Вот отошла эйфория от поездки выходного дня, и теперь можно спокойно описать все этапы анабазиса. Ну, начнем потихоньку! У данного путешествия было две цели:
1) Посмотреть на красоты родного края;
2) Проверить, насколько глубоко к этим красотам может проехать стоковая ШНива.
В качестве машины сопровождения присутствовал УАЗ-3151.
Верхотор – контрольная точка сбора.
Стоянка возле пруда, последний перекур, наблюдаем за лебедями.
Выехали из Верхотора, держим направление на Тохтары, дорога грунтовая, качество хорошее.
После Тохтар, этого забытого богом уголка, небольшой брод, потом дорога раздваивается, держим совет. «Сусанин» ведет прямо, но мы не слушая его уходим налево по известной нашим рыбакам дороге.
Не доезжая до реки Урюк первая засада.
Но мы нагло лезем вперед!
Фигня – война! Потом отмоемся! (Думал наивный чукотский юнош). Как он ошибался…
Легкий перекус грибочками и экипажи снова «полетели» вперед!
И вот он, Великий Урюк! Во всей своей красоте и полноводии. (переправляясь слегка помыли колеса).
Теперь я исполняю роль «технички», надо было взять на 2 метра левее.
Движемся дальше, первый серьезный замес.
Вот к чему приводит неосмотрительность при выборе колеи. Она оказалась глубже, чем я предполагал, не смотря на проход штурмана, еще сыграло большую роль выход из этой ямы.
Наученный горьким опытом – осваиваю профессию ландшафтного дизайнера!
Да, колея – это великая вещь! Хочешь можешь спать на заднем сиденье, хочешь – можешь пытаться исправить ошибки пилотирования.
УАЗик как всегда на высоте!
Движемся дальше….
Как привяжешь «галстук» - не снимай его!!!!
Ну вот и прибыли к точке назначения, осталось 100-200 метров.
Пошли смотреть на знаменитости.
Вид сверху.
Спускаемся вниз. Воды нет. Кто закрыл кран?!!!
Каменная дорога – русло пересохшего ручья.
Делаем несколько фото на память, и едем по настоянию наших рыбаков на Урюк.
После одной из ям слышу громогласный рев.
«Чей туфля? Ой, мое!»
Гружу сей непонятный артефакт в УАЗку, и продолжаем движение.
На обратном пути были учтены все ошибки первопрохода, вместо пяти раз галстук использовали трижды.
Снова Урюк.
Рыбаки раскладываются, и начинают потихоньку лезть в воду.
Оставшиеся потихоньку накрывают пенёчки, режут колбаску, сыр, достают рюмочки, и начинают беседу-воспоминания. Прошло тридцать минут…
Солнце клонилось к закату, было решено выдвигаться до дома.
Подведем итог:
1) Позитивный настрой!
2) Отдохнули!
3) Посмотрели на карстовый мост
4) Порвали один трос
5) Оторвал банку глушителя
Выехали из Салавата в 8 утра, на Куперле были около 14.00, часик побродили по плато, часа полтора были на Урюке, не считая небольших остановок минут по 5-10 на преодоление ямок и луж, попить, попи..ть, покурить. Дома был в 23.15.
Пы.Сы. Те кто поедет – будьте внимательней, очень много сверток на которых дорога лучше чем основная. После проезда ручья Куперля, там не ошибетесь, брод закидан бревнами. Движетесь по навигатору в горку, не разгоняйтесь, будет первая свертка налево, после нее, на второй свертке налево уходим в горы. До самой точки доехать невозможно, крупные валуны.
Пы.Пы.Сы. Когда возвращались с прогулки по ручью, на плато стояли квадроциклисты, разговорились, оказались наши салаватские ребята.
Отдельное огромное спасибо водителю УАЗика Борис Иванычу, без него честно говоря я бы не решился на стоковой ШНиве поехать на Куперлю.
|