На НПЗ ж/д цистерны перед заполнением должны промываться перегретым паром, или, как минимум, горячей водой. (Точно так же, как и танки в танкерах.) Это в случае, если перед этим цистерны использовались для перевозки темных нефтепродуктов (масла), а необходимо заполнять светлыми (топливами).
На НПЗ иногда лукавили: после масел в цистерны вливали диз. топливо, и оно уходило потребителю под маркой "печное топливо", использовалось по назначению. По возврату этих цистерн их заполняли уже качественным топливом. Но такое применимо только при перевозках на короткие расстояния, когда цистерны служат как возвратная тара. При перевозках через пол-страны такое не должно "прокатывать", в идеальном случае конечно. Что сейчас творится - матерных слов не хватит. Заполняют, не задумываясь. Если перед этим перевозилось трансмиссионное масло, могут залить Аи-98. По сопроводительным документам будет проходить как соответствующее ГОСТу, со всеми прибамбасами и сертификатами. Зачем тратиться на пропарку-промывку емкостей??? Это же огромные деньжищи нужно затратить, лучше сэкономить на кармане потребителя, двойная выгода!
Примерно так. Ты правда еще забыл про брак, который бывает при производстве, хранении или погрузке.
Попала вода в резервуар, товар один черт грузится. На экспорт такой не пускают. На внутренний рынок. Соляра с водой нашему транспорту не помеха))
С танкерами тоже хорошо объяснил. Я бы еще добавил, что многие тут присутствующие не догадываются о том, что подсолнечное масло, которое они покупают в магазинах бывает путешествует в таких танкерах. И бывает, что перед маслом этот танкер вез какое нибудь базовое масло SN, а может и судовое топливо.

А народ потом изжога долбит
У нас 95-й сейчас 42.25.
20 декабря поднимали цены, 24 закупочная цена падала, а на АЗС опустить забыли. Народ то схавает.