Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Грачёвский перевал или как мы ехали на слёт. http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=83&t=29713 |
Страница 1 из 6 |
Автор: | artur70 [ 24 июн 2014, 10:59 ] |
Заголовок сообщения: | Грачёвский перевал или как мы ехали на слёт. |
Раз уж замутил тему с поездкой,начну тему с отчётом))) Пока выдалась свободная минута начну повествование..... Фоты,видева сортируются и заливаются и будут выкладываться по мере поступления в сеть. Разговоры о поездке через перевал на слёт велись ещё с прошлого лета,но решение попробовать созрело месяца за три до поездки,после чего начал рыться в инете,искать отчёты о преодолении и тд. У тамошних жиперов узнали о пропускной системе,закидали запросами о пропусках разные инстанции,в результате был получен разовый пропуск на два дня на проезд через нац парк группой из 5ти машин с данными машин и каждого участника,обошёлся он (пропуск) по 200р с человека+оплата горючки тому,кто его забирал с Апшеронска (человек махнул в оба конца 400км). Так как слёт был Шнивский,поэтому основное обсуждение велось на шнива форуме и есно набралось больше всех Шнив . Окончательно собрались 3 шнивы -2 на 29" мудричах,2 с лебёдками,1 фам(с опелёвским пихлом) на 215х атешках. Я на МПСе на 32 мудричах(нашёл колёсья за два дня до старта) с лебёдкой(спасибо Коле TNT) и Тимур на Патре 32 мудричи+моя лебёдка с УАЗа. Все ехали с жёнами и детьми ,я ещё и с собакой и как всегда бывает за неделю до старта Наталья сломала ногу,слава Богу только трещина,и полноценно передвигаться могла с трудом. Но разве такая мелочь могла нас остановить.На машину поставил стальную защиту картера переднего моста и как уже писал лебёдку с мудами. Вообще стальная защита необходима и желательна закрыть ещё и раздатку,так ка можно неожиданно напороться в глиняной колее на здоровенный валун,что я благополучно и совершил,снеся сначала демпфер защиты картера заднего моста и следом загнув задний стабилизатор вокруг моста,что в дальнейшем повлияло на проходимость ибо грёб я этим стабилизатором не по детски))). И так вещи погружены,дети рассажены,старт 8го июня в 8.00 из Б.Матюшино,но в связи с разными мелочами из Залесного мы с Тимуром выехали в 10 утра. С тремя Шнивами мы должны были встретиться 9 го вечером на точке по координатам перед подъёмом (конец асфальта)на поляне у горной речки.Предстояло 2000 км пройти за два световых дня,что с детьми и семьями сделать оочень проблематично))).В 3 утра 9-го мы встали на ночёвку за Волгоградом найдя живописное озеро по ОЗИку. Передвижение по Волгоградским улицам отдельная тема)))40 км по бездору))) ,час а то и больше времени. Под волгоградом нас встретили полчища комаров и мошек изрядно подогнав нас к скорейшим сборам и после непродолжительного сна часов в 10 мы опять стартанули в ставропольские степи. По дороге попадались таблички с надписью-осторожно клещи и грабежи на дорогах,со вторым не встретились,а вот клещей нахватали сразу же как съехали к опушке перекусить...Уже перед Сальском у меня начало что-то посвистывать сзади,проверив увидел,что внутренние накладки стёрлись до металла,но я же подготовился)))-взял с собой только передние,тк визуальный осмотр задних показал достаточно большой остаток на внешней стороне,а во внутрь я так и не заглянул...В Сальске моих накладок не оказалось,потеряли час времени,решили переть до победного-ведь зад не перед))). В посёлок Черниговское мы приехали к 11 часам вечера отмотав от Казани 1950 км и поехали сразу на место встречи. Видно ,что недавно прошёл ливень,ибо по пути около речки уже на дороге попадались пни,камни и стволы деревьев и ревущая ночная река не придавала оптимизма. Приехав на поляну и никого не обнаружив решили вернуться к посёлку ,поискать поляну потише,позвонили одним из шевиков,узнали,они подъедут к утру. Сразу за посёлком Черниговское есть шлагбаум,правда он был открыт и мы спокойно проехали и туда и обратно,но на обратном пути притормозив ,к нам подошёл дружелюбный охранник.На удивление мирно пообщавшись,он нам показал стоянку сразу за посёлком-чистая поляна с беседкой на берегу речки с кострищами из которых идёт природный газ!!!. Разбили лагерь,заночевали. С утра переставил задние накладки местами,позавтракали,искупались. Ближе к 12 подтянулись остальные экипажи . Мы двинулись в горы.... ![]() |
Автор: | artur70 [ 24 июн 2014, 11:42 ] |
Заголовок сообщения: | |
Продолжение. Гравийка медленно,но верно уходит вверх в горы,закладывает уши,ОЗИк показывает 700,800,900,1000 метров ,идём на посёлок Отдаленный,он же в простонародье Шпалорез. Навстречу попадаются коротыши лесовозы с метровыми в диаметре стволами наверное бука. На дороге встречается местное население на разного вида пузотёрах,копошащиеся в огромного размера лопухах,позже я узнал,что они его солят)))как мы огурцы. Вот и Отдалённый,фотосессия,общение с местным населением. Высота где то 700м. ![]() ![]() Перекур,перечай и снова вверх. Гравийка сменяется суглинком вперемежку с каменистыми подъёмами. Вот и первый сложный подъём. Угол 45 градусов(ну может чуть приврал)))булыжник,протяжённость метров 100.Травимся. Саша (Шнивоциклист) уходит первый. Слышим в радейку-нормально. Пока остальные колдуют с колёсами стартую. Дизель на пониженной не надрываясь уверенно тащит 2 с лишним тонны в крутую горку,упираюсь в Сашину спину))),следом вползает Тимур. Ещё два Шевика тоже вроде едут хорошо. Следующая горка и ещё и ещё. Вот вышли и на газпромовскую трубу. Ещё подъем и мы на равнине,но это ещё не перевал. Небольшие засадные участки и мы у обелисков. Погода нам выдалась удачная и окрестные горы хоть и немного в дымке,но всё же хорошо различимы.Есно фотаемся : Время 16 с копейками или около того. ![]() |
Автор: | artur70 [ 25 июн 2014, 09:24 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нафотавшись и надышавсись свежим горным воздухом и ,вероятно, находясь в состоянии эйфории стартуем дальше по накатанной дороге. Ведущий всё тот же Саша (Шнивоциклист). Небольшой расколбас на перевале и дорога почему то идёт вверх и мы выскакиваем на живописную поляну через которую плывут облака ![]() ![]() ![]() высота что то около 1450 метров,машины впереди исчезли в облаках,сильный ветер Саша говорит в радейку,что мы куда то не туда заехали,как потом оказалось запрыгнули на сам Грачёвский хребет по моему называется(уточню). А вниз нам надо совсем в другую сторону))). Фотаемся... Разворачиваемся и едем назад к перевалу. Спуск вниз перед перевалом налево. Начинаем спускаться. Дорога больше глинястая,чем каменистая,в колее всё больше встречаются валуны. На одном небольшом подъёмчике я минусую стаб,причём,шевики проходят это место на отлично,а МПС и патр отказыватся вылезать без лебеды. Здесь первый раз разматываю лебёдку. У Роберта на ФАМе отрывает защиту картера(срезает болты). Пока мы лебедимся он крепит защиту пластиковыми хомутами.Дальше начинается так называемый "каштанник" много колей,ручьи,немного засад и опять шевики проходят на ура,а я уже видимо собирая колею загнувшимся стабом опять сажусь. Начинает темнеть. Выковыриваюсь лебёдкой. Выходим на крутой спуск с глубокой глиняной колеёй и под углом.Шевики уже внизу. Под чутким руководством Саши сползаем вниз. Машины тащит по углом к деревьям или в глубокую колею. Я уже внизу,Тимур на патре что то задерживается. Оказывается от перенапряжения он выдёргивает ручку кпп))) пока вставляет обратно,ждём. Стемнело. У Сергея гена не даёт зарядку,он идёт в свете патровских фар. Дорога идёт вниз,глубокая колея,большие камни. У Роберта снова срывает защиту и он садиться на брюхо. Выдёргиваю назад лебёдкой на сухое. Крепим кое как защиту,перекус,время наверное 10 или 11 вечера. Принимаем решение идти до ровной поляны и там заночевать. Опять спуск,камни то и дело шкрябают по раме,стаб гребёт,шевикам наверное достаётся тоже не мало,тем более два из них идут впереди. Выскакиваем на ровную поляну. Станция газовиков или хрен знает как это сооружение называется. У нас такие огораживают,здесь всё доступно. Ужинаем,устраиваемся на ночлег. |
Автор: | artur70 [ 25 июн 2014, 09:46 ] |
Заголовок сообщения: | |
Утро. Встаём,завтракаем,привариваем наглухо к балке защиту у Роберта. Саша и здесь на все руки мастер,соединив три аккума работет сварщиком. Собираемся,стартуем. Мы с Тимуром уезжаем первыми. Дорога становится щебёнистой,но то и дело попадаются большие камни. Метрв через двести встам на маленьком водопадике,пополняем запасы воды. ![]() Едем дальше. Несколько крутых подъемов,начинается дождь,остальные шевики нас догоняют,пропускаем вперёд. Встречаем УРАЛ ремонтников газопровода. Кое как разъезжаемся на узкой дороге. Вот и низ ущелья,начинаются броды. Нам очень повезло,что не было сильных ливней. Глубина бродов по колено,вода чистая. В некоторых местах идём по руслу по 200 метров. Сзади догоняет встреченный ранее УРАЛ,ребята говорят,что скоро навстречу пойдёт тяжёлая техника. Проезжаем ещё,встречаем УРАЛ охраны газопровода. Охранник с блокнотиком))) незнай записывал или нет. Спросил-есть ли кто ещё на перевале. Броды,броды,броды. Выходим к шлагбауму за которым стоит тяжёлая техника газовиков. Шлагбаум открыт,в будке никого нет. По обеим сторонам дороги потянулись фуры пчельников. Как я потом узнал,в этот период начинает цвести каштан и сейчас самый медосбор. Останавливаемся-Роберт пробил колесо. Меняем на запаску. Едем в Марьино,Лазоревское,море.. ![]() |
Автор: | Dmchehow [ 25 июн 2014, 09:51 ] |
Заголовок сообщения: | |
artur70, а что так плохое качество фоток : |
Автор: | artur70 [ 25 июн 2014, 09:59 ] |
Заголовок сообщения: | |
Выводы сделанные после поездки: Готовится конечно нужно посерьёзней. Нам очень повезло,что не было сильных дождей. Вене(Витамин)на Шниве и Аделю(Адик) на Патре,шли после нас на день позже, досталось поболе,думаю,они сами расскажут. В сухое время весь маршрут можно пройти за день на стандартной Ниве.,но если вдруг пойдёт дождь,то можно остаться,пока не спадут реки. Возможны так же камнепады и оползни,дорогу может размыть и тд и тп. Но до тяжёлой техники можно дойти пешком,она всегда рядом. Лучше всё таки хорошо подготовиться включая бумажки,чтоб потом к вам не было вопросов. А так то мне очень понравилось. Хочется снова вернуться туда на перевал в компании хороших и надёжных людей,с которыми проделали этот замечательный маршрут. пы сы уже на подъезде к дому услышал ширкнье и вибрацию на переднем колесе,два дня не мог понять что это и только на третий день залез под машину увидел,что привод болтается-рассыпался подвисной подшипник привода,видимо он начал умирать давно,разбил сальник ,а броды его доконали... |
Автор: | artur70 [ 25 июн 2014, 10:01 ] |
Заголовок сообщения: | |
Dmchehow писал(а): artur70, а что так плохое качество фоток : фотки делались на ребёнкин планшет,нормального фотоаппарата в нашем экипаже не было,у остальных ,я думаю,будут лучше....
|
Автор: | Медведь 315 [ 25 июн 2014, 10:32 ] |
Заголовок сообщения: | |
Нууу а дальше...... еще еще когда на патре трубу оторвете |
Автор: | artur70 [ 25 июн 2014, 11:47 ] |
Заголовок сообщения: | |
Медведь 315 писал(а): Нууу а дальше...... какую ещё трубу?
еще еще когда на патре трубу оторвете |
Автор: | Шнивоциклист [ 25 июн 2014, 14:15 ] |
Заголовок сообщения: | |
artur70, Оперативно написал, пока свежи впечатления..., как еще раз проехал... :!: : У Тимура должны быть много фоток, попроси что б скинул..., я свои пока не все еще скинул с ноута..., и ц.альбома, когда все скинем дополнишь... ![]() |
Страница 1 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |