Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
CB\UHF\VHF радиосвязь в шниве http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=84&t=29940 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | anjey_osen [ 02 май 2013, 14:30 ] |
Заголовок сообщения: | CB\UHF\VHF радиосвязь в шниве |
и так построив экспедиционный багажник, пришла очередь организовывать на его основе радиосвязь в шниве. в моем варианте она представлена: а) CB - радиостанция Megajet 600 turbo (26.965-27.855MHz\15-20Вт) + антенна LEMM AT-1000 Eagle (усиление 2,0dBi, высота 1580) б) UHF\VHF - радиостанция Quansheng TG-UV2 (350-519,995\136-173,995MHz\1-5Вт) + антенна NAGOYA NL-770H (усиление 5.0\3.0 dbi, высота 980) в) FM (88-109MHz) - магнитола KENWOOD KDC-W4034GY (0 Вт)) + активная антенна noname) СиБи меня категорически не устраивает в шниве штатная пепельница и прикуриватель в ней (к тому же я не курю), посему было принято решение сие удалить и на их месте сделать что-то путевое. Снимаем бороду, откручиваем штатную пепельницу, по ее рамке вырезаем кусок пластика (вырезаем из крышки заднего фонаря 2105 по предварительно сделанному трафарету), делаем в нем соответствующие отверстия для прикуривателей и радейки. как видим, там на будущее есть еще пространство для установки дополнительных переключателей\разъемов. ![]() практика показала, что для надежного крепежа радейки требуется ее крепеж мебельными уголками к панели (чтобы просто она лежала в бороде вставленная меня не устраивало) ![]() причем уголки нужно согнуть следующим образом, чтобы был воздушный зазор между магнитолой и радейкой. ![]() как видим и зазор достаточный и свободное место в бороде после установки имеется. ![]() UHF\VHF Здесь идея была использования переносной радейки в качестве съемной, установленной "стационарно" в машину, т.к. периодически приходится пешим ходить по лесу с человеками с несколькими радейками - и переносная радейка может использоваться как в машине стационарно повседневно, так и в качестве съемной и переносной при необходимости. Для крепежа использовался матерчатый чехол от кетайских радеек с отпоротой лишней тыльной частью и нашитой вместо нее липучкой. ![]() соответственно ответная часть липучки была наклеена суперклеем с левой стороны бороды (см. картинку). в итоге радейка достаточно мягко и надежно крепится на ней и не теряет свойства быть относительно быстро снятой. ![]() для коммутации и питания используются: - эмулятор аккумулятора для автомобиля (см. картинки ниже) - т.е. штука, которая пристегивается на место штатного аккумулятора радейки, только с питанием от прикуривателя. это позволяет при передвижении в автомобиле сохранять штатный аккумулятор радейки отстегнутым и заряженным или ставить его отдельно на зарядку в стакан с питанием от другого прикуривателя (их у меня в данный момент в автомобиле 3 шт). - выносная тангента с микрофоном и динамиком (см. картинки ниже) - угловой переходник SMA для подключения антенны под углом ![]() крепления тангенты расположены на верхней части бороды на панели управления климатом, аккуратненько засверленной и посаженные на саморезики. между прочим, дабы крепления были одинаковые, была организована целая компания по их поиску.. в итоге нашлись, были заказаны и получены из кетая) ![]() собственно общий вид расположения радеек и тангент. расположены в доступной близости, ничего ничему особо не мешает. ![]() отдельно по тангентам. тангенты на кваншинг с автомобильным креплением я не нашел, но была выбрана и куплена тангента со съемной прищепкой с прицелом переделки на автомобильный вариант. прищепка была аккуратно удалена и на ее место внедрена пипка для автомобильного варианта. ![]() тангента на мегажуть 600 турбо изначально идет без подсветки клавиш, но ее вскрытие показала, что места для подсветки на плате имеются, но отсутствуют светодиоды и питающий подсветку провод. провентилировав интернет, нашел способы реализации подсветки, но в процессе реализации выяснилось, что на тангенту приходит не 5В как в моделях, которые шли ранее, а около 1,5В. в итоге были прикуплены светодиоды SMD зеленого цвета с минимальным током и максимальной светоотдачей. питание было взято с провода приходящего на кнопку AQ (автоматический шумодав) - подсветка отрубается на время нажатия на кнопку. (за одно была поменяна подсветка на самой радейки на зеленую) ![]() антенное хозяйство Для установки двухдиапазонной антенны нагоя использовался разъем PL такого типа, для съема массы не нашлось соответствующей клеммы (по диаметру отверстия PL) в нескольких магазинах, потому был найдет выход в виде разрезанной и разогнутой клеммы меньшего диаметра. ![]() Для установки сибишной антенны крепеж идет в комплекте с антенной, масса берется уже со стандартной клеммы. ![]() Массу ведем до кузова на болт крепления рейлинга. Шнурком диаметром 5мм ведем все в салон по периметру багажника, ввод в салон виден на картинке ниже (только место соприкосновения с обрезом двери будет подмотано черной тряпичной изолентой. Далее по стойке опускаем вниз, внизу под сиденьем ведем вдоль усилителя к тоннелю пола и под ним выводим провода под бороду. Проводка под двухдиапазонку и сибишку в салоне аналогичные. ![]() собственно крепление двухдиапазонки. к багажнику кабелек прихватываем пластиковыми хомутами. ![]() крепление сибишки аналогичное. в крепеже только заменен барашек на болт под шестигранник - небольшая защита от пионеров.. ![]() концы сложенных антенн фиксируются на багажнике под не дотянутыми пластиковыми хомутами. кстати тут на картинке хорошо видна конструкция антенны UHF\VHF. первой была прикуплена антенна, у которой между верхней и нижней частью был пластиковый цилиндр, собственно в котором была катушка и нижняя часть была из стального прута, а верхняя часть - практически из мягкой проволоки. как показала практика, на внедорожье такая конструкция не живуча - верхний пруток был слишком тонкий, слабый и соответственно гнулся как гусеница, далее резьба его вкручивания в промежуточный цилиндр была весьма мелкая и короткая, что обуславливало посадку ее на холодную сварку, контакт внутри цилиндра между катушкой и верхней частью был совершенно не надежным. в итоге она умерла у меня совсем (и ждет реанимации). взамен была прикуплена антенна характера как на картинке - вся ее длинна представляет собой цельный крепкий металлический прут, катушка неразъемная - высокая устойчивость к механическим воздействиям в лесу. механизм сложения антенны - тросик и пружина внутри. ![]() собственно вид обеих антенн на машине ![]() разное т.к. в арсенале для разных задач есть некоторый зверинец из переносных радеек, организация связи UHF\VHF в виде съемной позволяет использовать его весь - к радейкам есть эмуляторы аккумуляторов\внешнее питание + тангента имеет съемный конец, что позволяет использовать разъемы под разные типы радиостанций. ![]() а на случай ядерной войны в арсенале моей шнивы имеется вот такой аппарат (Р-105Д)) ![]() |
Автор: | Serge N [ 07 июн 2013, 12:27 ] |
Заголовок сообщения: | |
Присоединюсь что бы не откр нов тему Решил задачу аналогично ТС, но на изготовленную вместо пепельницы панель(полистирол 4мм) вывел 2 гнезда прикуривателя(разного типа - старого и нового) + 2 декоративных выключателя (магнитола+радио) выдвижную панель под бутылку- снял и отрезал прилив под ее петлю Как ни старайся придется убрать тройник воздуховода на пол а еще лучше вообще снять "половые" воздуханы иначе не хватает глубины. антенный кабель применен с разьемом СР-50-73 - для быстросьема штыревой(900мм) "магнитки". Кабель антенны - проведен в торпедо параллельно правому воздухану и спущен в отверстие с краю крышки вещевого ящика Антенна ставится на крышу - кабель спускается по отбортовке рамки лобового стекла (эта отбортовка идет до стыка с крылом), потом кабель слегка спускается вниз и соединяется с СР разьемом. Это все сделано для уборки антенны - защита от воровства то что эффективность штыря такой длины низкая- мне известно. |
Автор: | carmack [ 07 июн 2013, 12:31 ] |
Заголовок сообщения: | |
а сиби усилитель есть? |
Автор: | anjey_osen [ 07 июн 2013, 13:05 ] |
Заголовок сообщения: | |
Serge N писал(а): Присоединюсь что бы не откр нов тему
Решил задачу аналогично ТС, но на изготовленную вместо пепельницы панель(полистирол 4мм) вывел 2 гнезда прикуривателя(разного типа - старого и нового) + 2 декоративных выключателя (магнитола+радио) выдвижную панель под бутылку- снял и отрезал прилив под ее петлю Как ни старайся придется убрать тройник воздуховода на пол а еще лучше вообще снять "половые" воздуханы иначе не хватает глубины. антенный кабель применен с разьемом СР-50-73 - для быстросьема штыревой(900мм) "магнитки". Кабель антенны - проведен в торпедо параллельно правому воздухану и спущен в отверстие с краю крышки вещевого ящика Антенна ставится на крышу - кабель спускается по отбортовке рамки лобового стекла (эта отбортовка идет до стыка с крылом), потом кабель слегка спускается вниз и соединяется с СР разьемом. Это все сделано для уборки антенны - защита от воровства то что эффективность штыря такой длины низкая- мне известно. не верю! где фото реализации?!)) |
Автор: | anjey_osen [ 07 июн 2013, 13:07 ] |
Заголовок сообщения: | |
carmack писал(а): а сиби усилитель есть?
вопрос к кому?) если ко мне - то нет, с данной радейкой а) его не поставить б) собственно потребности в нем не испытываю |
Автор: | Serge N [ 07 июн 2013, 13:50 ] |
Заголовок сообщения: | |
"Кирпича" нет |
Автор: | Ivanych [ 07 июн 2013, 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | |
anjey_osen, Интересно, Р-105Д когда последний раз использовал или только куликовку с нее для самообороны? |
Автор: | Meg [ 07 июн 2013, 14:35 ] |
Заголовок сообщения: | |
anjey_osen, Сдай Нагойю в металлолом, там ей самое место, и купи нормальную антенну. : Хотя бы OPEK VU-1503. А лучше что-то типа COMET CHL-250H |
Автор: | anjey_osen [ 07 июн 2013, 14:37 ] |
Заголовок сообщения: | |
Ankudinov писал(а): anjey_osen, Интересно, Р-105Д когда последний раз использовал или только куликовку с нее для самообороны?
после ее покупки (настольгия заела..) она пришла без аккумуляторов, я ее не подключал и не проверял работоспособность\не восстанавливал, банально физически некогда и не до этого. у нас в городе есть несколько человек Р-105Д, если соберемся, то попробуем организовать радиосвязь) но это как пробный вариант) ее частоты подходят для связи только с такими же радейками.. поэтому попробую, вспомню как оно... и думаю достать потроха и интегрировать туда современную СиБи радейку - сделать такой "клубный базовый" вариант радейки СиБи на покатухах\у костерка) |
Автор: | anjey_osen [ 07 июн 2013, 14:41 ] |
Заголовок сообщения: | |
Meg писал(а): anjey_osen, Сдай Нагойю в металлолом, там ей самое место, и купи нормальную антенну. : Хотя бы OPEK VU-1503. А лучше что-то типа COMET CHL-250H
какие будут аргументы? : работаете в приемке металлолома? :P p.s. если сравнивать эту нагою на багажнике и обычную резинку на переноске - небо и земля. с другими производителями этой антенны не сравнивал, по картинкам конструкция у них и параметры одинаковы +\- палец |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |