Список форумов Chevy-Niva ФОРУМ ПЕРЕЕХАЛ!
Chevy-Niva
Клуб владельцев и любителей автомобиля Шевроле Нива
 
ГлавнаяГлавная ФорумыФорумы ТемыТемы ФотоальбомФотоальбом ПочтаПочта Chevy-Niva topic RSS feedRSS
ПРАВИЛАПРАВИЛА FAQFAQ ПоискПоиск ПользователиПользователи ГруппыГруппы ФлудФлуд
 ВходВход 
Тюнинг, ремонт и сервис Шевроле Нива - Нива777
Автопутешествие (2009): плато Устюрт, полуостров Мангышлак
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Chevy-Niva -> Отчеты о путешествиях
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
U_Serg
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 36
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 1260
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Пт Май 29, 2009 13:06    Заголовок сообщения: Автопутешествие (2009): плато Устюрт, полуостров Мангышлак
Ответить на это сообщение

Пробег: 6560км.

Район, куда мы ездили, очень уникален и самобытен своей природой и историей. Когда-то там был океан, потом море, которое разделилось на два: Аральское и Каспийское. Аральское почти высохло из-за отбора воды человеком на полив риса и бахчевых угодий из рек Аму-Дарья и Сыр-Дарья. Казахстан построил плотину, разделив море на две части – Малый и Большой Арал. Эти остатки моря, скорее всего, станут темой следующей экспедиции в Казахстан. Темой же этой поездки стали бывшие и настоящие берега Каспийского моря, плато Устюрт и полуостров Мангышлак.

День первый – 9 мая
Поспать перед выездом, как это бывает, удалось совсем немного. Олегу, видимо от волнения и предвкушения долгой поездки, и вовсе не удалось этого сделать. В шесть часов все три машины встретились на Нагорном, расклеили по бортам наклейки с перепутанными датами 9–21.04 и отправились догонять апрель. На выезде из Перми, в районе Култаево, отметили начало нашего путешествия детским шампанским – газированным яблочным и виноградным соком. Сурового вида мужчина, в тельняшке, в 5:30 утра покупал в гипермаркете Виват детское шампанское, не мало, судя по всему, удивив кассира. Иван по скорости превосходил наши с Олегом машины, и нарушать его манеру вождения, поставив его в хвост группы, не хотелось. Встречались с ним в ключевых точках по дороге. А мы с Олегом неспешно жгли топливо в направлении башкирских дорог. Башкирия встретила не то чтобы роскошным асфальтом, но прямыми и без колдобин и дыр дорогами, чистотой деревень, стройными и подкрашенными домиками, ухоженными полями. Проскочив Янаул, к обеду приехали в Дюртюли. Пообедали, отдохнули в уютном кафе и сразу же (по моей вине) промахнулись нужным направлением. Через полчаса блужданий в Дюртюлях нашли нужную дорогу и поехали в направлении М5. Время от времени нас поливал дождь, и часть наклеек благополучно смыло. На М5 повернули в сторону Самары и поехали на запад к отвороту на Северное, Бугуруслан и Бузулук. Остановившись в Бугуруслане купить хлеба, встретили земляка из Березников. Солнце уже садилось, но на ночевку вставать было рано – кругом березняк с клещами или черноземные, промоченные дождем поля. Ехали до глубокой ночи и встали на ночевку за 120 километров до границы за Бузулуком, на берегу какого-то ручья, уже в степи.

9-21.04 = 9-24.05


М5 и фуры


Чернозем


Ищем место ночевки под Бузулуком


День второй – 10 мая
Проснувшись ни рано, ни поздно, позавтракав овсяной кашей, поехали в сторону границы навстречу неизвестности – таможни на автомобиле из нас никто не проходил. На российской таможне к нам отнеслись хорошо, т.е. никак. Пройдя все процедуры контроля, мы пересекли нейтральную полосу и прибыли на таможню Казахстана. Надо заметить, весь негатив был именно на ней, что по дороге туда, что обратно. Сотрудник паспортного контроля с ехидной улыбкой раздал всем семерым бланки регистрации, которые мы заполнили за шлагбаумом. Таким образом, мы получили пятидневную бесплатную регистрацию. Потом нас по очереди сфотографировали и отправили декларировать ценные вещи, оформлять ввоз автомобиля и страховку на две недели (ОСАГО). Страховщик без какого-либо зазрения совести тут же надул водителей на 200р. Мою машину на досмотре пришлось разгружать и раскрывать все сумки - ушла бутылка водки. Второй и третий экипаж не трясли. Следует заметить, мы отделались малой кровью. В отчетах люди писали и про вскрытие обшивки салона, и про угрозу разбортовки колес, и про ожидание собачки в течение суток… А мы всего-то потратили 4,5 часа на таможни. Прохождение границы отметили последней бутылкой детского шампанского. В Уральске поменяли рубли на тенге, заправились, перекусили, выбросили мешки с накопившимся мусором и поехали дальше на юг в сторону Каспия. Трасса Уральск-Атырау-Доссор-Кульсары-Бейнеу – изумительного качества асфальт, грамотно расставленные знаки и нанесенная разметка. За Уральском прошли плавный спуск на прикаспийскую низменность, и навигатор впервые показал отрицательную высоту -7м. В этот день мы работали до упора, а точнее, до чайханы за Доссором, в которой нас ждал Максим. Без ужина и глубоко за полночь мы прибыли в указанное им место, познакомились и уснули в палатках, поставленных прямо во дворе.

