Ситуация с СП-2 на 24 февраля. Фортуна наращивает темп
На момент 24 февраля трубоукладочная баржа Фортуна существенно ускорила темп укладки Северного потока-2. В предыдущем материале, который я опубликовал три дня назад, содержалась информация о том, что Фортуна уложила 2,8 километра по первой нитке газопровода. За эти сутки российское судно существенно продвинулось. Однако более важен тот факт, что мы фиксируем рост скорости движения.
Но обо всем по порядку За период 21-23 февраля Фортуна прошла 1,6 километра. По суткам расстояние выглядит следующим образом:
21 февраля: 716 метров 22 февраля: 80 метров 23 февраля: 824 метра
Небольшое расстояние 22 февраля связано с тем, что в этот день на баржу загружалась новая партия труб, которую из порта Мукран подвез "Юрий Топчев".
В целом, мы видим, что Фортуна в сутки начала преодолевать по 700-800 метров. Напомню, в самом начале эта цифра равнялась 300-400 метрам. По первой нитке суммарно уложено практически 4,5 километра из 63 км.
Увеличение темпа связано с тем, что на Балтике установилась относительно благоприятная погода. Впрочем, в ближайшие дни ожидается ухудшение погодных условий. Скорее всего, скорость Фортуны замедлится.
К настоящему моменту становится очевидным тот факт, что в эксплуатацию Северный поток-2 будет введен в первом квартале следующего года. Конечно, могут возникнуть проблемы с сертификацией газопровода, но вероятность этого небольшая. США смирились с тем, что проект будет реализован, а ухудшать отношения с Германией ради "трубы" Вашингтон не будет.
Соответственно, возникает справедливый вопрос: что делать с украинским тразитом? Согласно контракту, заключенному в конце 2019 года, Газпром обязался прокачивать не менее 40 млрд. кубометров ежегодно до конца 2024 года. То есть, остается, три года. В том случае, если объемы прокачки будут ниже, Россия все равно заплатит транзитные деньги Киеву в полном объеме.
На наш взгляд, после введения в эксплуатацию Северного потока-2, от украинского транзита нужно отказаться. Конечно, не полностью, но насколько это возможно. Даже при том, что деньги Киеву будут перечислены все равно.
Нам регулярно приходит информация о состоянии украинской ГТС. В технические детали углубляться не будем, но констатировать можно одно: она находится в более, чем в плачевном состоянии. На некоторых участках срок службы оборудования давно вышел. На модернизацию украинской ГТС нужны миллиарды долларов. Разумеется, никто выделять их не будет. В бюджете Украины таких денег нет, а Европе смысла давать миллиарды на дорогой транзитный газ также не интересно.
Снижение объемов транзита может добить украинскую ГТС. Технические особенности этой системы таковы, что для ее функционирования необходимо поддерживать нахождение в трубе определенных объемов газа. Особенно на тех участках, где срок эксплуатации оборудования вышел. Если подобное не соблюдается, то это может привести к краху.
России не нужна украинская ГТС. Даже в том состоянии, в котором она находится сейчас. Ее полная ликвидация позволит начать переговоры с Европой о строительстве Северного потока-3, общий проект которого уже разработан.
Несмотря на панические настроения всепропальщов, в Европе ожидается рост потребления газа из-за закрытия угольных и атомных электростанций. По этой причине ЕС активно не противодействовал Северному потоку-2. Однако в Брюсселе ожидают, что от украинского транзита Россия все равно не сможет отказаться, поскольку будет поставлять на европейский рынок бОльшие объемы газа. Тем не менее, в случае ликвидации украинской ГТС выхода у Европы не будет.
_________________ 
|