Цитата:
Тюменский университет стал одной из площадок для эксперимента над образованием, который планируется впоследствии развернуть на всю страну. Цель заданий, изложенных в программе – уничтожить старую систему образования, полностью игнорируя традиции и почву. Обвинить ученых, работающих в вузе, в провинциальности, косности и инертности, заменить их на других, способных перейти на новую образовательную систему, Небольшая часть преподавателей ТюмГУ открыто выступила против американизации и вестернизации университета. Однако через год данных преподавателей в рвущемся в «мировое образовательное пространство» вузе уже не было."
"В разделе, который называется «Анализ основных разрывов между текущими и целевыми значениями показателей и характеристиками вуза. Стратегические инициативы по достижению заявленных международных конкурентных позиций», нет ни одного показателя, которому коллектив ТюмГУ бы соответствовал. В результате, почти все преподаватели ТюмГУ были названы исторически инертным коллективом, нежелающим менять устоявшийся уклад жизни и соответствовать вызовам времени. Как отражено в Программе, у коллектива ТюмГУ: отсутствуют образовательные продукты, привлекательные для абитуриентов, темы их исследований и разработок нерелевантны потребностям региона, коллектив вуза исторически инертен, характеризуется отсутствием репутационного капитала и т.п."
"Согласно логике младореформаторов, старые заслуги ученых вуза с момента вхождения университета в 5-100 аннулируются. Перешагнувшие пенсионный возраст ученые, должны покинуть вуз по старости и «прохождению пика научной продуктивности». Если на Западе возраст 55-60 лет даже не является пенсионным, не то что научно непродуктивным, то у нас достигших его ученых приговорили уйти.
Увольнять пожилых преподавателей - концептуальная ошибка современности. Данные ученые и преподаватели - это золотой фонд, референтная группа, эксперты того, что происходит в образовании и науке. Если сравнивать данных преподавателей и ученых с молодыми, то пожилые - это создатели и основатели методик, а молодые - пока пользователи. Безусловно, есть среди пожилых сотрудников вуза и те, кто давно забыл о продуцировании идей, кто заботится лишь о том, чтобы продолжать держать в руках административный ресурс. Однако вместе с опытом преподаватели и учёные в возрасте приобретают, как правило, интуицию. И это особенно важно, когда одно соображение или заключение опытного преподавателя или учёного может стоить годы непрерывного труда молодого. В целом, опытные исследователи являются необходимым и незаменимым составляющем образовательного коллектива.
Молодые же администраторы, в большинстве выращенные в ТюмГУ «инбреды» (как написано в Программе), названы «молодой командой, способной эффективно реализовывать мировые корпоративные практики управления». Отмечу, что в октябре 2017 г, когда команда вуза должна была защищать очередной этап дорожной карты 5-10, из профессоров в данной команде значился только один. В свое время автору статьи приходилось писать о межпоколенном ресентименте в современной России (чувстве враждебности, зависти, злости). Описанное выше - пример ресентимента на этот раз в вузовской среде.
О как... Скоро меня попрут из образования...