Таксисты не пьют, охранники спят в подсобках, а остальные манагеры бухачят дома, с маминым ужином. У нас не пьют только таксисты. Они строят космические станции, атомные ледоколы, супер современные сухогрузы, строят мосты дороги. Добывают и транспортируют нефть и газ, выпускают 1.5 миллиона авто в год, по 500 локомотивов, трамваев, и прочих электробусов. На Уралвагон заводе работают одни таксисты, очевидно в свободное от основной работы время. В огромных информационных волнах «Всё пропало» и «Россия гибнет» наш маленький кораблик «Всё хорошо» почти незаметен, но продолжает упорно бороздить просторы. И вот после получения определённой обратной связи от читателей, решил я написать обзорную статью о перспективных направлениях развития российской экономики. Сразу подчеркну, что не претендую, что мой список будет исчерпывающим. 1. Освоение Арктики. Нефтегаз, шельф, Ямал, копать-бурить. На богатства Арктики облизываются многие, начиная с США и Канады и заканчивая какой-нибудь Норвегией. Но три синхронно всплывшие подлодки намекают «Даже не надейтесь, забудьте!». 2. Северный Морской Путь. Нужен как для транспортировки богатств Арктики, так и как альтернатива Суэцу. Более короткий путь из Азии в Европу. Для реализации этого нужны масштабные инфраструктурные проекты. Развитие цепи промежуточных портов поддержки, увеличение ледокольного флота, создание новых плавучих АЭС. А это дополнительный толчок развитию судостроительной отрасли и новые заказы «Росатому», как минимум. 3. Развитие «ТрансСиба» и БАМ. Новые ветки, увеличивающие пропускную способность. Потенциал там такой, что даже если 50 веток построить, всё равно будет чем загрузить по полной. Благо колёсные пары и другие элементы подвижного состава Россия теперь производит самостоятельно (и даже продаёт на Украину, откуда раньше их закупала). Так что нарастить может не только протяжённость и разветвлённость рельс, но и величину подвижного состава. 4. Новые скоростные железные дороги на целом ряде стратегических направлений (Москва-Казань, например). Повышение связности различных регионов – это прекрасно. Я всегда говорю, что любую страну сшивают дороги. 5. Развитие атомной энергетики, в том числе и постройка (а также обслуживание и снабжение топливом) АЭС в других странах. На сегодняшний день «РосАтом» контролирует около 70% этого мирового рынка. 6. «Роскосмос». Начиная с вывода на орбиту коммерческих спутников (связи, погодных, астрономических и так далее) и заканчивая заключённым с китайцами договором о совместном создании лунной базы. 7. Химпром. Вместо того чтобы продавать нефть, строится всё больше производств по её переработке. В том числе заводы по производству полимеров (которые, как известно, все потрачены). 8. Сельское хозяйство развивается достаточно динамично и результаты очевидны. Из импортёра Россия превратилась в экспортёра – от зерна и до мяса. 9. Машиностроение. По соцсетям бегает толпа ботов с плаксивыми рассказами о том, что в России не производят ни одного трактора. Смешно, потому что в прошлом году экспорт российских тракторов в ЕС значительно вырос (это легко проверяется). Более того, «Россельмаш» купил ещё тракторный завод в Канаде, перевёз его в Россию и теперь клепает трактора ещё и на нём, потому что прежние мощности уже не справляются с возросшей нагрузкой. 10. Военно-промышленный комплекс. Самолёты и вертолёты, ПВО и РЭБ, танки и артиллерия, стрелковое оружие и бронежилеты. Российские системы вооружений традиционно показывают высочайшее качество при приемлемой цене, и по многим позициям другие страны регулярно выстраиваются в очередь за ними (что регулярно вызывает бессильные истерики у некоторых конкурентов). 11. Высокотехнологичная продукция широчайшего спектра. Начиная с промышленных лазеров и заканчивая навигационным оборудованием (которое, как недавно оказалось, ставится даже на немецкие подводные лодки). На этом список не исчерпывается. Всего несколько простых слов, типа «увеличение ледокольного флота» или «создание плавучих АЭС», а каждое такое направление – это сотни тысяч, если не миллионы квалифицированных рабочих мест. И я не зря начал свою статью с кораблика позитива в море негатива – наша система СМИ так выстроена, что огромное количество россиян просто не знает о большинстве наших крупных проектов и достижений. А они достойны того, чтобы о них знали.
_________________ москвич 412,ВАЗ2107,НИВА 214,НИВА 2123,АНЦ ПИЛОТ 45000 км, затем ИСАИ, НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПОДШИПНИКИ СТУПИЦЫ. Дороги трудны,но хуже без дорог!
|