Аквариум, отчуждение...
interface писал(а):
.. в клетку сажать нарушителей, вместо бани,..
Это просто ШИКАРНАЯ идея.!!!
Укротема уже два года как представляет собой вот эту самую "клетку". Я лично просто перестал ее читать вообще. И таки-да, есть ряд форумчан, которые в основном толкутся там. Но там сформировался некий свой клуб по интересам, далекий в общем-то уже от обсуждения украинских событий . Отмечу тот факт, что тот контент, который там изредка (между тоннами пустословия и дежурных приветствий) несут завсегдатаи, никому ничем не мешает. Ну несут, да и пусть несут. Лишь бы не разжигали, вот и вся требуемая там (ИМХО) модерация.
Ровно так же, кстати, существовала на старом форуме тема туляков. Во "Встречах". И тоже никому не мешала - кому надо - те там общались. И тоже не на тему темы, а прям вот возмутительно здоровались, менялись РПМ-ами и вообще редко встречались, а часто общались.
Напомнить, чем дело кончилось? Ну вот и сейчас так же будет. Рано или поздно кто-нибудь из администрации форума скажет, что клетку пора почистить (или наказать за пределами клетки тех, кто вылез наружу в обычные темы, н суть). Хорошо, если на то будет причина, кроме настроения. Так что я бы даже и не начинал - меньше геморроя сейчас и позора в будущем.
В жизни лучше всего работают простые решения.
Я бы предложил администрации просто не модерировать без надобности уже существующие ветки. Надобность - это жалоба резидентов темы. Нет жалобы - нет модерации. По жалобе оскорбленного или свидетеля хорошо бы прикрутить следующую
автоматически действующую процедуру:
- сразу после нажатия формучанином жалобы обжалуемый пост становится невидимым (на месте этого поста вешаем красивую табличку "тихо! Идет модерация!"). Без участия модератора - форумчанин нажал -пост невидим до тогог времени, пока модератор не разберется и не примет решение, что делать с постом, с его автором и с заявителем.
- для каждого аккаунта ввести счетчик жалоб. При превышении за единицу времени какого-то количества жалоб на сообщение (сообщения) пользователя - автоматический временный запрет пользователю на размещение сообщений (назовем абонементом - как в библиотеке - читать можно, разговаривать нельзя). Причем абонемент не в конкретной теме, а вообще в виртуалиях целиком. При превышении следующего порога - проездной абонемент, т.е. запрет на размещение сообщений вообще. Опять же, с автоматическим отсчетом времени. Пользователь сел, остыл, (поработал, быть может, даже, или дома чего путного сделал) и через несколько часов имеет право писать вновь.
- как вариант, можно предусмотреть функцию извинения (этакую кнопку "Pardon") автора обжалованного сообщения перед форумчанами. Если автор после окончания абонемента (пока его сообщение невидимо, висит флажок позора "тихо! Идет модерация!", но допустим, что модератор пока не имел возможности заняться этим сообщением) жмакает кнопку "Pardon", заявка на модерацию отзывается, на месте сообщения вешается флаг "Пользователь извинился за это сообщение" а текст самого сообщения убирается под кат или становится (остается) видимым только подателям жалобы.
Автоматизация такого рода упростит разборки между пользователями и снизит нагрузку на модераторов.
Сейчас, жалуясь на сообщение, пользователь вынужден предполагать, что:
1.Реакция будет только тогда, когда модератор увидит и сможет заняться проблемой.
2. Модератору придется тратить на это время и силы. Пользователю не хочется по мелочам напрягать живых и ни в чем неповинных людей (модераторов).
3. Результатом разбирательства может быть бан "обидчика" надолго. Если обидчик в бане, ему нельзя ответить в виртуалиях так, чтобы он увидел ответ. Таким образом, жалуясь, ты лишаешь себя оппонента на пару недель. А не хочется.
При подаче автожалобы:
1. Пользователь будет уверен в
немедленной реакции, и в том, что обидные слова "Индуктор - чмо" никто больше не успеет прочитать (и мысленно одобрить).
2. Пользователь не будет испытывать угрызения совести по факту отвлечения модератора своей проблемой от повседневной жизни.
3. Пользователь будет уверен, что сможет вежливо, но твердо донести свою мысль "обидчику", ибо обидчик сможет продолжать читать конференцию. Если же "обидчику" достанется абонемент, то это не на неделю, а на несколько часов. Пользователь постоял за себя, но ответ был адекватным - "обидчик" потерял немного (для однократной жалобы можно сделать буквально 2-3 часа).