Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Двухдиапазонная антена http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=84&t=29933 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | analitik [ 14 ноя 2012, 08:11 ] |
Заголовок сообщения: | Двухдиапазонная антена |
Здравствуйте все любители бесплатной радиосвязи! Хочу просить совета. Самой оптимальной связью считал и считаю связь на двухметровом диапазоне. Имею антену GP 5/8 и весьма доволен ей. Но за последние годы стал очень распространен диапазон 430МГц. Многие друзья приобрели дешевые "мартышки". Трансивер у меня двухдиапазонный (145-430МГц). Но беда в том что на 430МГц моя антена не имеет резонанса и КСВ более 10. Проблема была бы решена примени я обычную "четвертушку" и на 430МГц она вошла бы в резонанс как полноценый вибратор. Но на 145МГц такая антена менее эффективна (по Ротхамелю коэффициент усиления изотропа к 5/8 порядка 2.4 Дб). Антены типа "АТЛАС" применять не могу так как в трансивере нет такой функции автоматической подстройки. Разьем на антену только один и применение двух антен затруднительно. Хотел спросить кто как в поступает в такой ситуации или что можете предложить? :?: |
Автор: | anjey_osen [ 14 ноя 2012, 09:00 ] |
Заголовок сообщения: | |
на автомобиль для мобильного внедорожного варианта использовал два типа антенны: Nagoya NL-770R и Nagoya NL 770H с КПД антенн и КСВ не заморачивался, характеристики антенн можно посмотреть в интернете, по опыту дают реальное увеличение дальности и качества связи по сравнению с работой на штатную резинку (что собственно естественно, длинна антенн около 1,5м), к тому же единственное известное мне эффективное средство работы радиостанции из автомобиля (я про выносную антенну и работу в движении). ![]() Nagoya NL-770R прожила около года, ее активная эксплуатация показала: а) ржавеет основание где стоит пружина и тросик для складывания антенны. лечится обработкой преобразователем ржавчины (можно с упреждением) б) в средней части антенны стоит медный контур (пружина). так вот крепление корпуса контура к нижнему штырю - отличное (крепко затягивается маленьким болтиком с боку), к верхнему - отвратительное (нарезана очень мелькая и маленькая резьба, которой не хватает для надежного крепления верхнего штыря. лечится посадкой верхнего штыря на холодную сварку). в) сам контур (пружина) соединяется с верхней частью простой механической вставкой облуженного конца в паз, что при активной эксплуатации не есть хорошо, что не обеспечивает надежного контакта. опять же лечится посадкой на холодную сварку (но потом возможно будут вопросы со сборкой\разборкой) г) если нижний штырь выполнен с добротного стального прута, то верхний штырь представляет собой прут чуть более крепкий, чем проволка. задрался его потом править д) примерно через год антенна умерла - пропал контакт между основанием и собственно антенной учитывая опыт эксплуатации NL-770R, была приобретена NL 770H. ![]() опыт в течении года эксплуатации показал: а) ржавеет основание где стоит пружина и тросик для складывания антенны. лечится обработкой преобразователем ржавчины (промазал с упреждением). б) т.к. контур в середине антенны выполнен в виде цельной пружины, отсутствуют недостатки крепления и надежности контактов в) весь прут антенны выполнен из добротного стального прута. что собственно положительно сказывается при активной внедорожной эксплуатации. наличие большой пружины по середине несколько увеличивает возможность сопротивления препятствиям по сравнению с моделью R, но засчет чистой стали это компенсируется. г) обе антенны складывающиеся (удобно при заезде в низкие гаражи) е) сломал антенну физически в месте соединения с тросиком в складывающемся механизме когда поленился ее сложить при движении по лесу. сломанное место было в месте пластиковой обивки, посадил на суперклей - вылечилось. ж) эксплуатацию пока продолжаю, прикупил еще одну такую же если сломается эта. альтернативы по надежности эксплуатации (в плане механической стойкости) и качеству усиления (для более коротких антенн) пока не вижу. |
Автор: | ФАЗА [ 16 ноя 2012, 13:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двухдиапазонная антена |
analitik писал(а): Здравствуйте все любители бесплатной радиосвязи! Хочу просить совета. Самой оптимальной связью считал и считаю связь на двухметровом диапазоне. Имею антену GP 5/8 и весьма доволен ей. Но за последние годы стал очень распространен диапазон 430МГц. Многие друзья приобрели дешевые "мартышки". Трансивер у меня двухдиапазонный (145-430МГц). Но беда в том что на 430МГц моя антена не имеет резонанса и КСВ более 10. Проблема была бы решена примени я обычную "четвертушку" и на 430МГц она вошла бы в резонанс как полноценый вибратор. Но на 145МГц такая антена менее эффективна (по Ротхамелю коэффициент усиления изотропа к 5/8 порядка 2.4 Дб). Антены типа "АТЛАС" применять не могу так как в трансивере нет такой функции автоматической подстройки. Разьем на антену только один и применение двух антен затруднительно. Хотел спросить кто как в поступает в такой ситуации или что можете предложить? :?:
Попробуйте: SI BI.RU |
Автор: | demo_n [ 16 ноя 2012, 22:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
analitik, У меня Anli WH711, двухдиапазонка. ФАЗА, правильно будет ci-bi.ru |
Автор: | Марьян [ 07 дек 2012, 22:57 ] |
Заголовок сообщения: | |
ПРАВИЛЬНО БУДЕТ- WWW.CI-BI.COM : |
Автор: | ШАндрей [ 10 дек 2012, 07:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
analitik, сделай антенну 5/8 (около 1,3м) для 2м диапазона, она войдет в резонанс на 70 см диапазоне как антенна три по 5/8, а на счет разных разъемов, то можно и переходники к антенному разъему сделать или двухдиапазонный аппарат купить, вот и все! |
Автор: | analitik [ 10 дек 2012, 08:04 ] |
Заголовок сообщения: | |
ШАндрей, Насколько я помню из Ротхамеля в антене три по 5/8 на самом полотне антены надо удлиннительные катушки мостырить. Да и настраивать такую систему нужно толко на автомобиле и только "по месту". Чем больше катушек тем тоньше настройка. Такие мобильные приборы я не найду ![]() ![]() Везде свои засады. Так что обычная двухдиапазонка самый вариант для меня. ЗЫ Свой трансивер менять не хочу по причине того что он мне дорог как память о потраченых деньгах и в нем есть функции которых нет в современных трансиверах. |
Автор: | Станислав-67 [ 13 дек 2012, 07:21 ] |
Заголовок сообщения: | |
Возьми вот такую COMET CHL-250H и проблем не будешь знать. Строится на трёх диапазонах 145, 430 и 446. У меня такая стоит. А у товарища стоит Anli WH711 и строится на 145 или 430. Вот как то так. |
Автор: | demo_n [ 13 дек 2012, 08:39 ] |
Заголовок сообщения: | |
Станислав-67 писал(а): Возьми вот такую COMET CHL-250H и проблем не будешь знать. Строится на трёх диапазонах 145, 430 и 446. У меня такая стоит. А у товарища стоит Anli WH711 и строится на 145 или 430. Вот как то так. У меня анли711, у товарища комет250, отлично работают, подтверждаю. Марьян писал(а): ПРАВИЛЬНО БУДЕТ- WWW.CI-BI.COM :
На вкус и цвет фломастеры разные : |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |