Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 433 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 апр 2015, 07:41  
Резидент
Резидент

    40
  •  196

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
Да-да. Мне очень нравится их межосевой дифференциал. Но нет пониженной.

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 апр 2015, 08:38  
Старожил
Старожил

    215
  •  1763

  •  18 окт 2005, 07:33

Блог: Просмотр записи (0)
Taifun писал(а):
Да-да. Мне очень нравится их межосевой дифференциал. Но нет пониженной.

Предположу-у Ауди момент на двигателе в два раза выше и нет нужды в понижайке.
Собствено на карбюраторной Ниве также ни видел нужды в понижающей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 апр 2015, 07:53  
Резидент
Резидент

    40
  •  196

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
алексей 213,
И масса в два раза больше Нивы.

А у GL500 битурбированный V8 4.6 литра с 700 Нм, имеет первую передачу 4.38 и пониженную 2.93, что не то что карбюраторной Ниве, 99% все Нив, включая шевроле, не снилось по передаточным числам в трансмиссии, не говоря уже про двигатель.

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июн 2015, 15:55  
Участник
Участник

    30
  •  112

  •  25 авг 2005, 11:29

Блог: Просмотр записи (0)
Опять про шум раздатки.
Все не выходит из головы проблема. Чем же нивовская раздатка выделяется из своих механических собратьев. Свистит на скорости уже 40 лет и не собирается смолкать. Поскольку в чудеса и карму не верю, то уверен – причина есть, и причем не очевидная, иначе давно бы забороли. Причем свистит на повышенной передаче, а на пониженной нет. Казалось бы – все очевидно – повышенная шестерня, меняй, лечи.
В это трудно поверить, но свист, при работе на повышенной передаче идет не спереди, где она установлена, а сзади – там где пониженная. Свистят одинаково ведущий и промвалы. Вот это да…
Шум или свист явно резонансного характера и при определенных скоростях или замолкает или усиливается. Поиск с целью найти именно «камертон» в раздатке дает достаточно очевидное указание – это гантель промежуточного вала – два массивных диска шестерен на общем тонком валу, причем все выточено из целяка – идеальный звукопровод резонатор для крутильных колебаний. Других, столь явных резонаторов, в раздатке просто нет.
Сценарий просматривается такой:
Шестерни, которые силовым образом контачат с промвалом выполняют роль скрипичного смычка, а свободный массивный диск промвала – резонатор - звенит – свистит как корпус в скрипках, только колебания другие - крутильные. При работе на пониженной передаче – камертон заневолен с обеих концов – см. левый рисунок. *у нас культурный форум* мешают прижатые зубья с одного конца к венцу дифференциала, а с другой к ведущей пониженной. А вот при работе на повышенной передаче зубья прижимаются только к малой шестерне промвала. Громадный диск шестерни промвала пониженной передачи оказывается совершенно свободным - висящим на тонкой соединительной ножке - звуководе. Звени, резонируй, ни что не мешает. Точнее мешает, также свободная шестерня привода пониженной, но она свободно болтается, не нагружена и на каждом колебании будет звенеть - отскакивать на пару с промвалом. См правый рисунок. На рисунке красными кружочками отмечены места силовых контактов шестерен.
Получается парадокс – работает повышенная передача, а звенит пониженная шестерня. Степень звона будет зависеть не от зазоров в повышенной передаче, а от зазоров в пониженной. Зазоры в повышенной определяют - как сильно генерируется звук – ну к нему все привыкли – так все механизмы шумят, а зазоры в пониженной – как сильно резонирует – звенит, вот этот высокочастотный звук – самый противный. И степень везения владельца Нивы будет зависеть от этого зазора.
Самое поганое - это то, что лечение не просматривается, которое в гараже можно было бы учинить. Надо как то разорвать звуковую связь между шестернями промвала, которые сейчас из цельного куска металла выточены. Взять бы массивную шестерню, срезать и на шлицы посадить. Через масляный зазор – не позвенишь. Как еще испортить добротность резонатора?
Вообще-то, ту же проблему решают при создании тихих трамваев. Там, чтобы колесные пары не визжали в поворотах отрезают обод и крепят назад, но уже через амортизирующую прокладку. Если пойти по этому пути, то придется отрезать венцы у шестерен и привинчивать их назад через проставки и тонкие паранитовые прокладки. Звуку, чтобы пройти от источника к резонирующему венцу придется несколько раз перепрыгивать с детали на деталь через паранит. Сложно это и с винтами. Это надо специальное производство промвалов организовывать.
В паровозных колесных парах, судя по картинкам, колесо раньше делали не сплошным, а со спицами – их сразу отливали или овальные отверстия приличных размеров оставляли. Может тоже, скопировать колесную пару – на токарном станке проточить промвал, оставить тонкий легкий обод с венцом шестерен, середину у шестерен утончить по паровозному и насверлить разных отверстий больших, средних и малых, но чтоб балансировку не нарушить, повесить на нитке и проверить гвоздиком – звенит – плохо, не звенит - быть может…
Вообще-то, когда встречаю описание шума словом «вой», возможно это что-то другое. Я этот шум определяю как «шш..свист», а то и «сс..звон», не сильный, но очень противный...
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 июн 2015, 21:16  
Резидент
Резидент

    40
  •  196

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
Ivm,
Прежде чем что-то исправлять, нужно сначала точно убедится в истинности своих суждений.
Достаточно просто срезать шестерню пониженной передачи на шумящей РК до диаметра вала и собрать всё назад.

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 июн 2015, 21:09  
Участник
Участник

    30
  •  112

  •  25 авг 2005, 11:29

Блог: Просмотр записи (0)
Вобщем, я это дело опробовал http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... c&start=79 .
Результат коротко: вмешательство в сумме решает одну, но порождает другие проблемы.
Теперь подлиннее:
Проставочка получилась с эксцентриситетом 0,34 мм. При проточке наружной поверхности в качестве оправки использовался сам подшипник. Внешний диаметр сделан в -0,02. При установке встал как родной. Покрутил в гнезде – крутится без люфтов, но и без особых затруднений на все 360 градусов – так что 0,34мм – это далеко не предел. На самом деле, при вращении обоймы подшипника, сближаются обе шестерни, но по разному. Повышенная шестерня по центру сближается на 280мкм, а пониженная на 75 мкм. Но чего то у меня очко сыграло – сдвиг на +340 мкм делать. Сделал +170 мкм – (поворот на 60гр от максимального сближения шестерен) – результат – свист на 100-120км/ч исчез, но появился откровенный гулкий звук, но еще не звон - на 40-60 км/ч – при обычной езде по городу заметен, потому и неприемлем. Энтузиазма хватило еще на две установки -60мкм, затем +60мкм. Результат: посвистывает в обоих случаях на 90-110 и гундосит на 40-60, но тише. Всего испытано 3 установки за неделю, утром выставил – по 2 дня отъездил. По результатам решил все же оставить родной подшипник. Все восстановил. Выводы сделал такие: дело не только в зубьях, но и в резонансах - и «свист» и «гундосение» - это резонансные явления . Жаль с другого конца первичного вала проделать тоже самое проблематично.
Изображение Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 июн 2015, 20:21  
Резидент
Резидент

    40
  •  196

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
Ivm,
Вот они - первые серьёзные шаги, а не просто домыслы и слова.
Наглядно показана несерьёзность применения микрометрических индикаторных головок, тогда как счёт идёт на сотни микрон.

Свои результаты выложить не решаюсь. У меня это не хобби.

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 июн 2015, 20:24  
Резидент
Резидент

    40
  •  196

  •  02 апр 2010, 14:43

Блог: Просмотр записи (0)
Ivm писал(а):
Повышенная шестерня по центру сближается на 280мкм, а пониженная на 75 мкм. Но чего то у меня очко сыграло – сдвиг на +340 мкм делать.

Очень правильно что сыграло, там не всё так просто.

_________________
Раздатка 1.6-6.1, РК на Гелен и TLC 70x
Сложные решения под любые цели.
https://t.me/kru4u


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 25 июн 2015, 10:04  
Участник
Участник

    30
  •  112

  •  25 авг 2005, 11:29

Блог: Просмотр записи (0)
А чем нивовская раздатка принципиально отличается от иностранных собратьев? Да, можно сказать ничем, узлы похожи как братья близнецы. Скомбинированы могут быть в другом порядке, а так, принцип тот же. Берем http://www.landy.ee/manuals/gearbox/LT2 ... Manual.pdf на 23 странице есть чертеж. Все очень похоже. Компоновка - да, другая, но тот же промвал, две передачи с таким же выбором, дифференциал с такой же блокировкой.
Но есть «мелкие» отличия:
- все валы в один ряд;
- на промвале для каждой шестерни своя ответная пара, даже если диаметры совпадают;
- промвал - также как и в Ниве - из целяка, но отсутствует тонкая ножка между блинами-шестернями - толстый он. Резонировать шестерни по отдельности не могут;
- нет отличий в передаче крутящего момента для повышенной и пониженной передач. Все симметрично относительно середины.

Если спросить, раз точность изготовления шестерен одинакова для обеих передач, так чем же повышенная передача отличается от пониженной – чего это, только она в НИВЕ шумит? Для Нивы это отличие есть, а для Лэндровера передачи равноправны. Выходит, что отличия от Лэндровера отнюдь не «мелкие», а принципиальные с точки зрения шумов.

Выдумывать свое лекарство конечно можно, но разумнее «унаследовать» все, что возможно из уже опробованного. Нивовская раздатка в стиле Лэндровера – на рисунке справа, слева – то что имеем сейчас. М..да… и дифференциал и промвал - новые..увы.

Если дело только в резонансах – то может только тонкую ножку между блинами шестерней промвала сделать толстой, насколько селектор передач позволит – и все… Это не радикальная переделка, если свое производство промвалов имеется. М..да..– тяжелый будет, ну черт с ним, если проблему решит.
Изображение
Taifun, говоришь это не хобби..а каким производством ты располагаешь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июн 2015, 01:39  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    5565
  •  10468
  • 53
  •   19

  •  02 дек 2008, 22:15

  •  Деревня в Волгоградской области

Блог: Просмотр записи (0)
Ivm,
Поскольку все же попадаются малошумные РК заводского производства, подозреваю, что схема позволяет собрать бесшумную РК, а дело в допусках на изготовление.

_________________
L 2008г. Легкий рыболовный тюнинг.Пока недвижимость... :smile_blush:
L 2012г. Немного паламал... :smile_drunk:


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 433 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: