Кусок из интервью Косаченко:
Цитата:
Вопрос
Сейчас много разговоров, в связи с не очень удачным, скажем так, выступлением Виталика, Да, очки он набирает не всегда, не стабильно..возник вопрос о его новом контракте, о продление контракта,и вокруг этой истории ходит просто масса слухов про "есть деньги - нет денег, есть контракт - нет контракта"Сейчас появилась информация про Ромэна Грожана, который может на тестах быть 3 пилотом, заменит Виталия в кокпите болида.Расскажите, какова ситуация на самом деле?
ОК - Ну наверное, обо всё в последовательности. Говорить о том, что Виталик выступает плохо, я бы не стала..я бы сказала, чтонаверное, Виталик выступает ЧУТЬ хуже, чем мы хотели. И не всегда причиной тому, сам Виталик.Иногда машина не позволяет ему этого сделать, иногда, скажем так, сомнительная тактика (не хочу никого осуждать здесь),а иногда, действительно, ошибки пилотирования. Всё бывает, мы все - люди, правда? Мы же не роботы, которые высаживаются за руль этих болидов F1. Что касается контракта, никто никого не обманывал. И когда мы здесь, вот в здании ВГТРК собирались в прошлом году в декабре, мы сказали, что с Виталием подписан ДВУХГОДИЧНЫЙ контракт. И сейчас наступило время обсуждения условий контракта на 2012.Эти условия могут быть предъявлены, как и со стороны команды, так и со стороны менеджмента пилота. Мы много об этом говорили, это всем известно, и это любимый вопрос наших СМИ - "Почему Петров не зарабатывает денег?" Вот, наконец, чтобы удовлетворить их интерес, я решила попросить у команды, чтобы Петрова каким-то образом оценили, и он смог зарабатывать деньги, помогать своей семье, и людям, которые на протяжении многих лет его поддерживали. Вы понимаете, чтобы оказаться там, где он оказался, были потрачены немалые суммы денег. Соответственно, откуда будут выплачивать эти деньги? подразумевается, что какое-то финансирование вместе с собой принесёт Виталий. И это совершенно нормально для истории, когда за пилотом приходят спонсоры. За любым пилотом F1 приходят спонсоры. Никому не верьте, что есть хоть один гонщик F1, будь то Феттель или Шумахер, который пришёл в формулу-1 без денег. Это ЛОЖЬ.Каждый пилот приходит в формулу-1 с деньгами. Так что, контракт этот есть. И вот, чтобы его закрепить, чтобы каждая из сторон была удовлетворена, нужно эти условия обговорить. Если в середине сезона на повестке дня вставали вопросы, медийного и финансового свойства, то сейчас возник ещё один вопрос, составляющая спортивная. Потому, что действительно в последнее время..ну вот мы видели с вами Корею, когда Виталик пошёл в атаку, абсолютно гоночный инцидент..ну так получилось, что он между двух чемпионов мира остался, потом это наказание, из-за того, что Михаэль Шумахер не смог продолжить гонку, так, что Виталий оказался на 5 позиция оштрафован, на старте очень сложного Гран-при в Индии, и потом..я бы сказала, не очень боевитая, не слишком знаковая, гонка в Индии, которая не принесла ему очков, он остался в шаге. Потому, нужно всё подвести к одному знаменаталю, никто долго ждать не будет.
Вопрос
Как раз, очень важная и острая тема. Команда позволяет себе открыто критиковать пилота. В принципе ситуация очень странная..до того, как вы пришли в студию, мы думали и решили, как раз команда набивает цену спонсоров, которые придут вместе с Петровым. Так почему происходит такая ситуация, что команда позволяет критиковать своего пилота ?
ОК - Я предполагаю, что это странная ситуация, и я пытаюсь с ней бороться с середины сезона, когда вот эта открытая критика, стала настолько очевидна, что её нельзя дальше завуалировать. Потому что выходит пилот, кто-бы там не был, Хайдфельд, Бруно Сенна, или Виталик, и они относительно позитивно в такой завуалированной форме говорили, что "у нас были некоторые недостатки, нам надо проанализировать, но мы смотрим в будущее и надеемся на след. гран-при"и тут дают микрофон Эрику Булье..и он давай их всех по полной программе..Мне кажется, что это недостатки коммуникационного поведения или воспитания, человека, который позволяет себе это делать. На мой взгляд, нельзя выносить сор из избы. Я не знаю ни одной команды, которая это делает. Того же Хэмильтона, его команда защищает.Может это такой..своеобразный французский шарм, но он надоедает и становится назойливым. Кстати, это одно из условий контракта. Однозначно, это нарушение корпоративной этики. Это моя оценка.
Вопрос
Вы как то можете повлиять..
ОК - Для этого мы и обсуждаем это в контракте. Как только будет критика в адрес пилота, в том числе необоснованная, тут же будет ОТВЕТ.
Вопрос
Просмотрел пол сезона, и заметил, что тактика на гонку для Виталия была подобрана неверной, из-за чего Виталий терял позиции в гонке. это вопрос по взаимодействию Виталия с его инженером.
ОК - Это тоже сложная ситуация, которую мы хотим обсудить, т.е. это одно из условий контракта на 2012 год. Причём, с любой командой, вне зависимости, будет ли это LRGP или какой-то другой..вот, дала намёк.Так вот, самостоятельности у гоночного инженера в "Лотус-Рено" нет. над ним стоит ещё один человек, который принимает окончательное решение по тактике. Я не знаю, чем руководствуется этот человек. Но он смотрит гонку, он видит, что все поехали на пит-стоп, почему он считает, что он умнее остальных и не загоняет, а держит их ? или наооборот, когда все на трассе, он загоняет пилотов.
Хорошо по Булье прошлась...
