Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Южный берег Белого моря http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=83&t=29258 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Grin_78 [ 15 июн 2009, 13:32 ] |
Заголовок сообщения: | Южный берег Белого моря |
Начало ТУТА Все фотки ТУТА Около 7 утра пятницы - 12 июня сего года, брошенные на произвол судьбы равнодушныме софорумчанаме, мы в гордом одинотчистве двинулись в неизвестность : Предполагалось, шта карты не врут, и "неизвестность" располагаецо примерно в 850 км. к северу от Питера - на Соловецких островах. Что удивительно, так оно и оказалось. ДОРОГИ тудым-судым. "Магистральная федеральная автомобильная дорога М-18 "Кола"", именуемая в народе "Мурманка", на самом деле является в основном двухполосной дорогой, местами даже неплохо заасфальтированной. Ключевое слово - "местами". Места эти имеют общую протяженность порядка 300 км. Остальные 500 строились либо кротами, либо дятлами. Либо дорога строилась приличными людяме, но систематически подвергалась метеоритным атакам, и метеориты были хоть и некрупные, но их было многа. А участок дороги в Ленобласти, сразу за местом, где м-18 из четырехполосной с разделителем превращается в двухполосную с останками разметки - это вообще какой-то национальный позор... : Братие и сестрие... Атвецтвенно заявляю: единственное транспортное срецтво, которое в состоянии более-менее равномерно и без трагических техногенных послецтвий передвигацо по данной "магистрали" - это Шнивик! (трахторы и протчия самодвижущиеся агрегаты в расчет не беруца) Короче, до места добрались почти без пробок и приключениев. От города отскочили быстро, хотя движуха любителей сельхозработ уже наметилась. Недолго постояли где-то промежду Олонцом и Петрозаводском, там идет ремонт дороги. Одну полосу делают, по второй - организовано реверсивное движение. Трасса можно сказать пустая. Дальше ста кеме от Питера и пятидесяти от Петрозаводска совсем безлюдная... Попутных и встречных мало, населенных пунктов почти нет. Знаки и разметка в общем саатветцтвуют дорожной обстакановке, обгон запрещен в местах, где обгонять действительно опасно. Дорога с множеством спусков и подъемов, на обгонах нужно внимательно следить за встречными, скрывающимися "в складках местности" :!: Крутых поворотов ни одного, но обилие венков, крестиков и свежих характерных тормозных следов, заканчивающихся в кюветах, говорит о том, что дорога вовсе не такая простая, как кажется :!: ГСМ!!! Это важный момент. От Олонца до Петрозаводска заправок немного (а точнее 1 или 2), и с виду они левоватые какие-то. В ста км от Петрозаводска нами были спасены обсохшие чудики на "Фокусе", пришлось забарыжить им бензин из канистры. В самом Петрозаводске есть "Лукойл" (недалеко от ж/д переезда) От Петрозаводска до Кеми картина похожая, первая приличная заправка в сотне км от Кеми ( "ТНК", их там три подряд с интервалом километров в 30) Мы заправлялись на Несте сразу за КАД, потом в Петрозаводске на Лукойле, и перед Кемью на ТНК. Вопщем, настоятельно рекомендую иметь с собой минимум десятилитровую канистру. А если кто зимой ехать соберется - так и побольше. С маслом история та же - на заправках масло есть, но не любое, доливку нужно с собой обязательно брать. ГАЙЦЫ Были замечены мной неподалеку (ну так километров до 20) от постов ДПС. Около поста, который сразу за Невой, и около Лодейнопольского. В одном месте газель пасла обгоны через сплошную разделительную, в других - девятки с радарами. На обратном пути гайцы заметили меня первыми, и мне таки была оказана платная консультация о соблюдении скоростного режима (Остальные засады в количестве 3х или 4х штук я вычислил и благополучно миновал, но на каждую хитрую жо... Короче, блин, где-то гайцы раздобыли суперрадар, который прям на ходу измерят скорость сближения... : То есть я увидал как-то неадекватно быстро сворачивающую на встречную обочину девятку и притормозил на всякий случай, но было уже поздно и мои противоправные действия были оценены в 300 рэ, в полном саатвецтвии с КОАПП : ) Кстати, попутно был развенчан миф о том, што в Шниве врет спидометыр. Циферки на гайцовом радаре полностью соответствовали действительности : ПОГОДА Любимый сайт www.rp5.ru правильно показывает градусы, осадки, скорость ветра и влажность. НО :!: От Кеми до Соловков 50 км, 2,5 часа хода на теплоходе. И 15 градусов в Рабочеостровске, 15 градусов на теплоходе и 15 градусов на острове - это совсем разные 15 градусов! : В Рабочеостровске можно ходить в легкой куртке, в пассажирском салоне теплохода (я бы сказал в трюме) можно задохнуться в футболке и трусах, на корме более-менее прохладно в зимнем пуховике, на скамейках на верхней палубе (на крыше по-русски) по мне так лучше вообще не появляться. Да и на острове погода разная. В верхней части (где поселок, кремль и монастырь) - постоянный ветрище, дубак, короче. А в нижней - у воды, в лесу - тепло и не дует. Такшта рекомендую брать с собой теплые вещи, непромокаемые ветровки и туристические коврики под мадамсижу. ЖИТИЯ По дороге попадаюстя мотельчеги. В Кеми есть гостиница "Кузова", в Рабочеостровске "Причал", там мы и остановились. ![]() ТЫНЦ - тута ссыла на сайт города, там карта, телефоны и протчая. ТЫНЦ - тута ссыла на сайт "Причала", там телефоны, описание комплекса, номеров и протчая. В "Причале" был трехкоешный (две кровати и диван) двухкомнатный нумер с сортиром и душем. Два обогревателя. Горячий кран в сортире рекомендую открывать сразу по прибытии - у нас горячая вода пошла только минут через 10. Завтрак в кафе в цену номера не входит, стоит 130 рэ на человека (2 блинчика со сгущенкой, тарелка овсянки, колбаса, сыр, кофе - оказалось весьма много и вкусно) Есть охраняемая парковка, машину принимают и осматривают на предмет повреждений. Без квитанции об оплате с парковки не выпускают. Уже на острове в 20 минутах хода от центра видели гостиничный комплекс, с виду более чем приличный. ![]() ![]() ![]() ТЫНЦ - ссыла на соловецкий центр гостеприимства ВАЖНО :!: Номера советую бронировать за неделю, а может и раньше. И план мероприятий продумывать заранее. У нас получился экспромт - я звонил в "Причал" за 2 дня, повезло - был один свободный трехместный номер. Забронировал его на две ночи, но потом подумал, что на Соловках возможно зависание на пару дней, бронь на вторую ночь снял и забронировал номер уже на острове, в "Соло" (на острове, как я понял, свободные номера бывают всегда). А когда по прибытии мы поняли, что дольше дня там не проведем и позвонили в гостиницу, свободных номеров в "Причале" уже не было. Похожий трабл может случиться и с теплоходом. Рейсовый "В.Косяков" ходит туда-обратно один раз в сутки. Туда (на остров) в 8, оттуда - в 17. Приходить на причал лучше минут за 30-40 и намертво вставать у самого трапа. Когда наглые экскурсоводы начнут пытаться протащить свои тургруппы без очереди, нужно начинать рвать на груди тельник и орать благим матом: "Мы тоже группа!!! Мы билеты за год бронировали!". Тогда есть шансы оказаться в душном но сидячем, теплом и безветренном пассажирском салоне. Если же вы хотите провести 2,5 часа на свежем воздухе - занимайте места на скамейке под крышей. Это на корме, сразу за рубкой. ЦЫФЕРКИ 1700 км. туда-обратно 11 часов туда (полтора часа убили в Петрозаводске на поиски места, где бы поесть : + с полчаса постояли в местах ремонта дороги) 2700 - трехкоешный нумер в гостинице 1000 - теплоход до острова и обратно 150 - нормально поесть в гостиничной кафешке или в кафешке на острове 350 - четырехчасовая обзорная экскурсия по кремлю и монастырю 13 часов оттуда (выехали вечером в 22, посреди дороги меня сморило, остановились часа на 3 - поспали чуток, приехали около 11 утра) Уфф... чота притомился писАмши ![]() |
Автор: | Polunochnik [ 15 июн 2009, 16:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
зачот!!! ![]() |
Автор: | newserg [ 15 июн 2009, 16:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
вот блин, а самого интересного то и нет... : ждемс... |
Автор: | EID [ 15 июн 2009, 21:19 ] |
Заголовок сообщения: | |
простите, а телефончиков мотелей случайно не сохранилось? собираюсь с семьёй в июле, хотелось бы забронировать перед поездкой, плиззз : |
Автор: | Басара [ 15 июн 2009, 21:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
Молодец! отлично за отчет! |
Автор: | Тушкан [ 16 июн 2009, 08:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Grin_78, всё бы хорошо: и фотографии и информация, но ИМХО, неужели нельзя человеческим языком писать? |
Автор: | Grin_78 [ 16 июн 2009, 09:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Тушкан писал(а): Grin_78...неужели нельзя человеческим языком писать?.. Уже нет : Но если аналогичных пожеланий будет более трех, я, пожалуй, найму олбанско-русского переводчика :
|
Автор: | Тушкан [ 16 июн 2009, 10:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Grin_78, могу только посочувствовать - так испортить хороший рассказ. |
Автор: | newserg [ 16 июн 2009, 14:23 ] |
Заголовок сообщения: | |
ну вот у меня тожи дурной фкус... рассказ понравелся... вот тока фотки лучше побольше выкладывать... ![]() |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |