«…Пусть меня услышит эхо – я давно хотел сказать
Здравствуй, море, я приехал, поспеши меня обнять…»
Александр Баль
Отчет о поездке по Западному Казахстану в 2009 году:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=35572
Дневник автопутешествия по Западному Казахстану (плато Устюрт, полуостров Мангышлак, Каспийское море).
[21 апреля – 7 мая 2012 года, пробег 6355км по одометру машины]
Участники:
- Дима, Таня и Виталик, Москва, L-200.
- Сергей и Юля, Пермь, Шевроле-Нива.
Маршрут: Пермь – Чернушка – Дюртюли – Кандры – Северное – Бугуруслан – национальный парк «Бузулукский бор» – Бузулук (Россия) || Уральск – Чапаев – Атырау – Доссор – меловые горы Аккергешен – Кульсары – Бейнеу – плато Устюрт – сор Туз-Баир – мечеть Бекет-Ата – урочище Босжира – Жанаозень – Фетисово – мыс Ракушечный – Курык – Актау – Чертов палец – ущелье Саура – Форт-Шевченко – мыс Жыгылган – мечеть Султан-Эпе – мечеть Шакпак-Ата – Долина шаров – гора Шеркала – Шетпе – Сай-Утес – Бейнеу – Кульсары – Доссор – Атырау – Чапаев – Уральск (Казахстан) || Оренбург – Стерлитамак – Уфа – Чернушка – Пермь (Россия).
Трек маршрута:
Затраты на бензин:
- всего 690,94 литра
- всего 16586,53 рублей
- всего 6355 километров (по одометру машины)
- средний расход бензина 10,87л/100км
- средняя цена за литр бензина (92й) 24.01 рублей
- средняя цена по России 26,23р/л
- средняя цена по Казахстану 22,56р/л
День первый. Пермь – Паника (Бузулукский бор).
[21 апреля, суббота, пробег 875км, Vмакс 101км/ч, Vср 65,8км/ч, Тобщ 15, ночевали в гостевом домике]
Осторожно! Пермские дороги (Юго-Камский - Крылово).
День второй. Паника – Уральск – степь под Бударино.
[22 апреля, воскресенье, пробег 364км, Vмакс 103км/ч, Vср 62,6км/ч, Тобщ 8, ночевали в палатках]
Недавно "прогремевший" на всю Россию очередным пожаром на складе боеприпасов Бузулукский бор.
Озеро Студеное.
Цветы в Бузулукском бору.
День третий. Степь под Бударино – озеро Индер – Атырау – меловые горы Аккергешен.
[23 апреля, понедельник, пробег 712км, Vмакс 112км/ч, Vср 73,4км/ч, Тобщ 12, ночевали в палатках]
Первый рассвет в Казахстане.
Лагерь в лесополосе из карагача.
Тема тюльпанов нераскрыта. Однозначно, нужно ехать в Калмыкию.
На древнем соленом озере Индер.
На озере Индер.
Участок дороги Доссор - Кульсары.
День четвертый. Меловые горы Аккергешен – Кульсары – пески Каракум.
[24 апреля, вторник, пробег 187км, Vмакс 102км/ч, Vср 44км/ч, Тобщ 11, ночевали в палатках]
Лагерь на подступах к меловым горам.
Холодильник в L-200 позволял возить с собой скоропортящиеся продукты.
Серия фотографий меловых гор Аккергешен.
День пятый. Пески Каракум – Бейнеу – плато Устюрт.
[25 апреля, среда, пробег 316км, Vмакс 105км/ч, Vср 51км/ч, Тобщ 13, ночевали в палатках]
Устюрт встречал очень хмуро. Кто в теме, тот знает, что сулит дождь в степи.
Преимущественно так и приходилось ездить.
В долине древних колодцев.
На дне колодца была вода.
Весна в степи.
И тем не менее с погодой нам повезло! Грозы дарили нам прохладу и неповторимый аромат весенней степи. Непогода кружила вокруг, но нам удавалось ускользать от нее.
Распутье.
Типично аральский пейзаж. Сор Мертвый Култук.
Еще не набравший мощи западный чинк Устюрта очень похож в этом месте на своего аральского брата. А на горизонте сор словно оголившееся дно моря.
День шестой. Плато Устюрт – сор Туз-Баир.
[26 апреля, четверг, пробег 167км, Vмакс 83км/ч, Vср 34км/ч, Тобщ 7, ночевали в палатках]
Утром мы решили прогуляться в ущелье, на краю которого устроились на ночь.
Сразу после спуска в ущелье мы наткнулись на огромный снежник.
Чинк разрушается, сбрасывая в ущелье глыбы, но процесс этот очень медленный по человеческим меркам.
Когда-то в этом ущелье была жизнь. Странная прямолинейная стена позади человека разделила ровную поляну.
А вверху ущелья мы встретили несколько колодцев и поилок.
Начало ущелья нам напомнило урочище Тамшалы. Но в отличие от известного на Мангышлаке места, здесь совсем не было мусора.
У нависающего карниза прохладно от выступающей по всему периметру свода воды.
Одна капля может свести с ума. Сотни капель, падая, ласкают слух и успокаивают.
Но нам пора возвращаться к жаркому солнцу. И чтобы не проделывать по ущелью обратный путь - поднимаемся по крутому склону на плато.
Дороги, уходящие за горизонт, небо и степь - классический вид Устюрта.
Сор Мертвый Култук.
Очень удобный откидной борт L-200 для перекуса!
Простор.
Западный Чинк набрал свою силу и мощь. Мы добрались до сора Туз-Баир.
Гора Туз-Баир.
К местному Сфинксу для установки лагеря.
Вечер на краю сора.
Дима (слева) и Виталик (справа) профессиональные повара. Девушки - Таня (слева) и Юля (справа) - на подхвате. Спасибо Вам, ребята, за ваш труд! Ну а я, бездельник, остался за кадром.
