Chevy-Niva
http://www.chevy-niva.ru/n/

Перевал Дятлова 2012
http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=83&t=29628
Страница 1 из 4

Автор:  Kurgаn [ 18 окт 2012, 10:15 ]
Заголовок сообщения:  Перевал Дятлова 2012

На самом севере Свердловской области, там, где берет начало кристально чистый приток Лозьвы - река Ауспия, есть гора, о которой теперь знают многие - Холат-Сяхыл. Гора Мертвецов, по-мансийски. По преданию, на ней когда-то - очень давно - погибла целая группа вогулов. Как это произошло и почему, не знает, вероятно, уже никто. Однако леденящее душу название старожилы связывают именно с той давней трагедией.

Но сорок лет назад, в феврале 1959 года, гора Холат-Сяхыл вновь подтвердила свое печальное право называться этим жутким именем - неподалеку от нее, на пологом восточном склоне горы Отортен, при загадочных обстоятельствах погибло девять туристов из Уральского политехнического института.

Тайна эта до сих пор волнует многих людей, и до сих пор она не раскрыта.

А. Гущин. Трагедия у Горы Мертвецов: документы и версии

Вот и ваш покорный слуга, а также широко известный в узких кругах еще один шнивавод под псевдонимом Ахмед (на фото ниже), решили этой осенью на двух внедорожниках покорить вышеупомянутый перевал, что из этого получилось вы узнаете из небольшого фотоотчета. От комментариев к большинству фотографий воздержусь, ибо фотографии я думаю скажут все за себя, ну а если появятся вопросы я постараюсь ответить на них.

Изображение

Вот собственно первый вечер, добрались до стартового лагеря в Вижае, до которого мы ехали фактически 3 дня, на самом деле добраться можно было и быстрей, но у нас не получилось : . Дальше по большому счету жизни нет. Забегая вперед могу сказать еще, что именно в день приезда в лагерь начались дожди, которые не прекращались на протяжении всей нашей экспедиции.

Цитата:
Вижай — посёлок на севере Свердловской области, в 1930-80 годах 20 века населённый главным образом сотрудниками Ивдельлага.

К 2010 году пришёл в запустение, население сократилось до 16 дворов.
В августе 2010, в результате лесных пожаров полностью выгорел. Погибших не было. Население переселено в Ивдель. Восстановление поселка не планируется.


Изображение

Состав экспедиции включал два крузака и квадроцикл.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Встретили команду из Челябинска на пути.

Вот небольшой отрывок из их отчета.


Цитата:
Ну и мои пять капель.
Ходили на озеро под Отортеном, стояли там 2 дня, в составе трех машин. В это время три наших квадра съездили на Пупы.
Наша далеко не первая поездка в этот район и тем не менее, в силу разных причин:
1 на рессорной 75-й, лопнувшие 3 рессоры из 4-х, отсутствующие тормоза. Ну оборванный и загнутый в зю кардан, это последствия полета по курумам с Отортена, так что к сложностям пути можно не причеслять.
2 на моей 70-ке срезанная ГП заднего моста и лопнувшая по отверстиям конусов, ведомая сошка рулевого.
3 на 71, срезанные шпильки такой-же ведомой сошки РУ, в кулаке.
До Ивделя четыре дня выбирались. Все машины на 36-й резине. Т.к. на Пупах уже бывали в том же составе и примерно теми-же машинами без всяких последствий, в этот раз никаких электродов и проводов для сварки не брали, за что и поплатились...
Броды на обратном пути, после дождей это отдельный разговор. Квадроморды перетаскивали на веревке связав всех трех в цепочку. По ноче, через Ушму, местами по грудь, течение вообще пипец..., очково им было... Тошемку проходили за 131 ЗИЛом, одна машина на веревке квадр в кузове и так три раза.
А вот парням из Ивделя, на УАЗике, в Тошемке на ночь раньше, повезло меньше. Они попросили буксира у Урала, но там коротенько ответили-"Как суда приехали, так и выезжайте". Поэтому с прицепом так пошли вброд. В стремнине прицеп стащил их с траектории и завалился набок, при этом начиная переворачивать УАЗку, парни уже катапультироваться собирались, да двери открыть не смогли, вода снаружи давит. У прицепа сцепное оторвало и утащило, а УАЗ в яму отплыл и затонул. Парни как-то на берег вылезли и лебедкой вытянулись. На улице +3, ночь, дождь, авто ясный пень не запускается. Палатка мокрая 1 штука, спальники мокрые 2 штуки, в лесу дров мокрых и негорючих дофига, остальные вещи уплыли в прицепе. Чтоб они там вчетвером ночью делали, если б не мансиец, оказавшийся на том берегу со своей "буханкой", х.з.
Так что, спасибо тебе дядя Отортен, что позволил уйти нам... Не будем больше в составе девяти челов, через перевал ходить и на Холат-Чахль заходить не будем.
).


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сушим квадрик после бродов.

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Также встретили ниваводов на трех нивах в Полуночном (название населенного пункта). Часть фотографий и их глазами.

Изображение

Изображение

P.S. До Дятлова не дошли всего несколько километров, к сожалению лимит времени и запчастей не позволил исполнить задуманное. Планируем повторить попытку на следующий год.

Автор:  U_Serg [ 18 окт 2012, 10:37 ]
Заголовок сообщения: 

Природу жалко, однако :|

Автор:  Kurgаn [ 18 окт 2012, 11:00 ]
Заголовок сообщения: 

U_Serg, согласен, природу жалко, но в большинстве случаев как выяснилось это шишкари промысловые там обитают. Просто задавался вопросом, почему на ровных местах где нет необходимости лебедится, имелись раны на деревьях от тросов, оказывается это лебедкой шишки с деревьев так сшибают. Там лес в основном кедровый, туда именно за шишками ездят. Но природа там суровая, она тоже отвечает людям, одни только броды чего стоят.

Автор:  Spirit [ 18 окт 2012, 11:41 ]
Заголовок сообщения: 

Эх. Завидую, Миша. А что за жОлтенкая маечка у тебя висит? Типа, если всплыла и ты её видишь - глубоко, надо назад?

Автор:  radiorus [ 18 окт 2012, 11:53 ]
Заголовок сообщения: 

Kurgаn, зачетище - молодцы! :smile_bigsmile:

Автор:  Kurgаn [ 18 окт 2012, 12:01 ]
Заголовок сообщения: 

Spirit,
Spirit писал(а):
Эх. Завидую, Миша. А что за жОлтенкая маечка у тебя висит? Типа, если всплыла и ты её видишь - глубоко, надо назад?


Это тросогаситель. На трос одевается вместо фуфайки : : :

Автор:  I.L.Y.X.A-52 [ 18 окт 2012, 12:15 ]
Заголовок сообщения: 

Классно прокатились, МОЛОДЦЫ!!!!!!!!!!

Автор:  Dacher [ 18 окт 2012, 19:49 ]
Заголовок сообщения: 

: : Здорово!!

Автор:  Spirit [ 18 окт 2012, 20:11 ]
Заголовок сообщения: 

Kurgаn писал(а):
Spirit,
Spirit писал(а):
Эх. Завидую, Миша. А что за жОлтенкая маечка у тебя висит? Типа, если всплыла и ты её видишь - глубоко, надо назад?


Это тросогаситель. На трос одевается вместо фуфайки : : :

Не легковат? Фуфайка то потяжелее и по длине на тросе побольше лежит.

Автор:  Kurgаn [ 19 окт 2012, 05:54 ]
Заголовок сообщения: 

Spirit,
Spirit писал(а):
Kurgаn писал(а):
Spirit,
Spirit писал(а):
Эх. Завидую, Миша. А что за жОлтенкая маечка у тебя висит? Типа, если всплыла и ты её видишь - глубоко, надо назад?


Это тросогаситель. На трос одевается вместо фуфайки : : :

Не легковат? Фуфайка то потяжелее и по длине на тросе побольше лежит.


У этой хрени материал прорезиненный, да и вес тоже присутствует, небольшой конечно, но и не пушинка. Касаемо фуфайки... Достаточно один раз её повесить на трос и все само станет понятно.

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/