доводилось когда-нибудь работать в цеху при хотя бы +30?
Вишь ли в чём дело : работать при плюс 30 и жить при этой температуре гораздо проще чем при минус 30. Да, при плюс 30 воттка тёплая и баба мёртвая. Но при минус 30 уже не до водки и не до баб. К тому же при минус 30 , да без отопления, бабы все мёртвые. Впрочем, мёртвыми будут все...
Это потому что у них одежды подходящей нет, и дома не утепленные и без отопления.
Цитата:" Климат и средняя погода круглый год в Дели Индия
В Дели в сезон дождей жарко, душно и местами облачно, а в сухой сезон тепло и малооблачно. В течение года температура обычно колеблется от 8 °C до 40 °C и редко бывает ниже 5 °C или выше 43 °C.
Исходя из балла по пляжу/бассейну, лучшее время года для посещения Дели с целью отдыха при жаркой погоде - с конца март до середины май и с конца сентябрь до конца октябрь. "
Ну и нахрена им телогрейки? А отапливаться можно обычными кондеями. Даже не тепловыми насосами.
_________________ Neugierige gefahrden ihr Leben sowie Leben ihrer Kameraden!
При плюс 40 люди жили тысячелетиями. В Африке , в Египте, и т.д. и т.п. И ничо. Пирамиды строили и на слонов с крокадиламе (я не знаю как пишытсо слово "крокадил") охотились . И как-то без кондеев обходились. И уж тем более без отопления. Тем более, что не всегда на улице плюс сорок... При минус 10 , да чо там, даже при нуле градусов без отопления жить невозможно. Да даже при 5-10 выше нуля. ... А если мы говорим не про стародавние времена, а про нонешнее время, то отапливать придётся всё, где бывает человек. Больницы, поликлинники, отделения полиции, школы, заводы и т.д. и т.п. Отапливать придётся и те технические помещения где должна быть температура выше нуля, а то и больше... И охладить помещение до более менее приличной температуры проще, чем его нагреть. Я уже не говорю про затраты на строительство при холодном климате - фундаменты, теплоизоляцию всего и вся, ну и т.д. и т.п.
_________________ Neugierige gefahrden ihr Leben sowie Leben ihrer Kameraden!
псеводэкономического придурка (не помню уже фамилию), который эту чухню про неконкурентоспособность российской промышленности из-за климатических условий лет 15 назад придумал и по всему интернету разгонял, заражая умы тех, кто не особо любит вдаваться в подробности...
псеводэкономического придурка (не помню уже фамилию), который эту чухню про неконкурентоспособность российской промышленности из-за климатических условий лет 15 назад придумал и по всему интернету разгонял, заражая умы тех, кто не особо любит вдаваться в подробности...
Паршев имеется ввиду?... На самом деле этого "придурка" зовут Генеральный Штаб Российской Империи , который в докладной записке по поводу неспособности промышленности РИ догнать промышленность других воюющих в ПМВ стран указывал как раз проблемы с логистикой, и плохой климат. В том числе, есно. Название тугомента ноне не помню, а с удовольствием бы перечитал. ...Я не понимаю в чём сыр-бор? Если в одной стране издержки меньше чем в другой, то, есно, производство переносится в ту страну, где издержки меньше. А про С/Х я и не говорю. Никакой дурак не будет вкладывать деньги в Зону Рискового Земледелия. В РФ, ваще, больше половины территории расположены в зоне вечной мерзлоты. Впрочем, можно ягель в тундре выращивать, и в сигареты набивать. Говорят, приход хороший.
_________________ Neugierige gefahrden ihr Leben sowie Leben ihrer Kameraden!
На самом деле этого "придурка" зовут Генеральный Штаб Российской Империи , который в докладной записке по поводу неспособности промышленности РИ догнать промышленность других воюющих в ПМВ стран указывал как раз проблемы с логистикой, и плохой климат. В том числе, есно. Название тугомента ноне не помню, а с удовольствием бы перечитал.
ага, а Ленин писал, что важнейшим средством массовой информации для нас является Интернет. Особенно понравилась приставка "пере" в последнем слове процитированного
Комментировать сложные процессы в острой фазе предпочитаю, когда событие хорошенько вылежится денёк-другой, а то и третий. Но тут случай другой, всё яснее ясного. Бунт «палестинских патриотов» Дагестана с поиском евреев в двигателе самолёта авиакомпании «Победа», прилетевшего из Святой Земли ... такая иллюстрация заставляет краснеть за сограждан моей многонациональной и многоконфессиональной Родины. Точнее всего высказались коллеги с ТГ-канала «Старше Эдды», подобравшие печатные слова:
«Вообще какой должен быть уровень интеллекта, чтобы принять участие в махачкалинском шабаше? Женщины, которые прилетели рейсом из Израиля участвовали в бомбардировках Газы? Позорище, просто позорище» По ситуации телетайпно. Провокация была у всех на виду минимум трое суток, развивалась совершенно открыто в небольшой «сетке» Telegram-каналов, давно занятых проталкиванием украинской повестки, кому они принадлежат вместе с флагманом «Утро Дагестана» - давно известно любому мало-мальски погружённому в информационное пространство человеку. Нетрудно было сложить ещё накануне два и два (после эпизода с поиском евреев в гостинице Хасавьюрта), что антиизраильская волна покатится дальше, раз силовые структуры стоят в сторонке, а руководство северокавказской республики не мычит, не телится. Что произошло – логично и объяснимо.
Специалисты по информационным и когнитивным войнам сегодня-завтра подробно расскажут, как именно, с использованием каких именно смысловых детонаторов, малообразованную досужую толпу удалось возбудить до состояния нарушения статьи УК РФ «Организация массовых беспорядков». То не хлеб автора, хотя есть что сказать. Особенно о будущих подобных провокациях совсем в других регионах и под другими лозунгами.
Так работает технология «мятежа через социальные сети», мы ещё хлебнём лиха, если специально обученные люди не будут действовать на опережение с запредельной жестокостью к зачинщикам. А публичные и казённые люди перестанут блеять о проблемах этнических и конфессиональных обтекаемыми толерантными формулировками. Типа «ползучая исламизация», «радикализация мигрантской среды», «необъяснимый антисемитизм и русофобия». Тому есть внятные и чёткие определения, имеющие конкретные имена и адреса, места сбора физических лиц, медийные ресурсы с тысячами виртуальных. Так же отлично известно расположение кабинетов и персоналии чиновников, обязанных подобными вопросами заниматься.
Дабы потом не изумляться, как занюханный ципсошный ТГ-канал на примитивных манипуляциях с откровенной дезой и обезличенными слухами ... способен распалить на мерзкие эмоции тысячи людей. Принести на нашу землю в непростые времена чужую войну, в которой правда давно распята и уничтожена, а главенствуют когнитивные войны и грязные технологии расчеловечивания друг друга. На этом всё, эмоции закончились.
Евреи Дагестана А теперь факты о ... деградации общественной материи нашей Родины. О том, как в Дагестане (самой многонациональной административной территории на всём пространстве Евразии) жили и продолжают жить евреи. Речь пойдёт о «джуургьо», горских евреях. Или джугьурах, кто как привык называть. Хотя обыватель предпочтёт поспорить, определив эти самобытные общины к персидским «татам», что в корне неверно.
Да, этнические группы евреев Дагестана и Северного Азербайджана в советские времена сильно поредели из-за неуклюжей национальной политики СССР в данных регионах, но маркер общения на диалекте татского языка не является определяющим, это был способ приспособиться, дабы не покидать места, где горские евреи жили столетиями. Если не со времён Хазарии.
Лично знаком с несколькими семьями джугьуров, покинувшими Дагестан в конце 1990-х, начале 2000-х по причинам радикализации городской среды Дербента, Махачкалы, Буйнакска и Кизляра странными имами-проповедниками бармалейской внешности с откровенным вахаббитским душком во речах. Кого знаю – все люди небогатые, трудолюбивые, очень образованные. В России не прижились, разъехались потом кто в Азербайджан, кто в Иран.
Когда недоумённо спрашивал очередных эмигрантов, что не так ... отвечали одинаково: мы привыкли с мусульманами жить рядом, мирными мусульманами. К единокровным иудеям никто не подался в Землю Обетованную, а кто в начале 90-х туда ринулся из Дагестана – многие тоже потянулись северный Иран. Близость языка сказалась, поскольку горские евреи говорят на «среднеперсидском», или как его назвал уважаемый академик Миллер – «мусульмано-татском наречии». Диалект интересный, у образованных персов пользуется популярностью из-за своей литературности, образности, полноты.
А дело в том, что горские евреи общаются в быту «дербентским говором», вобравшим в себя много тюркизмов и элементов кумыкского языка. Живя сотни лет в полиэтнической среде Северного Кавказа, диалект вобрал в себя и другие заимствования, став в регионе наиболее полным собранием инструментов общения. Как для глухого горного аула, так и для базарной площади. Кстати, в Дагестане татский язык – один из прописанных в местной Конституции, на нём издаются малотиражные газеты, журналы, пишутся учебники и довольно интересные художественные произведения, популярные в Иране, Азербайджане, даже Турции. Больше исторические, конечно.
Это пунктик горских евреев, старательно себя выделяющих себя из «вечного народа» древностью и наиболее полно сохранёнными традициями изгнанного из Иерусалима этноса. Не буду ввязываться в академический спор, когда и при каких обстоятельствах джуургьо обосновались на Северном Кавказе, одно можно сказать уверенно – очень давно. Во всяком случае, подле Дербента найденные характерные могильные камни относят к началу IX века.
А специалисты по истории, культуре и традициям еврейского народа утверждают: предки дагестанских горских евреев ушли из Иерусалима ещё до падения Второго Храма и римской оккупации, мигрировали через современные Ирак/Иран на Северный Кавказ. По какой причине – неизвестно, в споры подобного рода лучше не влезать. Но свободное владение литературным среднеперсидским «тетским/татским языком» (в Иране не используемым учёными мужами лет эдак пятьсот) о многом говорит, как и присутствие в обиходе джуургьо древнееврейских маркеров религиозного культа.
Зато вот элементов горской языковой и материальной культуры у здешних евреев всегда было хоть отбавляй. Во времена восстания Шамиля, распалённые антисемитизмом «джигиты» несколько раз врывались в селения горских евреев и просто терялись, не зная как отличить «ненавистного иудея» от обычного крестьянина. Жилища, одежда, украшения, язык, орудие труда и оружие ... ничего не указывало на присутствие «древнего народа».
Лишь огромные характерные кладбища с покосившимися и упавшими могильными надгробиями (их нельзя поправлять, они уходят в землю следом за усопшим) говорили – здесь живут горские евреи. А когда ослеплённые джихадом «черкесы» пытались устроить резню – часто им били по рукам местные горцы, пальцами указывая на родовые башни своих соседей-джуургьо, живущих столетиями как заведено на Кавказе большими семьями-тайпе (тейпами), связанные с многими аристократическими родами узами куначества и боевого побратимства. Да, кровосмешения с мусульманами и христианами горские евреи не допускали, но выпячивать свой иудаизм тоже считали делом недостойным. Не из страха, просто так заведено было.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения