Гляньте, я тащусь от рейса Вильнюс -Киев. Умный в гору не пойдет умный гору обойдет. Это не про них. Забыли как вычисляется длина сторон в треугольнике.
А как из Киева долететь до лучших корешей прибалтов. Ответ через жопу. Хуже всех это Киеву и Прибалтам
По сведениям Евроконтроля - наднационального органа, который объединяет аэронавигационные службы государств, - чаще всего авиационное пространство Беларуси пересекают "Белавиа", "Аэрофлот" и "Турецкие авиалинии" (эти данные учитывают только направления внутри Европы или из пунктов в Европе куда-то еще). По данным ведомства, через пространство страны пролетает 339 рейсов только на этих направлениях.
Сразу несколько маршрутов, которые чаще всего пролегают над территорией Беларуси, касаются России - это, в частности, рейсы между Германией и Россией и Италией и Россией.
,В Евроконтроле сказали агентству Рейтер, что после введенных запретов на пролет над Беларусью 100 ежедневных рейсов из ЕС/Великобритании должны будут пролетать на 40 морских миль (примерно 75 километров) больше.
"Авиакомпании, избегающие воздушного пространства Беларуси, вполне могут столкнуться с дополнительными затратами времени и топлива в зависимости от маршрута. На дальние маршруты это повлияет в меньшей степени", - сообщил представитель ведомства.
По данным Евроконтроля, которые цитировал Bloomberg, Беларусь взимает с авиакомпаний от 245 евро (за самолет Airbus SE A320) до 770 евро (за сверхбольшой A380) за использование их воздушного пространства. В 2019 году Евроконтроль собрал от имени Беларуси 85 миллионов евро в виде сборов за аэронавигацию.
По оценке директора консалтинговой компании Friendly Avia Support Олександра Ланецкого, которую приводит Bloomberg, после запрета на полеты над Беларусью для европейских авиакомпаний страна может лишиться до половины сборов за авиатранзит. Также, по его мнению, "Белавиа" может потерять половину своей выручки, которая в 2020 году составила 210 млн долларов.
Со своей стороны заместитель генерального директора госпредприятия "Белаэронавигация" Валериан Гродь сказал Интерфаксу, что в среднем за сутки через воздушное пространство страны проходят 395-400 самолетов в начале недели (с понедельника по среду), а к концу недели их количество увеличивается до 500. По его словам, 24 мая воздушное пространство Беларуси пересекли 402 самолета - то есть трафик снизился незначительно.
При этом рейсы в Литву составляют лишь "небольшой процент трафика" через воздушное пространство Беларуси, говорит Гродь. Потенциальные потери авиатрафика из-за отказа ряда авиакомпаний использовать воздушное пространство Беларуси он оценивает на уровне около 5%.
===
В "Белавиа" подтвердили, что компания вынуждена "оптимизировать численность штата", но массовых сокращений не ожидается.
