омните расхожий анекдот про панка - водителя троллейбуса ? Ну типа: "Пэсенджеры !
Коцайте тикеты ! Коцнутый тикет конает за отмазку, некоцнутий тикет - вызывает
гнилые базары !" Вот... Казалось бы, вроде документ какой-то вшивый - тикет, билет
т.е., а базары гнилые вызывает на раз и без предупреждения :-) А теперь прикиньте
какие базары вызовет отсутствие документов на лодку, мотор и прав на вождение если
вас сцапают на просторах Киевского, Каневского водохранилища, ect.
Если "по понятиям" - ну ... пробуйте ... А если по закону ?
А по закону на плавсредство необходимо иметь документы: судовой билет, в который
вписаны данные лодки - длина, высота борта, грузоподъемность, пассажировместимость,
наличие сигнальных огней, спасательных средств и прочая лабуда. Кроме того заводской
номер корпуса и регистрационный номер, номера и типы закрепленных двигателей. Кроме
судового билета: Свидетельство о пригодности малого судна к плаванию, акт осмотра
малого судна. Ну и права на вождение. Короче все как в ГАИ. Допускаю что если остановят
представители Водной милиции на воде и документов не будет - то базары на тему:
лодка в угоне, двигатель краденый - хватит надолго. Поэтому рекомендую не лезть
на рожон и документы оформлять вовремя. И техосмотр ежегодный пройти не мешает и
транспортный сбор заплатить.
Это так, типа предисловие. Речь пойдет чуть о другом. А именно: любое малое судно
после регистрации получает регистрационный номер в Инспекции по безопасности движения.
Этот номер должен быть нанесен на правый и левый борт малого судна и должен "читаться",
т.е. виден издали. Контрастно типа надо. Если малое судно представляет собой металлическую
ванну, корыто или нечто выпускаемое серийно (пардон, выпускалось серийно) - тут
все понятно. Берем краску и малюем. Если есть фантазия - делаем трафарет и малюем.
Если есть много фантазии - вырезаем номер из самоклеющейся пленки. Если фантазия
отсутствует напрочь - не наносим номер вовсе. В этом случае фантазия проявится во
всей красе у Водной милиции когда они вас отловят. Помниться ДоН (Дима Кокоша)
наклеил номер только с одной стороны. На вопросы отвечать пришлось: долго, нудно
и изобретательно.
Если малое судно деревянное - можно малевать, а можно и гвоздями прибить.
А если резиновое или из "модного" PVC (как он там ... хайполон шоли?) ??? Красочкой
на растворителе - милое дело ! Лодка превратится в набор модных дырочек в виде
цифирек :-) Пленку клеить - тоже не есть гуд, мнется и коробится. Остается либо
нарываться на разговоры, либо изголяться.
Ну что же:. Попробуем
Осмелюсь рассказать как это сделал я.
Смотрим приаттаченный рисунок News_123_Number.jpg
Купив у Славки Петрова крейсер под ником Adamant G340, и пройдя процедуру регистрации
(при этом немало поудивлялся на бестолковость нашего законодательства и на наших
чиновников), получил я номера на свое родное ... УКА-5913К. Ну номер как номер ...
если цифры убрать то укак... г-ммм... получится... Ну не будем ... пусть лучше с
цифрами. Так глаз не режет. Теперь вопрос как этот номер намалевать ? Тут Славка
Петров вспомнил что Адамант делает номера прям на кусках PVC ткани, прямо под цвет
крейсера. То есть если зеленый крейсер - то номера белым по зеленому. Если белый
крейсер - еще как-то. Стоит это фигню денег. Спросите у Славки. Ну вот сделал я
себе такие полотнища. Теперь задача прикрепить их на лодку. Решено было сразу сделать
их съемными, дабы при последующей продаже не морочиться со снятием их.
Необходимые материалы:
- 10 штук пустотелых заклепок под развальцовку диаметром около 30 мм из алюминия,
которые применяются для обшивки ткани, брезента под шнуровку. Продаются в любом
магазине (отделе) который торгует швейной мелочевкой. Стоят 20 копеек штука.
