Ну вот,как я и обещал - продолжение...
@inductor , я прекрасно понял, что "ДЦП" - это было "например" (у тебя в посте так и написано "...дети с ДЦП например...", я умею читать по русски в отличии от отдельных присутствующих здесь форумчан).
Однако давай разберемся, кого ты (и автор статьи) предлагаешь оставить в общеобразовательных классах, а кого в спецшколах, специнтернатах и прочих подобных заведениях. Точнее даже не так, кого сторонники инклюзии хотят вернуть в общеобразовательные классы к великому возмущению сторонников автора статьи. Причем заметь, речь не идет о том, чтобы ввести инклюзию во всех школах поголовно, а как раз наоборот предлагается создать некое количество отдельных школ с инклюзивным образованием, другими словами тебе оставляют выбор. Речь так же не идет о создании таких школ путем слияния общеобразовательных школ со спецшколами - такой бред мог прийти в голову только какому-нибудь чиновнику от минобра после пинка начальства а ля "хрена вы штаны просиживаете, сделайте уже что-нибудь" или упоротому блогеру из ЖЖ, решившему попиариться на этой теме. Речь идет о специальных методиках, в корне которых дифференцированный подход в педогогике. О таком подходе сами педагоги твердят при каждом удобном случае уже лет 40. Самые смелые и талантливые из педагогов воприки начальству и всяким ОНО на свой страх и риск сами изучают и пользуют дифференцированные методики и назло начальству достигают выдающихся результатов. Кого-то из них награждают званиями "Почетный педагог" и показывают по телеку, кого-то выпинывают из школ, не обращая внимания на возмущение родителей, но в общем и целом минобровский воз и ныне там.
Однако вернемся к детям, итак...
Вот твой вполне разумный на первый взгляд довод про невозможность объяснить закон Ньютона. Давай навскидку пробежися по категориям детской инвалидности, начнем с твоего "напримера". Можно ли объяснить закон Ньютона ребенку с ДЦП? ДЦП - это не нарушение интеллектуальных способностей, это нарушение работы опорно-двигательного аппарата, и среди них достаточно вполне интеллектуальных детей, их даже больше, чем среди здоровых (здесь и далее под словом "здоровые" я имею ввиду детей без инвалидности безотносительно их интеллектуальных способностей, об этом чуть позже будет чуть подробнее) ввиду того хотя бы, что они не бегают по улице, а сидят дома и читают разные книжки и играют в развивающие игры и родители занимаются с ними лечебными программами.
Еще проще дело обстоит с травматической колясочной и прочей физиологической инвалидностью, но таких слава богу не много.
Немного труднее дело обстоит с аутистами. Но и здесь совместное обучение тоже вполне возможно. ибо аутизм - это опять же не проблема интеллектуального развития а проблема коммуникативная. Такие дети тоже вполне могут учиться в нормальной школе, разумеется после определенной работы с ними специалистов по развитию способности к общению и восприятию.
К этой же группе степени подготовки можно отнести детей с инвалидностью по слуху. Стоит глухого ребенка научить читать по губам и более-менее внятно говорить(это кстати не так сложно, как кажется. и методики есть), и они вполне могут продолжать обучение со здоровыми сверстниками. Есть даже методики, позволяющие инклюзивное обучение детям с инвалидностью по зрению.
Все вышеперечисленные группы на данный момент проходят обучение в спецшколах. Можно много говорить об эффективности этих спецшкол, но результат на сегодняшний день один - подавляющее большинство детей из вышеперечисленных групп не получают достаточной степени социализации просто по причине невозможности общения со здоровыми сверстниками и недостаточного социального опыта, в результате чего не просто воспринимаются обществом, как неполноценные, но и реально теряют возможность к интеллектуальному развитию и вынуждены, как ты говоришь, всю жизнь крутить одну гайку, если здорово повезет и их таки примут куда-нибудь на работу, а чаще всего так и сидят дома на пенсии и попечении несчастных родителей.
А вот теперь перейдем к здоровым. Среди них, как ты тоже очень верно заметил, есть группа, которую ты называешь троишники и раздолбаи. Это в основном дети из трудных семей, часто с сильными задержками умственного развития. Более того, призывные комиссии регулярно ставят некоторым из них диагнозы по психическому и умственному развитию вплоть до шизофрении и даже олигофрении, после чего раньше их благополучно отправляли служить в стройбат, как сейчас не знаю. Тем не менее этим детям никому и в голову не приходит отказывать в общеобразовательном обучении. Т.е. в голову-то может и приходит, но исключения, когда ребенка из общеобразовательной школы волевым решением переводят в спецшколы, крайне редки по причине убогого существования этих самых спецшкол. В большинстве случаев их дотягивают до 9-го класса, после чего отправляют в ПТУ.
Ввиду вышесказанного даже недоеденной ежатине понятно, что противники инклюзии делят детей на достойных и недостойных общеобразовательной школы (в нашем случае в инклюзивном варианте) не по интеллектуальным способностям тех или иных детей а по степени собственной брезгливости к этим группам детей. СОБСТВЕННОЙ БРЕЗГЛИВОСТИ!!! КАРЛ!!! ДЕТЕЙ!!! КАРЛ!!! В ДВАДЦАТЬ ПЕРВОМ ВЕКЕ!!! КАРЛ!!! "Да чтобы мой ребенок учился рядом с инвалидом в коляске. с дергающимися руками или в черных очках или бекалами-мекалами??? Да это же такая нервная травма для моего любимого дитяти!!! Да ни в жисть!!! Не допустим неполноценных в нормальную школу!!! В гетто их нах!!! А еще лучше усыплять прямо в младенчестве!!!" Вот на ТАКИХ основаниях предлагается нам отказать в социализации детям-инвалидам, которые пожалуй как никто в ней нуждаются (@inductor , это не про тебя, у небя ничего такого нет, это про автора статьи и иже с ним). Тут же могу добавить, что в инклюзивных методиках особое место занимают помощь здоровым детям в правильном формировании отношения к детям-инвалидам и общения с ними. Мало того, существует подобная программа для работы со взрослыми. Но нет, "мы и так цари природы и самые гуманные из всех гуманистов и более человечными, чем надо, становиться не хотим". А следовало бы, ой как следовало...
Об отказе от возможного лечения всех этих проблем с детским здоровием и изменении национального и человеческого самосознания, упомянутых в статье, даже говорить не хочу - это писалось уже для полных дебилов, только такие могут в это поверить.
И на последок так модный по нынешним временам экскурс в историю. Коротюсенький. Когда-то очень давно существовало государство, в котором практиковалось сбрасывание не только инвалидов а даже просто хилых детей в пропасть. Из школьного курса истории мы все (или не все) помним что стало с этим государством. Затем уже в недавнем прошлом существовало государство в котором генетическое здоровье нации стало общенациональной идеей. Мы все прекрасно помним, чем закончило это государство. А некоторые еще и гордятся и грозятся "повторить". Ну чтож,
гордитесь, господа, гордитесь, только истории не забывайте, пожалуйста.
ЗЫ @inductor , ты тут упомянул, что при подготовке своего поста почитал форум на
http://www.kirovchanka.ru . Значит не мог не видеть во этой темы
http://news.kirovchanka.ru/country/2015 ... -utrennike и всёравно написал то, что написал. Ну-ну...