Расскажу о своей борьбе с кондиционером. Чтобы прокормить зверский аппетит кондея и 2х вентиляторов, пошел по пути увеличения мощности генератора и минимизации потерь в электросистеме и контуре кондея. (была даже идея заменить один вент на принудительный, так называемый «наглый», но руки не дошли)
Установил генератор Прамо 120А и перепробовал с ним кучу регуляторов напряжения. (Об этом написал здесь:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... t=#6627876 , но забегая вперед, скажу, что остановился на 3х-уровневом).
Теплоизолировал трубку низкого давления хладагента (лишний источник повышения температуры хладагента) 4-х мм теплосамоклейкой+алюминиевой фольгой-самоклейкой+стеклолентой поверх в 2 слоя, чтобы это все не расклеивалось.
В ходе поисков лучшего варианта охлаждения конденсора кондиционера установил дополнительный вентилятор Panasonic, такой же как на Калину ставится. Цель была охлаждать конденсор собственным вентом.
Сам Вентилятор
Вот так все это дело выглядит
Чтобы вент встал на место, нужно выгнуть дугой радиатор гидрача, и подогнуть его крепления к усилителю бампера
В результате получается гарантированный зазор 1-1,5 см, который позволяет еще и подвигать вент вправо-влево.
Крепления сделаны из какого-то кронштейна сепаратора от 10-ки, подклеены 4мм теплоизоляционной самоклейкой, гнулись по месту.
Изначально я пытался снизить потребление тока во 2м режиме путем запитывания одного из вентов через доп резистор, т.е. :
1й режим: 2 вента по 50%
2й режим: 1вент – 100%, 1вент – 75%.
Но кардинальных изменений такое подключение не дает, напряжение все равно проседает.
(Кстати, напомню:
1вент 100% = 20-22А
1вент 75% = 15-17А
1вент 50% = 10А
1panas100% = 7-8А
1panas50% = 3-4А)
Затем я ввел в охлаждение вент Panasonic, исключив при этом из 2-го режима один штатный:
1й режим: 2 вента по 50%,
2й режим: 1 вент на 100% + Panas на 100%.
Но в такой схеме есть недостаток – не хватает охлаждения движку. И он потихоньку греется, особенно если шпарить в горку и жара 30градусов. А охлаждать дальше нечем…
Поэтому я пришел к другой схеме:
1й режим: 2 вента по 50% + Panas на 100%
2й режим: 1 вент 100%, 2 вент 70% + Panas 50%
Такое подключение уже повысило эффективность охлаждения. В 1м режиме стал лучше продуваться конденсор, и пореже стал включаться 2й режим (хотя, тут все зависит от забортной температуры, и кто-то скажет, что да, заметно помогает, а кто-то наоборот, что ничего не заметил.). В любом случае, такое включение не сильно нагружает по току 1й режим, и не превышает тока второго режима.
В общем мои доработки позволили кондею «тошнить» в таком режиме:
2я скорость отопителя – в 1м режиме вентов - 14,1-14,2в, во 2м режиме -13,8-13,9в.
Если же включить отопитель на 4ю скорость, то показатели более плачевные:
В 1м режиме вентов – 13,9-14,1, во 2м режиме – 13,3-13,7, иногда и с провалами до 13,0в.
Схемы подключения вентов тут:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... t=#6627690
Поэтому я уже готовился к последнему шагу – установить вместо резистора печки и резистора вента ШИМ-контроллеры, чтобы в случае с печкой – сберечь энергию, превращавшуюся в тепло, а в случае с вентами – не дать им кушать на максимуме их способностей, только на 80-90%.
Можно самому спаять ШИМки, но все времени нет, да и схему какую конкретно тебе надо – поди поищи, поэтому поглядывал на Силыча, АРМ и Барса. Но ценники их настолько негуманные, что меня сманил более мощный генератор за те же деньги, а мож и дешевле.
Сейчас установил себе генератор на 150А, и, пусть и не без танцев с бубном, но получил в самом тяжелом режиме 14,1в. (там еще и на ближний с габаритами хватит))))
Описание гены тут:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... t=#6626788
Замеры тут:
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... t=#6626798
Схему включения вентиляторов оставил самый последний вариант, ничего пока не переделывал. В случае с хорошим геной надобность в нестандартных схемах включения вентов отпадает. Но мне пока лень возвращать все в исходное, да и надобности нет.