Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Большое путешествие вокруг Европы на автомобиле Ваз 2106 http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=83&t=29303 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | «BeS» [ 27 авг 2009, 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | Большое путешествие вокруг Европы на автомобиле Ваз 2106 |
[quote][size=12]Все началось с того что моя полуторагодовалая английская виза подходила к концу. Понимая ситуацию что при неизрасходованной предыдущей визе новую визу мне вряд ли в дальнейшем дадут, то выход был один ехать в Англию и получить заветный штамп в паспорт о пересечении границы в Британию. На работе в этот момент никаких срочных и важных проектов не велось по этому ехать было бы вполне себе можно. Тянул я с этой поездкой до последнего- дальше уже не куда было тянуть. Да и в конце концов надо было повидать и студию с которой сотрудничал полтора года. Как никак из за этой конторы и разгорелся весь сыр бор с разрешением работать в объединенном королевстве. Однако по-мимо этого в числа поездки открывался и знаменитый Миланский мотосалон. На который тоже нужно было попасть. То есть мне нужно было заехать в Англию а затем полететь в Италию на работу и попасть на Миланское шоу. И в голове родилась идея а почему бы не поехать своим ходом по этому маршруту. Ездят же люди, так чего же боятся и опасаться. К чему эта морока с самолетами багажом и прочими скучными и сложными вещами. За рулем автомобиля человек сам себе хозяин. Ехать было решено на отечественном автомобиле марки ваз 2106. Четырех годовалая шестерочка купленная примерно год назад, еще ни разу по крупному меня не подводила, так от чего же было не доверить ей этот путь. Конечно будь разгар мотосезона было бы проще двигаться на мотоцикле, хотя бы потому что случись что, сервисы Сузуки распространенны по всей Европе, да и международная гарантия еще была в силе. На шестерку же в случае поломки сервисов не предвиделось, что конечно вносило некую интригу в предстоящее путешествие. Но кто не рискует тот не пьет советского шампанского. Да и с чего мне было не доверять этому простому автомобилю. Возвращаться предстояло уже по холодам и на мотоцикле это было бы крайне неприятно и затруднительно. По этому утвердив в качестве трансмеждународного экспресса ”шестерку”. Я стал готовится к поездке. План был такой: От Москвы до Хельсинки (Финляндия), от Хельсинки паромом до Ростока (Германия), от Ростока до мыса Хук Ван Холланд (Нидерланды), от Хук Ван Холланда паромом до Гарвича (Англия) с Гарвича уже до Лейстера, от Лейстера до пролива Ла Манш, и через туннель во Францию, от туннеля через всю страну через Лион и Гренобыль через горный перевал вьехать в Италию и трассой на Турин, а дальше на Болонию приехать на работу. Обратный путь предполагался из Болонии через Альпы в Австрию, с Австрии в Германию и до Ростока, где я снова сел бы на паром до Хельсинки и той же дорогой вернулся бы в Москву. На карте этот маршрут выглядел бооольшим треугольником. “Я с детства не любил овал, я с детства угол рисовал” Машину никак специально я к этому маршруту не готовил. Лишь перед выездом завез ее в родной сервис где с механиками осмотрели трансмиссию, послушали движок и заменили лишь прогоревший глушитель. Все было в норме. Воющий подшипник на первичном валу коробки было решено не трогать. Доверия к не заводским запчастям не было. Из запчастей в путь я взял лишь рем-комплект бензонасоса, помпу, набор свечей и свечных проводов и тумблеры света в салон. Так как пару раз в поездках по России тумблер включения света у меня периодически ломался. Так же в багажник был уложен набор инструмента на всякий пожарный, и книжка про устройство ваз2106 на заднюю полку. Да еще захватил литр масла на случай непредвиденного расхода. Больше с машиной, если не считать установки зимней не шипованной резины действий не производилось. Для готовки с собой был взят газовый примус. Из еды в основном были взяты тушенка и быстрорастворимая лапша. Погружен запас пресной воды на борт и залит полный бак бензина. И вот во вторник окончив к полудню погрузку багажа, я во второй половине дня тронулся в путь. На Питер. Потолкавшись немного на выезде из Москвы бодро двинулись по ленинградке. С дорожным покрытием все было достаточно нормально, а за двухсотым километром дорога стала просто отличной. Правда уже не доезжая Новгорода дорога пропала. Эта часть трассы ремонтировалась и в темноте было вообще неясно куда ехать. Машина подпрыгивала на ухабах и ямах. Плюс еще встречные автомобили слепящие фарами. Сел на хвост газели достаточно бодро лавирующей и выглядевшей достаточно уверенно на этой дороге. Так на хвосте у этой газели я прошел практически весь развороченный участок. Вдруг на одной из непонятных развилок с дороги, газель поворачивает и тормозит прямо посреди дороги. Я не понимая тоже торможу, думая что впереди наверное возникло какое то препятствие. Однако из газели выскочил шофер и замахал руками. Подойдя к моей машине он спросил куда я еду, и узнав что тоже на Питер, объяснил что сам выскочил запутавшись в темноте на не тот поворот, и надо выруливать на трассу не в ту сторону в которую он повернул. Я заметил что кроме меня за газелью пристроились и другие автомобили которые ждали чем закончится наш разговор. Водитель газели вернулся к себе в машину и сдав назад вывернул на правильную сторону, мы всей компанией двинулись за ним. Правда ехать нам так пришлось недолго, ремонтируемый отрезок благополучно закончился и начался отличный асфальт. Заночевал на вполне европейской заправке с кафешками и отелями не далеко от Питера. Как потом выяснилось опытным путем это единственный заправочный на всем пути от Москвы до Питера, устроенный как европейские комплексы Автогриля или им подобные. Большие площадки для отдыха фур. Отдельные площади для легковых машин, отдельно расположенное место с колонками. И хорошая столовая грамотно устроенная и с нормальной едой. В среду выехав с парковки этого комплекса пошел на Питер. Без приключений легко добрался до северной столицы, по каду обогнул Ленинград и по указателям пошел на Выборг. Везде указатели и знаки так что идти одно удовольствие. При этом периодически уже встречались указатели с названием Хельсинки. У самого Выборга остановили гаишники выписали штраф 100руб за ближний свет. Это был единственный штраф за все путешествие. Время было поэтому заехал в Выборг заплатил штраф в сберкассу и дальше на торфяновку на границу. Ночевать хотелось уже в Финляндии. Перед границей уже начались приключения. Кстати зеленую карту на автомобиль можно купить прямо перед границей. Предложений о продаже и оформлении этой страховки на отрезке Выборг Торфяновка полно. Вот и я остановился в одном таком месте для покупки страховки и купив ее выходя заметил под машиной лужу в районе багажника. Погода была ясная, асфальт сухой поэтому лужа бросилась в глаза. Я не помнил была ли лужа когда я парковался и на всякий случай тщательно осмотрел днище машины. Все оказалось в порядке это была вода. Но однако мое внимание привлек правый барабан на заднем колесе. На нем были подтеки. Решив что верно я въехал куда то и это стекает вода, махнул рукой и тронулся дальше. Перед самой границей уже в приграничной полосе заливая в машину последние литры российского топлива, еще раз осмотрел мост. Подтеки были. И было видно что какая то жидкость сочится из барабана. Однако останавливаться не стал, и в тот день перешел границу. Наши пограничники даже не стали осматривать автомобиль. лишь бросили взгляд в багажник, я сказал что харчи да шмотки лежат. Ни кто проверять и не стал. А с финами на границе я вообще слова не произнес. Я по фински даже как здрасте сказать не знаю. Фины тоже не болтливые ребята. На КПП сидел мужичок в футболке и мятым лицом, который молча взял мой паспорт увидел Итальянскую визу, сунул штамп и вернул мне документы. Машину ни одно лицо даже не высунулось оглядеть. И вот так в тишине и без единого слова въехал в Финляндию. Вскоре увидел зайца, жирный большой он скакал через дорогу, а я думал о том что у меня там с колеса может течь. Сначала думал тормозной цилиндр закис и начал тормозуху травить. Но в дальнейшем проверив уровень в бачке, понял что это не тормоз шалит. Сделал вывод что травит через сальник или манжету полуоси. Дело неприятное, решил что придется подливать трансмиссионку по дороге. Заскочил в котку, в надежде увидеть какой нибудь сервис. Ни чего я там не увидел. В темноте мне там вообще все было не понятно. Зашел в какой то бар в надежде получить какую нибудь информацию, для порядка взял кофе. Смешно, кофе в финских барах наливают из термоса в большую кружку. Кофе ценой в рубль а у меня мелочь куда то задевалась. Я негритянке которая там трудовую вахту несет показываю 50 евро, а она мне машет рукой забей. Бесплатно мне негритянка налила кофе. Это забавно но получается первой финкой или гражданкой Финляндии причем говорящей только на финском и не понимающей английского оказалась самая что ни на есть негритянка. Вот так фины кровь с молоком. В общем никаких сервисов я не видал в той котке, и вернулся на трассу где и лег тревожно спать рядом с фурами на какой то заправке вскипятив кофейку перед сном. Утром в четверг проснувшись попробовал договорится с каким то русским что ли мужиком который держит гаражного вида сервис у дороги. Мужчина в сером комбинезона растягивая слова и потягиваясь от сна неторопливо сказал, что у него все по записи и делать мне полуось не будет. Забил тогда я на это дело и пошел на Хельсинки. Там паром меня ждал до Ростока. По дороге купил два литра масла трансмиссионного. И славься Господь милостивый, что я не стал до германии тянуть с покупкой. Там я по дороге ни где вообще не видал на заправках трансмиссионки. хотя признаться я нигде в Европе на заправках больше не встречал трансмиссионки. Хотя ради любопытства всегда осматривал лотки с маслами. Ну в общем купил я того масла и поломился искать паром. Путем расспрашивания русскоговорящих туристов нашел пристань. Решил еще удостовериться, солидную женщину на рецепшене спрашиваю показывая бумаги, дескать -милая а туда ли я приехал?- она мне- да да да господин, приходите в четыре часа и мы вас посадим на наш чудо крейсер- Ну я думал часок по Хельсинки погуляю потом приду и сяду на корабль. А на въезде на погрузку мне говорят что этот дредноут держит путь на Стокгольм и куда я спрашиваю ломлюсь на своем мустанге на их лодку. Развернулся и бросился искать нужный мне порт. Карты с собой Хельсинки у меня не было. Повезло, встретился англоговорящий фин который подробнейше описал мне как ехать к искомому мною причалу и немного подумав, махнув рукой, вытащил из багажника толстый финский справочник в котором был план города и отдал мне. Ну по карте я доехал, там опять кутерьма фины все перепутали. запустив меня через кпп на погрузку оказалось, что мой корабль еще не грузится и я должен развернутся и выехать назад за кпп. Естественно это было проблемным так как стой стороны пропускных пунктов ехали автомобили грузившиеся на другой корабль. Вместе с такими же умниками как я, приехавшими во время и не ожидавших от паромной компании такой путаницы стал ждать. Но все таки вечером я сел на паром и мы поплыли. Народу было мало, место у меня было сидячее. Там на пароме такие комнаты были напоминающие небольшие кинотеатры. Окошек там не было только кресла. Поспал на этих креслах завернувши голову в подстежку от армейской куртки. Утром в пятницу проснулся вышел на палубу, ветер был невероятный сдувало так, что не держась за леера пройти не представлялось возможным. Денег было в обрез но разорился на фуфырик егерьмастера. При таких погодах без крепкого никак, выпил и пошел сидеть в курилке у окна. Читал книгу курил. Днем поспал еще, сходил потом еще кофе попил. В общем достаточно скучно ехать на пароме. Вывод я сделал такой, надо было брать с собой алкогольные напитки что бы как нормальный человек ехать. Да и смело брать с собой ноутбук, я то не знал и все оставил в машине. Ну тем не менее промаялся так до вечера, а вечером въехал в третий рейх. Здравствуй Германия. Отъехал ночью от парома не сильно далеко. Заночевал на паркинге у трассы. Вскипятив воды и для лапши запил его купленным на заправке пивом и завернувшись в спальник уснул. Пиво кстати было очень странным, оно было сладким будто бы туда налили лимонаду. Вот какое интересное пиво можно купить на заправке в Германии. Проснувшись в субботу, и вскипятив кофе полез под машину доливать масло в мост. Еще в ночь я купил каких то жидкостей из за формы бутылочек в которые они были налиты. Думал перелью масло в эту бутылочку и налью в заливное отверстие моста. Но все оказалось проще. Канистра с маслом имела специальную трубку. Очень удобно. Вывесил машину на домкрате и поставив на телескопический баллонник насадку на 17 скрутил пробку с моста. Вошло туда граммов 160. Колесо по прежнему было в масле. Немцы которые в это время активно парковались на площадке, что бы размяться, выпить кофе из термосов и ехать дальше, удивленно таращились на мои манипуляции под днищем вывешенного жигуля. В общем долил я масла и поехал на Роттердам. За день доехал до него. Проехал Германию без приключений и запоминающихся видов и незаметно въехал в Нидерланды. Что интересно на заправках в Нидерландах продают цветы. Везде, огромные стойки с горшками цветов . По дороге встретил семерку бежевого цвета на немецких номерах, помахали друг другу руками, помигали поворотниками и расстались. Я то к слову выше 80 боялся ехать. Боялся за редуктор из за утечки масла. Многие висели подолгу на хвосте моей шестерочки а обгоняя радостно махали или показывали большой палец). я махал в ответ. В 50км от Амстердама встретилась наша двенадцатая на местных евро-номерах. Помахали друг другу руками заулыбались. Стало смеркаться и мне стало казаться что гудит редуктор. Ехать было очень грустно. Уже в темноте нашел этот Хук Ван Холланд. Выглядело это место удручающе. Пром-зона. Ветер злой и холодный. Народ какой то в темноте сомнительный шуршит. Неприятное и грустное место. Делать нечего, стал на ночевку. Тем более вставать где нибудь в более приятном месте в отдалении от порта было невозможным. К тому же машина стала прям таки как то неприятно выть. Я был встревожен и уже не знал выла она так раньше или нет. мне стало тревожно. Впереди было еще порядка 5000 и вся эта ситуация меня как то напрягала. Однако тревогами себе не поможешь. Подогрел тушёнку на примусе съел ее и лег спать. Утром в воскресенье полез под машину что бы долить масла в редуктор так как с колеса по прежнему, что то текло, но как же я был удивлен когда отвинтив заливную пробку из редуктора полилось чистое масло. Как же это получилось что масло было в норме я совсем не понял. Впрыснул граммов 50 для порядку и завинтил пробку назад. Почему масло не ушло осталось для меня тайной. Хотя колесо было в масле. Мне вообще стало казаться что машина просто не хочет ездить ночами. Ночью мне казалось все подозрительным. Любой скрип машины казался мне предвестником катастрофы. Остаться в этом краю с машиной на которую в этих местах ни найти сервиса и запчастей было мрачно. К тому же я боялся англичан. Я много был наслышан о их злющих бюрократах на границе. Я боялся что ни смотря на все бумаге меня завернут на границе. Корабль прибыл в соединенное королевство под покровом ночи. Англия встречала нас моросящим холодным дождем. В мандраже от предстоящей границы я стал собираться. Спустились с корабля и по путанной и узкой развязке поехали на пограничный пункт. Пропустив вперед стайку приветливых скутеристов на раритетных веспах я стал ждать своей очереди на контроль. Наконец настала и моя очередь и подъехав к будке пограничника я протянул ему свой паспорт. На удивление все прошло невероятно гладко. Боец с нашивкой хоум офиса просмотрев мой ворк пермит и визу лишь напомнил мне, что визы у меня осталось еще на месяц. пожелав счастливого пути вернул мой паспорт. Никаких требовательных вопросов и допросов мне никто не устраивал. Забирая свой паспорт из окна пограничника я чувствовал себя как студент получивший долгожданный зачет, и в приподнятом настроении тронулся по очередной извилистой дорожке на досмотр. В ангаре уже стояли машины и люди в ярких зеленых жилетках поверх темно синих пальто шерстили машины. Свободных мест не было и меня попросили чуть обождать. Я с тоской думал что придется все перепаковывать. Передо мной стоял фокус с водителем негром, и женщина в форме как раз перетряхивала весь чемодан африканца рассматривая его белые рубашки. Другие таможенники с фонарями просматривали сварные швы на порогах и дверях его автомобиля. Негр с отсутствующим видом молча стоял рядом. Другие машины так же стояли с открытыми дверями и вытащенными на асфальт вещами. Люди суетились и таскали свое имущество вокруг автомобилей. Настала моя очередь и меня попросили подъехать на освободившееся рядом с фокусом место. Запарковавшись я только хотел вылезти как в окно ко мне всунулся улыбчивый дедушка с бородой и в очках. В таком же синем пальто как и остальные и доброжелательно сказал, что бы я не выходил из машины. Предупредив деда что мой английский в общем то оставляет желать лучшего я попросил его говорить попроще, на что доброжелательный старик ответил что никаких проблем все ок. Меня попросили показать паспорт и ворк пермит, на машину никаких доков не спрашивали. постепенно вокруг начали собираться и другие служащие королевской таможни. Таможенный дедушка отдал мой паспорт и другие бумаги женщине для проверки, а сам вернувшись ко мне стал с интересом расспрашивать, что же это за автомобиль. Другие таможенники так же начали сыпать вопросами о моей дороге. Не допрашивать, а именно спрашивать и интересоваться о моем путешествии, увидев наклейки дукати и енджинс-инжиниринг один из таможенников поинтересовался о их происхождении и узнав о моей специальности и работе на мотокомпанию стал обсуждать со мной последние модели дукати и ситуацию в Италии. Для удобства разговора я уже полувысунулся из окна и болтал со служивыми людьми о машине и мотоциклах, ни кто и не думал досматривать авто и мой багаж. Для проформы меня спросили не везу ли я наркотики или оружие и получив отрицательный ответ вручили мне мой паспорт. Один из англичан обойдя кругом машину спросил, сколько же лет этому чуду технической мысли и получив ответ что порядка четырех или пяти заявил что думал 40-50 лет и все начали в ажиотаже крутится снова вокруг машины. Конечно вообще самый главный вопрос у этих людей был, а зачем или почему я поехал на этой машине, на что я привычно уже ответил что я русский и еду на русской машине. Да это устаревшая машина, но она сделана в России так же как и я. Это моя родина в общем то, а родину не выбирают. Поболтав с этими ребятами еще не много о путешествиях и мотоциклах, они в очередной раз сказали мне добро пожаловать в Великобританию и пожелали счастливого пути. Все это время я просидел в машине и ни кто не просил меня показать мой багаж. Хотя параллельно со мной по прежнему шерстили негра и другие машины прибывшие со мной на этом пароме. Когда я заводил машину англичане радостно спросили не надо ли им подтолкнуть меня, в ответ Жигуль бодро взревел на подсосе, и размахивая на прощание рукой этим дружелюбным людям в синих пальто и доброжелательному дедушке въехал в соединенное королевство. Настроение резко улучшилось от столь доброго приема и машина почувствовала примерно то же самое так как все работало ровно и чисто. Вместе мы бодро понеслись на встречу Лейстеру. Но сразу же за границей порта, я начал путаться в развязках. В отличии от Италии круговые развязки в Англии мне встречались не круглые, а почему то овальные, и к тому же левостороннее движение очень путало меня. Проплутав порядка минут 30 что бы выйти на нужную мне трассу, я выехал на неосвещенную двухрядку на Колчестер. Было совсем темно и фонарей вдоль дороги не было. Выехав из населенного пункта я поехал в сторону Кембриджа. Передо мной стояла задача проехать порядка 70 километров и добраться хотя бы до окраин Кембриджа . Дорога ночью окруженная деревьями казалась нереальной. Порой видя фары встречной машины, в особенности фуры, и подсознательно ощущая что мчишься по встречке, становилось страшно. Такое было ощущение что эта машина летит прямо на меня, и руки сами хотели вывернуть руль на привычную сторону. Все ночью выглядело не обычным, знаки в милях, которые я по привычке исполнял в километрах, необычные названия и развилки, необычные дома на обочинах... Где то около часа ночи, я все таки решил встать на ночлег, и найдя достаточно уютное “ухо” на дороге, среди полей заночевал. Напротив щита с предупреждением о штрафе за сброс мусора, я разогрел банку тушёнки на примусе и выпив после еды растворимого московского кофе, забрался в спальник. Утро выдалось достаточно прохладным. Вокруг расстилались английские поля. несмотря на утренний холод, осень в этой местности по всему только начиналась. Листва на невысоких деревьях и придорожных кустах только начинала желтеть. Подогрев кофе, я тронулся на Лейстер. В этот день у меня уже была назначена встреча с коллегами из студии. Днем все оказалось гораздо проще чем ночью. Я вполне легко нашел и нужные мне развязки и дороги. Не доезжая километров 50 до Лейстера я свернул на заправку с закусочными решив заправится и умыться. В комплексе где располагались столовые, я увидел щит с надписью - классический английский завтрак. Решив что надо же все таки отметить свой визит в королевство. Я расстался с семью фунтами в обмен на эту британскую снедь. Завтрак представлял собой тосты,масло,сосиску, яичницу с беконом и фасоль из банки. Плюс кружка чая и молоко. Завтрак оказался сытным но в принципе не вкусным. Вокруг сидели английские седовласые румяные пенсионеры и читали газеты. Отряд скаутов кормился в стоящем рядом Макдональдсе. Вообще надо сказать меня удивило, что в Англии никакими национальными закусочными и не пахло вдоль трассы. И в городках и у дорог мне встречались лишь бургер-кинги, Макдональдсы в общем КФГ. Англичане ели гамбургеры. Закусив я тронулся дальше. Дороги до Лейстера оставалось всего ничего. Дорога была очень живописной. Поля в округе, холмы и деревья, все это было как с картинок. Дух Англии царил в каждом придорожном кусте, сложно сказать что в этих пейзажах было радикально отличным от остальной Европы, но тем не менее это были именно английские пейзажи и перепутать их с остальной Европой было бы невозможно. Бензин кстати в Англии стоил примерно по фунту за литр. И считать количество литров было очень легко. День выдался солнечным и машина бодро шла по трассе. Подъехав к Лейстеру началось самое интересное, поиск нужной мне улицы. По началу въехав в город я даже и не понял, что это начался город, казалось что это продолжение встречавшихся ранее деревень, лишь продвинувшись дальше я понял что это уже Лейстер. Дорогу окружали маленькие двухэтажные домики. Все они были одинаковые и их было очень много. Нигде в Европе мне не встречалось видеть таких городков. Все эти однообразные дома и представляли собой жилые кварталы города. Названия улиц на домах не висело и понять где находишься мне представлялось возможным лишь по дорожным указателям. Мелкий город вызвал у меня порядочное замешательство с поиском нужной мне улицы. Еще днем созвонившись с ребятами я договорился на час дня для встречи, а в то же время найти нужную улицу для меня было проблемой, и я опаздывал. Порядка часа я крутился по городу разыскивая эту самую нужную мне улицу и крутясь по многу раз на овальных развязках. Опросив на улицах множество народу я наконец то нашел нужную мне аллею и сделав по ней круг почета въехал во двор Рокет Студио. Описывать и встречу и саму студию я не буду, так как это совсем другая история, поэтому ограничусь лишь тем что все было очень здорово. Надо сказать что еще когда я крутился по городу порой я все таки выезжал по привычке на встречку. Самые характерны примеры таких ошибок были светофоры. Задумавшись о дороге, стоя на красный свет, при включившемся зеленом руки сами собой выворачивали руль на правильную для меня сторону дороги, и сразу же раздавались возмущенные гудки машин. Англичане вообще не делали особой скидки на то что я иностранец. К примеру ночью на трассе мне порой мигали дальним укоряя меня за низкую скорость или кривые маневры по полосам. Но гнать по незнакомым извилистым двухрядкам для меня было невозможным и скорость даже в 90 казалась мне достаточно большой. Отдельной графой были знаки ограничения скорости. Все ведь было в милях и понять для меня 50 или 40 миль было невозможным. Часто по привычке видя знак 50 я снижал скорость до этих самых 50, но естественно не миль, а километров. Сразу же за мной выстраивалась пробка. Что бы не путаться я старался сесть на хвост впереди идущей машины и ориентироваться на нее. На дорогах в Англии достаточно много старых машин, если сравнить допустим с той же Италией, где на дорогах старых машин очень немного. Закончив свой визит на студию, мной было принято решение выдвинутся на Лондон, и в зависимости от созвона со знакомой остаться на ночь в столице Британии или же ехать сразу к туннелю. Незаметным образом я выбрался на Лондонскую трассу. Правда опять немного поплутав вместо того что бы въехать сразу на прямую лондонскую М1, я заблудившись поехал через Петербург и уже от туда на а1 до Лондона. Время пролетело незаметно и вот я уже встретил знаки на лондонскую большую окружную дорогу. Созвонившись со знакомой, моей бывшей одногрупницей по институту я решил двигаться уже к туннелю. В темноте я вплотную подъехал к Лондону и проехав королевский мост, помахав столичным огням рукой приблизился к странным будкам перегородившим дорогу. В будках брали деньги за дорогу. Брали немного порядка фунта, но за какую дорогу брали я так и не понял. Спросив у служащей это ли дорога на туннель и получив утвердительный ответ я поехал дальше. И вот уже на подъезде к самому туннелю случилось то чего я в общем то не ожидал. Все мои легкие опасения по поводу тех состояния машины относились лишь к проблеме заднего моста с текущей полуосью. Но неприятность пришла совсем с другой стороны. Решив заехать передохнуть практически перед самым туннелем, я почувствовал, что машина не тянет. Тяга пропала неожиданно и внезапно. Я заторопился на паркинг рест-комплекса. Выворачивая по очередной овальной развязке на паркинг я с ужасом чувствовал, что вот вот машина встанет. Не давая двигателю заглохнуть перегазовками и игрой сцеплением я подъехал на пустой холодный паркинг. Что случилось я не представлял, но встать на сломавшейся машине в Англии, было бы катастрофой. Если бы что нибудь случилось в Европе, то было бы проще. В Европу я по крайней мере всегда смогу вернуться и забрать брошенную машину, в Англию же...вопрос. Заведя снова двигатель я понял что все таки, что то не то, двигатель работал неустойчиво, обороты холостого хода норовили все время упасть, хотя на подсосе все было более менее ровно. с трубы шел облаком белый пар. Приборы показывали что все в норме, но я ожидал самого худшего. Сказать что я расстроился, ничего не сказать. Настроение у меня упало ниже некуда. Решив что утро вечера мудренее, я решил лечь спать. Перед сном изучив книгу по шестерке и решению наиболее частых ее проблем, я решил что с утра начну с замены свечей, если не поможет буду разбираться с карбом. Деваться мне все равно было некуда, поэтому я просто лег спать. Ночь выдалась ужасной. Двигатель заводить я боялся, тем более с утра хотел на холодном двигателе посмотреть уровень масла, а температура ночью опустилась ниже нуля. К утру машина покрылась инеем. Проснулся я от холода. Ноги замерзли ужасно, и к тому же просыпаться с мыслью что машина неисправна...было очень неприятно. Однако надо было что то делать. Попытавшись размяться, я попрыгал вокруг машины и полез за инструментом. Масляный щуп показал что масло в норме. Второй пункт был свечи. Свечи были темные...