Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Шевроле Нива в классе "Туризм" на "Ладоге-2009" http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=83&t=29261 |
Страница 1 из 6 |
Автор: | doctor [ 20 июн 2009, 16:55 ] |
Заголовок сообщения: | Шевроле Нива в классе "Туризм" на "Ладоге-2009" |
Шевроле Нива в классе "Туризм" на "Ладоге-2009" Краткий и скудный отчет по нашему участию в 13-м международном трофи-рейде «Ладога 2009». Извиняйте братцы, фоток мало - самим снимать времени толком не было, а специальных операторов не взяли… Как сказал Дюк (Женя Кудин): « - Ладога – это такое место, где постоянно куда-то опаздываешь…» ![]() Выезд из Уфы. Заправились на Лукойле и «АЛГА!» Едем на двух машинах в три руля: Руслан Булгаков, Александр Дятлов - экипаж Шевроле Нивы, Игорь Семенов - пилот Нивы (штурман Дюк ждет-скучает в Питере : ). ![]() Ехали своим ходом из Уфы в Санкт Петербург 2200 км, 39 часов, из них спали в общей сложности 6 часов. Как приехали в Питер, нас встретили Дюк (Женя Кудин) и приписанный к нам техничкой Юра на Ниве ![]() ![]() ![]() Переночевали в гостинице, следующий день полностью заняла техкомиссия в Юбилейном. Прошли техком, обклеились наклейками (наш класс "Туризм" - номера от 601 до 622, в классе 22 экипажа, едем по трассам ТР-1) слегка офигели от подготовленных соперников... На нашем единственном автомобиле Шевроле Нива в классе "Туризм" (еще один ШН ехал в "Гранд-Туризме", но там была в основном культурная навигация и игры-ребусы) самые маленькие колеса - Саймекс 29/7,5/15 дюймов и говорящая наклейка «башкирские овощи» ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Кстати, на фото справа - Киа №834 нифига не в нашем классе, она с паркетниками едет в Гранд-Туризме, у них в основном культурная навигация по красивым местам, без грязи... Построение перед стартом на Исакиевской площади. Наши машинки среди друзей-конкурентов ![]() ![]() Небезызвестный Дюк – штурман Нивы Игоря учит меня осваивать технику 2х2 ![]() ![]() Сразу после старта гонки поехали на старт СУ1. Проехали сушку часа за полтора, трасса достаточно простая, очень похожа на трассы башкирского Красного Ключа. Шевик был 4-й ![]() ![]() ![]() ![]() После сушки к ночи приехали в лагерь, поели-поспали и с утра начали шаманить машинки. Наши Нивку и Шевик по-мелочи, электрика-контактики, замена стартера и генератора (еще в Уфе планировали, а здесь наконец-то дошли ручки), а Ниву Вити Арзамасцева - глобально, со сваркой передней балки и домиков реактивных тяг : ![]() ![]() Далее стартовали на СУ2 – горный триал (где мы повисли среди двух огромных валунов и около часа хайджеком пытались выковыряться и при этом не перевернуться), затем колея по заболоченному лесу, затем на выходе снова головокружительный триал по огромным валунам… Всего-то какие-то ЧЕТЫРЕ километра спецучасток... Здесь я понял, что наши башкирские трассы - это просто деццтво (не в обиду нашим оргам): по спецучасткам, аналогичным ладожским для ТР-1 у нас обычно "спорт" (ТР-2,3) катается : : : Игорь с опытным Дюком здесь отличились, и прошли трассу за час пятнадцать, первые. Однако это им далось нелегко – умер вентилятор, закипел двигатель, приказала долго жить главная пара в переднем мосту. Мы прошли ее за пять сорок и не уложились в пятичасовой норматив, незачет СУ2… Цена: разбортировали колесо, разбили боковое стекло, промяли правый бок Кто-то нас вроде снаружи снимал, но у нас самих не было ни времени, ни возможности… В лагере снова одно и то же: успеть пожрать, посмотреть машину, заменить втулку стаба и спать... Маленькая оговорка: экипаж Шевика всю Ладогу ехал по чистому полю с точками, карты Ленинградской области и Карелии заботливый штурман Саша Дятлов заблаговременно стер еще до старта СУ1 : ![]() Поэтому если мы выезжали на старт СУ, обязательно приходилось ехать строго по точкам и финишировать, ибо если нет карты, нет сверток и обходных дорожек, и уйти с маршрута линейки просто нереально : ![]() На третий СУ3 поехали почти последними и ... не нашли старт : (вот что значит ездить без карты). Кружили-кружили и выехали на точку финиша и уже от нее поехали на точку старта. По пути попадались соперники, сильно удивлялись нашему стилю прохождения СУ "через задницу". Узнав, что за рулем проктолог, сильно радовались и понятливо кивали головами ![]() Самое обидное, что СУ3 был довольно легкий ![]() ![]() Во второй лагерь – на линию Маннергейма приехали уже сильно вечером… Поели, поспали, починились – поехали на СУ3 (Оффроудный мегадрайв, малое кольцо). Экипаж Шевика прошел его за 7 часов, 41 минуту, тринадцатые, последние ![]() ![]() Вечером в лагерь на линии Маннергейма приезжал Саша Sumgin с Ольгой, ну вот мы с ними так наотмечались кедровой настойки, что с утра на старт СУ5 (брод через Уксу) просто не смогли проснуться, встали только к обеду. Не добудившись, нас, Нивы уже все уехали, включая технички. Проспавшись, мы добрались до расположения уже прошедшего этот СУ5 «партизанского» экипажа Андрюхи Дубакина и Вадима Чередникова, где они нас подкормили и напоили чайком. Потом мы медленно и печально поехали в следующий лагерь в Видлицу. Следующие два СУ – пляжная и дюнная гонки проходили в Видлице, на красивейшем берегу безбрежного Ладожского озера. Погодка была хмурой и дождливой. Но для езды по мелкому ладожскому песочку это было только в помощь. Приехав в лагерь, узнали, что Нива Игоря и Жени уже не сможет далее продолжать соревы – что-то конкретно случилось с движком (вероятно повело головку), да и остальных поломок по мелочи хватает (оторванные с мясом тяги, амортизатор и т.д.) ![]() В общем, на старт пляжки и дюнки вышел только Шевик. Вот наше авто перед стартом пляжной гонки. ![]() Перед «Туризмом» пляжку стартовали ТР2, мне удалось заснять «цыганочку с выходом» главного уфимского партизана Андрея Дубакина: ![]() ![]() ![]() ![]() Справедливости ради надо отметить, что примерно каждая четвертая машина (в том числе и оба навороченных ярко-оранжевых 80-х крузака компании "Экспедиция" на 35-36 колесах) в этой, казалось бы, неприметной луже, вставала и требовала эвакуации (по центру там шла колея от буксовавших 37 боггеров, а по бокам торчали крепкие сосновые пни). Следом за ТР2 стартовали и мы. Проехали пляжку за 2 минуты 17 секунд, разбортировавшись в середине трассы, пахали передним диском, аки плугом. Предполагаю, что без пахоты ехали бы быстрее, а так – шестые, тоже неплохо ![]() ![]() (снимки с официального сайта Ладога-трофи) После пляжки стартовали на дюнной. Вереница участников перед стартом: ![]() Перед нами на дюнах изрядно прорыл колею 35 колесами УАЗик из Туризма Оупен (ТР2), поэтому на гребне самой высокой дюны мы сели на брюхо. Саня Дятлов хайджеком скинул машину обратно, и с третьего раза, протаранив колею, мы заехали на дюну. Но время уже было упущено, поэтому финишировали мы уже за пределами отсечки в 4 минуты, кстати, опять разбортировались. Вот наши пассы по восстановлению прежней формы колес: ![]() ![]() ![]() Из лагеря в Видлице на следующее утро поехали сразу на старт СУ8 с финишем в деревне Пога («Трасса нетрезвого лесоруба»). Перегон от лагеря до старта занял 4 часа. Успели приехать за полчаса до старта, перекусили слегка. Бодро стартовали – ибо впереди была «фирменная» ладожская колея: глубокая, глинистая, с камнями, пнями и бревнами, а мы по ней, кажется, уже приноровились ехать ![]() ![]() Через полкилометра увидели первую серьезную засаду – заболоченный ручей : ![]() ![]() ![]() ![]() Нисан Патрол преодолевал его около часа, мы даже успели перекусить, забортировать и подкачать колесо, пофоткаться, но Нисан никак не выезжал. Чтобы не ждать, нашли слева свободную промоину и плюхнулись в нее. Своим ходом Шевик проехал примерно до половины. Дальше вязкая жижа ехать не давала. Лебедились за дерево на выходе и довольно бодро подтянулись к въезду в лес, даже догнали Патруль. Наше время прохождения болотины было минут 10-15. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Саня даже не поленился и промерил глубину пройденной нами болотины еще раз для фотосессии. ![]() Дальше в лесу нас ждала такая картина: в колее раскорячилась Тойота Лендкрузер 80 и Гелендваген польских спортсменов (класса ТР-1) бесславно возвращался на старт, не преодолев следующую болотину. Как сказал польский штурман (он полностью успел пробежаться по всему спецучастку): «- То что вы сейчас проехали - это чепуха. Там дальше три таких болотины, между ними не дорога – колея по пояс, а дальше - настоящее торфяное болото. Мы не смогли пройти, возвращаемся на старт. Вы там на Шевике точно не пройдете». ![]() После этих слов штурман Саня начал ныть, что нам тоже пора возвращаться. Нисан Патрол решил разворачиваться и ехать обратно. А мне лично это заявление поляцкого пана спортсмена только добавило азарта, я решил не сдаваться и ехать на финиш. Каким-то образом умудрился уговорить Саню на эту авантюру. Экипаж Тойоты ехать вперед тоже хотел, но пока не мог. Нахохлились! Ладога, Ладога как-никак! ![]() 80-ка сидела в лесной колее на брюхе с расколотым диском запаски и не заводилась – не было массы на стартере. Совместными усилиями накинули провод напрямую от аккумулятора к стартеру. Мы опытные уже - сами так заводимся уже второй день. В общем, завели Тойоту. Заглохла. Завели опять – опять заглохла. Посмотрели – выхлоп идет со всех щелей, но не из глушителя. Оказалось, что Лендкрузер плотно сидит на коряге, которая пережимает глушитель. Стащили ее лебедкой с коряги – и Ура! - выхлоп появился. Машина заработала. Правда глушак был все-таки деформирован, поэтому приходилось постоянно подгазовывать, иначе тойота норовила заглохнуть. В общем, экипаж 80-ки (Сергей Ильин и его сын Никита) решил не возвращаться, а ехать на финиш. Мы на Шевике поехали вперед, Тойота за нами метров через 200… Накрапывал дождик, потом он перешел в ливень, потом начался град, потом снова ливень… Примерно через километр мы разбортировали одно, потом другое колесо, и занялись шиномонтажем в болотистой колее под дождем. 80-ка нас догнала и пошла вперед. Ненадолго, ибо тоже разбортировала свое переднее 32 колесо. Нормального компрессора у них не было. Но мы уже были умудренные опытом шиномонтажа и за 10 минут забортировали их колесико. Вновь парой поехали вперед, к заветному финишу. Кстати, вот она, настоящая «ладожская» колея в Поге, «тропа нетрезвого лесоруба». Именно в этом месте, именно за эту же сосну (впереди от Судзука ТР-1) мы тоже лебедились: ![]() (снимок с официального сайта Ладога-трофи) Часам к 11 вечера выехали к настоящему, шикарному торфяному болоту. Вот здесь и поняли наконец, о каком болоте лепетал польский штурман. По прямой через болото спортсменами проложено некое подобие колеи, заполненная вязкой жижей, глубиной по пояс, а местами и по грудь глубиной. Лебедиться не за что. До другого берега метров 200. Боковые объезды между болотными чахлыми деревцами примерно такой же степени поганости… А всех удлинителей у обеих наших машин хватило бы только метров на 80-100… Походили, поискали объездные пути, не нашли… От голода и усталости уже шатало, мозги думать отказывались, даже пофоткатся ума не хватило. Стемнело. Приняли решение – поесть, переночевать, у утром пробиваться через злополучное болото… Ночь в болоте под ливнем – это что-то! С утра даже солнышко выглянуло. Пошли искать дорожку. Нашли слева по краю заболоченного леса вроде несильно размешанный след от стравленной почти в ноль резины Нивы Вити Арзамасцева. Попытались ехать по нему, но 80-ка не могла переставиться там где петляла Нива, и постоянно проваливалась при малейшей пробуксовке. Несмотря, на то, что часть гнилых деревьев, мешающих поворотам, мы дружно валили или спиливали перед Тойотой, ехать за ней было крайне фигово – верхний слой торфа ею срезался, перемешивался, и мы постоянно проваливались, тем более, что колеса Шевика сильно не стравливали – уже надоело постоянно заниматься шиномонтажом (как потом выяснилось, 7,5 дюймов ширины резины на 6 дюймах диска не хватает для нормальной езды на стравленной резине). В общем, где-то за Тойотой, где-то своим путем, но проехали мы на лебедках эти петлявые 350-400 метров болота примерно за 10 часов. Выехали на сухой берег и обнаружили, что рулевая на Крузаке загнулась в дугу и он еле-еле рулит, провернуло слева наружную гранату и постоянно норовит закипеть двигатель. Заводится Крузак только с помощью ассистента с проводком (впрочем, как и наш Шевик). Кроме того, в Шевике на выезде из болота умер аккумулятор и уже постоянно горела лампочка указателя уровня топлива. Рычаги передней подвески были тоже погнуты, машину упорно тянуло влево. Работал только один вентилятор охлаждения движка. Постояли, покурили. Аккумулятор слегка ожил, и его даже хватило на один раз завестись. Ура! Поехали по глиняной колее, глубиной где по колено, где повыше, к финишу. Считалось счастьем уже просто кое-как ехать по колее, которую мы, "башкирские овощи", до Ладоги считали офигенно засадным местом для спортсменов. Однако другая вылезла проблема: чтобы подзарядить аккумулятор, нужно, чтобы работал двигатель, а бензина почти не осталось. Кроме того, работал только один вентилятор и даже при включенной печке движок очень быстро нагревался, приходилось останавливаться и давать ему остыть. В общем, ехали так: давили тапку в пол и летели, если падает скорость, в такой глубокой колее тут же садишься на брюхо. Подъезжая к особо глубоким участкам колеи, еще сильнее подгазовывали, подвеска Шнивы поднималась, и мы просто перелетали эти углубления (огромное спасибо Дюку, именно он подсказал такой способ езды по глубокой колее). Пролетев очередные 50-100 метров, мы останавливались за лебедящейся 80-кой, и давали остыть движку. Потом дав Тойоте отъехать подальше, снова разгонялись и подлетев к ней, снова гасили движок и наблюдали за очередным лебежением Лендкрузера. Кстати, мои 29-дюймовые Саймексы в этой глиняной колее показали себя просто превосходно, мы ни разу не сели, у 80-ка на 32-дюймовой мудовой Йокогаме периодически лебедилась. Примерно метров за 350-400 до финиша 80-ка закипела. Пилот Сергей хотел было метнуться к открытому капоту, но я успел задержать его предложенной сигаретой. В следующую секунду взорвался радиатор Лендкрузера (вырвало его верхнюю стенку) и мы все чуть не описались… Перевели дух. Сфотографировались на память. ![]() Экипаж 80-ки вызвал эвакуацию, и остался ее ждать, а мы поехали к финишу. На оставшихся до финиша нескольких метрах подъема из небольшого ручейка сказалось отсутствие бензина – машина заглохла, и ее пришлось вытягивать без движка на лебедке, в очередной раз высаживая почти в ноль аккумулятор… Выехали, наконец, на лебедке и хайджеке. Встали на ровное и - ЙЕС, ЗАВЕЛИСЬ! Поехали в сторону ближайшей заправки, по пути встретили службу эвакуации на ГАЗ-66 и Тойоте 60-ке. Они были очень удивлены, что эвакуировать нас не нужно, но и 92-го бензина у них тоже не было… В общем на честном слове и остатках бензина в камере бензонасоса дотащились до заправки и залили ПОЛНЫЙ бак. Ощущение оргазма! Протерли стекла и фары и потащились в лагерь, на обратном пути опять встретили ребят службы эвакуации, которые ехал в сторону лагеря. Они только что вытянули на финиш двумя машинами, причем с лебежением, ту самую 80-ку, ее везла на троссе 60-ка. Начальник службы эвакуации Александр Дерюгин остановил нас и даже вылез из своего 66-го, чтобы лично пожать нам руки. Как он сказал: «- Этот спецучасток в Поге - самый тяжелый из всех на Ладоге. Молодцы, что сами прошли!». Оказалось, что из 22 экипажей «Туризма» на старт этого СУ8 вышло 14 экипажей, а полностью прошли этот СУ всего 7 экипажей, не считая нас. Правда, мы его прошли за полтора суток, но зато сами. Остальные экипажи или вернулись на старт, или свернули на объездную лесную дорогу еще до той болотины, где мы провели фотосессию, или вызвали эвакуацию… Короче, слегка возгордившись собственной крутизной ![]() Продолжение следует... |
Автор: | Павлушка [ 20 июн 2009, 17:33 ] |
Заголовок сообщения: | |
doctor, Молодцы. Респект и уважуха. |
Автор: | gda87 [ 21 июн 2009, 14:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Молодчики!!!! |
Автор: | ШтЫрЛиЦ [ 21 июн 2009, 18:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Молодцы!!! |
Автор: | Dacher [ 21 июн 2009, 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Здорово! Молодцы! Ждем продолжения. ![]() |
Автор: | TANKARD [ 21 июн 2009, 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Поздравляю!!! Молодцы!!! ![]() |
Автор: | Gresh [ 21 июн 2009, 20:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
молодцы ![]() ![]() |
Автор: | QWEST [ 21 июн 2009, 21:13 ] |
Заголовок сообщения: | |
Молодцы |
Автор: | НШчайник [ 21 июн 2009, 21:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
Респект или уважуха. |
Автор: | hard [ 22 июн 2009, 00:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
doctor, Круто! ![]() |
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |