на автомобиль для мобильного внедорожного варианта использовал два типа антенны: Nagoya NL-770R и Nagoya NL 770H
с КПД антенн и КСВ не заморачивался, характеристики антенн можно посмотреть в интернете, по опыту дают реальное увеличение дальности и качества связи по сравнению с работой на штатную резинку (что собственно естественно, длинна антенн около 1,5м), к тому же единственное известное мне эффективное средство работы радиостанции из автомобиля (я про выносную антенну и работу в движении).
Nagoya NL-770R прожила около года, ее активная эксплуатация показала:
а) ржавеет основание где стоит пружина и тросик для складывания антенны. лечится обработкой преобразователем ржавчины (можно с упреждением)
б) в средней части антенны стоит медный контур (пружина). так вот крепление корпуса контура к нижнему штырю - отличное (крепко затягивается маленьким болтиком с боку), к верхнему - отвратительное (нарезана очень мелькая и маленькая резьба, которой не хватает для надежного крепления верхнего штыря. лечится посадкой верхнего штыря на холодную сварку).
в) сам контур (пружина) соединяется с верхней частью простой механической вставкой облуженного конца в паз, что при активной эксплуатации не есть хорошо, что не обеспечивает надежного контакта. опять же лечится посадкой на холодную сварку (но потом возможно будут вопросы со сборкой\разборкой)
г) если нижний штырь выполнен с добротного стального прута, то верхний штырь представляет собой прут чуть более крепкий, чем проволка. задрался его потом править
д) примерно через год антенна умерла - пропал контакт между основанием и собственно антенной
учитывая опыт эксплуатации NL-770R, была приобретена NL 770H.
опыт в течении года эксплуатации показал:
а) ржавеет основание где стоит пружина и тросик для складывания антенны. лечится обработкой преобразователем ржавчины (промазал с упреждением).
б) т.к. контур в середине антенны выполнен в виде цельной пружины, отсутствуют недостатки крепления и надежности контактов
в) весь прут антенны выполнен из добротного стального прута. что собственно положительно сказывается при активной внедорожной эксплуатации. наличие большой пружины по середине несколько увеличивает возможность сопротивления препятствиям по сравнению с моделью R, но засчет чистой стали это компенсируется.
г) обе антенны складывающиеся (удобно при заезде в низкие гаражи)
е) сломал антенну физически в месте соединения с тросиком в складывающемся механизме когда поленился ее сложить при движении по лесу. сломанное место было в месте пластиковой обивки, посадил на суперклей - вылечилось.
ж) эксплуатацию пока продолжаю, прикупил еще одну такую же если сломается эта. альтернативы по надежности эксплуатации (в плане механической стойкости) и качеству усиления (для более коротких антенн) пока не вижу.