Первый лагерь


Первый лагерь


Развязка под Чапаевым


Трасса на Атырау


Прикаспийская низменность


Верблюды


День третий – 11 мая
Пока мы отсыпались, Максим проводил своих друзей-мотоциклистов из Самары, с которыми до встречи с нами ездил в Узбекистан. За завтраком в чайхане познакомились еще раз, перетряхнули снаряжение в машинах и выкатили на асфальт в сторону Кульсаров. В Кульсарах заправили баки и канистры, и ушли в полуторадневную радиалку на плато Аккергешен и гряду Актолагай. Дорога до Аккергешена – убитый асфальт, проложенный когда-то к карьеру с естественным выходом смолы (нефти). До Аккергешена разбитому асфальту предпочли степные дороги. Изредка влетали в глубокие грязевые лужи, в остальное время поднимали за собой клубы пыли. Весело порулили, в общем-то, покрыв машины первой грязью. На горизонте гора Иманкара сменилась причудливыми очертаниями плато Аккергешен. Рельеф края плато говорит сам за себя – здесь когда-то плескались волны. То тут, то там в меловых обрывах и современных промоинах от дождей можно встретить окаменелости каких-то растений. Не пробыв и часа в этом живописном уголке природы, поехали в сторону Асфальтового озера. Озеро образовалось в карьере и имеет, скорее всего, дождевое питание. Место интересно не самим озером, сколько естественным выходом смолы на поверхность земли. Пахнет битумом. Местами видны потоки смолы, расплавленной на солнце. В середине лета тут, наверное, просто все течет, не зря в пяти километрах отсюда работают нефтяники. Максим рассказывает, что раньше для постройки дорог отсюда брали породу, как готовый асфальт. Почему этот карьер заброшен сейчас – непонятно. На озере долго не задерживаемся и выдвигаемся к ключевой точке нашей радиалки – гряде Актолагай. Петляем по степи, цепляя брюхом кочки и скашивая верхушки кустов травы, только Максиму ведомыми тропами – он здесь уже был и теперь заменяет нам навигатор. На развилке дорог разъезжаемся: Максим и Иван сворачивают налево, а мы с Олегом пролетаем отворот и двигаемся прямо. Поняв, что разъехались, и что рации уже не берут, двигаемся до первой подходящей нам дороги и сворачиваем налево в сторону Актолагая. К гряде идем то правым бортом, то левым, в зависимости какую и когда дорогу подрежем, но никак не прямо. В конце концов, у сора, выходим на следы наших «форвардов» и догоняем их, созерцающих открывшуюся во всей красе гряду. Актолагай - в несколько раз увеличенный Аккергешен, еще более причудливые формы, целые пирамиды, ущелья и останец в виде шахматной королевы. Иван к нашему приезду успел потушить вспыхнувший под днищем пожар из скошенной в колее травы. Мы с Олегом судьбу не испытываем и, выставив машины колеей под днище, прочищаем опасные участки. Еще полчаса прыганий в уазовской колее и мы достигаем пирамид Актолагая, надолго задерживаясь около одной из них. Кто-то ищет окаменелости, кто-то забирается на самый верх в поисках лучшего кадра. Словами это место не описать, как и многие другие достопримечательности этого края. Безусловно, все это надо увидеть самому. Вода и, позднее, ветер потрудились над узорами на славу. А какой был ужин и ночевка в свете звезд среди этих куполов!

Лагерь во дворе чайханы


Хозяева и хозяйство


Максим - путешественник на мотоцикле из Уральска


Перед отворотом на Аккергешен


На грейдере


На грейдере


На Аккергешене


На Аккергешене


На Аккергешене


Асфальтовое озеро


Дорога на Актолагай


Актолагай в телевик


Дорога на Актолагай


Прочищаем днище


Пирамиды Актолагая


Окаменелости


Пирамиды Актолагая


Пирамиды Актолагая


Ночевка в ущелье


Вид на соседнее ущелье


День четвертый – 12 мая
Утро встретило нас барабанящим по тенту палатки дождем. До рассвета мы были уже на ногах - надо было спасать вещи, оставленные ночевать под открытым (звездным) небом. Дождь прекратился также быстро, как и начался, но тревога ложной не оказалась. За стенами ущелья, что приютило нас, черной стеной со стороны Каспийского моря надвигалась гроза. Белые стены ущелья на фоне черного небосвода смотрелись особенно ярко. Дождь дал нам два часа, прежде чем зарядить до обеда. За это время мы успели позавтракать и починить в первый и в последний раз в нашей поездке мотоцикл Максима. У него срезало шпонку и сбилось зажигание. Шпонку выточили из запасной детали цепей для колес нив. Как завершили все премудрости ремонта в степи, так дождь и пошел. Не сильный, по-пермски, но достаточный, чтобы размочить глинистую почву степи. Планы по альтернативной заезду дороге в Кульсары, вдоль реки Эмбы, отошли сами собой, как и посещение королевы Актолагая, к сожалению. Выбирались с Актолагая по размокшей степи полдня. Машины покрылись грязью по крышу, а из смеси в колесных арках можно было лепить мазары. Ехать приходилось вдоль степных дорог-направлений – по кустам, траве, чтобы не зависнуть на «брюхе», беспомощно скользя колесами по глине. Иной раз, пропустив какую-нибудь яму или колею в траве, все снаряжение в машине подлетало до потолка. Вдоволь напрыгавшись по кочкам в степи, выползли на разбитую дорогу у Асфальтового озера. На моей машине обнаружился люфт в передних ступицах – ослабла затяжка после ремонта подвески в Перми. Дальше все прелести расползшейся асфальтовой дороги до трассы Доссор-Кульсары. На этом участке дороги откровенным удивлением было увидеть чистый Мерседес, посреди больших ям, заполненных дождевой водой, двигавшийся нам навстречу. После выезда на трассу заглянули в чайхану на обед – куырдак (баранина или говядина, отваренная в жире), яичница и белый чай (с молоком). Чай с молоком стал отдельной темой – понравился всем. Кто-то до сих пор, наверное, думает, что молоко сразу из под коровы – но на самом деле обычное консервированное, повышенной жирности. Но все равно вкусно. В Кульсарах пополнили запасы бензина и двинули в сторону основного маршрута – кольца по полуострову Мангышлак и Западному Чинку (обрыву) плато Устюрт. Переночевать планировали у дяди Леши в Бейнеу – хороший знакомый Максима. По дороге в Бейнеу Иван поймал саморез в зимнюю резину и поставил запаску, у Макса начал греться мотоцикл из-за забитого грязью радиатора. Мотоцикл заглушили и больше его не завели – вновь срезало шпонку. На «кукане» Иван довез Максима до чайханы дяди Леши уже к вечеру. Со стороны Каспия, двумя фронтами, шла гроза. Всполохи молнии то и дело прорезали небосвод на западе своими разрядами. Дождь в степи не сулил ничего хорошего. Вечером был настоящий узбекский (очень вкусно!) плов от Шуры – молодой жены дяди Леши. Спать улеглись на дастархане во дворе чайханы, под открытым небом – конечно в палатках, на случай дождя, чем очень удивили узбеков, у которых в Бейнеу перевалочный пункт по пути в Россию, на заработки.