в нагаре. Заменив свечи, я с молитвой завел движок. Двигатель работал стабильно. Ура. В общем свечи просто отходили свои положенные 15000 . Это была просто плановая замена. Покидав скорее в багажник инструменты я поспешил к туннелю. Я не знал что представляет собой туннель. И думал что в туннеле едешь за рулем своим ходом. Именно это меня немного напрягало. Я представлял себе что если что нибудь случится и я встану в туннеле это будет сильно неприятно. Однако машина ехала, и погода теплела. И вот я выехал на очередной пропускной пункт. Немало удивившись я узнал что это КПП на въезд в туннель. Однако большей неожиданностью стало для меня цена которую женщина в будке предъявила мне за ла-манш. 225 евро стали для меня неприятной неожиданностью. Но так как деваться мне было некуда, то я заплатил эту цену и получил специальную карточку на въезд. Женщина указала мне дорогу на погрузку в поезд. Я сначала подумал что может она ошиблась и переспросил точно ли мне нужен поезд. В голове зрели мысли что эти деньги стоит дорога на поезде, а я мог бы и сам проехать туннель. Но мне объяснили что обычной дороги нет. Только поезд который перевозит машины. И вот с билетом и номером на зеркале я подъехал к кпп Англия-Франция. Что интересно, уже на территории Англии в месте погрузки на поезд установлен щит, “Франция” то есть формально я уже въехал на территорию франции. Французский таможенник недолго подержав мой паспорт тиснул печать на выезд, и мы с жигулем встали в очередь на погрузку. Недолго постояв тронулись и по специальной эстакаде въехали на перрон. На перроне стоял странного вида состав. Крупные серые вагоны без окон которые были подцеплены к обычным локомотивам. Локомотивы выглядели маленькими по сравнению с громадными вагонами. Вагоны были двух этажными по этому и выглядели здоровыми. Служащий с перрона указал мне въезд на второй этаж и я заехав очутился внутри поезда. Внутри поезд выглядел как длинный туннель. Стены были похожи на самолет, светлые с маленькими окнами иллюминаторами. И перегородок между вагонами не было. Внутри я ехал как бы в сплошном туннеле. Наконец остановились. Подошел проводник и указал мне встать как можно ближе к впереди стоящему. Дальше включив первую передачу и ручник, я стал ждать отправки. Через какое то время между вагонами спустили металлические жалюзи перегородки, и тогда стало ясно что это ни какой не туннель, а именно поезд с вагонами. После этого “разделения” по громкой связи всех приветствовал машинист поезда, точно как командир самолета, и мы тронулись в путь. Дорога заняла минут 40, и вот за окнами иллюминаторами показался свет. Единственное что из поездки чуть напрягло меня, это то что при торможениях состава я опасался что машина не удержится и ткнется носом впереди стоящий лексус. Но все прошло чудесно, и состав поднял перегородки выпустив нас во Францию. Не смотря на ночные проблемы с машиной, было очень радостно съехать на французскую землю и понять что находишься по крайней мере на одном материке с родиной, а не на каком то чужом острове. Погода была теплой и солнечной, Франция встретила нас с жигулем очень дружелюбно. На первой же заправке встретились багеты хлеба, и маленькие винные бутылочки, да это была франция. Машина шла ходко и ровно и ни что не напоминало о ночном происшествии в Англии. Да двигатель и коробка работали шумно, но тем неменее мы ехали и ехали хорошо. Практически сразу же начались платные дороги. сначала проскочив сравнительно небольшой участок пришлось заплатить 11 евро, и затем практически сразу же въехали на очередной платный участок который обошелся в те же 11 евро. Франция вообще здорово осушила мой запас наличности именно платными участками дороги, но зато всю страну я прошел без пробок и даже намеков на какой либо затор вообще. Порою двигаясь по автостраде казалось что я перенесся в параллельные миры без людей. Поля с небольшими волнами холмов тянулись до самого горизонта, вместо лесов периодически попадались лишь небольшие перелески. Переночевал на очередной заправке, подогрев перед сном банку тушенки. Погода в тех местах хоть и была много теплее Англии однако постоянно лили небольшие дожди. Всю ночь моросил мелкий дождик и просыпаться было совершенно неохота. Однако утренние холода лучше будильника взбодрили меня и принудили к действиям. Умывшись на той же заправке мы с шестерочкой бодро двинулись на Лион. Не доезжая километров 150 до Лиона остановился на заправке. Кроме бензина требовалось подзарядить камеру так как к тому моменту аккумулятор практически сел. По франции я двигался уже второй день и пропустить всю дорогу без фотоаппарата было бы бы обидно. Надо сказать на заправках вообще по всей дороге все нормально относились к просьбе подзарядить аппаратуру. На парковке разговорился с французом который с интересом разглядывал русскую машину. Это был первый человек с которым я разговаривал за три дня, если не считать односложных фраз на многочисленных заправках. Вручив французу пачку беломора и получив в ответ коробку сигар мы распрощались и махая друг другу руками тронулись в разные стороны, я на Леон-Гренобль, а он на Париж. Первоначально я собирался въехать в Италию через Швейцарию, однако помня истории о том как моих коллег в свое время заворачивали на границе с Швейцарией, когда они двигались транзитом, решил не рисковать и поехать через Гренобль на Турин. Дорога пролетела быстро и сравнительно незаметно. Сверятся с картой не было нужды, так как уже не доезжая Гренобля меня радостно приветствовали дорожные щиты с отметкой расстояния до Турина. Местность потихоньку менялась, стало больше лесов и холмов. Погода все так же менялась от дождя к солнцу. Платная дорога тянулась практически до самых горных перевалов. Заплатив 37 евро на выезде я уже уверился что до самой Италии пройду перевал без платных участков, однако очередной въезд со светофорами и шлагбаумами развеял мои мечты. Дорога ужа поднималась выше и трасса стала извилистой, я ехал в горах. Своим течением трасса наиболее похожа на флорентийскую дорогу от болоньи. Вроде и не серпантин но в то же время коварна своей провокацией на высокую скорость. Но на жигуле превышение скоростного режима не грозило поэтому я бодро шел свои 90. Дождь который начался еще на въезде в горы постепенно усиливался и в конце превратился сначала в ледяную кашу, а потом и хлопья крупного снега. За несколько минут моего движение все вокруг стало белым. Дорога, горы, все окружение укрылось снегом, это был первый снег который я увидел в этом сезоне. Машины стали резко замедлятся, а через несколько километров и вовсе практически встали в правом ряду. Однако я ехал на зимней резине по этому смело ушел в левый ряд и достаточно бодро подъехал ко въезду в туннель соединяющий два государства. На кпп перед туннелем пришлось заплатить 40 евро. За это мне выдали специальный пропуск на зеркало заднего вида как на поезде под ла-маншем. Вначале я даже решил что снова придется грузится на какой нибудь специальный поезд и повесив квиток на зеркало тронулся по стрелкам, однако ни какого поезда не было я просто въехал в туннель. Он в первую очередь поразил меня своим резким перепадом температуры. В тот момент когда я въезжал в туннель снегопад уже превратился в одну сплошную пелену, на обочинах дороги уже скапливались практически сугробы снега, но въехав в него стекла мгновенно запотели. В туннель подавался теплый воздух. Причем внутри было настолько тепло что всю дорогу я ехал с опущенным стеклом блаженно подставляя лицо теплому ветру. Зачем и как удается протапливать огромный туннель теплым воздухом я так и не понял. На стенах туннеля установлены специальные огни, которые сигнализируют о сокращении дистанции между автомобилями. Сделано это в целях соблюдения правил по проезду внутри. Дистанция между машинами должна быть 60 метров и если расстояние сокращается то огни начинаю мигать белым светом. Однако машин было совсем мало, и вскоре впереди забрезжил свет. Италия встречала меня не снегом но проливным дождем, в открытое окно сразу ворвался холодный воздух. В сумерках под ливнем, свет от фар практически ничего давал. Приходилось ориентироваться лишь на габариты впереди идущих. Дорога петляла и открытые промежутки трассы идти было довольно тяжело. Проливной дождь, плохая видимость и дорога идущая под постоянный уклон. Многие километры прошли даже без прикосновения к педали акселератора, дорога непрерывно спускалась, порою имея достаточно внушительный угол наклона. И вот миновав многочисленные небольшие и большие извилистые туннели я спустился на трассу Милан Турин. Даже в плохих погодных условиях было радостно и приятно выехать на знакомые места. Тепер |
Автор: | Айк [ 27 авг 2009, 15:55 ] |
Заголовок сообщения: | |
Как-то обрывается на полуслове... Осилил все, приятно читать : |
Автор: | WESTR [ 28 авг 2009, 04:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
очень интересная история! ![]() |
Автор: | msk17 [ 28 авг 2009, 07:48 ] |
Заголовок сообщения: | |
Полный текст нашёл тут: http://auto.mail.ru/v2/travel/route.html?id=674 Несмотря на никакое форматирование, читается прям на одном дыхании. Зачот в общем ![]() |
Автор: | «BeS» [ 28 авг 2009, 11:30 ] |
Заголовок сообщения: | |
msk17, да извините что не проследил за концовкой, видимо ограничение на количество текста в сообщении на форуме. Ссылка правильная. |
Автор: | Айк [ 28 авг 2009, 12:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
«BeS», да уже дочитали : |
Автор: | Dacher [ 05 сен 2009, 10:18 ] |
Заголовок сообщения: | |
Здорово. ![]() |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |