Alex195022 писал(а):
Датчик только один - ДТОЖ и с него беруться показания для запуска двигателя. Правда эти пусковые данные еще каким-то образом и в каких-то случаях корректируютя по температуре наружного воздуха с ДТВ в ДМРВ. Но ДТВ дает температуру, если не ошибаюсь, только до 45 гр.
Слежу за температурой ОЖ по БК, к примеру она сейчас 97-99 градусов, работает один вентилятор.
Глушу двигатель, конечно вентилятор останавливается, иду в киоск за газетой - это занимает ну минуты две, три. Завожу снова двигатель - а БК показывает температуру уже не 97-99 а 100-104 и, конечно, включаются на полную мощность уже два вентилятора. Почему так происходит? Читаем руководство по ЭСУД - там вообще сказано, что вентиляторы включаются, если темп превысит 105 грд, и сказано, что К расчитывает температуру ОЖ по падению напряжения на ДТОЖ. Пусть К расчитывает себе смесь и длительность впрыска для запуска как хочет, но менять температуру ОЖ он ведь не может!
Ну не верю я, что когда движок остановился, его температура вдруг за 2 минуты поднялась на 3-5 градусов! Или она УЖЕ БЫЛА такой в момент остановки, или это просто ошибка датчика. То есть, температура самого двигателя НЕ УВЕЛИЧИТСЯ, а вот температура ОЖ изза того, что поток прекратился, может и увеличится - что мы и имеем!!! Движок, хоть он и не работает, отдаст последнее тепло ОЖ и локально в месте установки ДТОЖ это отобразиться в виде изменения его сопротивления. В нашем случае 105 - это реальная температура железяк мотора - выше она не поднимется (движок выключен), а в момент пуска два вентилятора и циркулирующая ОЖ сразу сбросят её до 96 грд. Но ведь 105 грд это еще НЕ ПЕРЕГРЕВ, а выше 105 исправная система охлаждения и вентили не разрешат подняться! Одно дело, если движок работает и наращивает тепловую отдачу, а другое - если он стоит! И его конечная температура останова составила теже 105 грд - для движка это не опасно, думаю по этому ВАЗ и не заморачивался с электропомпами и работой вентиляторов после выключения зажигания.
Резюме вот этого моего сказанного умняка

- достаточно содержать в исправности штатную систему охлаждения, а дорабатывать её и что либо менять нет необходимости.
