Chevy-Niva http://www.chevy-niva.ru/n/ |
|
Образование. Тенденции, проблемы, мнения. http://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=89&t=1554 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | inductor [ 06 мар 2016, 15:17 ] |
Заголовок сообщения: | Образование. Тенденции, проблемы, мнения. |
Сюда будем писать об образовании. Только по возможности без накала страстей, а то в итоге в виртуалиях окажемся ))) Да уж... Вот бывает такое странное ощущение, когда читаешь вроде бы подробный и вроде бы последовательный текст, но как-то "не врубаешься". Я как-то на фоне общего непрекращающегося эксперимента, процветающего у нас в области образования лет 30 от нуля и до среднего образования включительно, а в области высшего образования так и все 40, как мне представляется, даже и не заметил эту еще одну такую модную тенденцию, как "инклюзивность". Пришлось читать ЖЖ-шку автора, материалы сайта r-v-s.su, и немножко форум на http://www.kirovchanka.ru. Ну если коротко, то идея, как минимум, странная. Если говорить о том, что педагоги из коррекционных учебных и воспитательных заведений вместе с наработанными методиками, необходимым оборудованием и своими воспитанниками переедут в отдельные углы обычных школ и садов, то по сути ничего не меняется. Но речь, как я понял, не об этом, а о том, что вместе с детьми, которые не инвалиды, планируют обучать детей с инвалидностью. Причем как я понял, инвалидность в данном случае подразумевается прежде всего по развитию нервной системы. Я не понимаю, каким образом можно построить процесс преподавания какого-либо предмета или даже просто навыка в классе, где помимо отличников, хорошистов, троечников и раздолбаев, будут сидеть дети с ДЦП, например. Которых, вообще-то, обычно лечат - есть методики. Эти методики молодые, но ими занимаются. Если полагать целью образования получение знаний и навыков, которые обучаемые будут использовать в своей взрослой производственной деятельности, то идея подсаживать в классы людей с серьезными отклонениями в механизмах мышления глупая и вредная. Если полагать целью "образования" - какой-то бессвязный тезис ((С), ога) о том, что человек, которому невозможно объяснить закон Ньютона в силу законов медицины, зачем-то должен сидеть в обычном классе, и это приведет к очеловечиванию человеков более, чем ранее - то я бы еще и ступени образования упразднил. Пусть все 11 классов и 4 годика садика сидят в одном большом спортзале на полу и рисуют ладошками на ватманах солнышки. А потом, видимо, сразу - на конвейер, всю жизнь одну гайку прикручивать. Смысл в этом, конечно, есть - для тех, кто организовал и получает ЗП в "Институте проблем ИО". Пожалуй, это весь список людей, кто сегодня на этом точно выигрывает. Завтра на этом выиграют те, кто учился не в ИО, а в спецшколах, которые каким-то волшебным образом смогут избежать общей участи, и им не достанется проблемных детей. Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд: @UnCle Hat , ну как без доклада-то? Надо ж понимать, что обсуждаешь. Ну меня так в образовании учили, когда оно было не ИО ![]() ЗЫ - уехал в реал, сегодня если появлюсь, то не рано, а поздно. |
Автор: | Иваныч боб-43 [ 06 мар 2016, 16:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Образование. Тенденции, проблемы, мнения. |
@inductor , Да не читай, эта Алехина или дальше своего пенсне не видит, или кормится из одной кормушки со Шляпой!!!! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Автор: | Uncle Hat [ 06 мар 2016, 18:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Образование. Тенденции, проблемы, мнения. |
inductor писал(а): Я не понимаю, каким образом можно построить процесс преподавания какого-либо предмета или даже просто навыка в классе, где помимо отличников, хорошистов, троечников и раздолбаев, будут сидеть дети с ДЦП, например. Которых, вообще-то, обычно лечат - есть методики. Эти методики молодые, но ими занимаются. Если полагать целью образования получение знаний и навыков, которые обучаемые будут использовать в своей взрослой производственной деятельности, то идея подсаживать в классы людей с серьезными отклонениями в механизмах мышления глупая и вредная. Мдааа... Чото даже затрудняюсь сходу чего-то сформулировать в овет на ЭТО... Кто знает в реале, что такое ДЦП, тот меня поймет, остальным обещаю продолжение... |
Автор: | Иваныч боб-43 [ 06 мар 2016, 18:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Международная панорама |
@UnCle Hat , Ты Шниваводов-Грея и Мамбу знаешь? Так вот у них в Орле центр по реабилитации детей в том числе и с ДЦП.Спроси у них ,Можно их помещать за одну парту с нормальным ребенком,и как это отразится на учёбе всего класса-включая детей с ДЦП. Депил -пля!!!!!!!! ![]() |
Автор: | inductor [ 06 мар 2016, 18:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Образование. Тенденции, проблемы, мнения. |
Uncle Hat писал(а): Кто знает в реале, что такое ДЦП я написал " к примеру ДЦП". Это важно. В смысле, если читать текст. ![]() |
Автор: | Иваныч боб-43 [ 06 мар 2016, 18:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Образование. Тенденции, проблемы, мнения. |
@inductor , Валентин,ты шо свидомые приемы не знаешь?-Выбрать из всего поста, самый спорный пункт,и его -во главу угла,шоб главное замылить!!!!!!,в данном контексте-детей с нервно-психическими отклонениями,он выбрал ДЦП,так как ,,сохранность,, у этих детей самая высокая. Только он не учел,или просто дурак, тут полно народу, которые в ДЦП разбираются лучше Шляпы в сто раз, + есть Шниваводы имеющие таких детей. |
Автор: | Uncle Hat [ 08 мар 2016, 12:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Образование. Тенденции, проблемы, мнения. |
Ну вот,как я и обещал - продолжение... @inductor , я прекрасно понял, что "ДЦП" - это было "например" (у тебя в посте так и написано "...дети с ДЦП например...", я умею читать по русски в отличии от отдельных присутствующих здесь форумчан). Однако давай разберемся, кого ты (и автор статьи) предлагаешь оставить в общеобразовательных классах, а кого в спецшколах, специнтернатах и прочих подобных заведениях. Точнее даже не так, кого сторонники инклюзии хотят вернуть в общеобразовательные классы к великому возмущению сторонников автора статьи. Причем заметь, речь не идет о том, чтобы ввести инклюзию во всех школах поголовно, а как раз наоборот предлагается создать некое количество отдельных школ с инклюзивным образованием, другими словами тебе оставляют выбор. Речь так же не идет о создании таких школ путем слияния общеобразовательных школ со спецшколами - такой бред мог прийти в голову только какому-нибудь чиновнику от минобра после пинка начальства а ля "хрена вы штаны просиживаете, сделайте уже что-нибудь" или упоротому блогеру из ЖЖ, решившему попиариться на этой теме. Речь идет о специальных методиках, в корне которых дифференцированный подход в педогогике. О таком подходе сами педагоги твердят при каждом удобном случае уже лет 40. Самые смелые и талантливые из педагогов воприки начальству и всяким ОНО на свой страх и риск сами изучают и пользуют дифференцированные методики и назло начальству достигают выдающихся результатов. Кого-то из них награждают званиями "Почетный педагог" и показывают по телеку, кого-то выпинывают из школ, не обращая внимания на возмущение родителей, но в общем и целом минобровский воз и ныне там. Однако вернемся к детям, итак... Вот твой вполне разумный на первый взгляд довод про невозможность объяснить закон Ньютона. Давай навскидку пробежися по категориям детской инвалидности, начнем с твоего "напримера". Можно ли объяснить закон Ньютона ребенку с ДЦП? ДЦП - это не нарушение интеллектуальных способностей, это нарушение работы опорно-двигательного аппарата, и среди них достаточно вполне интеллектуальных детей, их даже больше, чем среди здоровых (здесь и далее под словом "здоровые" я имею ввиду детей без инвалидности безотносительно их интеллектуальных способностей, об этом чуть позже будет чуть подробнее) ввиду того хотя бы, что они не бегают по улице, а сидят дома и читают разные книжки и играют в развивающие игры и родители занимаются с ними лечебными программами. Еще проще дело обстоит с травматической колясочной и прочей физиологической инвалидностью, но таких слава богу не много. Немного труднее дело обстоит с аутистами. Но и здесь совместное обучение тоже вполне возможно. ибо аутизм - это опять же не проблема интеллектуального развития а проблема коммуникативная. Такие дети тоже вполне могут учиться в нормальной школе, разумеется после определенной работы с ними специалистов по развитию способности к общению и восприятию. К этой же группе степени подготовки можно отнести детей с инвалидностью по слуху. Стоит глухого ребенка научить читать по губам и более-менее внятно говорить(это кстати не так сложно, как кажется. и методики есть), и они вполне могут продолжать обучение со здоровыми сверстниками. Есть даже методики, позволяющие инклюзивное обучение детям с инвалидностью по зрению. Все вышеперечисленные группы на данный момент проходят обучение в спецшколах. Можно много говорить об эффективности этих спецшкол, но результат на сегодняшний день один - подавляющее большинство детей из вышеперечисленных групп не получают достаточной степени социализации просто по причине невозможности общения со здоровыми сверстниками и недостаточного социального опыта, в результате чего не просто воспринимаются обществом, как неполноценные, но и реально теряют возможность к интеллектуальному развитию и вынуждены, как ты говоришь, всю жизнь крутить одну гайку, если здорово повезет и их таки примут куда-нибудь на работу, а чаще всего так и сидят дома на пенсии и попечении несчастных родителей. А вот теперь перейдем к здоровым. Среди них, как ты тоже очень верно заметил, есть группа, которую ты называешь троишники и раздолбаи. Это в основном дети из трудных семей, часто с сильными задержками умственного развития. Более того, призывные комиссии регулярно ставят некоторым из них диагнозы по психическому и умственному развитию вплоть до шизофрении и даже олигофрении, после чего раньше их благополучно отправляли служить в стройбат, как сейчас не знаю. Тем не менее этим детям никому и в голову не приходит отказывать в общеобразовательном обучении. Т.е. в голову-то может и приходит, но исключения, когда ребенка из общеобразовательной школы волевым решением переводят в спецшколы, крайне редки по причине убогого существования этих самых спецшкол. В большинстве случаев их дотягивают до 9-го класса, после чего отправляют в ПТУ. Ввиду вышесказанного даже недоеденной ежатине понятно, что противники инклюзии делят детей на достойных и недостойных общеобразовательной школы (в нашем случае в инклюзивном варианте) не по интеллектуальным способностям тех или иных детей а по степени собственной брезгливости к этим группам детей. СОБСТВЕННОЙ БРЕЗГЛИВОСТИ!!! КАРЛ!!! ДЕТЕЙ!!! КАРЛ!!! В ДВАДЦАТЬ ПЕРВОМ ВЕКЕ!!! КАРЛ!!! "Да чтобы мой ребенок учился рядом с инвалидом в коляске. с дергающимися руками или в черных очках или бекалами-мекалами??? Да это же такая нервная травма для моего любимого дитяти!!! Да ни в жисть!!! Не допустим неполноценных в нормальную школу!!! В гетто их нах!!! А еще лучше усыплять прямо в младенчестве!!!" Вот на ТАКИХ основаниях предлагается нам отказать в социализации детям-инвалидам, которые пожалуй как никто в ней нуждаются (@inductor , это не про тебя, у небя ничего такого нет, это про автора статьи и иже с ним). Тут же могу добавить, что в инклюзивных методиках особое место занимают помощь здоровым детям в правильном формировании отношения к детям-инвалидам и общения с ними. Мало того, существует подобная программа для работы со взрослыми. Но нет, "мы и так цари природы и самые гуманные из всех гуманистов и более человечными, чем надо, становиться не хотим". А следовало бы, ой как следовало... Об отказе от возможного лечения всех этих проблем с детским здоровием и изменении национального и человеческого самосознания, упомянутых в статье, даже говорить не хочу - это писалось уже для полных дебилов, только такие могут в это поверить. И на последок так модный по нынешним временам экскурс в историю. Коротюсенький. Когда-то очень давно существовало государство, в котором практиковалось сбрасывание не только инвалидов а даже просто хилых детей в пропасть. Из школьного курса истории мы все (или не все) помним что стало с этим государством. Затем уже в недавнем прошлом существовало государство в котором генетическое здоровье нации стало общенациональной идеей. Мы все прекрасно помним, чем закончило это государство. А некоторые еще и гордятся и грозятся "повторить". Ну чтож, гордитесь, господа, гордитесь, только истории не забывайте, пожалуйста. ЗЫ @inductor , ты тут упомянул, что при подготовке своего поста почитал форум на http://www.kirovchanka.ru . Значит не мог не видеть во этой темы http://news.kirovchanka.ru/country/2015 ... -utrennike и всёравно написал то, что написал. Ну-ну... |
Автор: | Тридэфикс [ 08 мар 2016, 13:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Образование. Тенденции, проблемы, мнения. |
@UnCle Hat , ты ерунду говоришь. В теории все красиво. А на практике... Как колясочники будут ездить по кабинетам? Где гарантия, что троешники не спустят их по лестнице и не добьют окончательно? Детей сверстники тупо затроллят. У нас троешников в связи с толерантным подходом и "новомодными психологами" не могут заткнуть и поставить на место. 2-3 отморозка срывают уроки и ихм не указ директор! В 3-м классе они уже "подадут в суд". Родители этих дебилов не лучше. И дело далеко не " благополучности ". Крутывх отморозков тоже сейчас хватает. Ты хочешь ухандохать неполноценных детей? Хочешь чтобы они притащили из дома гранату и взорвали нахрен своих сверстников, которые их допекли? Теоретики, мля... |
Автор: | Тридэфикс [ 08 мар 2016, 13:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Образование. Тенденции, проблемы, мнения. |
Не надо далеко ходить. Даже незначительные дефекты речи как зикание или картавость, вызывают у людей комплексы до самой старости. Даже "лысина" у взрослых дядек до самой старости вызывает жутчайший комплекс! Отращивают, зачесывают...- смешно смотреть на эти потуги! А ты про детей... |
Автор: | Uncle Hat [ 08 мар 2016, 13:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Образование. Тенденции, проблемы, мнения. |
@Тридэфикс , если ты думаешь, что Красноярск в этом отношении отличается от Тюмени, то ничем не отличается. Однако есть в Красноярске школы, где это есть, а есть, где этого нет. Не надо считать дебилами всех окружающих. В этом направлении ооочень умные люди работают. И, если что, подобные школы в России уже существуют. Кроме того, как я уже писал выше, у всех есть выбор и у здоровых и у больных идти в эти школы или не идти. ЗЫ А вот если ОНОшники этим займутся, тогда да... |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |