carmack писал(а):
на больших тонких колёсах, без подвески, простое но быстрое и легкое (отставал от компании (на author'ах) постоянно, на своём даунхилле)
Я вот не очень понимаю, где у нас можно быстро ездить на тонких колёсах. По каким-то специальным трассам? Они же дохнут от простого проезда поперёк трамвайных рельсов :-)
Велосипед для более или менее регулярной езды по обычным дорогам должен, как минимум, учитывать существующий ГОСТ на допустимые дырки в асфальте. Как мы помним, это 5 см в глубину. Стандартное колесо байка 26" на 1,8" проезжает ступеньку такой высоты без повреждений и без опасных манёвров. Наличие переднего подвеса этому способствует, и заметно уменьшает удар по рукам. Задний подвес не нужен, приподнять жопу с седла и поймать удар ногами мы в состоянии.
Далее, нужна достаточно большая передняя звезда - 44 или 48, чтобы иметь возможноть разогнаться до 45-50 на хорошей дороге.
Летняя резина должна иметь гладкую центральную беговую дорожку, чтобы гладкий асфальт не превращался в стиральную доску. К сожалению, в продаже большинство байков комплектуется чисто грунтовой резиной, с высокими редкими поперечными грунтозацепами. На асфальте оно достаточно неприятно, и имеет смысл поменять. Мне удавалось поменять прямо при покупке, в магазине.
Дисковые тормоза (с тросовым приводом, без гидравлики) уже перестали быть экзотикой, и очень себя оправдывают зимой и осенью - когда ободные либо нифига не тормозят в снежной каше, либо на глазах пилят обод абразивом.
Если ездить круглый год, то очень радуют зимние колёса. Не европейские (с двумя рядами шипов), а финские, с шипами на каждой шашке в четыре ряда. При велосипедных нагрузках шипы не вылетают, и у меня пара "Nokian" исправно служит уже 13 сезонов.
Вот, в общем, и всё. Количество передач, материал рамы, правильные слова "shimano" и прочее - это по деньгам.
А.Л.