Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 217 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 апр 2007, 16:21  


Alex195022 писал(а):
Датчик только один - ДТОЖ и с него беруться показания для запуска двигателя. Правда эти пусковые данные еще каким-то образом и в каких-то случаях корректируютя по температуре наружного воздуха с ДТВ в ДМРВ. Но ДТВ дает температуру, если не ошибаюсь, только до 45 гр.



Слежу за температурой ОЖ по БК, к примеру она сейчас 97-99 градусов, работает один вентилятор.
Глушу двигатель, конечно вентилятор останавливается, иду в киоск за газетой - это занимает ну минуты две, три. Завожу снова двигатель - а БК показывает температуру уже не 97-99 а 100-104 и, конечно, включаются на полную мощность уже два вентилятора. Почему так происходит? Читаем руководство по ЭСУД - там вообще сказано, что вентиляторы включаются, если темп превысит 105 грд, и сказано, что К расчитывает температуру ОЖ по падению напряжения на ДТОЖ. Пусть К расчитывает себе смесь и длительность впрыска для запуска как хочет, но менять температуру ОЖ он ведь не может!
Ну не верю я, что когда движок остановился, его температура вдруг за 2 минуты поднялась на 3-5 градусов! Или она УЖЕ БЫЛА такой в момент остановки, или это просто ошибка датчика. То есть, температура самого двигателя НЕ УВЕЛИЧИТСЯ, а вот температура ОЖ изза того, что поток прекратился, может и увеличится - что мы и имеем!!! Движок, хоть он и не работает, отдаст последнее тепло ОЖ и локально в месте установки ДТОЖ это отобразиться в виде изменения его сопротивления. В нашем случае 105 - это реальная температура железяк мотора - выше она не поднимется (движок выключен), а в момент пуска два вентилятора и циркулирующая ОЖ сразу сбросят её до 96 грд. Но ведь 105 грд это еще НЕ ПЕРЕГРЕВ, а выше 105 исправная система охлаждения и вентили не разрешат подняться! Одно дело, если движок работает и наращивает тепловую отдачу, а другое - если он стоит! И его конечная температура останова составила теже 105 грд - для движка это не опасно, думаю по этому ВАЗ и не заморачивался с электропомпами и работой вентиляторов после выключения зажигания.
Резюме вот этого моего сказанного умняка :smile_bigsmile: - достаточно содержать в исправности штатную систему охлаждения, а дорабатывать её и что либо менять нет необходимости. :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 апр 2007, 16:50  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1800
  •  10776
  • 74
  •   0

  •  29 сен 2006, 14:19

  •  Москва ЮЗАО

Блог: Просмотр записи (0)
Уппитый ап стенку, 105 гр. это была температура включения вентилятора для 2123. После этого ее изменили и она стала 99 гр.
По моим наблюдение за пять минут после остановки температура подскакивает, где-то на 8-10 гр. из-за отсутствия циркуляции в районе ДТОЖ. На самом деле в рубашке двигателя она еще выше.
Если не ошибаюсь немного в цифрах, температура на стенках цилиндра ДВС колеблется от 800-900 при такте рабочий ход до 300 в конце такта впуск.
Конечно электропомпа это лишнее, но я бы не возражал если бы завод запрограмировал контроллер на работу вентилятора в течении так 10 секунд после остановки двигателя. Так приблизительно сделано на переднеприводных.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 апр 2007, 22:02  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    660
  •  4970
  • 42

  •  01 апр 2007, 22:41

  •  Москва, Юг

Блог: Просмотр записи (0)
Уппитый ап стенку писал(а):
Обьясните, почему вас так беспокоит обесточивание вентиляторов сразу после выключения зажигания? Ведь потока ОЖ в неработающем ДВС нет, и даже если б вентиляторы и крутились бы, то эффективность их охлаждения двигателя была б невысока, а аккумулятор посадили б нормально.
Далее - если выключить нагретый мотор, когда уже работает один вентилятор, а потом сразу включить, то температуру БК покажет более высокую, и сразу же включится второй вентилятор...но это не значит ведь, что такой, повышенной температуры в двигателе небыло!, из ниоткуда она не взялась, просто контроллер при включении зажигания пользуется другим датчиком для снятия уровня температуры.
Далее - от 2003 до 2007 года машина конструктивно меняется, разработчики учитывают ошибки, которые проверить можно только длительной эксплуатацией, это видно. Решен вопрос с МЗ, и еще много других мелочей...но принцип работы и включения вентиляторов не поменяли. Значит ничего страшного :


Ну почему, работает вентилятор и охлаждает сам двигатель т.е. обдувает его снаружи, весьма быстро охлаждается. работает не более 5 минут, аккумулятор не успеет разрядиться. На большинстве других машинках - продолжает работать.

_________________
Ты не можешь сделать всё, но ты можешь сделать намного больше, чем ты обычно делаешь.
Volkswagen Amarok


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 май 2007, 21:08  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    60
  •  149
  • 53

  •  07 мар 2006, 23:03

  •  Балашиха

Блог: Просмотр записи (0)
Похоже, что режимы работы вентиляторов зависят от прошивки. У меня машина 2006 года, по началу включались оба вентилятора кратковременно, при включении машина "носом клевала", после установки ГБО перепрошили под бкнзин-газ, сечас сначало включается один , а если не справляется, подключается второй.

_________________
Е***АЕ 150RUS


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 май 2007, 22:35  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    4101
  •  19374
  • 55
  •   1

  •  28 фев 2007, 11:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
У тестя конец 2006г, вент работает после выкл зажигания еще 2-3 минуты.

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 01 май 2007, 23:15  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1530
  •  3456

  •  08 май 2005, 14:40

  •  Пушкино,МО

Блог: Просмотр записи (0)
Кстати , а как у кого карлсоны работают-я пр вибрацию. Когда первый включается-сидя в машине чувствуешь этакий расколбас!

_________________
[url=http://nick-name.ru/sertificates/351815/][img:bf7ad9e49f]http://nick-name.ru/forum2t4/TANKarD.gif[/img:bf7ad9e49f][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 май 2007, 07:43  
Участник
Участник

    10
  •  113
  • 46

  •  09 ноя 2006, 15:28

  •  Череповец

Блог: Просмотр записи (0)
Glu писал(а):
У тестя конец 2006г, вент работает после выкл зажигания еще 2-3 минуты.

машина февраль 07, карлсончики после выключения зажигания тоже жужат, правда по времени не засекал.

_________________
L,2007,темносерый металик


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 май 2007, 08:12  


TANKARD писал(а):
Кстати , а как у кого карлсоны работают-я пр вибрацию. Когда первый включается-сидя в машине чувствуешь этакий расколбас!


Когда работает один вентилятор (первый) его почти неслышно, может потому, что в его цепи есть сопротивление. В пробках на слух он работает постоянно, но чтоб услышать, надо прислушаться. А вот когда два включаются на полные свои амперы, то расколбас огого!, наверное потому, что не попадают они друг другу в унисон :smile_nod:
Одно хорошо - вместе они работают меньше минуты и очень быстро сбрасывают температуру со 105 до 96 грд.
Поищу руководство на 7.9.7 (у самого только 7.0), там должна быть описана процедура включения вентилей...может уже сделали так, что после выкл зажигания они еще работают.


Вернуться к началу
  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 май 2007, 08:59  
Резидент
Резидент

    160
  •  925
  • 72

  •  07 дек 2006, 08:46

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
Всем привет!
У меня машина конец апреля 2006 г. Вентиляторы вращаются секунд 15...20 после глушения двигателя. А температура нормальная по маршрутнику 89...90. После глушения через минуту температура может быть от 94 до 103. Считаю это нормой. ОЖ не вода, не кипит. Отбор тепла достаточный, т.к. через 5...7 мин температура падает за счет конвекции ОЖ до 90.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 27 мар 2009, 19:25  
Новичок
Новичок

    0
  •  39

  •  20 мар 2009, 19:28

Блог: Просмотр записи (0)
Уважаемые шеви воды !!!! У меня вентиляторы включаются оба сразу , при одной температуре , прочитав форум я понял что , это неисправность, в сервисе поменяли , реле (сначало вентиляторы включались на холодном двигателе ) в красивой и дорогой книжке не указанны номера релюшек , напишите номер реле , и в какой последовательности должны включатся вентиляторы ,(по ходу при разных темпиратурах , сначало один потом второй )

_________________
Наш автопром могут спасти две вещи- народная любовь и массовые расстрелы !!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 217 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: