Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Евротур-2007, или Шнива в Италии http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=83&t=29115 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | Igor_Bar [ 12 окт 2007, 16:31 ] |
Заголовок сообщения: | Евротур-2007, или Шнива в Италии |
Прошлогодние вылазки в Европу изрядно добавили нашему экипажу нахальства, и вот в этом году было решено замахнуться на святое. Короче- поехать в Италию. Маршрут в целом остался прежним, отработанным за поездку в Австрию. Изменения коснулись только мест ночевок и ареалов кочевой жизни. Решено было 10 дней потратить на Италию, 4 дня на Данию (а чего - страны-то соседние), ну и остальное по мелочи - досмореть то что в Зальцбурге осталось недосмотренным, по Швеции прошвырнуться... ну и вообще. Машина перед поездкой, кроме смены масла и свечей прошла обследование, по результатам которого в правой ступице заменили подшипники. Ступицы на машине стоят сондовские, пробежали 60 тыков. На левой стороне все в порядке, а на правой при осмотре услышали небольшой перекат - оказалось что внутренний подшипник пора менять. Мог бы, по заключению слесарей, и еще поездить, но с учетом предстоящей дороги решили заменить. Карданы, сондовские же, никаких возражений у специалистов не вызвали, даже резиновая гофра на ШРУСах до сих пор цела. Незадолго до этого удалось на халяву разжиться исправным генератором, так что в дорогу решили взять и его, благо место под капотом имеется. Ну и пару ступичных подшипников заодно - места не занимают, а там кто ее знает, эту дикую Европу - вдруг там таких подшипников не водится... За время поездки накатали 8500 км, в чем сильно помог GPS-навигатор. С его помощью удалось установить, что штатный спидометр Шнивы показывает все что угодно, только не реальную скорость автомобиля. Так, если согласно навигатору автомобиль делает 125 км/час, то штатный спидометр указывает на цифру 150. В чем он показывает скорость - в градусах по Цельсию или Фаренгейту, мы так и не поняли. А вот показания навигатора совпали с показаниями финских радаров-индикаторов скорости. Расхождение в показаниях составляло не более 1 км/час, чем мы всю дорогу и пользовались - в местах ограничения скорости движения добавляли к верхнему пределу 8 км/час и спокойно ехали мимо камер и полицаев. Здорово облегчало задачу то, что в навигатор перед поездкой загнали свежие карты - почти везде ограничения скорости, заложенные в карты навигатора, совпадали с указаниями знаков на дороге. Расход топлива составлял, в зависимости от режима движения, от 8 до 10 л/100 км, согласно данным БК. Впрочем, если верить кошельку, то БК тоже страдает умеренным оптимизмом. На мой взгляд, расход был все-таки на 1-1.5 л/100 км поболее, чем показывал БК. Программа праздника у нас была следующая: 1-й день, суббота, 15 сентября - Выезжаем из Москвы, прибываем в Выборг. Ехали 13 часов - час потив расчетного съели дачники от Москвы до Клина и от Питера до Парголово. Сама трасса свободная,по сравнению с летними месяцами. Дождь. 2-й день - Выезжаем из Выборга, прибываем в Хельсинки. В Выборге ночевали в мотеле "Кировские дачи" - настоятельно рекомендую,-очень приличное место. В погранзоне открыли новую мойку машин. Переход границы занял 30 минут. Прибыли в Хельсинки за два часа до начала регистрации на пароме. Поставили машину на парковку, побродили по рынку на набережной. Ничего интересного не обнаружили - в связи с приближающимся отопительным сезоном аборигены торгуют какими-то шкурами. Так вот ты какой, неубитый медведь... При регистрации на пароме кроме билетов требуют паспорта. Странно, в Турку ничего подобного нету. Выругались, предъявили. Мат и фотографии в паспортах убедили эстонцев (кто не в курсе, финский "Silja Line" с этого года стал эсто-онским) что мы те, за кого себя выдаем. Наших на пароме много, особенно едущих по программе "один день в Стокгольме". На машинах двое, не считая нас. Один - на подержанном "мерседесе". Поговорили - он едет в Осло. Узнал, что мы в Италию-зауважал. Второй - на "Патриоте" с номерами Ленинградской области. Поговорить не удалось - он уже убежал от машины куда-то, но все равно - зауважали мы его. Знай наших! Погрузились на паром. Достались носовые каюты, ощущается приличная качка. Зато за водкой - никакой очереди. В соседних каютах - сплошняком наши люди. Лишь через две каюты - какие-то финны. Ну они и керосинили всю дорогу так, что мимо их открытой двери проскочить можно было, лишь зажав нос. 3-й день- выгрузились в Стокгольме, взяли курс на германский город Любек- там запланирована ночевка. У шведов тепло - лето в разгаре, +20, комары. Промежуточный пункт - Хельсинборг. На заправке в Швеции были приятно удивлены - за бензин рассчитались евриками вместо шведских крон. Прикатили в Хельсинборг, взяли аж два билета на паромы сразу - один на линию Хельсинборг-Хельсингор (Дания), другой - Родбю(Дания)-Путгартен(Германия). Думали что оптом дешевле выйдет - ни фига,- 80 евро на бочку. Зато без разницы - каким паромом пользоваться. Хочешь- HH-Ferries, хочешь-Scandlines,- билеты действительны. Демократия, одним словом. В Путгартене погода испортилась, вдобавок стемнело. Тут-то и выяснилось, что если держаться поближе к осевой линии разметки м поглядывать в навигатор, то вполне машину можно вести "по приборам"- неровностей дороги она не замечает, а навигатор показывает траекторию движения вдоль осевой и максимально допустимую скорость на данном участке дороги. Короче, по сторонам смотреть абсолютно незачем. Так и поехали - взгляд от навигатора оторвал только в Любеке, когда на экране выкинуло финишный флажок, а слева по курсу оказался отель, где мы бронировали номер. 4-й день - выехали из Любека, прибыли в Зальцбург(Австрия). Германия встретила дождем и непрерывными ремонтами дороги. Муторно, зато взглянул как немцы дороги строят. Да-а, у них продольные колеи на автобане небось не возникнут - под то-оненьким слоем асфальта лежит бетонная плита толшиной сантиметров 30 - вот в этой плите ремонтники рубят дыры и заливают раствором по-новой. Респект немецким дорожникам... В связи с появлением в меню кроме 95-го еще и 92-го бензина забавно при выезде с заправки наблюдать, как мотор Шнивки пытается осмыслить внезапный переход с 95-го на 92-й, особенно в горах. Сначала машина просто не тянет - начинаешь думать что в темноте перепутал шланги и залил соляру. Впрочем, перегазовка спасает положение - контроллер понимает что хорошая жизнь кончилась и добавляет коксу. 5-й день - болтаемся по Зальцбургу. Досматриваем недосмотренное в прошлом году. 6-й день - выезжаем из Зальцбурга во Флоренцию. Для этого возвращаемся из Австрии в Германию, и берем курс на Иннсбрук. Повторный въезд в Австрию в районе Иннсбрука платный, что-то около 8 евро. Впрочем, радуемся недолго - въезд в Италию тоже платный, но хитрее. На въезде тебе дают талончик с указанием - когда и куда ты въехал. На съезде с автомагистрали ты этот талончик долен предъявить, и тебе, с учетом расстояния, насчитают, сколько ты должен заплатить. До Флоренции, как оказалось, выходит чуть меньше 30 евро. да-а, это вам не объезд Хлевного на трассе "Дон" за 20 рублей с машины... В Италии поначалу поражает всё. Горы по бокам - до небес. Так, что GPS порой перестает видеть спутники. Сады по обочинам - сплошь увешаны персиками. Менты местные - ну как павлины, - в такую форму разодеты, что нашим гражданам мышиного цвета впору удавиться от зависти. Лучше всего выглядят карабинеры, но налоговая полиция - тоже ничего, на наш спецназ похожа. Как ни странно, но в Италии после немцев и прочей Скандинавии возникло ощущение что мы дома, ну разве что не в Москве, а где-нибудь на юге России. По обочинам дороги кое-где валяются огромные ржавые емкости - примерно такие, в каких у нас хранят топливо. Причем видно, что не поставлены на место, а именно валяются - не довезли 10 метров и бросили - типа завтра докуем. На заправках порядки совсем другие чем в остальной Европе. В наличии обязательно имеется заправщик, который и заправит тебе машину, и деньги получит. Самому - ни в коем разе, в отличие от той же Германии. Кассовые чеки? Какие такие чеки? По всему видать-наши люди! Кстати, и заправок на трассе не так уж много - вполне может статься, что километров 70 от одной АЗС до другой придется проехать. Что интересно, ФИАТов на исторической родине встречается не так уж много, соотношение - примерно как между жигулями и иномарками в нынешней Москве. Японцев тоже мало - Мерседес, Фольксваген и Ауди рулят. Предпочтение - небольшим машинам, примерно как гольф-класс, никаких понтов. Понты остались в Баварии, там и ограничений скорости нет, и итальянцы на "Мазератти" выезжают прохватить с ветерком. А в Италии - по всей трассе ограничение 130, но и его мало кто выбирает полностью, так что наша крейсерская 110-115 км/час устраивает практически всех. А кого не устраивает - терпеливо ждет сзади, пока мы уберемся в правый ряд. Фуры вообще ползут 90. 7-й день - болтаемся по Флоренции, обрастаем впечатлениями и сувенирами. Город очень красивый, недаром считается культурной столицей Италии. На термометре +27, но местным холодно - итальянки ходят в сапогах, которые у нас по праву относятся к разряду зимних. Жена тихо офигевает. Русских туристов в городе очень много, но на автомобилях - никого не встретили. Вообще сложилось впечатление, что сейчас в любом европейском городе вслух выражаться надо поосторожнее - рядом непременно окажутся один-два соотечественника, которые смачным ржанием поддержат твоё эмоциональное высказывание на великом и могучем. Вечером, когда затаривались в магазине жратвой перед предстоящим переездом на недельное проживание на острове, состоялся забавный разговор. Стоим в очереди в кассу, сумку с продуктами поставил на пол и пиннаю ногой, как все это делают в Москве в супермаркетах. Сзади раздается голос:"Во набрал-то...". Оборачиваюсь - трое мужиков среднего возраста, смотрят на меня выжидающе. По всему видать - менеджеры среднего звена на отдыхе. Повинился перед ними - дескать кушать-то хочется. Ну те вошли в положение, стали объяснять, что в пяти кварталах отсюда(а дело было в самом центре города, у вокзала) есть магазинчик, где все это можно взять подешевле. Послушал я их указания, да и сообщил, что мне очень лениво выгонять машину, чтобы ехать за пять кварталов и десять евро скидки. Спрашиваю - мол, вы сами-то как сюда пприехали? Который у них за главного, удивился. Мол, на самолете естественно, как же еще сюда можно попасть. Видать, не врубился сразу. Пришлось повторить - что попасть можно по-разному, вот мы, к примеру, на машине приехали. С проклюнувшимся уважением старшой спросил - а что за машина, если не секрет? Ну какие могут быть секреты от своих - натурально, "Нива"! Приятно было смотреть, как на твоих глазах переворачиваются все представления собеседника о жизни. Единственное что он сумел родить в ответ - "а вот интересно, есть ли в Италии сервис АвтоВАЗа?". По глазам было видно, что ему хочется сказать что-либо еще, но с другой стороны, что может рассказать пеший турист конному об особенностях верховой езды? Видно, он и сам это понял, поэтому без запинки тут же пожелал нам счастливого пути (хотя из очереди мы никуда не ушли за время разговора). В общем, приятно поговорить с понимающим человеком... Продолжение в понедельник... |
Автор: | Igor_Bar [ 12 окт 2007, 16:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
Фотки по Финляндии: 1. На подлете к Хельсинки 2. К паромам невозможно привыкнуть 3. И вообще равнодушно относиться 4. Хельсинки с высоты полета плавающей чайки 5.Вперед, на Стокгольм! |
Автор: | AleXXL [ 12 окт 2007, 16:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
молодцы ждем продолжения по заправкам только странное наблюдение, как раз после 18 там никого нет, все на автомате заправляются и Фиатов ну просто дофига катается + Лянчей полно сервис АвтоВаза вполне может и есть, несколько Нив на дорогах видел ![]() в этом году проехались Сан Марино - Рим - Сиена - Флоренция - Пиза - Венеция правда на автобусе ... ![]() |
Автор: | Веснушка [ 12 окт 2007, 17:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Igor_Bar, очень интересно. Спасибо, жду продолжения. |
Автор: | Igor_Bar [ 12 окт 2007, 17:12 ] |
Заголовок сообщения: | |
по заправкам все четко - ни разу в руках пистолета не держал.. правда и после 18-00 в Италии не заправлялся - темно и боязно : Но продолжим. Итак, Швеция: 1. Трюм парома:по машинам, заводи моторы! 2. Вот уж Шведская земля показалась... 3. Нет, не показалось - действительно земля.. 4. А это у них дороги такие, если от Стокгольма на юг ехать... 5. Ну и пейзажик ничего себе... 6. Облака у них хороши... одно слово - север... |
Автор: | Igor_Bar [ 12 окт 2007, 17:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Транзит через Данию: 1. Все-таки паромы - это что-то особенное... 2. А это электричество на халяву... |
Автор: | Igor_Bar [ 12 окт 2007, 17:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
В Германии удалось выбрать несколько минут, когда нас не поливало дождем, уже ближе к Баварии. |
Автор: | Igor_Bar [ 12 окт 2007, 17:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
В Зальцбурге первым долгом забрались на гору, и уже оттуда любовались городом, благо в прошлом году половину его мы облазили.. 1. Панорама города в мыльницу не помещается... 2. Местная канатная дорога.. а может - горное метро... 3. Вид на гору капуцинов. Что на горе делается-не знаю, но за нею - наш отель... 4. вот ради этого замка мы на гору и лезли... 5. В замке обнаружились модные часики...жаль-размерчик не наш... |
Автор: | рк-100 [ 12 окт 2007, 17:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Букав много, осилил ,что у них бензин хуже,вроде перепада не ощущал ,при заправке 92,такого острого.Жаль клубной наклейки на фото нет-типа знай наших :!: А вообще классно ![]() |
Автор: | Igor_Bar [ 12 окт 2007, 17:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
рк-100, только лампочки сгорели - одна в переднем габарите и одна - в стоп-сигнале... |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |