Вчера со моей машинкой приключилась следующая беда: заезжаю на заправку ЛУКОЙЛ на Московской, подъезжаю к пустой ТРК - на ремонте. Сдаю задним ходом и поворачиваюруль чтобы перестроиться в соседнюю и тут слышу спереди не очень громкий, но заметный БУМК. Думаю, наверное камешек .... а пацанчик которые передо мной заправляется как-то так долго и загадочно смотрел на мою машин.... Подъезжаю к колонке, чувствую что машина плохо едет, как будто на тормозах.... смотрю ручник - нет, всё в порядке.... Обошел вокруг машины - никакого камушка не нашёл. Заправился, сажусь, трогаюсь - как на тормозах. Отъехал в сторонку, нажимаю педаль тормоза - она проваливается и машина останавливается только после второго нажатия педали.... Ага, думая, наверное чё-то выдавило в тормозных цилиндрах.... Вылез, с фонариком обползал на коленках вокруг машины - всё в порядке. Подёргал передние колса - на правом небольшой люфт (кстати этот люфт я обнаружил накануне при смене колёс на зимние, но т.к. гайки ступичной не было я его не подтянул. Гайку купил утром, думал вечером в гараже подтяну, но до гаража не доехал :-( ). Значения этому не придал, решил трогать дальше.... Выезжаю на Московскую - машина едет откровенно на тормозах.... Доехал до ближайшего фонарного столба и решил ещё раз посмотреть на правое переднее колесо. Смотрю, а оно как у Татры наклонилось.... мать-перемать....
Думаю, неужели гайка ступичная откутилась, ладно, в бардачке лежит 3 штуки на запас (утром прикупил). Думаю, дай-ка подтяну, только ключа на 27 с собой нет. Открываю колпачёк - опа, а гайки-то и нету.... смотрю, а резьбы на валу тоже нету....
ищу гайку, а она валяется в песке у колеса.... беру гайку, а в ней остатки вала. Ну в опщем.... времени 19.10, темнота, до дома ехать 10 км., до дилера Союза ехать километр-полтора. Ехать как-то очково, вдруг колесо отвалится. Анализирую ситуацию, вроде как отвалиться колесо не должно, но тогда будет пипец новым колодкам за 500 р. и возможно ступице тоже.... Решаю вызвать эвакуатор, параллельно вызваниваю родственника. приехали все одновременно, беременную жену с ребёнком сажу к родственнику а сам с эвакуатором в Союз. 19.45 и я уже сдаю машинку в Союз, а в 20.00 он закрвается : Сёдня к обеду всё сделали, машину забрал. Короче, поменяли внешний шрус и подшипники. Ступица целая. Подшипники поменяли просто для профилактики... В итоге эвакуатор 800 р., запчасти с работой 4600 р. Заодним заехал на инструментальный контроль, всё посмотрели, всё хорошо, только схождение 14 - предложили сразу сделать - отказался, итак последние деньги отдал за ремонт... А когда месяц назад заезжал - схождение было в норме, но требовали замены все сайлент-блоки в задней подвеске :-) Гы, сами за месяц исправились и развал тоже сам по-себе наверное испортился :
Ладно, дальше.... смотрю, а следов слива масла из редуктора нет, следов съёма привода в сборе нет, внешняя граната снималась прямо с машины.... а в счёте эти позиции указаны и взято всё вместе 1 тыр. Тычё мастера носом в счёт и носом под машину.... ну он отмазался, типа по технологии должно всё сниматься, потому и указано. а мы вот такие умельцы - умеем всё снимать не разбирая..... а хомут на пыльник только один в счёте, хотя по технологии 2 должно бы быть : Короче, ладно, я этого и ожидал, не стал спорить, поблагодарил и уехал.
Вот на память мне оставили гранату. Сказали, что такое они видят впервые, а объяснить причину не могут, предположили что плохое качество, какие-то напряжения или усталость металла. Какая нахрен усталость металла за 2 года и 22 тык. пробега? Быстро же он устаёт, причёт это место как раз не испытывает никаких сильных нагрузок....
у кого-нибудь бывала такая шняга? Какие есть предположения?
PS: я только вечером когда приехал домой понял, что я и моё семейство родились в рубашках, т.к. сломалось всё это практически на стоячей машине, а не на скользкой трассе на скорости... иначе бы я этого не писал. После такого я не знаю как ездить на машинах отечественного производителя..... теперь вот думаю может что импортное приобрести?