повернутых передних колесах, машина совершенно не слушается руля и едет по прямой, подталкиваемая задним мостом. Поэтому и руль в сторону заноса надо выкручивать не до упора, а немного.
Когда автомобиль займет правильное положение для продолжения движения по следующей стороне квадрата и прекратит скольжение, передние колеса надо поставить прямо и снова нажать на газ.
Автор: Цыганков Эрнест Сергеевич

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
Чтобы прочувствовать в полной мере авто, необходимо научиться ездить, хотя бы на велосипеде, по скользкой дороге. Эти навыки спасут не раз вам жизнь!

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 мар 2016, 08:32  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2605
  •  16765
  • 55

  •  24 авг 2010, 20:55

  •  г. Оренбург, Россия

Блог: Просмотр записи (0)
Внесу свои мысли по поводу зимнего вождения. У меня стаж с 90-года.. практически все зимы ездию... Ну вопервых усволи сразу, что зимой надо делать всё аккуратно и плавно, со скоростью негрубить и резких манёвров неделать : ет как с тарелкой горячего супа на кухне - надо передвигаться плавно и аккуратно ( может кто-то бегает по кухне с тарелкой полной горячего супа????).
Я водил разные машины зимой и усвоил несколько правил которве стараюсь соблюдать: резко неразгоняться и нетормозить, не крутить рзко рулём - не делать резких манёвров, не полноприводных авто не врубарь блокировки (нива, шевинива и им подобные), на уазиках и им подобных (с жёстким подключением полного привода) не включать полный привод - так как включенный полный привод или блокировку при заносе практически не выключить (сам лично испытывал). если всёже машину начало заносить, то перво наперво надо выжать сцепление (по возможности поставить нейтраль - что редко получается из-за нехватки времени) и с выжатым сцеплением работать рулём, пытаться удержать авто на дороге. У меня это пока получаетсе в 99 случаях из 100. один раз мотало неподецки, но незакрутило выровнял авто (2101), а один раз развернуло на нивке (21213).....

ИХМО: тут много написано рекомендаций по поводу экстремального вождения и управляемых заносов, но в реальности такие вещи могут единицы... Я сам на пустырях пробовал ( на разных авто, даже на грузовиках) и управляемые заносы, и дрифт в повороте, но на дорогах этого никогда не делал и не собираюсь... такие навыки надо оттачивать постоянно и пользоваться ими постоянно, что-бы не терять их...

_________________
Всё познаётся в сравнении!!!
Продам: САК АДД-400, газовое оборудование - подробности в личку.
Когда незнаешь - спроси, а можешь - научи.
Хочу дизель в шевик серибристый г/н 903...
Саньёнг Кайрон серибристый У 775 СЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 фев 2017, 11:29  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    770
  •  1265
  • 61
  •   12

  •  20 янв 2009, 12:51

  •  Сыктывкар

Блог: Просмотр записи (0)
Ехал вчера с работы. До дома в деревне 30 км по федералке "Вятка". Дорога чищена, на улице -5С, поземка, 4-я передача, скорость 80, местами 90. Догнал шнивку с нашей деревни, решил не обгонять так как ехал тот ровно 80 и скорость меня устраивала. Так проехали несколько км, дистанция метров 60. Внезапно как говорится "почувствовал пятой точкой" и слухом уловил нарастание оборотов двигателя, глянул на спидометр - стрелка резко ушла на 110. Запищал бортовик, он у меня настроен на 105 км/ч, машина как шла так и продолжала, место прямое, дистанция с соседом не изменилась. Чуть скинул газ, впереди шевик немного ушел вперед. Обороты выровнялись и слегка поддал газку , стрелка опять несколько раз дернулась 80-90-80-90. Сбросил скорость до 70 км.ч и решил больше не экспериментировать. Спросил супругу заметила ли она что нибудь необычное, сказала нет, хотя зимой очень блюдет скоростной режим.
Получается в какой то момент одно из колес потеряло сцепление с дорогой и находилось в свободном полете. :smile_whew: От каких колес работает датчик скорости?

Резина Kumhu третий сезон, все шипы на месте.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 фев 2017, 12:34  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    9227
  •  5704
  • 70

  •  01 мар 2016, 15:29

  •  Аул в горах. Высоко над облаками

Блог: Просмотр записи (0)
@BSG , Попал на гололёд, кочку. Какое-то колесо потеряло сцепление и раскрутилось. В подтверждение тому: "Стрелка спид. рванула вверх". Достаточно одному колесу потерять сцепление с дорогой, как оно начнёт раскручиваться. А вместе с ним и стрелка спидометра. Бывает абсолютно со всеми. Хорошо, что авто не успело изменить траекторию в момент его возможного резкого зацепа за дорогу с рывком и не спровоцировало занос. Нежнее надо, поласковее на газульке ногу держать, а не топтать её, как таракана.

На скользкой дороге рекомендуется делать как можно меньше резких движений руками и ногами. Правильная посадка за рулём, чтобы вовремя почувствовать начало изменения ситуации обязательна. Постоянно соизмерять скорость движения с собственной контраварийной подготовкой.
Движение приветствуется равномерное, с небольшой тягой на прямых участках (не дрючить педали газа и тормоза), с так называемым "нулевым газом".

Постоянно помнить о том, что "на дороге я не один". Располагать авто на дороге так, чтобы оставить себе хоть какую-то возможность избежать ДТП, не быть затычкой в каждой дырке.

В подтверждение вышесказанному:
Занос полноприводного автомобиля. https://www.youtube.com/watch?v=DYW37Smo8IE

Эрнест Цыганков о секретах водительского мастерства
youtube.com

Если нет возможности пройти обучение, так хоть почитайте (посмотрите) о чём речь.
Мне на старости лет довелось из любопытства ознакомиться с процессом подготовки водителей в ЦВВМ, начиная от оборудования учебных мест и заканчивая практической подготовкой.
Хотелось бы видеть инструкторами в автошколах как можно больше выпускников этих Центров.

_________________
Не торопись! Успеешь ...


Последний раз редактировалось bvm1954 08 мар 2017, 11:35, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 фев 2017, 12:42  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    770
  •  1265
  • 61
  •   12

  •  20 янв 2009, 12:51

  •  Сыктывкар

Блог: Просмотр записи (0)
Стрелка спид. рванула вверх - значит давил педаль акс. не чувствуя меры.


С какой стати давил на газ?
Перечитай мой пост : "Догнал шнивку с нашей деревни, решил не обгонять так как ехал тот ровно 80 и скорость меня устраивала. Так проехали несколько км, дистанция метров 60."

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 02 фев 2017, 13:29  
Профи
Профи

    2020
  •  5277
  • 68
  •   30

  •  19 авг 2008, 18:54

  •  Красноярск

Блог: Просмотр записи (0)
@BSG ,
Странненько все, сам говоришь: " дорога чищена".
Тем более, рывком на 10 км/час...
Спидометр измеряет среднее между четырьмя колесами,
Датчик работает До трёх дифференциалов.
Может быть, правая сторона всетки попала на нечищенное, скользкое?
Тогда левая вращалась с прежней скоростью, а правая км так на 20 быстрее.
Но, ты должен был это почувствовать пятой точкой, как ты говоришь...
Как пример, я приводил видео , но там маты, потому закрыл.
Именно изменение сцепления колёс я почувствовал, ещё до заноса.
Там был сильный гололёд, под горку.
На часок открою, посмотри с 1 мин 45 сек.
https://youtu.be/v2Fp0myh6pw


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: