Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
На слёт 2015 через Карелию или незачёт. http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=83&t=29761 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | artur70 [ 18 июн 2015, 14:42 ] |
Заголовок сообщения: | На слёт 2015 через Карелию или незачёт. |
фоты будут прилепляться позже,а сейчас пока ещё живы воспоминания... Как уже и повелось,попутно по дороге на слёт было принято решение посетить легко и не очень доступные достопримечательности Карелии. Как всегда собиралось экипажей 5-6,но к моменту старта остался я с семьёй на Паджерике и Айрат с одноклубницей Еленой на Шниве. Обе машины слегка подготовлены: стоят лебёдки и мудовая резина. Было спланировано за 6 дней посетить 5 разных мест,расположенных по пути следования от Казани до Выборга. Путь лежал вокруг Онежского и Ладожских озёр. К слову сказать озёрами их назвать тяжело ибо при выезде на берег создаётся ощущения моря,хотя с непривычки услышав от местных:-Вон там озером проедите. или Доедете до озера. как то казалось непонятно о каком ещё озере ведётся речь. Дорогу "туда" выбрали самую короткую через Марийку, Нижегородскую,Костромскую и Вологодскую области. Срезали ещё километров 100 проехав 30 километров по грунту(хотя на атласе они значились дороги с покрытием) ![]() .В одном месте, сев на мост,даже пришлось размотать лебёдку. ![]() Дороги в костромской области тоже часто обрываются переходя в грейдер. На второй день пути выскочили на трассу Ярославль-Вологда .Подъезжая к Карелии по обоим сторонам обочин стали появляться каменные скульптуры из больших валунов поставленных друг на друга.Как мы шутили-это суровые карельские парни лепят каменных баб. ![]() И уже к трём часам были на точке старта к Бесовому Носу. Попасть на машине к нему можно с двух сторон. Со стороны Каршево вдоль речки через мост и со стороны Шальского вдоль озера))) тобишь Онеги. Туристов ,кстати сказать,возят от Каршево на лодках по речке 14 километров и потом пешком километр до мыса. И лодка то у нас с собой была,но это же не наш путь. Подъезжаем к мосту. Мостом он назывался лет, наверное, 15 назад так как к моменту нашего приезда от него остались жалкие останки. Было видно,что и местные жители постарались поджигав его несколько раз в разных местах ибо Бесов Нос это их бизнес и автотуристы им явно мешали зарабатывать. Строить и укреплять мост не входило в наши планы и трезво поразмыслив решили идти по второму пути,те по берегу Онеги. В Шальском на встречу нам попались местные джиперы на Форанере с 36ми катками и мы немного поболтали с ними в радейку. Они сказали ,что проехав по мосту и побывав на Бесовом Носу вернулись вторым маршрутом. Нам сказали-наверное пройдёте. И вот мы на берегу Онеги. ![]() ![]() Ветер дул сильный,порывистый с другого берега,поэтому для ощущения моря к ширине озера ещё добавилась высота волн. Двинулись по берегу иногда захлёстываемые прибойными волнами. ![]() Вот и первая засада-в море,те в озеро выступает каменный мыс и дорога уходит в лес,стоящий на берегу. Въезжаем и упираемся в группу байкеров на эндуро. Ребята говорят,что дальше не пойдут-тяжело. Двигаем дальше-торфяно-каменная засада. Ищем пути и вот он-незначительные следы уходящие на берег,обходим в брод,лавируя между камнями. ![]() Дальше начинается каменный триал. ![]() Одно неосторожное движение педалью газа ,заднее колесо соскальзывает с камня,машина прижимается к дереву,,характерный треск и я минусую себе задний расширитель арки крыла. Вообще в условиях бездорожья пластмассовый обвес становится расходником и к этому быстро привыкаешь. Айратке на Шниве проще-более короткая база позволяет легче лавировать между деревьми ,правда я имею преимущество дизельных низов. Там где Шнива проходит на газу ходом,я могу спокойно ползти в натяг. ![]() Выезжаем опять на берег,пару километров отрыва и путь преграждает русло реки,впадающей в Онегу. . ![]() Обходить надо озером ,где образовался песчаный плёс,но волны очень высокие ,шноркеля у меня нет,а воздухозаборник в правом крыле-как раз со стороны прибоя. Время 10 часов вечера. Принимаем решение ночевать до реки ,авось утром станет потише... Здесь же у устья реки в глубине леса рыбацкая сторожка,стол под навесом,кострище. ![]() ![]() Располагаемся лагерем,ужинаем,ночуем. |
Автор: | artur70 [ 19 июн 2015, 12:52 ] |
Заголовок сообщения: | |
Продолжение. Утро встречает нас ещё более сильным ветром и тучами. Решаем-была-не была и бродим речку с Онегой. Сначала проезжает Айрат-у него шнорк,потом стартую я.Волны перекатываются через капот,хоть глубина в месте брода чуть выше колен. Благополучно выскакиваем на сушу. Открываю воздушный фильтр-сухо,можно ехать дальше. Опять объезжаем каменный мыс лесом,выскакиваем на берег-крутой длинный спуск по песку. Опять отрыв по берегу,опять в лес. Начинаю замечать ,что у меня пробуксовывает сцепление. У Айрата захрустел задний правый полуосевой подшипник. Ну не любит Нива окунаний по ступицы,смазка вымыта,подш подыхает. ![]() Немного триала,хруст возрастает. ![]() В зипе нет ни полуоси ни подшипника.Погода разгуливается,появилось солнце. До Бесова Носа остаётся по прямой километр,совещаемся,принимаем решение не доканчивать машину и брать точку пешком. Выдвигаемся уже спешившись. Оказывается засад практически уже нет. Но нам предстоит ещё дорога назад и как себя поведёт подшипник-неизвестно. Доходим до места, куда привозят туристов на лодках,выходим на мыс-нет петроглифов. Облазили всё вдоль и поперёк-нет. Естественно оба навигатора оставлены в машине. Смотрим по берегу в обратную сторону-мыс с маяком,но мне кажется,что это уж совсем близко к машинам,но всё же выдвигаемся туда. Навстречу идёт турист в спасжилете-спрашиваем-где петроглифы,получаем ответ,что там ,где маяк. Идём к маяку,ищем впятером,у уреза воды в прибое замечаю какие то полоски.Вот они загадочные посылы нам из прошлого. ![]() Фотаемся. ![]() Возвращаемся к машинам уже по берегу. Камни скользские,о чём всех предупреждаю,но и Наташу и Лену это не спасло. Обе приземляются на мягкие точки. До машин оказалось берегом вдвое короче чем лесом по дороге. Стартуем в обратную сторону.Подшипник подозрительно молчит. Вот и песчаный подъём. Айрат первый взлетает до середины,встаёт. Лебедится. ![]() Генератор перестаёт давать зарядку. Уже наверху аккумулятор на последнем издыхании затаскивает Шниву на верх. Пока мы возились с лебедками Наталья готовит обед. ![]() Сдеующий я,поднимаюсь ровно на столькоже,буксую,лебежусь. Для облегчения стравливаюсь,буксую по меньше. Вот и паджерик уже на верху. Отдыхаем,обедаем. Проходит группа пеших туристов. Дальше опять берег,триал,брод. ![]() ![]() В шесть часов вечера выскакиваем к Шальскому. Едем в Пудож,это где то в 30 км. Айрат говорит ,что у него в машине пахнет газом,а как оказалось,когда подехали к Пудожу,что у него дымится мост,где крепится пошипник. Подшипник заклинило,горит масло. Ищем сервис,ремонтируемся,подшипник приварился намертво. Три часа ремонта и Шнива снова в бою,но без генератора. Правда об этом мы узнали уже отехав от Пудожа километров на 15. Ночуем. Утром за генератором в магазин,меняем его и опять в путь. К Медвежьегорску (я скоро понял почему он так называется) подъезжаем к часу дня,заправляемся. На заправке встречаем две подготовленных семидесятки(Тойта Ленд Краузер 70). Ребята из Владикавказа едут на рыбалку в Мурманск. Дают телефон-мол если поедете к нам-звоните в любое время дня и ночи-встретим как полагается.Развилка Мурмаснск 700,Петрозаводск 200.нам прямо.Углубляемся в настоящую Карелию.Возле дороги останавливаемся пообедать. Я с собакой пошёл прогуляться в глубь леса по лесной дороге. Буквально через двадцать метров в глине чёткий медвежий след. ![]() Так вот почему Медвежьегорск! Обедаем и дальше в путь. Следующий пункт маршрута озеро Пизанец. После очередного посёлка дорога переходит в грейдер. Нам предстоит пройти по нему 140 километров. Скорость передвижения упала до 20-40 км в час. На встречу изредка попадаются машины. Я бы даже сказал практически не попадаются. За то зайцы скачут туда-сюда абсолютно не боясь автомобиля и людей. Не далеко от дороги замечаем бьющую из земли струю воды,пополняем запасы питьевой воды. ![]() Координаты озера Пизанец взял тупо в нете,не позаботившись о точном описании как туда добраться. Дорога становиться всё хуже,уже. Вот и её конец,вроде на точке,ещё незначительные следы вперёд,Айрат едет на разведку и через 100 метров встаёт,кричит по рации-Всё тупик,я еду в левое ответвление,но дорога по нему уходит назад,возвращаюсь,возвращается и Айрат....без заднего моста. Точнее без крепления тяги панара к кузову. Мост болтается влево,вправо на продольных тягах. Видимо,на Бесовом он его уже подорвал,а может и раньше-машина то боевая. Время 10 вечера,встаём на ночёвку.Утро-вечера мудренее. Время час ночи ,а светло как днём,можно не напрягаясь читать. Утром выходим пешком в разные стороны на разведку. По карте (а у нас был только атлас и навител,но об этом позже) озеро где то рядом. Тащим даже лодку до ближайшего озера,думаем за поворотом не видно,что оно длинное,ан нет. Нас ожидало разочарование-озеро круглое,совсем не то ,что в описании. Решено выдвигаться в сторону посёлка,так как с таким мостом углубляться в поиски нам показалось не очень мудрой затеей. Да и сцепление у меня не внушало доверия. Так что сливаем третью точку нашего маршрута,гору Воттовару,находящуюся немного(километров 40) в стороне. Обратная дорога ,70 км до нормального посёлка с каким ни каким ремонтом. Варим задний кронштейн до ночи.Пока ремонтировались,подъехал пограничник(до Финляндии 60 км) ,проверял паспорта,разговорились,он нам сказал,что озеро надо было брать с другой стороны. Ночуем на какой-то реке и утром порыбачив на перекатах снова в путь. В Суоярви (по нашему райцентр) опять обрывает приваренный кронштейн. Опять ремонтируемся,но уже серьёзней. Выезжаем, километров через 80 выскакиваем на трассу Петрозаводск-Сортавалла. Европа! Разметочка,отбойники,трава подстрижена. После пятисот километров грейдера кажется что гула мудовой резины вообще не слышно. Быстро находим Четвёртый пункт нашего маршрута-Водопад Белые Мосты. Благо туда ведут указатели. Народу не много ,вид прекрасный. Перепад 19 метров. Посмотрели,поужинали и дальше. Следующий пункт Мраморное озеро. Километров 70,совсем ничего по хорошей дороге. Ищем ночлег,душ. Заезжаем в мотель (охотничий дом). Нам повезло,на праздники его никто не снял и мы получаем сауну,огромный дом с шестью спальнями,кухней ,гостинной и камином всего за 3500р. Выспавшись на чистых простынях стартуем к последней точке маршрута-Мрамрный каньон озера Рускеала. Вот он то меня и разочаровал,что я даже не вышел из машины его смотреть.. Толпы туристов,приехавших на автобусах и машинах,парковка и бла,бла,бла,короче туристический бизнес. Уезжаем в лагерь слёта под Выборг,общались с одноклубниками,ездили на посмотреть Питер(он мне тоже не понравился из-за толп туристов,а может уже приелся-был там уже 5й раз). По дороге домой заехал на братское захоронение воинов,погибших в 1942-1944 годах под Ленинградом.Хоть и таблички нет,но по документам здесь перезахоронен мой дед,погибший около деревни Вороново в июле 1943 года при попытке прорыва блокады Ленинграда.. Отдаю дань памяти,возлагаем цветы и в путь домой. Пройдено 4500 километров,потрачено на топливо 18000р. Связи в Карелии практически нет (лучше работают обычные старые телефонные говорилки),навител врёт. Рекомендую запасаться бумажными или электронными картами ОЗИ,Саспланет и им подобными. Максимально запасаться запчастями. Запаравки в глубинке одна на 100-200км. Газовых вообще нет. Поэтому надо брать горючее прозапас. Лучше ехать июль-август,много грибов,ягод. Точнее ходишь прям по ним и уже не замечаешь. Удручают тотальные вырубки карельского леса. Впечатления от поездки самые положительные,а так как не все "точки" взяты планирую поездку в ближайшие годы с заходом с севера Через Мурманск. До новых встреч край медведей ,ягод и грибов! |
Автор: | матрос [ 19 июн 2015, 18:56 ] |
Заголовок сообщения: | |
Зачёт! Завидую даже. Молодцы! |
Автор: | kilkinenator [ 19 июн 2015, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | |
artur70, 3 дряных фотки за тысячи километров это реально незачет. а прокатились то вроде очень неплохо : ЗЫ на бесов нос ходил пешком от первого мыса со стороны шальского ![]() |
Автор: | artur70 [ 20 июн 2015, 09:17 ] |
Заголовок сообщения: | |
kilkinenator писал(а): artur70, 3 дряных фотки за тысячи километров это реально незачет. а прокатились то вроде очень неплохо : читай первую строчку моего поста,я второй экипаж после возвращения ещё не видел,а хороший фотик был у них,у нас это только с тилипона,да и то ,что Наталья в контакт выложила
ЗЫ на бесов нос ходил пешком от первого мыса со стороны шальского ![]() и чёйта я оправдываюсь-ехай сам и всё увидишь : |
Автор: | Robert_D [ 06 июл 2015, 08:08 ] |
Заголовок сообщения: | |
artur70, Ай, маладцы! Но поездочку то надо бы повторить и уже с нашим экипажем : |
Автор: | artur70 [ 07 июл 2015, 12:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
Robert_D писал(а): artur70, Ай, маладцы! Но поездочку то надо бы повторить и уже с нашим экипажем : ога,как раз у Тимура сын подрастёт
|
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |