МЕЖДУНАРОДНЫЙ КЛУБ ВЛАДЕЛЬЦЕВ И ЛЮБИТЕЛЕЙ НИВА ЛЕГЕНДА, ТРЕВЕЛ, ШЕВРОЛЕ НИВА И ЛАДА   18+

 




 [ Сообщений: 21 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Двухдиапазонная антена
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2012, 08:11  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    5877
Автор темы
  •  4716
  • 49
  •   19

  •  05 ноя 2012, 12:43

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
Здравствуйте все любители бесплатной радиосвязи! Хочу просить совета. Самой оптимальной связью считал и считаю связь на двухметровом диапазоне. Имею антену GP 5/8 и весьма доволен ей. Но за последние годы стал очень распространен диапазон 430МГц. Многие друзья приобрели дешевые "мартышки". Трансивер у меня двухдиапазонный (145-430МГц). Но беда в том что на 430МГц моя антена не имеет резонанса и КСВ более 10. Проблема была бы решена примени я обычную "четвертушку" и на 430МГц она вошла бы в резонанс как полноценый вибратор. Но на 145МГц такая антена менее эффективна (по Ротхамелю коэффициент усиления изотропа к 5/8 порядка 2.4 Дб). Антены типа "АТЛАС" применять не могу так как в трансивере нет такой функции автоматической подстройки. Разьем на антену только один и применение двух антен затруднительно. Хотел спросить кто как в поступает в такой ситуации или что можете предложить? :?:

_________________
Опыт и алкоголь всегда возьмут верх над юностью и задором.
***
Я не планировал изобретать глубоководные погружения. Но оставлять три бочонка моего виски на дне Белого моря я тоже не собирался. (John Jameson)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 ноя 2012, 09:00  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    450
  •  2344
  • 46
  •   86

  •  10 дек 2008, 11:04

  •  Белгород

Блог: Просмотр записи (0)
на автомобиль для мобильного внедорожного варианта использовал два типа антенны: Nagoya NL-770R и Nagoya NL 770H
с КПД антенн и КСВ не заморачивался, характеристики антенн можно посмотреть в интернете, по опыту дают реальное увеличение дальности и качества связи по сравнению с работой на штатную резинку (что собственно естественно, длинна антенн около 1,5м), к тому же единственное известное мне эффективное средство работы радиостанции из автомобиля (я про выносную антенну и работу в движении).
Изображение
Nagoya NL-770R прожила около года, ее активная эксплуатация показала:
а) ржавеет основание где стоит пружина и тросик для складывания антенны. лечится обработкой преобразователем ржавчины (можно с упреждением)
б) в средней части антенны стоит медный контур (пружина). так вот крепление корпуса контура к нижнему штырю - отличное (крепко затягивается маленьким болтиком с боку), к верхнему - отвратительное (нарезана очень мелькая и маленькая резьба, которой не хватает для надежного крепления верхнего штыря. лечится посадкой верхнего штыря на холодную сварку).
в) сам контур (пружина) соединяется с верхней частью простой механической вставкой облуженного конца в паз, что при активной эксплуатации не есть хорошо, что не обеспечивает надежного контакта. опять же лечится посадкой на холодную сварку (но потом возможно будут вопросы со сборкой\разборкой)
г) если нижний штырь выполнен с добротного стального прута, то верхний штырь представляет собой прут чуть более крепкий, чем проволка. задрался его потом править
д) примерно через год антенна умерла - пропал контакт между основанием и собственно антенной
учитывая опыт эксплуатации NL-770R, была приобретена NL 770H.
Изображение
опыт в течении года эксплуатации показал:
а) ржавеет основание где стоит пружина и тросик для складывания антенны. лечится обработкой преобразователем ржавчины (промазал с упреждением).
б) т.к. контур в середине антенны выполнен в виде цельной пружины, отсутствуют недостатки крепления и надежности контактов
в) весь прут антенны выполнен из добротного стального прута. что собственно положительно сказывается при активной внедорожной эксплуатации. наличие большой пружины по середине несколько увеличивает возможность сопротивления препятствиям по сравнению с моделью R, но засчет чистой стали это компенсируется.
г) обе антенны складывающиеся (удобно при заезде в низкие гаражи)
е) сломал антенну физически в месте соединения с тросиком в складывающемся механизме когда поленился ее сложить при движении по лесу. сломанное место было в месте пластиковой обивки, посадил на суперклей - вылечилось.
ж) эксплуатацию пока продолжаю, прикупил еще одну такую же если сломается эта. альтернативы по надежности эксплуатации (в плане механической стойкости) и качеству усиления (для более коротких антенн) пока не вижу.

_________________
... forever autumn ...
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Двухдиапазонная антена
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 13:16  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    15
  •  159
  • 66

  •  18 мар 2012, 19:19

  •  Ялуторовск

Блог: Просмотр записи (0)
analitik писал(а):
Здравствуйте все любители бесплатной радиосвязи! Хочу просить совета. Самой оптимальной связью считал и считаю связь на двухметровом диапазоне. Имею антену GP 5/8 и весьма доволен ей. Но за последние годы стал очень распространен диапазон 430МГц. Многие друзья приобрели дешевые "мартышки". Трансивер у меня двухдиапазонный (145-430МГц). Но беда в том что на 430МГц моя антена не имеет резонанса и КСВ более 10. Проблема была бы решена примени я обычную "четвертушку" и на 430МГц она вошла бы в резонанс как полноценый вибратор. Но на 145МГц такая антена менее эффективна (по Ротхамелю коэффициент усиления изотропа к 5/8 порядка 2.4 Дб). Антены типа "АТЛАС" применять не могу так как в трансивере нет такой функции автоматической подстройки. Разьем на антену только один и применение двух антен затруднительно. Хотел спросить кто как в поступает в такой ситуации или что можете предложить? :?:

Попробуйте: SI BI.RU

_________________
ШЕРШАВОЙ ДОРОГИ.
ЗАПАСА ТОРМОЗНОГО ПУТИ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 22:35  
Резидент
Резидент

    20
  •  233

  •  04 ноя 2010, 19:01

  •  КАЗАНЬ

Блог: Просмотр записи (0)
analitik, У меня Anli WH711, двухдиапазонка.
ФАЗА, правильно будет ci-bi.ru


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 дек 2012, 22:57  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    655
  •  1968
  • 38

  •  22 июн 2008, 22:40

  •  Город музей - Суздаль

Блог: Просмотр записи (0)
ПРАВИЛЬНО БУДЕТ- WWW.CI-BI.COM :

_________________
ШНГ 2008. 16 Valve. лифт 14 см. Кумха MT 32/11.5/R15. самоблок. Шноркель. Ступицы Ивеко. Лебедь 12000.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 07:29  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2745
  •  7399
  • 50
  •   3

  •  19 фев 2008, 18:12

  •  Пенза

Блог: Просмотр записи (0)
analitik, сделай антенну 5/8 (около 1,3м) для 2м диапазона, она войдет в резонанс на 70 см диапазоне как антенна три по 5/8, а на счет разных разъемов, то можно и переходники к антенному разъему сделать или двухдиапазонный аппарат купить, вот и все!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 дек 2012, 08:04  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    5877
Автор темы
  •  4716
  • 49
  •   19

  •  05 ноя 2012, 12:43

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
ШАндрей, Насколько я помню из Ротхамеля в антене три по 5/8 на самом полотне антены надо удлиннительные катушки мостырить. Да и настраивать такую систему нужно толко на автомобиле и только "по месту". Чем больше катушек тем тоньше настройка. Такие мобильные приборы я не найду :smile_doh: . Для другого трансивера с двумя разъемами " у батьки нема золотого запасу" :smile_nod: . Переключатель для разъемов не совсем удобен: в режиме репитера не попользуешь, да и спалить можно если забыл тумблер перевести.
Везде свои засады. Так что обычная двухдиапазонка самый вариант для меня.
ЗЫ Свой трансивер менять не хочу по причине того что он мне дорог как память о потраченых деньгах и в нем есть функции которых нет в современных трансиверах.

_________________
Опыт и алкоголь всегда возьмут верх над юностью и задором.
***
Я не планировал изобретать глубоководные погружения. Но оставлять три бочонка моего виски на дне Белого моря я тоже не собирался. (John Jameson)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 дек 2012, 07:21  
Участник
Участник

    5
  •  61
  • 47

  •  28 мар 2010, 13:21

  •  Смоленск

Блог: Просмотр записи (0)
Возьми вот такую COMET CHL-250H и проблем не будешь знать. Строится на трёх диапазонах 145, 430 и 446. У меня такая стоит. А у товарища стоит Anli WH711 и строится на 145 или 430. Вот как то так.

_________________
Megajet MJ-600 /КП-101-12 /Lemm AT-2001 Turbo на авто / Yaesu FT-8800R / COMET CHL-250H на авто
В пешем строю Wouxun KG-UVD1P/BAOFENG UV-3R+Plus


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 дек 2012, 08:09  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    5877
Автор темы
  •  4716
  • 49
  •   19

  •  05 ноя 2012, 12:43

  •  Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
Да Станислав-67, принял к сведению. Спасибо! Видимо придется смириться с тем что на 145МГц будет полуволновой вибратор. А хотелось бы 5/8 но чудес не бывает. Прелесть таких антен в том что они строятся относительно легко. И хоть у меня несколько "мартышек" на 145МГц-овый диапазон но скоро видимо придется переходить на 430МГц. Изображение

_________________
Опыт и алкоголь всегда возьмут верх над юностью и задором.
***
Я не планировал изобретать глубоководные погружения. Но оставлять три бочонка моего виски на дне Белого моря я тоже не собирался. (John Jameson)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 дек 2012, 08:39  
Резидент
Резидент

    20
  •  233

  •  04 ноя 2010, 19:01

  •  КАЗАНЬ

Блог: Просмотр записи (0)
Станислав-67 писал(а):
Возьми вот такую COMET CHL-250H и проблем не будешь знать. Строится на трёх диапазонах 145, 430 и 446. У меня такая стоит. А у товарища стоит Anli WH711 и строится на 145 или 430. Вот как то так.

У меня анли711, у товарища комет250, отлично работают, подтверждаю.
Марьян писал(а):
ПРАВИЛЬНО БУДЕТ- WWW.CI-BI.COM :

На вкус и цвет фломастеры разные :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: