Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
В отпуск на Алтай 2013. Отчет по пробегу 9100 км. http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=83&t=29681 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | OCM [ 07 сен 2013, 09:03 ] |
Заголовок сообщения: | В отпуск на Алтай 2013. Отчет по пробегу 9100 км. |
Мой отпуск в августе решили провести в горах Алтая. Ехали на моем шевике, на котором перед серьезной дорогой был установлен экспедиционный багажник с люстрой, заменены гремящие элементы в передней подвеске, оба передних ступичных подшипника, заменен задний правый сальник полуоси вместе с подшипником. Купили теплые зимние спальники, закинули на багажник вторую запаску и пару 20-ти литровых канистр, взяли у друзей газовый баллон с конфоркой, палатку и походный столик. На участке Н.Новгород-Казань в это время вовсю шел ремонт дорог, поэтому путь "Дзержинск-Бийск" проложили на навигаторе через Киров, Пермь, Екатеринбург, Тюмень, Ишим, Омск, Новосибирск, Барнаул. Приключения начались еще в Нижегородской области: сначала из-за аварии наглухо заткнулся Борский мост, проторчали в пробке полтора часа. Затем попали в зону сильных ливней, а после засекли на обочине москвича на тойоте с отказавшим генератором. Пожалели, доволокли на бармалейке 30 км до Шахуньи, где народ пьянствовал в честь дня города, и оставили куковать до утра, пока откроются сервисы. Дорога запомнилась внезапными колеями, ямами и полным отсутствием асфальта в неожиданных местах. Киров миновали ночью, а по дороге на Пермь под утро все проснулись кто на полу, кто в лобовом стекле – на дорогу вышел здоровенный лось. Жена за рулем вовремя тормознула, ни один лось не пострадал)) Перешел дорогу в 5 метрах, как будто так и надо. По пути через Урал, от Перми до Екатеринбурга, на каждом ограничении скорости стояло много гайцов с камерами. На нескольких участках велись дорожные работы и приходилось перепускать встречный транспорт. В Екатеринбурге заехали на шиномонтаж - саморез в колесе, видимо пойманный еще дома, дал о себе знать. Очень удивился, когда дырку заделали по старинке - жгутиком. Я такого уже лет 8 не видел. А тут - пожалуйста ![]() Дороги в Тюменской области – сплошные контрасты. Местами нет вообще, а кое-где встречается отличное покрытие с разметкой и отбойниками. До Омска стоят надоевшие до оскомины "черные лифчики" (неровная дорога). Шевика зверски мотало, пару раз выкинуло на встречку. Перед Омском зашумел сзади подшипник, завернули к официалам. Пока пили кофе в ближайшем летнем кафе, нас порадовали новостью, рассыпался подшипник левой полуоси - единственный родной, прошедший 80 тыс.км. Заменили его вместе с полуосью за пару часов. ![]() ![]() ![]() Тронулись на Новосибирск, и тут навигатор сделал ход конем - почему-то повел из города налево, хотя указатель на Новосибирск показывал направо. Сомнение закралось, когда мы проехали указатель на кладбище, но дорога была ровная, прямая, правда через каждые 500 метров установлены лежачие полицейские, видать из-за местных "гонщегов". Затем открылось поле, и пошла настоящая грунтовка с колеей и травой по пояс посередине. Навигатор упорно показывал асфальт, видать знал, что мы едем на бездорожнике ![]() Бийск нас встретил радугой, и появилось умиротворенное состояние, которое вылилось в крепкий сон после дороги. ![]() У меня была детская мечта – побывать летом в снежных горах с ледниками. Так что мы отдохнули от дороги, встретились с друзьями и рванули по чуйскому тракту в сторону Монголии. Гнали почти без роздыха за приятелем на прадике, которому было с нами по пути. Он с семьей ехал на Учар, где находится самый высокий каскад водопадов высотой 160 м. Мы же в Акташе с ним распрощались, доехали до Кызыл-Таша, там оставили машину, пересели на ужазик и нас забросили на горную базу, расположенную у подножья Актру. Стоимость заброски, кстати, 1 тыс. руб. с человека в один конец, но уверяю - это того стоит! Мы проезжали по таким камням, на которых я бы на шевике однозначно что-нибудь погнул или оторвал. Надо отметить, что чуйский тракт очень разнообразен: то едешь по равнине, то зажатый ущельем, то по горному серпантину, то оказываешься в степи между горных хребтов. При подъеме на Семинский перевал (1715 м) шевик тупил и отказывался ехать даже на третьей передаче, так что последние пару километров ехали на второй. ![]() ![]() Водопад Ширлак. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Где-то под Кураем. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Гора Купол, рядом с которой расположена высокогорная база. На эту гору ходят альпинисты-любители во время акклиматизации перед восхождением на гору Актру. ![]() Ледник Малый Актру. ![]() На базе можно снять домики, но мы решили жить в палатке (зря, что ли везли с собой). ![]() ![]() «Лучше гор могут быть только горы…» ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Днем решили совершить вылазку до горного озера и пройтись по леднику Большого Актру. По дороге нашли указатели для новичков как мы. Но заблудиться оказалось невозможно – на протяжении всего пути дорогу нам указывали пирамидки из камней. ![]() ![]() Водопад рядом с ледопадом малый Актру. ![]() ![]() ![]() Памяти погибшим альпинистам… ![]() Шли мы с сыном тропкой к леднику Большой Актру вдоль русла одноименной реки Актру. ![]() ![]() Тропка забирается все выше и выше, приходится часто отдыхать на крутых подъемах, так что путь всего 8 км растягивается на 2,5 часа. ![]() ![]() ![]() По ходу подъема открываются такие красоты, что дух закладывает, но на фото всего не передать. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Дойдя до ледника понимаешь, что лето кончилось и куртка совсем не лишняя – с ледника веет очень холодный ветер. Ноги в городских кроссовках на подтаявшем сверху льду частенько соскальзывают – только и следи куда ногу ставишь. Поднимаешься по льду, а вокруг тебя журчат многочисленные ручьи – справа, слева, подо льдом, и все шумят как весной. ![]() ![]() ![]() ![]() Наконец дошли до голубого озера (высота 2840 метров). Это озеро служит спортсменам-альпинистам отправной точкой восхождений на целый ряд вершин. Именно здесь проходит акклиматизация и для того чтобы подняться на высшую точку – Актру (4076м), альпинисты сначала ходят на Перевал учителя, затем на Купол. Озеро имеет изумительный цвет, сравнимый только с цветом небольшого глубокого озерка в Абхазии, которое расположено рядом с дорогой на озеро Рица. Оказалось, перед нашим приездом с озера только сошел лед, и оно полностью открылось. Вода же в нем очень приятна на вкус, но очень холодная – пока набирали в бутылку, рука заледенела и пальцы не разгибались ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Эта глыба имеет название «голова льва». ![]() А эта природная скульптура, при определенном освещении, очень напоминает египетского сфинкса. ![]() Вот он – пик Актру - высшая точка Передового хребта, на которую проложены маршруты 2, 3, 4-й категорий трудности. Но мы не фанаты скалолазания, нам и просто посмотреть приятно. ![]() После отдыха на берегу голубого озера начали обратный спуск – тропа уже знакома, но спускаясь по кручам, кроссовки скользят на мелкой каменной крошке, и норовят приложить твою пятую точку об какой-нибудь булыган. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Утром следующего дня меня разбудил непрекращающийся клекот. Оказалось, пара беркутов уселась на верхушку соседнего кедра, и исполняли роль местных петухов, то бишь кукарекать на рассвете. Но стоило мне выбраться с фотиком из палатки, как они тут же смылись. ![]() Альпинистский лагерь "Актру" находится в одноименном ущелье. Лагерь расположен в широкой части долины реки Актру на высоте 2150 м. и стоит в лесу. Есть много мест, где можно встать с палаткой. Кедры очень выразительно и нежно обнимают камни, на которых растут. За палатку с нас взяли по 70 рублей с человека. ![]() По утрам было довольно прохладно - Ириска тряслась от холода и пришлось одеть ее в комбинизон. ![]() Еще немного фоток из ущелья Актру. ![]() ![]() ![]() ![]() Северо-чуйский хребет, на обратном пути все так же притягивал взгляд, расставаться не хотелось, но надо было ехать дальше. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор: | OCM [ 07 сен 2013, 09:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
Следующим местом, куда мы с удовольствием поехали, стал город Белокуриха – федеральный курорт мирового значения. Белокуриха, удобно расположившись у подножия горы Церковки, притягивает отдыхающих из России и многих зарубежных стран. По уровню ионизации воздуха Алтайская Белокуриха готова поспорить со знаменитыми Швейцарскими здравницами, а по количеству солнечных дней – с морским побережьем Кавказа и Крыма. Очень много санаториев, домов отдыха, предлагают всяческие обертывания, пантовые ванны, родоновые купальни, грязи. Это все тем, кто хочет поправить свое здоровье. Мы же интересовались в основном сувенирными лавками, ну и мимо местной пивоварни не смогли пройти. Надо сказать пиво там варят вкуснейшее, нам очень понравилось. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() За тем заехали на племенной конезавод, любуясь придорожными красотами. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Самое дождливое, но от этого не менее привлекательное приключение началось в поездке к Телецкому озеру. Туда путь проложили через Горно-Алтайск. Дорога приличная, везде асфальтовое покрытие. Даже в поселке Актыбаш, где мы сняли комнатку на турбазе, есть приличная дорога, упирающаяся в крутой глиняный подъем в конце. Из-за непрекращающихся дождей речки разлились так, что затопило некоторые мостки в деревеньках. По дороге местами открывались изумительные зеленые луга на предгорьях, по красоте не уступающие знаменитым Альпийским. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Телецкое озеро нас встретило сыростью и чвой под ногами. Мы поняли, что ставить палатку бессмысленно и решили снять домик. Заехали на охраняемую турбазу, где охранники нам сказали, есть свободные домики. Но последние два домика сняли прямо у меня на глазах отставшие от своего автобуса туристы. И нам предложили трехместный «люкс» на втором этаже местной достопримечательности под названием «Трезубец». Я согласился, тем более что уже стемнело, и искать более выгодное предложение не имело смысла. Цена комнаты в Трезубце оказалось смешной – 600 рублей в сутки за троих. Удобства расположены немного в горку, и, что для отдельных домиков, что для нашего «люкса», все в одном месте. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Днем следующего дня прокатились на шевике по сувенирам в Актыбаше и по улочкам Йогача. Там, похоже, что во многих местах живут за счет туризма, и идет непрекращающееся строительство. ![]() ![]() ![]() ![]() Вдруг из моего шевика стали выбегать лошадиные силы и пастись неподалеку ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Обратную дорогу до Бийска я проложил через Турочак, так как углядел на карте, что эту дорогу как основную, выделенную жирной красной линией. Но как вскоре оказалось, на участке в 70 километров на ней присутствует только местами щебень, а местами выступающая речная галька, по которой едешь и по колесам как будто куча мелких боксеров колотит. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Закат мы встретили уже на асфальтовом покрытие, где оставалось всего 80 км до Бийска. ![]() |
Автор: | OCM [ 07 сен 2013, 09:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
За день до отъезда скатались на озеро Ая. Но оказалось, что там проход теперь платный – по 150 р. с человека, жаба на такое не пошла и мы поехали в гору по конному маршруту, что оказалось намного интереснее, чем смотреть на закованное в камень и дерево цивилизованное озеро. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Такой плакат мы просто не могли обойти своим вниманием. ![]() И наконец, мы отправились в обратный путь домой. На этот раз решили ехать другим маршрутом: Бийск – Барнаул – Новосибирск – Омск – Ишим – Бердюжье - Курган – Челябинск – Уфа – Казань – Н.Новгород. Решили посмотреть Урал с другой стороны, и ничуть об этом не пожалели. Красивейшие места на горных серпантинах и перевалах, вдруг открывающиеся среди лесных прогалин, захватывают дух. Это закат где-то в Сибири. ![]() Один из рассветов встретили на озере Филатово, после проезда 19 км бездорожья на участке перед селом Бердюжье ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В Кургане заехали на шиномонтаж, где вытащили очередной саморез. А за Курганом вдруг увидели танк на дороге. ![]() На Урале, близ Сатки, заехали в лавку самоцветов и неожиданно для себя, приобрели самогонный аппарат ![]() ![]() ![]() А это уже Юрюзань, подсвеченная заходящим солнцем. ![]() ![]() Затем произошла задержка около городка Аша – все же развалился подшипник правой полуоси, замененный перед поездкой. До Уфы оставалось около 100 км, а так как ехать было абсолютно невозможно из-за скрежета и бряков, то было решено ночевать на трассе около кафе близ поворота на Ашу. Ремонт в сервисе немного осложнился потерей последней головки от секреток, но задачу решили быстро – нашли подходящую головку, вколотили ее, и вывернули все секретки за 10 минут. Перед Уфой был остановлен одноклубовцем, ехавшим на дачу. А близ Казани въехали в сильнейший ливень. Лило так, что казалось, что попали под водопад, видимость была метров 10. Перед поездкой решил проверить легенду про бензин АИ-95 – дескать расход меньше и по деньгам выгоднее. Дорогой на Алтай заправлял только 95-й, результат: пробег 3540 км, средний расход 9,84л. По дороге домой лил только 92-й: пробег 3450 км, средний расход 10,62л. После подсчета потраченной суммы, оказалось, что стоимость 1 км пути оказалась 3,008 рубля (95-й) и 3,004 рубля (92-й). Так что для себя я уяснил - разницы вообще никакой в деньгах. Правда, расход от заправки к заправке сильно прыгал, так самый низкий показала заправка суровым челябинским бензином АИ-92 – около 9 литров на сотню, тем более, что проходили на нем как раз уральский серпантин. Ну, вот и весь сказ, как мы скатались на более чем 9 тысяч километров по российским городам и весям, и провели незабываемый отпуск в горах Алтая. Все фотки здесь: http://fotki.yandex.ru/users/ocm/album/219707/ |
Автор: | Alex_MAN [ 07 сен 2013, 20:06 ] |
Заголовок сообщения: | |
Моя белая душа завидует черной завистью... Или наоборот? : OCM, Макс, зачетище! Крутабл! ![]() |
Автор: | Владимир Зайцев [ 07 сен 2013, 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
OCM, Красота, посмотрел с удовольствием. Большой тебе плюс! |
Автор: | Баташ [ 07 сен 2013, 22:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вот это Отпуск с Баальшой буквы О... Супер прокатились... совершенно солидарен с товарищем Alex_MANом, но в одну машину бы не рискнул поехать экипажа бы два - три веселее бы было. |
Автор: | OCM [ 07 сен 2013, 22:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Баташ, согласен, что два-три экипажа надежнее и веселее, но что-то ни кто не приклеился. Видели на чуйском тракте внедорожные корованы из 5-6 машин, но все с барнаульскими номерами. Были, правда, Москва и подмосковье, но только пузотеры все. Да и мы тоже ехали без фанатизма, знали, что еще домой переть 3500 км. |
Автор: | Soroga [ 08 сен 2013, 01:45 ] |
Заголовок сообщения: | |
Вообще супер!!!! : |
Автор: | Константин Михалыч [ 08 сен 2013, 11:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
Отличны отчет. |
Автор: | Веснушка [ 08 сен 2013, 12:22 ] |
Заголовок сообщения: | |
В какой же красивой стране мы живем ![]() |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |