В 83 за уборочную с мая по октябрь получил около четырех тысяч советских рублей.
Чё-то как-то нереально много... Сибирь, северные?
у нас именно так и было, пацаны 13-16 лет устраивались помощниками комбайнёров зарабатывали денежку и на свои покупали мацацыкЛ самый распространенный это "Восход" и за сезон его убивали в хлам, в следующем году процесс повторялся. Все помойки были ими завалены в магазины за запчастями не ездили.
А у нас (я писал тут уже, повторю) за деревней специальная яма была, куда предыдущее поколение - обыкновенно уходя в армию - сваливало свои ставшие ненужными мопеды и мотоциклы.
Кроме Восходов охотно покупали Макаки, многие считали их более подходящими к сельским условиям - колёса 18", сам мотоцикл ощутимо легче и надёжней. Помощниками комбайнёров я не помню чтобы кто устраивался, а вот просто разнорабочими - многие, сегодня ты на скотном дворе силос разгружаешь, завтра в коровнике стены белишь. Чтоб тысячами получали - не помню, но на упомянутые Восходы и Макаки зарабатывали многие.
А ижевские мотоциклы, или Уралы-Днепры ждали парней по возвращении из армии. На них ездили взрослые, и как-то не принято было вчерашней челяде их покупать, даже если деньги и были.
Вообще, советское село и мотоцикл - это неисследованный культурно-технический феномен, который затронул за время своего существования - всего-то лет 40, от появления доступных послевоенных мотоциклов, до развала страны - десятки миллионов людей, повлиял на транспортную и техническую составляющую советской жизни - в конце 70-х далеко не каждый подросток умел качественно запрячь лошадь, зато расколоть и сколоть за день мотор на Иже - так это запросто!