Видно на Рис.6
- 8 штук одежных крючков размером 15-20 мм. Вернее нужна только та часть которая
с крючком а не ушко. Часть с ушком великолепно летает с балкона. Стоят такие
крючки те же 20 копеек и продаются в том же магазине.
- 8 штук пластинок из алюминия размером 20х8х3 мм. В пластинках сверлом сверлятся
по 2 сквозных отверстия и нарезается метчиком резьба М3. Алюминий (лучше алюминий,
чтобы не шла коррозия) берите где хотите.
- 16 штук винтиков М3 и шайбочек из алюминия или нержавейки или цинкованных
- собственно два полотнища с номерами
- пару бутылок пива :
Необходимые инструменты:
- ланцет
- спиртовый маркер (шариковая ручка)
- молоток
- шарик от подшипника, диаметр на 20-30% больше чем диаметр отверстия в заклепках
- отвертка
- метчик МЗ
- коловорот для метчика
- дрель
- сверло 2.4 мм, можно и меньше, алюминий легко метчиком режется
- шило
Теперь все как на картинке:
Должно получиться нечто как на Рис.1 - полотнище с наклеенным номером, по верхнему
краю 5 заклепок под шнур (Рис.2), по нижнему краю - 4 прикрепленных крючка с загибом
назад от номера (Рис.3)
Открываем первую бутылку пива !
Размечаем местоположение заклепок - равномерно по длине полотнища.
Шайбу от заклепок прикладываем к местам разметки, обводим маркером кружок по внутренней кромке.
Дальше ланцетом вырезаем кружок (Рис.5). Это лучше делать не на колене а на куске
деревяшки. Если кто хочет на колене - предварительно напишите завещание и позовите меня:
Я могу шоу с продажей билетов организовать.
Потом в образовавшееся отверстие вставляем с лицевой стороны саму заклепку, а с
обратной стороны надеваем на нее шайбу которой обводили кружок. Если руки не тряслись -
все должно влезть и подойти друг к другу.
Выглядеть должно как на Рис.6
Пьем пиво.
Потом кладем (или ложим ???) шарик от подшипника на заклепку (Рис.7) и точным но
сильным ударом молотка бьем себе по пальцам ...
Отдышавшись и наговорившись сам с собой - допиваем пиво.
Со второго захода загибаем таки окаянную заклепку. Должно получится красиво и аккуратно
(Рис.2 - слева обратная сторона, справа лицевая)
И так 10 раз подряд. Примечание: каждый раз по пальцам попадать необязательно.
Открываем вторую бутылку пива !
С помощью дрели и сверла сверлим на каждой пластинке из алюминия по два отверстия
и нарезаем в них резьбу.
Размечаем местоположение отверстий под пластинки равномерно по нижнему краю полотнища
с номерами.
Одежные крючки немножко модернизируем: разгибаем ушки чтобы пролез винтик М3 и
немножко разгибаем их в разные стороны чтобы ушки совпали с отверстиями в алюминиевых
пластинках.
Если у вас в бутылке осталось менее половины пива - значит все получится.
Прикручиваем с помощью отвертки все 8 крючков: с лицевой стороны пластинка, с обратной
прикладываем крючок (загибом во внутрь) и прикручиваем 2-мя винтиками с шайбочками.
Зажимаем отверткой. Хорошо видно на Рис.3 как должно у вас получиться.
Допиваем пиво. Замазываем йодом дырки от отвертки в пальцах.
Теперь бежим в магазин за пивом и за веревкой. Не-не !!! Не пугайтесь ! Веревка
нужна не для того о чем все подумали.
Веревкой приматываем номер к поручню или канату, который идет по верхней части
баллона в лодках некоторых производителей. А нижние крючки одновременно с примоткой
зацепляются за край привального бруса (ну не бруса а такой себе привальной хреновины,
которой обклеен баллон по периметру). Смотрите Рис.8,9,10
Все !
Мороки на изготовление 30 минут.
При сборке лодки мороки - 2 минуты.
Номера легко снимаются и вешаются.
На ветру и скорости не "хлопают" и под дождем не мокнут.
Пользуйтесь на здоровье !!!
_________________ Никто, кроме нас !
Why drink and drive if you can smoke and fly?
|