МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 11 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Кольский, август 2018 (много фото)
Сообщение Добавлено: 08 авг 2019, 13:56  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    340
Автор темы
  •  684
  • 43

  •  25 ноя 2008, 10:36

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
Приветствую всех любителей путешествий.

Находясь под впечатлением от Крымнаш 2019, вспомнил, что не написал отчет предыдущей нашей поездке, в 2018 году. В тот раз мы посетили Кольский полуостров в нашем любимом сумасшедшем ритме – объехать и посмотреть как можно больше всего за короткое время.

Как всегда хочется поделиться с друзьями а так же помочь тем кто собирается путешествовать и ищет информацию по маршрутам. Мне отчеты других людей в этом очень помогают.

Предыдущие:
Абхазия 2012: viewtopic.php?f=83&t=29635
Грузия 2016: viewtopic.php?f=83&t=3571
Карелия 2017: viewtopic.php?f=83&t=55301

План на Кольский был такой:

Калуга – Кемь – Соловки – Мурманск – Териберка – Кольская сверхглубокая скважина – Лиинахамари – Рыбачий и Средний – Перевал Геологов - Хибины - Калуга

В этот раз стартовало 2 машины, хотя собиралось больше. Ну как обычно.

Изображение

Наш любимый полноприводный Соболь, а я вот решил не брать Фам, поехал на Прадике.

Изображение

Начнем.

День 1.

Отпуск короткий, поэтому вновь выезжаем сразу после работы, в этот раз в субботу, и едем в сторону Вологды. Суббота вечер – МКАД пролетаем без проблем. Место ночевки не определено, едем с расчетом оставить на завтра как можно меньше километров до Кеми (в районе 1000). После Ярославля сворачиваем в лесополе, место подходящее. Время 2 ночи. Быстро раскидываем палатки, быстро ложимся спать. Первое испытание спальника в машине – не совсем понятно, но в целом быстро и удобно.

День 2.

Утром подъем рано, надо проехать 1000км в Кемь. По плану – оттуда сходить на теплоходе на Соловецкие острова.

Дорога отличная, проблем никаких. После прошлого года почти все ремонты закончены. Едем, Соболь периодически заезжает на бензо и газовые заправки. А я нет. Бак на 160 литров и расход по трассе 10 – позволяет проехать 1500км без дозаправок.

В Кемь приезжаем к вечеру, а нам чуть дальше – причал находится в поселке Рабочеостровск. По плану у нас 2 ночи в одном месте, поэтому место для лагеря было выбрано недалеко от порта, там где снимали фильм «Остров» и где остались остатки декораций и церковь.

Изображение
Изображение

До последнего сомневались что найдем на камнях хорошее место для лагеря, разглядывая гуглоснимки. Но нет. Всем палаточным путешественникам рекомендую, места хватит! Очень много хороших уединенных полянок между остатками Соловецкого перевалочного лагеря на берегу.
Ставим лагерь, готовим ужин, расслабляемся.

Изображение
Изображение

День 3.

На Соловецкие острова ходит теплоход, катера, а также возят частники. Цена везде одна – 1600р с человека. Мы планировали на теплоходе, по отзывам надо было билеты бронировать заранее. Мы как обычно не стали. Расписание удобное – рано утром туда, вечером оттуда. Каждый день.

От лагеря до причала пара км. Идем пешком. У машин остается несколько человек, которые не хотят на Соловки.

Изображение
Изображение

На причале в кассе покупаем билеты на теплоход. При оформлении выясняется что билеты туда есть, а обратно на сегодня нет! Многие туристы плывут на несколько дней. Расстраиваемся и идем к теплоходу ни с чем, наудачу.

Изображение

Но как и много где в нашей стране – без проблем платим на месте теже 1600р с человека, билеты понятно нам не выдают (а так же получаем заверение, что назад точно так же попадем на борт) и довольные поднимаемся на палубу. Теплоход идет пару часов, 40км. На палубе прохладно, а в салоне душно, да и занято все. Но мы подготовленные, поэтому время пролетает быстро.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

По прибытии находим нужную нам экскурсию из большого количества разных – обзорную по основным местам главного острова. По 1200р с человека. Нас четверо, и выясняется что именно в этой Газеле только 3 свободных места. Но все решается, водитель достает табуретку и один человек сидит у двери на ней. Бесплатно.

Изображение

Соловецкий архипелаг, а также пятикилометровая акватория Белого моря, включены в состав особо охраняемой территории — Федерального государственного учреждения «Соловецкий государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник». Главной достопримечательностью и духовным центром острова является Соловецкий ставропигиальный мужской монастырь.

У Соловков очень богатая история, от стоянок первобытных людей до концлагерей противников советской власти.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В конце обзорной экскурсии просим высадить нас пораньше и идем в ботанический сад (в каждой нашей поездке мы посещаем такие сады. Уж не знаю почему, но сложилась такая традиция)

Изображение
Изображение
Изображение

После ботанического сада остается пара часов на самостоятельный осмотр Монастыря и всего что рядом.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После всего, уставшие но довольные идем на причал, без проблем платим на месте и идем на палубу.

Изображение

В лагере нас ждет оставшийся экипаж и уже готов вкуснейший ужин…

Изображение
Изображение

День 4.

Оказалось, что пока мы были на Соловках, водитель Соболя неудачно подвернул ногу, и вести машину не может… За руль садится второй пилот, но поскольку он не вписан в страховку, едем в Кемь в ближайшую больницу, получать справку о травме, чтоб в случае чего хоть как-то объясняться с ГИБДД. Пока Соболь занимается всем этим, мы посещаем музей поморского быта.
Довольно интересный музей, небольшой но в нем много настоящих экспонатов, плюс в том что все их можно потрогать. А еще рядом стоящая церковь находится на ремонте, и из нее в музей перенесли иконы. Огромные иконы 17 века в полный рост стоят вдоль коридора в музее, можно потрогать…

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

После этого встречаемся на трассе и едем в Мурманск, по плану там снять квартиру на 2 ночи.
По пути обязательная стелла о пересечении полярного круга.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В Мурманске встречаемся со знакомыми, которые немного помогли с поиском квартир. Хорошая трешка недалеко от центра с новым ремонтом обходится в 3000р в сутки. (по объявлениям можно найти и дешевле, но нам понравилась эта и мы решили не экономить) Но заселяться можно не больше 5 людям, иначе серьезные санкции, о чем везде висят предупреждения. Но мы же русские, сказали что конечно нас пятеро. Забегая вперед скажу – никаких проблем не было, никто с проверками не приходил.

Ура, душ, горячая вода, стиралка, нормальный туалет и кухня. Ну и 3 комнаты. Спальных мест кстати было 10. Две больших 2х спальных кровати, 2 дивана и 2 креслокровати. Разместились все с комфортом. Ужинаем и отдыхаем

День 5.

Позавтракав, отправляемся на прогулку. Вроде бы в Мурманске особо нечего смотреть, но тратим на это весь день. Интересно!

Первое место – визитная карточка. Алеша.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Первый в мире атомный ледокол Ленин

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Рубка Курск

Изображение
Изображение

И просто прогулка пешком по городу. Нам понравилось.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Так же зашли в краеведческий музей - интересный и очень большой, несколько этажей.
Местные подсказали, что отъехав чуть подальше и поднявшись вон на ту гору – можно увидеть Кузю, авиакрейсер Адмирал Кузнецов, стоящий тут на ремонте. Что мы и сделали.

Изображение

День 6.

Утром собираемся выезжать дальше, пакуем вещи. Завожу машину и понимаю что заклинил ролик Гур. Искать подшипник некогда, снимаю ремень и еду без Гура. Ничего, жить можно. Так же выясняется что на севере здесь нет газа. Заправки есть, но заправляют только небольшие хозяйственные баллоны. Машины не заправляют. Экипаж Соболя сильно расстраивается, потому как экономить больше не получится долгое время…

Едем в Териберку. Последние 40км, после асфальта – неудобная гравийка. На ней попадаются интересные штуки.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Проехав поселок – фоткаемся на берегу Баренцева моря… Красота, погода отличная. Но вода холодная, да и камни везде. Купаться хочется – но никто не рискнул.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Рядом с Териберкой тоже есть интересные достопримечательности. Водопад и заброшенная береговая батарея (их на самом деле очень много по всему побережью). К водопаду можно доехать, а до батареи только пешком. По каменным горкам с двумя блокировками без Гура ездить нереально. Понимаю что надо срочно чтото решать.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

На обратном пути едем мимо гаражей, где Териберковские мужики отмечают удачную рыбалку. Спрашиваю у них про подшипник, на что те выносят два чемодана подшипников – выбирай. Попутно предлагают купить у них рыбу, крабов и прочий улов. Мы сначала загорелись, но ценник негуманный. Разбираю ролик, вижу что подшипник 301, но в чемоданах такого нет… Едем дальше.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Следующая наша точка для посещения – Кольская сверхглубокая скважина.

Кольская экспериментальная опорная сверхглубокая скважина (СГ-3) — самая глубокая горная выработка в мире, имеющая научное значение. Являлась частью системы сверхглубоких скважин в СССР.
В 1997 году занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самое глубокое вторжение человека в земную кору, и является таковой до сих пор.
Бурением скважины и анализом полученных материалов занималась специально созданная для этого Кольская комплексная геолого-разведывательная экспедиция глубокого бурения (1968—1991, с 1992 года преобразована в Научно-производственный центр «Кольская сверхглубокая»), работавшая под бессменным руководством академика Д. М. Губермана.
В результате бурения, которое с перерывами велось с 1970 по 1991 год, глубина скважины составила 12 261 метра; диаметр верхней части — 92 см, диаметр нижней части — 21,5 см


Изображение

Туда приезжаем уже затемно, дует сильнейший ветер и идет горизонтальный дождь. Встаем на берегу озера. Закрываем машинами костер от ветра, сооружаем ветрозащиту из кучи щитов и доскок, валяющихся вокруг и готовим ужин. Часть нашего экипажа ставит палатки внутри помещений разрушенного комбината, а мы остаемся у озера. Разглядывая подкапотье машины, я вдруг замечаю что ролик натяжителя кондиционера очень похож на ролик Гура! Вечером уже нет сил, откладываю замену до утра.

Изображение
Изображение

Спальник в машине – отличная вещь. Разбирается за пару минут, полноценные 2 метра ровного пола, полная защита от дождя и ветра…

Те кто пошел ночевать внутрь – до утра играют в сталкера, ходят по заброшенным помещениям, разглядывают оставленные работниками вещи.

А мы пошли туда утром. Зрелище впечатляющее и удручающее...

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Собственно сама скважина:

Изображение

День 7.

На сегодня у нас в планах Лиинахамари – поселок с интересной судьбой. Быстро скидываю ремень кондиционера, снимаю ролик и ставлю на Гур – ура, все работает! Все таки раздельные ремни на агрегаты, именно в таких случаях, гораздо удобнее.

Выезжаем от скважины, едем через карьер.

Изображение
Изображение
Изображение

Въезд в Лиинахамари только по пропускам от ФСБ. Получили мы их заранее, еще в Калуге.

Лиинахамари с 1800-х годов входил в состав Российской империи. Отделившееся в 1917 году Великое княжество Финляндское стало независимой страной Финляндией, а в России большевиками была образована РСФСР. При этом в России началась гражданская война.

Потом по мирному договору между РСФСР и Финляндией, порт Лиинахамари вошёл вместе со всем районом Петсамо в состав Финляндии.

Лиинахамари был единственным океанским портом Финляндии — он имел выход в Баренцево море Северного Ледовитого океана.

Во время советско-финской зимней войны 1939—1940 годов, СССР занял район Печенги, однако по окончании войны вернул его обратно Финляндии, за исключением западной части полуострова Рыбачьего.

В годы Советско-финской войны 1941—1944 годов — Великой Отечественной войны порт Лиинахамари был главной базой для вывоза никеля из стратегически важных для Германии месторождений в районе посёлка Петсамо, а также одной из важнейших военно-морских баз Кригсмарине на побережье Баренцева моря. Эта база играла огромную роль в борьбе с советским Северным флотом и арктическими конвоями союзников в СССР, а также находилась на передовом рубеже обороны оккупированной немцами Норвегии от наступающей Советской армии. Порт и гавань Лиинахамари были превращены в мощный оборонительный район во фьорде Петсамовуоно. В целом система обороны Лиинахамари и залива насчитывала 4 береговые батареи 150 и 210-миллиметровых орудий, 20 батарей 88-миллиметровых зенитных орудий противовоздушной обороны, оборудованных для стрельбы по наземным и морским целям. В порту на причалах были оборудованы железобетонные доты с бронированными колпаками.

19 сентября 1944 Финляндия и СССР заключили Московское перемирие, завершившее советско-финскую войну. По его условиям, Лиинахамари, как и весь район Петсамо, вошла в состав Мурманской области РСФСР.


Изображение
Изображение

Спутник и Печенга – тут очень много разных воинских частей. Они располагаются вдоль дороги, можно увидеть много разной техники. Так же дорога идет вдоль полигона, где многим получается увидеть тренировки вояк на танках. Нам неповезло…

Проходим КПП и въезжаем в Лиинахамари. Впечатление удручающее.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Над городом в горах располагается интересная конструкция – батарея времен ВОВ. Ну или база летающих тарелок Аненербе. Кому как интереснее.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Далее дорога становится хуже, в одном месте просто приходится ехать по воде, старую каменную дорогу полностью скрыло. Только работа штурманов помогает не напороться на большие камни.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Ну а в конце перед заветной бухтой ждет крутая каменная горка. При разработке маршрута горку мы видели на фото и видео. И тогда она нам показалась пустяковой. А в жизни совсем не так.

Изображение
Изображение

Спускаться приходится очень аккуратно, на тормозах лавируя между большими и острыми камнями. Соболь не рискнул, остался наверху. По сторонам везде валяются ржавые и погнутые сандтраки. О дороге наверх я пока не думал.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Бухта небольшая и очень красивая. Обычно тут стоят кучками джиперы, но в этот раз никого. Мы собираемся идти вдоль берега на полуостров Немецкий – посмотреть остатки спарки немецкой пушки. Идти недалеко, но долго. По камням, перепрыгиваю ущелья или проползая, прижимаясь к стене, временами спускаясь на песок.

Изображение
Изображение
Изображение

Добравшись до спарки, фоткаемся на ней и находим вход в подземные казематы. Там три этажа вниз, вырубленных в камне. Склады, казарма, лестницы и лифты для снарядов к пушке. Вышли мы из нижнего этажа очень далеко от входа… Впечатляет.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Вернувшись в бухту, решаем наконец то искупаться. Вода конечно холодная. Но и мы подогретые. Решено! Поплавать конечно не получается, а забежать, окунуться и выбежать пока не свело ноги – вполне. Да, теперь можно говорить что купался в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Обсохнув, возвращаемся к Соболю. Каменная горка дается не то что бы легко, но не сложно. Опять же тяговитый дизель, акпп и понижайка и все блокировки делают свое дело…

Изображение
Изображение
Изображение

phpBB [media]


Ночевать встаем возле одного из колец под орудие – рядом хорошая площадка, стол.. Купаемся в искусственном бассейне.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

День 8.

Сегодня основная цель нашей поездки – полуостров Рыбачий и Средний.
Думали осмотреть все за день. Расстояние то небольшое. Как же мы ошибались.

Изображение
Изображение

Дорога – не передать словами. Вроде и не сильно кривая, и не грязь, и камней немного. Но скорость передвижения минимальная, а постоянная поперечная раскачка машины выматывает экипаж донельзя. В итоге мы доезжаем до музея на перешейке. Музей достойный, обязателен всем к посещению. Ну и подняться на перешеек тоже нужно. Юрию Александровичу огромное СПАСИБО за такой музей!!!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Хребет Мустатунтури пролегает по континентальной части перешейка между материком и полуостровом Средним с запада на восток. Длина хребта — 9 км.Следующая точка – батарея
«…кто владеет Рыбачьим и Средним, тот держит Кольский залив. Без Кольского залива Северный флот существовать не может» — дневник адмирала А. Г. Головко
Во время Великой Отечественной войны более трёх лет в этом месте проходила линия фронта. При этом по южным склонам хребта располагались немецкие войска, а по северным — советские.
Хребет Мустатунтури был самым северным участком фронта в Великую Отечественную войну. Это единственное место, где немецкие войска были остановлены в первый день наступления (29 июня 1941) и затем не сумели продвинуться до окончания боевых действий в Заполярье


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Батарея №10 с четырьмя 152-мм установками МУ-2 II-й серии. Введена в эксплуатацию в 1953 г. Стволы демилитаризованы, механизмы в обильной смазке и до сих пор работоспособны.
Батарея была построена в начале 1950-х гг., в составе 4 орудийных блока с 152-мм установкой МУ-2 II-й серии, 1946 года выпуска(Сверху деревянная зашивка, сделанная при консервации батареи в 1994 г.), блок силовой станции и блок КП. Построена капитально, блоки фактически одинаковые с имеющимися на Балтике причем батарея не производит впечатления брошенности, скорее похоже на законсервированный объект, поскольку все механизмы покрыты большим слоем смазки и на взгляд вполне работоспособны.


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Здесь у Соболя перетирается верхний патрубок радиатора. Благо запасной комплект, так же как и тосол есть – ремонт занимает немного времени.

Изображение

Далее едем до скал «Два Брата»

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

К этому моменту вечереет, и поэтому собираемся вставать лагерем. Выбираем для этого полуостров Ялта. Из за названия. У Соболя заканчивается бензин и он решает дальше не ехать, а еще жалуется на шум под капотом. Поэтому снова ставимся на 2 ночи.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

День 9.

Стартуем снова ограниченным составом, на самую северную точку европейской части России. Дорога лучше чем по среднему, часто попадаются броды. Других машин не много, но все равно встречаются.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

И вот наша цель – глоток за тех кто видел край земли.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Возвращаемся через бывший поселок Скорбеевский и дальше через поселок Большое Озерко, в лагерь.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


День 10.

Цель – Хибины.

Изображение

Выезжаем пораньше. До асфальта всего 45км, однако едем мы их почти 5 часов… При выезде на асфальт и наборе скорости Соболь по рации говорит что появились вибрации, раньше их просто не ощущали без скорости. Лезем под машину – оказалось разбило крестовину на кардане. Решаем доехать до Мурманска и там заменить на сервисе. Не проезжая и десятка километров снова по рации – стой. Выходим – заклинило насос Гур в Соболе, он и шумел. Водитель в шоке. Просит сгонять в Мурманск, благо всего 100км, и купить насос. Я пытаюсь отговорить и говорю давай куплю ремень короче, без Гура натянем. В общем поехал в Мурманск, объездил несколько магазинов. Насосов нужных нет нигде. Беру короткий ремень, крестовину и дую назад. Вернулся, меняем ремень, сняли передний кардан чтоб не мешался. Поехали…

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Снова по рации – начались проблемы с зарядкой, то есть то нет, а еще вибрация не ушла. Оказалось что разбило хвостовик на переднем мосту, масло капает. Были бы хабы….
В общем время к вечеру, до Хибин не успеваем. Решаем ночевать тут. Нашли отличное место, озеро, песок, сосны. Красота…

День 11.

Бензин у Соболя на нуле. Дотягиваем до Мурманска и там разделяемся. Кто то на ремонт, а мы на перевал Геологов через Ревду. Решаем не ехать 1000 ручьев одной машиной а встречаться в Кировске.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

phpBB [media]


Созваниваемся, время как раз до Кировска одинаковое у нас и едем на встречу. Моросит дождь, а хочется кушать. Находим заброшенную воинскую часть и в ангаре для техники готовим обед.

Изображение

Встречаемся с Соболем на заправке в Аппатитах. У него новый генератор и текущий передний мост. Кардан не ставил, так что больше с асфальта никуда. Закупаемся на вечер в магазине и едем до базы МЧС в Хибинах.

Только свернули с асфальта в горы, рядом с карьером, в рацию снова – стой. Выходим на нервах. Снова клин. На этот раз помпа. У всех нервы на пределе. Темнеет. Что делать, тяну Соболь снова, в Апатиты, там хотя бы есть несколько автомагазинов, а в Кировске всего один. Экипаж Соболя остается ночевать там, чтобы с утра ремонтироваться, а мы возвращаемся в Хибины, и не доезжая базы МЧС встаем на быструю ночевку.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

День 11.

Погода непонятная. Потеряли много времени из за Соболя, поэтому на Хибины у нас один день
Едем до базы, потом на водопад Красивый.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Потом решаем добраться до перевала Умбозерского, и назад на асфальт
По дороге на перевал догоняем Паджеро Спорт, знакомимся с ребятами. В итоге не доезжая совсем чуть чуть до перевала, начинается участок подъема с большими камнями, где успешно и повисает МПС. Пока домкратим и сдергиваем лебедкой – решаем дальше не ехать а кинуть машины тут и пойти пешком.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

На обратном пути я слышу щелчок и руль начинается крутиться легко – срезало болты хаба. Сам виноват, не проверил перед поездкой, они ослабли и все. На второй стороне от руки начали подтягивать… Теперь и я не ходок с асфальта.

Хорошо что в переднем мосту тоже блокка, поэтому на трех колесах доезжаем с перевала до ровной дороги и все, выключаю передний мост насовсем.

Появляется связь – Соболь только починился и мы догоняем его на асфальте. Новая помпа, новый ремень – все работает.

Изображение

А еще выяснилось что наши друзья из Калуги сейчас рядом с Кандалакшей, в Зеленоборском. Зовут нас в гости на дачу, где есть баня. Мечта… Конечно соглашаемся и летим туда, как раз дело к вечеру.

Ставим мангал, топим баню, купаемся в Белом море…

Изображение
Изображение

День 12

До Калуги 1800км, решаю разбить на 2 этапа, с перерывом в день на Онеге.
Едем до Онежского озера на Андом гору 800км. Все эти 800км поливает дождь. То сильный, то слабый. Приезжаем затемно, ставим палатку на берегу. Штормит, кругом поваленные деревья, огромные волны. Все уставшие и на нервах.

День 13.

Осматриваем Андом гору.

Изображение
Изображение

Экипаж Соболя решает выехать сегодня и разбить дорогу на 2 этапа по 500км, ну а мы не хотим. Хочется отдохнуть от дорог и на завтра легко проехать 1000км.
Прощаемся с ребятами. Через полчаса выглянуло солнце (время 11 утра) и до позднего вечера оно не заходило за облака! Вот это получился отдых!

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

День 14.

1000км до дома, стартуем в 5 утра. Погода отличная, едется легко. По пути заезжаем в Вологду, где сегодня начинается финал Кубка ДОСААФ России по трофи рейдам. Передаем привет нашему клубу и дальше домой. В Калуге были в 9 вечера, без приключений.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Поездка выдалась сложной, не без приключений. Но интересной! Пробег 5500км, средний расход 11 литров.

_________________
Шнива FAM-1 2008
Suzuki Escudo 1997
TLC Prado 78 1992


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кольский, август 2018 (много фото)
Сообщение Добавлено: 08 авг 2019, 22:19  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1748
  •  5780
  • 41
  •   3

  •  19 окт 2006, 11:40

  •  г. Чехов Мос. Обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Отличная поездка! А фотки вобще огонь :smile_wait:

_________________
Тойота-управляй мечтой. ШНГ-не ссы проедем!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кольский, август 2018 (много фото)
Сообщение Добавлено: 09 авг 2019, 00:05  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    385
  •  1308
  • 46
  •   46

  •  20 дек 2007, 18:00

  •  Королев, Моск.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
нет слов :smile_yes:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кольский, август 2018 (много фото)
Сообщение Добавлено: 09 авг 2019, 05:19  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1263
  •  10238
  • 61

  •  28 авг 2007, 21:02

  •  Челябинская обл

Блог: Просмотр записи (0)
:smile_yes: Здорово!!! Напряженно!!!
Вспомнились некоторые места - ходил по Хибинам в лыжный поход с Кировска, ну и улетали с Мурманска. Но тут лето!!!! Класс!!! Завидую!!!

_________________
Обитаю в Рюмошной!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кольский, август 2018 (много фото)
Сообщение Добавлено: 09 авг 2019, 14:36  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    15300
  •  14621
  • 48

  •  27 ноя 2008, 12:35

  •  Жел-дор, Эл-угли

Блог: Просмотр записи (0)
Всплакнулся по некоторым знакомым местам. Надо снова съездить!
За репортаж спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кольский, август 2018 (много фото)
Сообщение Добавлено: 11 авг 2019, 20:11  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    200
  •  1819
  • 33
  •   42

  •  10 мар 2016, 14:46

  •  Волгоградская область Даниловка

Блог: Просмотр записи (0)
Вот этот бы отчет мне перед слетом... Были на Соловках после слета, но всего 4 часа. И билеты 1800 стоят уже.

Добавлено спустя 8 минут 34 секунды:
Круто! Классный отчет, очень красивые фото! Вопрос - они обработаны как-то или это оригинал?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кольский, август 2018 (много фото)
Сообщение Добавлено: 26 дек 2019, 15:47  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    340
Автор темы
  •  684
  • 43

  •  25 ноя 2008, 10:36

  •  Калуга

Блог: Просмотр записи (0)
@dearom , обработаны немного )

_________________
Шнива FAM-1 2008
Suzuki Escudo 1997
TLC Prado 78 1992


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кольский, август 2018 (много фото)
Сообщение Добавлено: 27 дек 2019, 07:21  
Профи
Профи

    1385
  •  6830

  •  31 мар 2015, 10:08

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Ваще красота!!! :smile_yes: :smile_yes: :smile_yes:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кольский, август 2018 (много фото)
Сообщение Добавлено: 27 дек 2019, 09:42  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    500
  •  536
  • 46

  •  15 ноя 2010, 07:51

  •  Нижегородская обл. г. Выкса

Блог: Просмотр записи (0)
Отличный отчёт, знакомые места... Спасибо за позитив! :smile_handshake:

_________________
Если есть действительное, осознанное желание - способ воплощения всегда найдется.
...Как бы трудно не было...
* 718 ** 152


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Кольский, август 2018 (много фото)
Сообщение Добавлено: 10 сен 2020, 21:01  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    115
  •  227
  • 32

  •  31 май 2011, 14:10

  •  Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
Крутой отчет!!! пиши есчо:)

_________________
я на драйве http://www.drive2.ru/users/mazzaxakka/
Ютуб https://www.youtube.com/channel/UCHjlep ... subscriber


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: