Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Керженская кругосветка http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=83&t=29287 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | OR [ 30 июл 2009, 01:52 ] |
Заголовок сообщения: | Керженская кругосветка |
Начинали маршрут AR (c OR и PR, разумеется) и Monitor AR для начала решил немного законспирироваться - на новенькой лопатке нипашниваводски большими буквами написал "дачник" Быстро доехали до места первой стоянки на Керженце. Оно оказалось очень даже ничего На самой стоянке нас поджидал дух хорошей погоды. Сочли это хорошим знаком. Утром над рекой и лесом стоял туман. ШНивки сразу прикинулись ежиками. Нас уже 3 машины. Ночью, на весь лес сияя люстрой, подъехал hard. Вот они, кросавчЕги, перед стартом. В лесу было на удивление сухо. Даже в овражках только чуть-чуть помыть колеса. Зато выбор дороги на очередной развилке зачастую вызывал оживленные обсуждения. Для этого иногда приходилось останавливаться, так как AR все время путался в рациях, ведя радиообмен по принципу "Для особо талантливых повторяю в другом диапазоне" Пожалуй самыми частыми СУ оказались ни вода, ни грязь, а такие вот на одном честном слове держащиеся лесные мостики через многочисленные ручьи, реченки и овраги В середине дня опять выехали к Керженцу. AR считал, что там может быть брод, и долго пытался его найти. Не удалось. : Очередной мостик проходится путем внешнего направления колес на путь истинный. Очередной выезд к реке. Пообедали, покупались и, подгоняемые темной тучей, в путь. Но не тут-то было! AR выехал сам (оллы на песке рулят), Monitor'а выталкивали всеми силами hard'а, правда, вытолкал один PR : . Керженец переехали по мосту, с которого открывался вот такой вид. А это уже озеро Глубокое, конечная цель второго дня пути. Незадолго перед ним к нам присоединился еще один экипаж - killy, Боцман и Штурманенок. Вечером было очень душевно. А утром над озером плыл туман. Лагерь спал Пауки развешивали паутину сушиться от росы на ветки деревьев. Еще до подъема к нам присоединился еще один экипаж на подготовленном (лифт, две лебедки и еще много всего разного) Патриоте. А Monitor этим утром уехал В Нижний. На утренней зорьке AR наловил ведро рыбы. В путь! Патриот едет везде просто как по асфальту. Все-таки другая машина. Ну вот, первый застрял. Шнива. Правильный вид сзади в естественной среде обитания. (с) Monitor Пытаясь объехать очень неприятную грязь, по которой Патрик прошел просто на раз, AR встал. Совсем. Сцепление, как показалось, умерло. Педаль вообще не двигалась. AR полез под машину снимать защиту. Грязи там было столько, что гребли лопатами. Именно эта грязь и заклинила вилку сцепления. Андрей Патриот, спасибо за оперативную диагностику. Без тебя бы мужики долго с очень умными видами тыкали пальцами в мурзилку : . Пока AR был в импровизированной ремонтной яме, Блестелкина держали не только тросом, но и придерживали дополнительно. Штурманенок, спасибо! Среди Керженских джунглей очередной мостик был признан неформатным. Решили положить еще пару бревен Конечно, у нас был с собой экскаватор, но он бы здесь едва ли помог. Строили с применением рычагов, блоков, джека и всех матерей. Но вот уже самая широкая машина, повинуясь указующему персту hard'а, благополучно переезжает на другую сторону. Йес! А это вариант одной из свежепроложенных с помощью топоров, бензопил , настоящего мачете и опять-таки непременно поминаемых в таком случае женщин, гати. Наконец-то Нестиары. В селе восстанавливается старинный храм Озеро Нестиар, очень большое, но болотистое по берегам, в качестве места стоянки не впечатлило. Поэтому было принято решение доехать по асфальту до Ветлуги. Встали на песчаной косе. (Примечание в скобках - там никто до нас на пляж не съезжал. Все встают на высоком берегу. Но универсальный рецепт : четыре мужика + три бензопилы + все те же женщины буквально за полчаса сделал это возможным. Для нас : ) Закат на Ветлуге был необычайно красив! А утром - в путь Вот они! КросавчЕги! Ну что ж, позагорали, пора и с пляжа выбираться! : Последние наставления гуру и все справились с первого раза. После долгого путешествия по лесу у hard'а остановились оба вентилятора. В полном смысле этого слова на коленке, точнее, на двух, вентиляторы удалось отремонтировать, и снова в путь Некоторое время ехали непосредственно вдоль границы заповедника. Ура! Вот он, долгожданный брод у Лыкова. Промерили, выбрали траекторию. А река там, между прочим, вот такая. И с Богом! Воздухозаборник, между прочим, сухим остался. Вернулись к месту первой стоянки. Все, к сожалению, в воскресенье было занято. Но! Енти шниваводы нашли этакий спуск на пляж, в который далеко не каждый джип сунется и врезультате у нас опять было шикарное место. Встали, сделали ужин. Hard и Андрей Патриот в ночи уехали в Нижний. Керженская кругосветка была завершена. А утром был дождь Но мы все-таки остались. И не напрасно - к полудню разогрело нипадецки. PR практически с одного спичечного коробка разжег костер. Поднимаемся по съезду. И в Нижний. А вот такие слепни (оцените размах крыльев!) сопровождали нас все дни. И, кстати, гламурная лопата AR'а стала вполне приличной. Странное слово "дачник" на ней уже практически не читается. : |
Автор: | AR [ 30 июл 2009, 01:54 ] |
Заголовок сообщения: | |
Некоторые технические заметки о путешествии Идея пройти такой маршрут возникла давно, как воспоминания о годах туманной молодости, когда значительная часть этого маршрута была хожена ногами. Как оказалось путешествие на авто отнюдь не проще … : В прошлом году даже была первая попытка. Однако нехватка времени и погодные условия не дали возможность пройти маршрут. Попав в этом году дальше, я понял, что мы были полностью правы, когда развернулись в прошлом году. Как принято у программистов всё начинается в нулевой день. Вечерком, не торопясь, собрались на стоянку выше Рустая на правой стороне Керженца. Чуть выше кордона Яры есть несколько неплохих стоянок. Собираться на стоянке намного удобнее, чем где-нибудь в городе. Каждый прикатывает в соответствии со своим временем, купаемся, сидим у костра, ложимся спать. У Hardа своё время прибытия, где то во втором часу ночи. Люстра через палатку светит вполне зачётно. Итак, день первый. Намеченный маршрут вниз по правому берегу Керженца до моста в районе Ивановского, далее асфальтом до Сельской Мазы и дорога до озера Глубокое. Собственно так и прошли. Протяженность 125 км. Общее время движения ( с учетом обеда и купания) 10 часов. Сжег на этом порядка 15 литров (если верить БК). Если сюда добавить 6 литров на подъездах от города, заправка в Валках была не лишней. Парадокс дня – двигаем везде ходом со скоростью 30 – 40 км/ч, а иногда и выше. Трос разматывался только два раза: один раз я соскочил колесом с небольшого мостика, другой раз муды подвели Monitorа на Керженском песочке. И тем не менее общее время простоя в которое состоящее в основном из времени на посмотреть где тут проехать превысило время собственно движения. Вечером разбили лагерь на озере Глубоком и всячески расслаблялись. День второй Некоторая смена состава – экипаж Killy присоединился накануне вечером в Валках, Monitor рано утром поехал в Нижний, еще раньше нас легко нашел Андрей на Патриоте – GPS и треки вполне рулят и позволяют находить в любых местах. Намеченный маршрут озеро Глубокое – Кузьмияр – Нестиары – ночевка на Ветлуге. Двинулись не торопясь – часов в 11, так как накануне неплохо посидели вечерком и расслабились… Собственно запланирован километраж вроде бы небольшой - 50 км и 30 км по асфальту. Поначалу легко катили до Кузьмияра. За Кузьмияром удивились отсутствию воды в лужах. Очень разительно по сравнению с прошлым годом, когда вода в этих же местах была выше колеса, под капот. Отсутствие залитости водой дороги несколько расслабляет, начинаю гнать особо не заглядывая вперед… опять же сзади ого го какая команда если что выдернут. В конечном счете это приводит к плачевному результату. Буксуя и дергаясь вперед назад набиваю под шерифа изрядное количество торфа и прочей болотной грязи. Результат – педаль сцепления сначала проваливается в пол, потом встает колом… Аппарат представляет из себя недвижимость посреди Керженских болот – приехали однако…. В какой-то момент думаю, если ничего не получиться сделать протащат Патриотом до асфальта. Как потом оказалось это было совсем не факт. Но глаза бояться, а руки делают тут же в трех метрах найден перегиб на который втаскиваем тросом аппарат – импровизированная яма готова. Снятая защита Шериф вместе с набившейся грязью чуть не пришибли меня. Стравливаю гидравлику сцепления и монтажкой разрабатываю вилку сцепления. Hard и Андрей Патриот тем временем ставят на место педаль сцепления и шток. Вообщем благодаря консилиуму умов и технической уверенности Андрея ситуацию удалось исправить меньше чем за час. Двигаемся далее и тут натыкаемся на очередной мостик, прохождение которого без соскальзывания с бревен невозможно. Нашли решение – переложить одно из бревешек, зачем-то лежащее в стороне на нашу траекторию. Правда сделать это оказалось не так уж и просто, но бензопила, лаги хай-джек и упрямство команды за еще один час перебороло ситуацию. Похоже, в следующий раз, надо с собой скобы брать. Далее была еще одна зачетная грязючка, где до нас явно топ ЗИЛ-131 или Урал -375… , но нашли бочинку посуше и положили на нее рядом стоящие мусорные кусты. В результате прошли этот кусочек с легким буксом под конец. Дальше выскочили на пользуемый торняк от Нестиар к озеру Черному и домчались до Нестиар. На входе в Нестиары как всегда здоровенные глиняные колдобины и удивленные лица аборигенов: откуда взялись эти четыре абсолютно грязных машины… Останавливаемся у церкви сфотографироваться, заодно обнаруживаем перетёршийся проводок в HardМобиле, а полезли под капот потому как учуяли запах, но видимо не до конца. Этот запах еще даст о себе знать. Дальше асфальт до Галибихи и довольно долгие поиски приличного места стоянки. К сожалению, старческие воспоминания тут подвели, не везде где легко ногой спуститься на песчаный пляж можно это сделать на машине. Но задор и уверенность молодости победил – спуск был прорублен и мы вознаграждены ночевкой в хорошем месте. Итог дня 89 км за 6.5 часов. День третий Экипаж Killy к сожалению вынужден был покинуть, дальше шли в три аппарата. Маршрут дня ночевка на Ветлуге – Нестиары – Орехи – Светлужка – кордон Конь – Осинки – Лыково – ночевка на Керженце. Достаточно рано, в 9 утра стартуем. В Нестиарах пополняем запасы питьевой воды. И собственно до кордона Конь идем влегкую, любуясь окружающими пейзажами. Останавливались только у речки Хмелевая-Боровая у родника, да разок я слетел с трека – пришлось возвращаться. На кордоне Конь были в 12-20. Остановились подумать как дальше делать обед или валить до Керженца и там отдыхать и валяться на пляже. Решили валить до Керженца … и тут учюяли странный запах у HardМобиля из под капота. Диагноз не утешительный – полное выгорание до дыма одного из ветиляторов радиатора. Второй тихо скончался еще раньше. Что ж придётся делать обед… Обед плюс снятие, переборка и установка двух вентиляторов заняли почти четыре часа. ШНива очередной раз доказала свою ремонтопригодность в любых условиях. Далее дорожка вдоль непосредственной границы заповедника – довольно дурная, но по той погоде что была идется без засад. В Лыково были возле восьми вечера. Брод нарисованный на карте в самом центре села естественно отсутствовал и местные по началу отказывались признаваться в его существовании. Но потом махнули рукой - километр ниже по течению иногда ездят дескать всякие придурки вроде вас… Нашли спуск в речку, обследовали проезжаемо, собственно до поднятого воздухана вода не дошла. А оттуда до места первой стоянки вообще ерунда. Подскочили … воскресенье вечер везде стоят люди … Но потом нашлось местечко в нашем стиле, куда все боялись сунуться. А нам того и надо – хорошее место на песочке, хоть комаров поменьше. Всё круг замкнут. За третий день пройдено 108 км, общее время 12 часов 20 минут. Hard и Андрей Патриот ночью уходят в Нижний, AR c экипажем остаётся слушать ночную грозу и купаться весь следующий день в Керженце. Большое спасибо Hard, Monitor, Killy, Боцман, Штурманенок, Андрей, Анна, OR, PR поддержавших и прошедших эту авантюру. Отдельное спасибо GAV-3160, команде ВТО, Monitor, Boriska, чьи треки и описания путешествий были использованы при подготовке маршрута. Тем кто захочет повторить эту авантюру: Планируйте большее число дней, чтоб это было в большей степени отдыхательно. Ищите заранее места стоянок на каждый день, чтобы не тратить на это время вечером. Прохождение участков Кузьмияр – Нестиары и кордон Конь – Лыково после дождей, может быть невозможно или будет занимать изрядное время на использованите лебедки и всех прочих атрибутов внедорожного движения. ![]() Карта с треком в большем разрешении, ~ 2 МБайт |
Автор: | hard [ 30 июл 2009, 08:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
OR, AR, Спасибо за отчет! ![]() |
Автор: | Нивовод2121 [ 30 июл 2009, 09:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Здорово! отличный отчет! ![]() |
Автор: | Сhevy [ 30 июл 2009, 09:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Керженскя кругосветка |
Цитата: AR для начала решил немного законспирироваться - на новенькой лопатке нипашниваводски большими буквами написал "дачник"
У наших Шнивоводов - уральчегов и башкирчегов - такие же : : : и у меня такая же точно лежит ![]() |
Автор: | Де Сяткин [ 30 июл 2009, 12:11 ] |
Заголовок сообщения: | |
Малаццы, дачниГи!!! : |
Автор: | Воха [ 30 июл 2009, 12:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Керженскя кругосветка |
Молодцы! Шикарный отчет! |
Автор: | Viper-102 [ 30 июл 2009, 16:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо! Прочитал с удовольствием! ![]() |
Автор: | Aldegid [ 30 июл 2009, 22:25 ] |
Заголовок сообщения: | |
Отличный отчет ! Эээх прокатимся когда- нибудь! Спасибо -фотки красота! |
Автор: | killy [ 31 июл 2009, 17:34 ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, поездка удалась : Мы пробивались по отличным дорогам : ![]() Мы строили мосты ![]() ![]() ![]() Мы прокладывали дороги там, где их не было : ![]() ![]() Мы ночевали в красивейших местах ![]() Мы отлично провели время! |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |