@Тридэфикс , согласен. Единая база данных по движению товаров давно просится. Полезный инструмент. И для влияния на бизнесменов и для администрирования доходов в бюджет.
А то вот я давно говорю, что простой перевод госзакупок на конкурсный метод (это когда через аукцион закупается товар или услуга - кто при прочих равных меньше денег попросит, тот и выиграл) реально экономит государству тучу денег. В бюджет-то на каждый следующий год заносят НАЧАЛЬНЫЕ цены контрактов. А реально государство платит иногда и вдвое меньше этой заранее посчитанной цены. Казалось бы - экономия, кажный год куда бабла к концу года должна оставаться. С другой стороны - я ж помню, что раньше бюджетники всегда *у нас культурный форум* к концу года выделенные им средства под ноль. Тратили на что попало, если все что надо уже купили в году.
Так вот вопрос: эти сэкономленные на закупках деньги - где? Потрачены в декабре на бухло (оформленное, как скрепки и изолента), или остались в бюджете и каким-то образом использованы? Механизм использования этих денег вообще существует или забыли его реализовать?
Вот тут, например, пишут:
Цитата:
Результатом аудиторской проверки исполнения бюджета в 2015 году стало понимание того, что финансовые «закрома Родины» не настолько пусты, как это публично представляют министры-монетаристы. ...
- неиспользованные средства в размере 235 млрд руб.
-Помимо этого, есть 65 млрд руб., заложенные в бюджете на цели, аналогичные целям антикризисных мероприятий 2015 года, а также
- 342 млрд руб., сформированные за счет «замораживания» накопительной части пенсии.
...
-объём выявленных ревизорами нарушений финансовой дисциплины при исполнении бюджета составил в 2015 году 440 млрд руб.
-Минобороны и другие ведомства, имеющие закрытые статьи бюджетных расходов, по итогам 2015 года так и не смогли потратить 850 млрд руб.
-Неизрасходованные средства оказались и у «Роскосмоса»,...
Цитата:
Гораздо труднее логически объяснить следующую цифру, которая претендует на звание фискального «хита» прошедшего года. По словам Татьяны Голиковой, на 1 октября 2015 года объем нереализованных авансов за счёт средств федерального бюджета составил 4,1 трлн. руб. При том, что злополучный дефицит ради покрытия которого власти готовы устроить 10% сокращение бюджетных расходов (в том числе на «социалку»), распродажу госактивов и повышение налогов (предложение экс-министра финансов Алексея Кудрина), не превышает 2 трлн. руб. «Зачем снова планировать расходы на эти цели, если эти средства не выбираются?»
http://svpressa.ru/economy/article/140229/