dvk13 писал(а):
Всем доброго.
Немного предыстории:
Недавно приобрел себе Шевроле ниву (до этого была только служебная ШНива). Через 2 месяца счастливого владения завыл гена. КЗ в обмотке статора. Вот тогда и обратил внимание, что он (гена на 80А) очень сильно нагревается, обмотка почернела, лак потек. Замерить нечем было, но субъективно - горячее двигателя. Холодный еще выдавал зарядку, после нагрева - 11,5В.
Заменил гену на 120А. Греется, гад, так же. Напруга, правда не падает, на холодном 14,2, на горячем 13,8В. Ездил к самому лучшему у нас Мегавольту - прозвонил, проверил - с генератором все отлично. Сам согласен со мной, что так нагреваться не должен. Всех знакомых уже достал просьбами "дать потрогать гену"

- ни у кого так не греется.
Может все-таки кто-то подскажет, в чем может быть причина. Каждые 2 месяца покупать новый генератор за 6000р как-то не хочется!
В обще гена может в жару греться и до +100градС, это нормально. Проверять надо падение напряжения на проводах. Для этого нужен тестер в режиме измер.пост.напряжения 20в (50в). Включаешь зажигание, один измерительный конец тестера на двигатель, другой именно на клемму минус аккумулятора. Еще раз подчеркиваю - на клемму аккума, а не клемму минус с проводами. Затем конец с двигателя переносишь на болт массы рядом с аккумом (левое крыло). Теперь проверяем провод по плюсу: один конец на плюсовой болт гены, другой на плюсовую клемму опять аккума. Все показания записывай. Теперь заводим двигатель и включаем все нагрузки: габариты, фары, аварийку, печку... Если показания будут больше 0,2 вольта, это плохо. Хорошие показатели (0,05-0,1)в. При измерениях будь осторожней, не коротни, особенно по плюсу. Удачи.
Проверь руками температуру клемм с проводами на аккуме, она не должна отличиться от температуры корпуса аккума.
Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:alexarz1 писал(а):
Я бы начал с проверки токов потребления. Для начало можно просто отключить аккумулятор после старта и посмотреть, как изменилось напряжение.
На заведенном двигателе КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя отключать аккумулятор, могут возникнуть проблемы и с геной, и с контроллером.