Актолагай на фоне грозы


Доехали до разбитой дороги


Максим на "кукане"


На трассе надо быть внимательным


Трасса на Бейнеу


Настоящий узбекский плов от Шуры


День пятый – 13 мая
Выспались. Макс было побежал точить шпонку, но решили, что такую проблему на Устюрт лучше не везти. Макса расположили штурманом в машине Олега. Гроза прошла стороной, а Интернет сулил хорошую погоду на неделю. В обед пошли «бить челом» (регистрироваться) в местную полицию. Максим заливал в полиции про волонтеров из России, которые приехали помочь в собрании фото- и видеоматериалов о спецучастках для Мастер-Ралли, которое пройдет, а может и не пройдет, этой осень на Устюрте. Но мы были зарегистрированы на 90 дней, и наши проблемы были решены, за что ребятам огромное спасибо. Если честно, осталось загадкой, как честному гражданину, прибывшему в Казахстан, можно без проблем получить регистрацию на 90 дней. А ведь мы не в последний раз ездили. После регистрации я уехал на СТО, где Виктор подтянул мне ступицы. Остальные посетили местный базар и музей полуразрушенных временем и человеком паровозов. Во второй половине дня наконец-то двинулись в сторону Мангышлака. Дорога до Мангышлака, по большей части, убитый грейдер. Иван летел по нему за сто, мне и Олегу машину было жалко, и мы двигались в районе 40-50км/ч. Дорога шла по Устюрту – плоскому плато, еще зеленому от проливающихся дождей. Это не дикая часть Устюрта. В Сай-Утесе пообедали куырдаком. Макс поругался в одной чайхане на сервис и ушел обедать-ужинать в другую. После Сай-Утеса начинались первые маршрутные точки кольца – колодцы и ущелье Узынбас. Древние, достаточно глубокие колодцы с солоноватой на вкус водой давали давно людям и животным жизнь, кому-то дают и сейчас, хотя следов активного использования мы не увидели. После колодцев мы снова вышли на грейдер Бейнеу-Шетпе-Актау и поехали в свете закатного солнца к Западному Чинку плато Устюрт – спуску Маната. Масштабы обрывов впечатляли даже в сумерках. Крутым серпантином мы спустились вниз. Мой экипаж шел последним, и мы едва не переехали толи двух лис, несущихся через дорогу, толи лису, бежавшую за косым – в пыли не разглядели. Ночевать было решено у обрыва над сором Туз-Баир. Около часа мы петляли по пыльным дорогам, прежде чем нашли нужную нам площадку. От ветра прятаться было некуда. Палатки поставили за машины, с подветренной стороны. Поужинали в глубокой ночи и уснули.

Кладбище паровозов


Верблюд


Шайхана в Сай-Утесе


Кто смеялся, тот и попал на МЗ


День шестой – 14 мая
Утром отправились к местному Сфинксу – отдельно стоящему останцу, напоминающему египетскую скульптуру. С обрыва открылся потрясающий вид на сор Туз-Баир – ослепительно белый до горизонта. Воздух был пропитан солоноватым запахом сора. Было ощущение, что за перегибом не сор, а настоящее море, настолько он был большим. Обрыв, на котором мы заночевали и вдоль которого бродили, был очень высоким и крутым. В редких участках можно было разглядеть его перспективу. Внизу, по краю сора, еле заметная петляла автомобильная колея. Вдали, на юг, тянулись обрывы Устюрта, высокие и белоснежные. Утренняя прогулка заняла часа два. Собрав лагерь, мы стали двигаться вдоль обрыва к уступам плато, останавливаясь на фото- и видеосъемку новых ракурсов сора и обрывов. Устюрт у спуска Маната необычайно красив – коричневый вверху, он переходит в белоснежные меловые слои к низу. Масштабы просто не укладываются в голове. Впечатление, что мы где-то в горах. Отъехав от обрывов к сору, мы стали двигаться неглубокими ущельями, образованными Чинками и останцами плато. В тупике одного из ущелий, уже пешком, выбрались на перевал в направлении сора и увидели невероятно белые хребты. Часть из них выглядела как пришвартованные корабли в гавани, часть образовывала причудливые формы угловатых скульптур на стенах. Белизна меловых отложений слепила глаза. Ни словами, ни фотоаппаратом, ни видеокамерой не передать той атмосферы молчаливой красоты, которая царит в этом скрытом от посторонних глаз уголке природы. Мало кто забирается сюда. После нижних ущелий у спуска Маната ушли обратно наверх плато и покатили на юг. Дорога поверху не так интересна – двигаться приходится далеко от края плато, но к нему всегда можно подъехать или подойти, что, иногда, мы и делали. На спуске Сында, пройдя газопровод, мы поехали снова вниз. Спуск крутой и продолжительный, посыпанный гравием и с аварийным съездом посередине. Чинки Устюрта высокие, желтоватого (песочного) и белого цвета. Спустившись вниз, устроили обед у причудливых уступов, сформированных когда-то волнами Каспия. После обеда, под палящим и разогревшимся впервые за нашу поездку солнцем, отправились вдоль чинков к роднику. По карте, возможно, он называется колодцем Терекорпа. Это маленький оазис перед песками Сентиркум – поросшими степной травой невысокими барханами. Из трубы, вбитой в землю, сочится вода с выраженным сероводородным запахом. Родник – водопой для животных, пасущихся поблизости. Здесь много следов. После родника начали движение вдоль песков Сентиркум. Проехали одинокий дом чабана, поприветствовали хозяина и сфотографировали его маленьких верблюжат, зачем-то привязанных к шестам во дворе. После чабана дорога устремилась на юг к урочищу Кызыладыр (подъем на плато к мечети Бекет-Ата). Слева раскинулись меловые чинки плато Устюрт. Наш экипаж то и дело останавливался фотографировать, все больше и больше отставая от «форвардов». На развилках дорог ребята нас ждали. На очередной развилке мы повернули к такыру у подножия чинков, чтобы с ветерком прокатиться по их ровной поверхности и поближе сфотографировать обрывы плато. По дороге к такыру у Ивана пошло в расход очередное колесо, пришлось менять на отремонтированную в Бейнеу запаску. Промчаться с ветерком по такыру не получилось – он был достаточно мягким (непросохшим) из-за недавно прошедших дождей, и был риск сесть на мосты. Поэтому краем такыра вернулись на дорогу в нужном направлении на подъем Кызыладыр и поехали дальше, останавливаясь фотогравировать верблюдов, черепах и чинки. Урочище Кызыладыр – живописная зеленая долина, в которой было много отар овец и пасущихся верблюдов, лошадей, коров. Оно заканчивается глиняным подъемом на плато Устюрт. Нетрудно представить, как бы мы влипли, пройди тут недавно дождь. На пониженной передаче поднялись крутым серпантином на плато и глубокими колеями УАЗов, заполненных пухляком, подпрыгивая на пузе, поехали в направлении мечети Бекет-Ата, оставляя за собой долго не оседающий шлейф из сверхлегкой пыли. У мечети мы были уже в девять часов вечера, все паломники уже сидели перед бешбармаком. Мы немного опоздали, но успели вручить подарки хозяевам и гостеприимно были приняты в мечети на ужин. После ужина и молитвы было чаепитие за национальным столом. Затем, часть группы осталась на ночевку в мечети, а часть отъехала в степь и поставила лагерь там. В эту ночь небо было усеяно звездами, а тишину нарушали только сверчки.

Сор Туз-Баир


Обрывы


Сокровища Мангышлака


Наша ночевка с другого ракурса


Чинки Устюрта


Чинки Устюрта


Тупиковое ущелье


Пришвартованный корабль


Фотоаппарат не передал крутизны склона


Вид с плато на меловые хребты


Спуск Сында и аварийный съезд


Работа воды и ветра


Верблюжонок


Дорогами Мангышлака


Такыр у Чинка


Корабли пустыни


Тоже корабль пустыни


Урочище Кызыладыр


День седьмой – 15 мая
Встали с рассветом. Паломники уже разъехались по домам. Мы же, собравшись, остались погостить. После утреннего чая в мечети спустились вниз по полутора километровой лестнице в усыпальницу Бекет-Ата. По дороге есть колодец с питьевой водой, правда, солоноватой на вкус. Подземная мечеть датируется началом 10 века. Внутри прохладно и необычно. В этом святом месте строго запрещено фотографировать. После подъема наверх мы отправились на спуск с плато в направлении урочища Босжира. На крутом спуске уступили дорогу пастухам с верблюдами и отарой овец, проводив их на зеленый Устюрт щелчками затворов фотоаппаратов. После спуска, с дефицитом бензина, повернули в сторону от людных мест и заправок к границам Устюртского заповедника. Устюрт здесь особенно красив. Белые чинки и бело-красные останцы на фоне синего неба и желтого песка больше всего врезались в память из всей поездки. Крайне мало одного часа, чтобы охватить это урочище. Сюда обязательно надо вернуться в следующий раз. От Босжиры мы направились на крутой спуск к горе Бакты-тау – конусообразной, отдельно стоящей горе с плоской вершиной. Она, как и все вокруг, состоит из слоев: желтая вверху, белая посередине, внизу имеет розовую прослойку. Чем образован такой цвет мы не узнали, проехав мимо такыром по направлению к мечети Шопан-Ата. Мечети эти мы посещали неправильно – паломники едут сперва к Шопан-Ата (учитель Бекета) на обед, а уже потом к Бекет-Ата на ночевку. Но у нас путешествие. В мечеть добирались живописным ущельем Ажыректыой, несясь по твердому такыру. С одной стороны меловые уступы, с другой, поросшие кустарником и степной травой барханы песков Туйесу. Сама мечеть Шопан-Ата еще древнее. Рядом с ней старейший некрополь с покосившимися надгробиями с петроглифами. Современная часть мечети утопает в зелени тутовника и карагача. Зелень держится за счет полива. На территории мечети есть колодец с пресной вкусной водой. Мы так же, как и в Бекет-Ата, вручили подарки смотрителям и были приглашены к столу, где вдоволь напились чая за беседами с местными жителями. Потом немного отдохнули в прохладе подземной мечети, послушали рассказы экскурсовода о былой жизни этих мест и, грейдерами, отправились пополнять запасы бензина в Жанаозень. 95го бензина не было. Залили 92й. Олег на всю жизнь запомнит заправки КазМунайГаз, так как после нее у него затроила машина и вылетел модуль зажигания. Уже в сумерках, проехав Сенек, мы встали на ночевку на соре перед меловыми уступами Куланды. Желающие экзотики после ужина ушли в домик странника у колодца Бесакты. Максим говорит, что хозяин завещал свой дом путнику, чтобы тот мог отдохнуть в дальней дороге. В доме были ковры, картины, посуда, национальные коврики – курпешки, подушки. Мимо нас проходила, по всей видимости, дорога контрабандистов из Туркмении. По карте никаких населенных пунктов в стороне, откуда и куда шли машины, не было - только граница и залив Кара-Богаз-Гол.

Спуск с плато


Уступаем дорогу пастухам


Двигаемся в урочище Босжира


На фоне Босжиры


Одна из фотографий, передающих масштабы Чинков (в центре две шнивы)


Босжира


Босжира


Спуск к горе Бакты-Тау


Ущельем Ажыректыой в Шопан-Ату


Шопан-Ата и Бекет-Ата


Колодец с пресной водой


День восьмой – 16 мая
Утром, собрав лагерь, подождав попутчиков из гостевого домика, мы отправились фотографироваться на барханы Сенека. Барханы самые настоящие – большие, как в фильме «Белое солнце пустыни». Песок крупный, на ветру больно врезался в кожу. Еще не раскаленный солнцем был холодный – не погреться. После песков, через сотни нефтяных качалок Жанаозеня, отправились в Актау на запланированную встречу с земляком из Чернушки Юрием и актаусскими шниваводами Иваном и Димой. Попутно пересекли самую глубокую впадину СССР Карагие (-132м), достигнув точки -111м на трассе. В Актау на посту «Жол полициясы» нам вежливо предложили перед въездом в город помыть машины. Надо отметить, что сотрудники дорожной полиции Казахстана исключительно корректно вели себя по отношению к нашим экипажам. После поста нас встретил Юрий, работающий сейчас в Актау и перевезший сюда семью. Актау встретил и проводил нас очень тепло! За это огромное спасибо всем, кого мы там встретили и с кем познакомились. После хорошего кафе и замены модуля зажигания у Олега, который на двух цилиндрах греб до Актау, Юрий повез нас на горячие радоновые источники. Это мероприятие стало изюминкой посещения Актау. Фонтанирующий горячий 45ти градусный радоновый источник расслаблял усталых путников. Все участники нашей поездки поспешили насладиться купанием в нем. На радонах мы и повстречались с актаусскими шниваводами: Димой, Иваном и его папой. Все без исключения очень активные и позитивные люди! На радонах мы задержались допоздна. А на обратной в Актау дороге долго смотрели, как Прадо вытаскивает из песков пьяную газель. Вытащили ее благодаря рывковому тросу Олега. В Актау были уже глубоко ночью. После радонов хотелось спать и о дороге в Голубую бухту не могло быть и речи. Вариант с гостиницей не прокатил – дорого и мест на всех не было. Выручил, как всегда, Максим со своими связями. Остановились на ночлег у дяди Леши, который по делам приехал в Актау. Поужинали и уснули, как убитые.

Барханы Сенека


Поземка из песка


Барханы Сенека


Нефтяные качалки Жанаозеня (Новый Узень)


Впадина Карагие


-111м


Горячий радоновый источник


Общая фотография


День девятый – 17 мая
Утром нас уже ждали актаусские ребята. Нам провели экскурсию по городу – сувениры, обменный пункт, Интернет-кафе, минимаркеты… Город очень красивый – широкие зеленые улицы, средней высоты многоквартирные дома. Оазис посреди пустыни. У главной мечети города сделали общую фотографию на память. На выезде из города заправились до полного бака, тепло простились с гостеприимным Актау и покатили дальше по своему маршруту, на побережье Каспийского моря. На 43км трассы Актау--Форт-Шевченко свернули к Чертовому пальцу. Каспийское море чистое, прозрачное, бирюзового цвета – очень красивое. Вода еще холодная, но мужская половина отважилась в этот день искупаться в море. Началось все с прибрежных прогретых луж в естественных углублениях камней, закончилось прыжками и нырянием в само море. Покупались здорово! После Чертового пальца по плану была Голубая бухта. Спускаться в нее мы не стали – красивое место с песчаным пляжем превратили в помойку. Объехав рвы частной территории, мы спустились в ущелье Саура. Также как и Голубая бухта – территория частная и замусоренная. Нас на территорию пустили, и мы прогулялись к родникам в глубине ущелья. В ущелье много птиц, сухопутных черепах (почти ручных), а в озере, что образовалось у родников, водятся морские черепахи. Озеро не промерзает зимой, и черепахи живут в нем круглый год. Возле ущелья мы встретили группу велотуристов из Москвы и Белоруссии, они уже 6й день путешествовали по Мангышлаку. Дальше наш путь лежал через Форт-Шевченко на северные берега полуострова Тюб-Караган. В Форт-Шевченко мы посетили заброшенную часовню казаков. В музей Шевченко не пошли, уехали смотреть порт Баутино. В порту текла своя неспешная жизнь, больших кораблей не было. Повернув на восток, мы отправились пыльным грейдером в урочище Тамшалы на дневку. Крутым серпантином спустились на берег Каспия и стали на ночевку у домика знакомых Максиму рыбаков. Ребята съездили в урочище и приехали с выводом, что туда соваться не стоит – все та же помойка из бутылок и пластика. К сожалению, в эти места добралась цивилизация. На ужин была тройная уха – лещ, сазан, кефаль – умело приготовленная, очень наваристая и вкусная! Спать улеглись, кто в палатках на берегу моря, кто в домике рыбаков.

Актаусские шниваводы


Общая фотография


Теплые ванны не берегу Каспия


Ныряет Максим - MadMax


Купается Олег


Каспий у Чертового пальца


Озеро в ущелье Саура


Морские черепахи


Порт Баутино


Развалины рыбацких домов


ПРОДОЛЖЕНИЕ -->


Последний раз редактировалось: U_Serg (Чт Авг 19, 2010 20:51), всего редактировалось 38 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Allin
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 59
Зарегистрирован: 31.10.2008
Сообщения: 4178
Откуда: Саратов

СообщениеДобавлено: Пт Май 29, 2009 22:49    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Очень понравилось! Интересное путешествие,молодцы! Понравилась манера рассказа, очень спокойная , отношение к местным дорогам ( а я их знаю немного) и больше всего Ваше отношение к природе, к стране......
Честно, редко встретишь сейчас непредвзятые современные рассказы путешественников о Казахстане, а у вас все как то естественно.....
Спасибо большое!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AR
Модератор
Модератор


Популярность:

Зарегистрирован: 25.06.2006
Сообщения: 12941
Откуда: Нижний Новгород

СообщениеДобавлено: Сб Май 30, 2009 00:50    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

U_Serg, сильно Exclamation
Ждем фотографии Wink
_________________
Всё написанное мною на этом форуме является оценочным суждением автора в смысле п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005. Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yuranprof
Участник
Участник


Популярность:
Возраст: 44
Зарегистрирован: 17.05.2007
Сообщения: 98
Откуда: Пермский край

СообщениеДобавлено: Сб Май 30, 2009 08:19    Заголовок сообщения: Re: Плато Устюрт и полуостров Мангышлак
В ответ на U_Serg
Ответить на это сообщение

U_Serg писал(а):
Отчет о поездке пермяков и одного Уральца.

Молодцы!
По-хорошему завидую...
Увидимся!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AG
Модератор
Модератор


Популярность:
Возраст: 49
Зарегистрирован: 17.09.2004
Сообщения: 33793
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Сб Май 30, 2009 08:58    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Нет слов! Мегазачот, ждем фоток!
_________________
Новые фото - Алтай 2015
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
U_Serg
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 36
Зарегистрирован: 07.04.2007
Сообщения: 1260
Откуда: Пермь

СообщениеДобавлено: Сб Май 30, 2009 22:59    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

--> ПРОДОЛЖЕНИЕ

День десятый – 18 мая
Заядлые рыбаки ушли в море и привезли двух сазанов, кто-то собирал ракушки, кто-то загорал и купался, кто-то спал до обеда – отдыхали, в общем, у нас была дневка. Олег нашел в море что-то свое и бродил по берегу в гордом одиночестве, мешая случке змей-водянок. К вечеру поднялся сильный ветер, к ночи он стал шквалистым и наш экипаж побежал прятаться с песчаного пляжа в домик рыбаков, засадив машину до утра в песок. В песке посидели, кстати, все. Ночью прошел ливень, и ветер поменялся с южного на северный, волны стали накатывать на пляж, грозя сорвать с привязи катер.

Суровая правда жизни


Ракушечник - строительный материал


Ночная засада


Каспий


День одиннадцатый – 19 мая
Попрощавшись с рыбаками, мы поднялись на высокий берег и поехали в направлении мыса Жигылган – «Упавшая земля». Бирюзовое неспокойное море маячило слева, справа была плоская зеленая степь. Подъехав к мысу, мы не стали выезжать на верхние смотровые площадки, а извилистой дорогой спустились на береговую линию и обогнули его понизу. Дорога внизу – это отдельные впечатления от многообразия поворотов, крутых взлетов и спусков. Вот здесь-то и надо устраивать джип-триалы, но во что тогда превратятся эти красоты? Крутились по серпантину на пониженной передаче. Потом выехали наверх и обогнули мыс почти до точки съезда, сделав кучу фотографий и видеокадров «упавшей земли». Масштабы разрушений впечатляют. После мыса Жигылган мы углубились внутрь полуострова и направились к святыням этих мест. По пути к некрополю нам попадались дома чабанов и пасущиеся стада. Солнце то и дело пряталось в кучевых облаках, было довольно прохладно и ветрено. Некрополь Кенты-Баба виден издалека. Древняя пирамида и кладбище с воинами заслуживают внимания. Все памятники истории охраняются государством Казахстана. Главная пирамида отреставрирована, но все равно от нее веет какой-то тайной ушедших времен, покрытой сумраком, точно лестница внутри стены пирамиды, уходящая вверх. По ней так никто и не решился подняться. После некрополя мы посетили подземную мечеть Султан-Эпе. Смотрителя не было. Мечеть, видимо, расширенная человеком естественная пещера в ракушечнике – внутри ходы и комнаты. Потолки уходят наверх и заканчиваются отверстием наружу, через которое внутрь попадает тусклый свет. Отдохнув на расстеленных в мечети коврах, пополнив запасы воды в колодце, так и не дождавшись смотрителя, мы отправились на ночевку в подземную мечеть Шакпак-Ата. Перед мечетью Шакпак-Ата есть гостевой домик для путников. За домом приглядывают. У смотрителя мы спросили разрешения на ночевку в подземной мечети. Мечеть вырублена в меловом уступе. Ветер лихо разукрасил узорами стены уступов, легко поддающиеся обработке. Как ни странно, мечеть внутри выполнена в форме креста. По мнению Максима, вначале эта пещера принадлежала язычникам, потом христианам, и только позднее перешла мусульманам. Как было на самом деле, останется тайной. Мы же расположились на ночлег в двух нишах и, под неоднозначные завывания ветра, уснули до утра.

Говорят, на Каспии необычные волны - короткие


Спуск на мыс Жигылган


В лабиринтах мыса


Кусок пирога - срез ровнейший


Волна


На смотровой


Упавшая земля


Ветер сносит с ног


Что там делало это одинокое животное?...


Некрополь Кенты-Баба


Рисунки


Надземная часть подземной мечети - свет и вентиляция (Султан-Эпе)


Обращение к путнику


Мечеть Шакпак-Ата


Узоры


День двенадцатый – 20 мая
Утром прибрали за собой, погрузились в машины и отправились в последний раз ко все еще неспокойному морю. Мы хотели увидеть тюленей. Но на пирсе нефтяной компании, где Максим видел каспийского тюленя, нам не повезло. Кроме моря мы ничего не сняли. Оставив Каспий позади, ушли грейдером в направлении Таучика. Не доехав до него, свернули в живописное ущелье с соленой рекой. Пересекли несколько неглубоких бродов и оказались среди меловых уступов. Один берег река подмыла так, что образовала нависающий карниз, далеко выдающийся от основной стены. Думали загнать туда машину для фотографии, но вовремя решили этого не делать. Под песчаным дном оказался слой ила, в который провалилась одна из участниц поездки. На помощь к ней поспешил Олег, плескающийся и фотографирующийся неподалеку. После ущелья мы вернулись на грейдер и, подрезав трассу на полуостров Бузачи, ушли в направлении Мостовой гигантов или, как ее еще называют – Долины шаров. Увидев первые выходы шаровых конкреций, наш экипаж отправился фотографировать эти образования и снова отстал от группы, которая уехала к самым большим и многочисленным шарам, где и дожидалась нас. Шары разные в диаметре: от огромных, выше человеческого роста, до футбольного мяча. Один из таких «футбольных мячей» мы привезли домой. Некоторые из них напоминают черепаху, некоторые огрызок от яблока. Затем, долиной между гор, мы уехали на серпантин между поселками Шайыр и Жынгылды. Серпантин очень крутой и вырублен частично в скалах. О них мы хорошо поцарапали и порезали МТ-протектор шин, вообще резине хорошо досталось в этой поездке. В перевальной точке пообедали и, по пути в Шетпе, заглянули на гору Отпан-Тау, на которой располагается мечеть и музей Адай-Ата. На вершине горы стоит памятник с белоснежными стенами и золотыми пиками, а также фигурой волка, видимо, символом адайского рода казахов, живущих здесь. В Шетпе купили хлеба, бензин у нас оставался еще с Актау. Впереди последние достопримечательности маршрута – гора Шеркала и долина замков, к ним мы и поехали. Шеркала (Лев-гора) – огромный массив, стоящий в долине гор Мангистау обособлено. С одной стороны гора напоминает шатер, в профиль – льва. В горе есть древние пещеры. Рядом с горой древний некрополь. Обходя гору с востока, встретили отчаянного путешественника из Германии – Мартина. Он уже три недели колесил по Казахстану на Лэнд Крузере, фотографируя архитектуру. Мы были удивлены, как человек, совсем не знающий местных языков, отважился на такую поездку в одиночку. А впереди в его планах значилась автономная поездка на исчезающий Арал! Простившись с немцем, как окажется, ненадолго, мы посетили малоинтересные развалины крепости Кызыл-Кала, на раскопках которых работали угрюмые молчаливые археологи. После Кызыл-Калы мы ушли в долину замков искать ночлег. Долина замков – такие же обособленные огромные горы-останцы, как и Шеркала. С виду они напоминают замки со стенами и башнями. Невероятный вид. Покрутившись вокруг да около замков, мы устроились на ночлег посреди долины, чтобы лучше видеть на их стенах потухающий день. Вечер удался – ветер стих и стало тепло. Уже в сумерках далеко в долине проехал знакомый нам Лэнд Крузер и растворился в темноте, погасив фары. А мы разошлись по своим палаткам. Последняя ночевка на маршруте – впереди дорога домой.

Под карнизом


Шар


Чаша


Нос


Сизифов труд


Такая вот она, Долина шаров


Шеркала


Горки


Шеркала


Вид из пещеры


Встреча с Мартином


В долине замков


В долине замков


День тринадцатый – 21 мая
Вроде бы выспались. По крайней мере, встали от того, что в палатке стало душно от высоко вставшего солнца. В последний раз приготовили овсяную кашу, позавтракали, собрались и поехали в Шетпе. В Шетпе заправились и начали замыкать кольцо по полуострову, двигаясь в направлении спуска (теперь уже подъема на Устюрт) Маната грейдером. Иван, без запаски и на двух, помнится, подбитых колесах улетел вперед всех обедать в Сай-Утесе, периодически подкачивая шины. А мы с Олегом все также берегли машины и ехали тихо. В Сай-Утесе пообедали и монотонно пошли по разбитому 150 километровому грейдеру до Бейнеу. На середине грейдера догнали Ивана и отдали ему запаску с моей машины. Одна покрышка у него показала корд. Пока меняли колеса, нас догнал Мартин. В Бейнеу у дяди Леши было людно настолько, что мы начали задумываться о ночевке в степи. Но пока Максим точил шпонку, Иван латал дыры в колесах в шиномонтаже, мы с Олегом упаковывали в дальнюю дорогу машины, Юля общалась с Мартином, а девушки пытали Шуру на тему рецепта плова - настал вечер, узбеки расселись по Газелям и отправились в свой долгий путь. В чайхане освободилась комната, в нее мы все и устроились на ночлег, расположившись на полу.

День четырнадцатый – 22 мая
Твердой установки ехать до границы и проходить таможни мы себе не ставили. Решили – как пойдет. Ночевку планировали на соленом озере Индер. Простившись с дядей Лешой и его хозяйками, мы оставили приютивший нас Бейнеу вместе с мотоциклом Максима – утром он так и не завелся. Мартин уехал на Арал строящимся грейдером Бейнеу-Бозой. Интересно, где он сейчас?! А наша дорога «пошла», правда Олег хотел спать. Впрочем, он всегда не выспавшийся, так как рано встает. Проехали Кульсары – заправились. Проехали Доссор и Атырау. Проехали отворот на Индерборский и озеро Индер. Проехали Чапаев, а от него уже и рукой подать до Уральска и границы. В Уральске оставили на ТО тормозной системы и просто погостить у Максима Ивана. Уселись в две машины, простились с Максимом, выразив надежду, что через год поедем в Узбекистан и на Арал, и отчалили на таможню Казахстана.

Прощаемся с Мартином


Прощаемся с дядей Лешой и Шурой


День пятнадцатый – 23 мая
Спать мы еще не ложились. В лютый после +30 днем холод (граница встретила нас +2) мы приехали на таможню Казахстана глубокой ночью. Сотрудники таможни работать не хотели, а мы не хотели оставаться до утра за шлагбаумом. Мозги промывать нам начали сразу, давая понять, что лучше заплатить и не париться. Но мы не искали легких путей. После сдачи документов, которые нам здесь не так давно оформили, мою машину пришлось распаковать полностью. Показав все карманы, подняв коврики в багажнике, я было приготовился к распаковыванию сумок, но шмон быстро закончился. Олег не вытерпел такого издевательства и уже торчал за шлагбаумом. Ну и ладно, отдали немного. Пересекли нейтральную полосу. На российской таможне все прошло ровно. Выехав за шлагбаум на 500м, мы прямо в поле поставили палатки и уснули до полудня. Проснулись от духоты в палатке и стали собираться домой, планируя без остановок преодолеть оставшиеся километры. Но дорога начала складываться тяжело. В Бузулуке долго крутились в поисках дороги на Бугуруслан, пока не нашли знакомую нам развязку. В Бугуруслане, который в прошлый раз проехали чуть ли не за 10 минут, также намотали километры. М5 тянулась крайне долго до отворота на Дюртюли. В Дюртюлях, чтобы не плутать по закоулкам, спросили дорогу у дежурившего поста ДПС, но все равно вильнули один раз в центр населенного пункта. Пока пили кофе в придорожном кафе, на улице стало совсем темно. Дальний свет фар, специально приподнятый корректором, почему-то не пробивал темноту.

День шестнадцатый – 24 мая
Дорога без разметки плыла, и плыли по ней мы с Олегом, пассажиры спали. Останавливались на короткие передышки. Под Янаулом бороться со сном стало невмоготу, мы решили отдохнуть на большом заправочном комплексе и закрыли глаза на 15 минут. Проснувшись через два часа, отправились пустыми дорогами в Пермский край. Повернули в Янауле по указателю на Пермь и какими-то грунтовками через деревни выбрались уже у Куеды. На дороге начали появляться машины. Красиво встало солнце и сразу же ушло за тучи. Интересно было наблюдать, как за две недели оделись в листву деревья, и ярко зазеленели поля. В Крылово мы еще покемарили полчаса и, набравшись терпения, доехали до Перми к 10 часам утра.


Последний раз редактировалось: U_Serg (Пн Окт 26, 2009 19:28), всего редактировалось 10 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SergeyZh
Администратор
Администратор


Популярность:

Зарегистрирован: 01.12.2003
Сообщения: 23220
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 30, 2009 23:13    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

U_Serg,
пиши вторым постом...

МОЛОДЦЫ ! Красотища какая...
_________________
Жизнь прекрасна, рефлексы условны , а истина относительна.

«Vox Populi, vox Dei» переводится как: «Господи! Как же мы в такое-то вляпались?»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Viper-102
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 38
Зарегистрирован: 10.01.2006
Сообщения: 1476
Откуда: Екбууу)))

СообщениеДобавлено: Вс Май 31, 2009 20:32    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

U_Serg, супер, читал не отрываясь... так держать!!! Молодцы!!! Wink
_________________
В каждом человеке, даже в самом плохом, есть что-то хорошее. Для этого его нужно как следует обыскать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
apache
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 49
Зарегистрирован: 07.04.2009
Сообщения: 1757
Откуда: Оренбург

СообщениеДобавлено: Пн Июн 01, 2009 08:48    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Молодцы! Описание и фото на 5+!
Эх, когда доча подрастет, чтоб тоже прокатиться.
Какой у вас попался компаньон-шумахер...
А если бы он не колеса пробивал, а кувыркнулся бы...
Вообще, тема дисциплины и психологической совместимости в экспедиции - больной вопрос, который может испортить все впечатление от поездки.
_________________
Если ты, чувак, индеец - ты найдёшь себе оттяг,
Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
den1493
Живу здесь
Живу здесь


Популярность:
Возраст: 44
Зарегистрирован: 27.04.2007
Сообщения: 1498
Откуда: Москва СВАО Ярославка, Борисоглебский поселок.

СообщениеДобавлено: Вт Июн 02, 2009 20:40    Заголовок сообщения:
Ответить на это сообщение

Слов просто нет,поражен до глубины души!!!Ребята Вам мега- зачет!!! Mr. Green
_________________
Стиль жизни полный привод!
+7 917 594 43 44
Мой блог:
http://orientiroffnet.blogspot.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Chevy-Niva -> Отчеты о путешествиях Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © phpBB Group
Размещение сайта в интернете olven.su