Путевые заметки Шеврона (из нацарапанного отверткой на панели)
«Большое Таватуйское Кольцо», очередной этап внедорожной серии Уральского региона, 31 июля-2 августа 2009 года.
В главных ролях:
Экипаж Шеврона – пилот Вадим ака Шеврон, штурманы Дима и Миша.
Экипаж Рахматуллина Артема – пилот Артем, штурманы Алексей ака ААА и Вова.
Балласт, оператор-корреспондент, запасной пилот, надежда и опора экипажей, человек, меняющий колеса, жарящий мясо, возящий полный багажник всякой фигни, которая оказывается полезной, могущий копать и могущий не копать, – короче, Евгения ака Шеви867 (все комменты приписывала противным зеленым шрифтом)
Пятница. Обед. Звонок Шеви в обед, что едет. Звонок Артема, еду ли я, я все еще на развале. Кум привез каски и фары для головного света. Сидим думаем, куда свет присобачить.
(Рабочий день выдался безумным. Безумия ему добавляли постоянные созвоны с ААА, где встречаемся, что запихивать в багажник и что уже можно не запихивать, ибо уже ничего и так не входит. Не выдержав, Балласт отпросился в 5, понесся домой собираться и забивать шмурдяком и без того не резиновый пепелац. К слову, остальные участники великой таватуйской экспедиции закончили работать уже в обед, что не помешало им опоздать на точку сбора).
7 вечера. Артем звонит и говорит, что будет в 9. Время есть, поехали в «стройарсенал» за деревяшками и скотчем. Купили 3-метровую одну и думаем, пилить на 2 или нет или одну длинную присобачить, чтобы светила и взад и вперед. Данил решил ехать на своей машине посмотреть.
(Сборы в самом разгаре! Посмотрев в дикие глаза Балласта, второй бурундук и верный Штурман Delf поспешил на помощь. Отправив Бурундука-Пилота в сторону ванной, Бурундук-Штурман с упорством отбойного молотка запихивал в сумку кучу одежды (к слову, она пригодится потом вся!), всякие чисто «женские» штучки, как то: ЖПСник, рации, фонарик, зарядники, карты памяти, фототехнику. Сборы были окончены в районе восьми вечера, и экипаж 867 отбыл накормить бурундучачий пепелац перед дальней поездкой. К слову, машина была забита имуществом опять под самый потолок (а я всегда говорила, что Шнива – двухместное авто!). После АЗС нам на хвост упал товарищ Tochiny, вызвавшись проводить нас сначала до точки сбора, а потом и сопроводить до Базового Лагеря (БЛ). Так и покатили втроем в сторону Московского тракта).
9 вечера. Скидали все, звонит Алексей ААА и говорит, что они на подъезде, встречаемся на ЛУКОЙЛе на объездной. Заезжаем в продуктовый на предмет пива-сигарет-продуктов. Встречаемся. Заодно - вот совпадение! - встречаюсь со своим старинным другом, с которым собрались на юг поехать на Шниве. Он тогда не знал, бедный, что все скоро все отменится. Стартуем по предложенному ААА маршруту.
(Прибыв в районе 8.40 на место сбора, разумеется, не застали ни одной живой души. Нет, душ там было дофига, поток из города шел непрекращающийся, но наших экипажей не было. Звоним, выясняем, что они только-только выдвинулись в полном составе со стороны Россельбана, ждем. Наконец, из-за фуры выруливают наши: ААА, Рахматуллин Артем и Шеврон. Кристально чистые Шнивки : : : У всех отличное боевое настроение, все бодры и веселы. Через несколько минут приезжает Данил ака Xtreme, который, как оказалось, вызвался сопроводить нас до самого БЛ, ибо места знает. Да и гонку хотел посмотреть).
10 где то. Встреча на московском тракте, Данил Xtreme последний, знакомимся с Сергеем Tochiny. Групповое фото и Маша Delf уезжает. (Наказав строго-настрого Бурундуку-Балласту поливаться каждые 15 минут антикомарилкой, каждые полчаса – антимошкой и ежесекундно – антиклещайкой).
Трасса. Мой максимум 90. заправка после Первоуральска.
(Колонна тронулась в путь. Шеврон, поменявший главные пары, заметно отставал. Балласт пристроился в хвост Xtrem'у и ехал, наступая тому буквально на пятки. Первые минут десять пути Балласт пытался одновременно рулить, снимать впереди едущего Xtrem’а, смотреть в навигатор и отвечать на телефонные звонки. Моментально появился навык подруливания коленками, но он не сильно помог. Пришлось оставить все эти грязные занятия и просто ехать. Начались сумерки, и мы добрались до Первоуральска.)
Артем хитро и лихо заправляется без очереди, мне приходится ждать и подарил чуваку какому-то на буханке 6 литров, но у самого под пробку.
(В Первоуральске была найдена Монетка, куда участники ломанулись, в основном, за пивом. Тут Балласт впервые услышал, КАК разговаривают настоящие мужчины и чуть не скончался там же на месте от культурного шока… Но справился с собой, дав себе слово, что выдержит и такое. Загрузившись провиантом, колонна двинулась дальше до пункта назначения, теперь уже Балласту выдали рацию, по которой он и трепался с Xtrem'ом почти всю дорогу, чтобы не так скучно было ехать. Навигатор тупо валялся на переднем сидении, записывая трек. Уже стемнело. В Билимбае участники экспедиции загрузились горючим, докупили пиво на вечер в ближайшем ларьке и проследовали дальше. Вскоре дорога сменилась с асфальта на уверенную грунтовку. Полетели камни. Перед Пилотом пепелаца 867 шел Шеврон на 235тых мудах. От него камней летело мама не горюй. Успевая уворачиваться от камней Шеврона и от ям на дороге, Пилот изображал какие-то бешеные пируэты, в связи с чем Шеврон вскоре пропустил меня вперед. Я догнала Xtrem'а. «Не прижимайся ко мне!» - возмущалась рация голосом Данила. «Да не нервничай ты так!» - парировал Балласт. «И кончай пилить по встречке!».
Так мы и доехали до поворота, где стоял один из оргов, указывая дорогу на БЛ. Твердая грунтовка сменилась мокрой и липкой глиной. Машину начало таскать. На хорошо отмытый мойщиками Автобана кузов полетела жирненькая грязь… «Эх, опять поездила всего ничего чистой» - вздыхал Пилот пепелаца 867, влетая в очередную яму с грязью. Наконец, колонна прибыла в БЛ, времени около часа ночи. Шеврон вместе с Артемом, ААА и своими штурманами сразу поехали на техкомиссию, Xtreme и Шеви-867 отбыли искать место для лагеря, Tochiny остался с Субариком ждать наших с техкомиссии).
Часов 12 ночи. Лагерь Баргамона ужас просто. Открытых приехало 2 всего и их выпускают на трассу по одному, не командой. Опять все смеются над нашими машинами. Регистрация, взносы, техкомиссия. Поехали ставить шатер и палатки. Мандраж. Тема герметика силиконового (главное – подмазать герметиком!). Потом ужин все спать - сна ни в одном глазу, досидели до утра.
Около 6 утра пришли ребята с водкой, человек 7, знакомиться. Те, которые потом за нами на ниве шли со шноркелем красным. (А я ещё думала, что это вы такие не бодрые с утра)
9 утра. Поставили головной свет: одна лампа оказалась на 24В, светит тускло. ПОзнакомилсь с уазиками батонами, пытался поспать, но бесполезно. В это время Женя уехала на брифинг, потом вернулась.
Второй раз с ней пассажиром, ключи не отдает. (Кофеек немного взбодрил участников. Никак не могли собраться и пойти на брифинг, пытались отправить Балласта туда в гордом одиночестве, но не вышло. Наконец, все загрузились в Шнивку Шеврона, и Балласт торжественно отвез участников на брифинг, на который мы, разумеется, опоздали почти полностью. А ключи я отдала!)
С 10 до 12 чего делал - не помню, но вроде не спал.
Разведка была точно. Артем застрял.
(Время нашего старта – 12.30. Чем бы заняться? Разумеется, решили поехать на разминку. В приличной одежде. Разминка же…

Размялись моментально.


Балласту торжественно вручили Шнивку Шеврона и сказали «Дергай!», а сами пошли толкать.


После нескольких попыток не выдержала душа поэта - Данил выгнал Балласта из-за руля и выдернул Артема сам.

Все измазались глиной чуть не до ушей. Разминка, определенно, состоялась. Бриджи были решительно забракованы для такого состояния трассы. Машина каталась как мыло в ванной. Взору Вовы, оставшемуся в лагере, предстали две заляпанные глиной Шнивы и абсолютно чумазые участники команд. «Что случилось???» «Да мы размяться съездили»)
11.30 Перебортовка и стравливание колес до 0,8 . Штурман готовит машину к путешествию, то есть, перекладывает шмотки. Мы с Артемом купили пак пива и 2 табака цыпленка
(Данил самоотверженно отдал свои драгоценные муды Артему взамен на его Оллы. После переброски колес оказалось, что на Шнивке Данила Оллы на дисках с вылетом смотрятся просто отпадно, а муды на машине Артема из-за лифта почти потерялись. Но было не до внешнего вида.

Примерно в это же время к лагерю участников подъехал товарищ Sanvit пообщаться и посмотреть на начало соревнований. Он оценил нашу разминку.
Время нашего старта неумолимо приближалось, сборы затягивались. Шнивки были укомплектованы самым необходимым, и команда уральчегов в два пепелаца выдвинулась на точку старта).
Лагерь был брошен.
12. Старт. Всеобщее сочувствие нам написано на лицах. уходим
Уехали не туда обнаружили что парни на ниве (те, что пили ночью) поехали за нами просто посмотреть, объясняем им время гонки и всё остальное . Говорим, что пива с запасом, они решают ехать дальше.
Первая засада, в которой застрял Артем на «разминке» была им же и обойдена и потом все равно он застрял. При выталкивании я успел крикнуть «дава….» и мощным газом Артем забил мне рот грязью, и не только рот, но и нос, и глаза, и волосы. Сам виноват, надо было быстрее отворачиваться. Обещаю отомстить, и дальше было много езды по грязи, Шеви фоткала минут 15 наверное потом 2ая засада там сидит луаз (это было наше проклятье в эту субботу!)
Артем - в лес, я – напрямую, оба проскочили. Дальше ручей. Артем первый пролетает (плюхнувшись в первую лужу, он поднимает тучу воды!) и застревает на подъеме. Я пролетаю ручей и после него падаю во второе русло, потом меня выталкивают, я Артема вытаскиваю и вперед.
13 часов. Дорога уходим вбок от основной колеи и попадаем в тупик ни назад ни вперед Артем хочет вбок застревает я хочу его вытащить тоже застреваю меня выталкивают. Я уезжаю максимально вперед.
Артема вытягивает мужик на УАЗе, и он же говорит «едьте в объезд!» Подъезжает орг Андрей и тоже самое говорит (а сказал он примерно следующее «ну какого хрена вы тут делаете? : : : Ну есть же дорога в лесу! : : : Ёпрст, и так вам уже подсказку дал!»)
Ходим ищем - не можем найти дороги. мужик один говорит, есть вариант, но нам он непонятен, и мы стартуем в чачу застреваем обратно тащит Артем еще одна попытка обратно тащит Артем. (за это время меня успели посадить за руль, я успела облить всех жиденькой жирненькой чачей с ног до головы, Артема лебедили Нива группы поддержки, потом УАЗ, УАЗ смог хотя бы с места сдвинуть).
6 часов и мы с Артемом уходим искать дорогу к ручью, встречаемся с Шеви которая говорит типа «че вы тут ищете, вот же дорога» (отойдя от машин метров 50, направо уходила вполне себе дорожка, но Шеврон с Артемом убрели зачем-то через кусты высотой с человеческий рост, наверное, по делам каким-то), я удивлен, но дорога и правда появилась. Видимо, сработал вариант того мужичка, который говорил, что надо с умом.
Возвращаемся к машинам - я в шоке: моя мордой в канаву попить что ли захотела (кхм… это пока пилоты наслаждались лесными просторами, Шеви на пару с кумом отмочили номер, как всегда из исключительно лучших побуждений : : : ).
Пока вытаскивали, сорвали защиту. На ремонт ушло часа полтора. На трассе - без перемен: как Еву вытащили, но теперь она таскает трумена. Лопнула веревка. Пришла команда туристов. Мы уходим в лес.
Первый ручей, Артем влетает, но застрял. При попытке его эвакуации обнаруживаю проблемы со стартером, видимо, промок, пока в канаве был. Ребята готовятся меня толкать в гору, но завожусь. Дергаю Артема назад и прохожу вперед, мне строят мост, я по нему влетаю наверх. Артем перелетая ручей берет немного вбок и бъет березу.
Вытаскиваем его наверх и дальше. Артем слетает с дороги (не вписался в поворот), я при попытке его вытащить идя задом (усталость проклятая и грязные стекла) сношу себе правое зеркало. Зеркало лопается прямо когда я в него смотрел просто фильм ужасов какой то. Артема дергаем, он сминает бампером все попутные кусты.
7. не туда опять не туда опять не туда заехал в чачу но все равно не туда выехал слава богу сдаю назад бью березу слава богу запаской. Дорога рядом, ушли с Женей и Володей искать выезд из леса на дорогу методом от противного (Пробираемся через кусты-овраги-болота-сломанные деревья, попутно прикидывая, как тут проедут Шнивки). Отправили Володю обратно, потому что я унес с собой ключи.
Ищем, не доходя до точки метров 50, и сворачиваем по какой-то старой колее в лесу приходим к оврагу. Артем говорит, что надо строить мост. Я против, уезжаем назад на еще один непроверенный поворот. Пробегаюсь и - о чудо!- выхожу на дорогу.
Но в лесу есть одна засада вроде проходимая, проскакивая по ней, принимаю неверное решение идти влево и проваливаюсь вниз, машина встает в переворот (мы перепугались до ужаса, когда машина завалилась на бок и при попытке Вадима вылезти она угрожающе покачивалась, зависая правыми колесами в воздухе. Все ломанулись держать кренящийся бок, умоляя Вадима не делать резких движений и вылезать аккуратно. Все подпирают бок, Миша встает на правый бок, парящий над землей). Артем выдергивает, мы поддерживаем, еще одно неверное решение и машина при движении задом сваливается в канаву правым боком.
Пока думаем, что делать, Артему все надоедает и он делает карман в лесу своим бампером. Сдергивает меня вбок. Нам строят новую переправу, я по ней перепрыгиваю за мной Артем. Всё почти всё, но впереди березы, без фанатизма пилим их и выскакиваем на дорогу.
Часов 8-9. Очень скоростной участок бездорожной колеи, летим получаем удовольствие, а вот и точка.
Артем при выезде из нее рвет скалку. Всё, гонка окончена. У меня защита оторвана во второй раз.
Подходят все те же ребята на Ниве, но теперь они на квадрике, говорят, что вариантов нет ни назад ни вперед. Просим их вызвать техничку. Я сильно расстраиваю Женю, не дав ей взять точку, но времени нет - надо защиту ставить на место.
11. Тока успел поставить защиту, пришел газ 66. Утащил Артема, нам сказали, что если застрянем, то по рации им сообщать. За рацией следить оставили ААА снами. Застряли на обратном пути в той же засаде и в том же месте.
12-1 прошли экстримы. Чуть не смяли. Держали руками своё кровное. Пришел Артем с УАЗом. УАЗ вытащил на сухое, Артем сказал, что шишки не будет. Уаз ушел, я поехал с ним и Артемом, чтобы типа разобраться. По пути разбортовались, один раз перед тем местом, где был луаз. Подробности уартематаккак (вообще неразборчиво написано!) он менял колесо а я был так подай принеси пошел на….. Само место прошли на лебедке. Я неудачно первый раз закрепил на тоненьких, УАЗ чуть не обрушил на себя 2 березы.
4 в лагере все спят, сажусь ждать до утра. Артем говорит, чтобы я шишиге сказал, что мы просто на ниве, чтобы газ хотя бы выехал.
8 ушел к шишиге. Не смог отречься от машины. Володя на 66 отказывается эвакуировать, чем вгоняет меня в ступор. Говорит что-то про то, что одна команда вы друзья и вы из одного города. Удается возразить, что мы из разных городов. Это ломает его логику и он соглашается. НО типа щас я за труменом съезжу а ты жди меня в лагере.
12 шмотки убраны (насчет шмоток. Когда Вадим обнаружил, что запасной одежды у него нет, изрек риторическую фразу «Дааа, когда Бог раздавал мозги, Вы, Вадим …, стояли в очереди последний. Хотя нет», - глядя на Артема, разгуливающего в трусах по лагерю, - «у тебя есть ещё одежда?». И глядя на кивок головы в ответ «нет, всё-таки последний!»). Действия согласованы. Надоело Ухожу к машине. Состояние напоминает наверное ломку, не могу больше без машины. По пути встречаю 66, который тащит трумена в лагерю. Он не останавливая говорит, что не будет меня эвакуировать потому что проехал мимо нивы и там ему ничего не сказали. Я в полном шоке. Объясняю, что я пилот что связи нет что я его просил с утра им сказать что скоро будет помощь. На что он дает газ и уезжает. Остается тока материться, вслед встречаю батон утренних пацанов, который стоит в перевороте и его подпирают двое, третий сидит за рулем, четвертый ходит вокруг. Угощаю ребят сигаретами, уточняю что машина на месте и ухожу дальше. Прихожу к машине за 40 минут всего. ААА просит тоже сигарет, он не знал что на водительском коврике валяется почти полная пачка.
ААА и кум уходят в лагерь со словами ну человек же он (володя на 66) можно же с ним договориться в конце концов. С ними переданы инструкции, что сказать жене и что сказать работе. («Скажите всем, что в Анапу я не еду. Отпуск у меня тут! Пока не подсохнет»)
13 Через минут 30 слышу как подходит 66 радостно выхожу на дорогу он проезжает мимо меня на меня никто не глядит я опять в очередной раз впадаю в прострацию.
18 Приходит штурман, оставляет сигареты бензин жратву и воду. Через него передаю просьбу всем разъехаться все равно вариантов тока два или газ или ждать пока все засохнет.
19 Проезжает шишига тащит на себе УАЗ слона буханку. Волода на 66 орет что то насчет того, что ему в душу на*рали, но несмотря ни на что он типа приедет нас спасать. Бежим смотреть на скоко колеса у нео погрузятся в воду. Замарали ноги. Я говорю Мишке да пох мой питьевой все равно недолго осталось (вы там что, умирать собирались что ли???)
20 Газ идет обратно и с криками «на обратном пути заберем» исчезает в лесу. На душе такая обида глухая.
00 Находим АМ-радиостанцию и сидим слушаем какие-то дикие передачи то про вампиров то про дикое поле матерясь в лес на все подряд. Я подавляю фантазию по поводу ночной эвакуации, в голове слова Володи из челябинска о потухших фарах, Шеви о троении двигателя, не могу забыть то бревно, на котором днем с мишкой сидели и мыли ноги. Нахожу пакет, изоленту, сижу думаю, чем бы еще и глушитель заткнуть. Засыпаю
Где то в 3 нас будит газ. На мое предложение протащить меня через ручей заглушенный он говорит хня проедем. Зачем-то дергает нас своей лебедкой сначала, хотя мы так в пустячке стояли. Потом разворачивается, вешаем веревку и уходим. И правда проезжаем речку, а фары оказываются просто под водой, в дно уперлись и вовсе не тухли.
мы сами за ним ехали смотрели тока что бы трос нам на колеса не намотался. Если серьезно он нам помог проскочить ПЖу перед ручьем потом на подьеме перед участком где мы впервые увидели Луаз, проклятье наше. Кстати этот участок изменился до неузнаваемости даже по сравнениеи со вчерашней ночью когда мы там шли на УАЗе, а уже тогда было совсем плохо. И потом было еще пару мест. Ну и старт само собой. Так что машинку удлось не поранить, во время буксировки, хотя я за 15 часов ожидания такого себе нафантазировал, что готов был и шнорхель в полиэтилен замотать и выхлопную. Очень жалел, что герметик в лагере оставил, силиконовый
Идем бодро один раз шишига застряла и пока шла назад я тоже дал задний и в третий раз оторвал защиту. Потом объезжали место ЛУАЗА по лесу там чуть не словил сосну в лоб, но обошлось - объехал. Потом после стартовой засады он меня бросил, не называя суммы, но взял деньги на вопрос немало ли, не добавить ли еще, отвечать не стал и быстро уехал. Напуганные штурманом о том, что Шеви пошла вода на капот, через брод ехали медленно и вообще там обошлось все нормально.
4 утра. Круг к нашему бивуаку - там никого и уходим. Прощай гонки. На выезде из лагеря судорожно останавливаюсь и начинаю выкидывать все вещи из машины - не могу найти номера. Мимо проезжает 66. Заодно откручиваем защиту, потому что она просто тащится по земле. Защита - в салон, номера вспомнил у Жени. Уходим. Все.
Кстати седня с утра еще и с гайцами анекдот был отдельный. Московский пост я проскочил спрятавшись в коробочку из фуры и дэу во втором ряду. А когда гаец побежал тормозить фуру я резко вывернул из под нее и проскочил перед ним, но блин не стал ехать прямо, а пошел на Широку Речку и нарвался. 4 машины, человек 10-15 гайцев. Они чуть не все вместе кинулсиь меня тормозить. В итоге отпустили, со всеми обычными фразами, "не жалко то машинку", " как проходимость", "гонять гоняете, но в городе то хоть номера надевайте".
Конец!
Путевые заметки разбирала Шеви867 :
|