Дедушка, и снова здравствуй. Мне до пенсии далеко. Но тебе нашел время ответить.
Севморпуть действительно не ледокол в чистотом виде -это ледокольная судно было (в чем то близко к Шниве значит- и везет, и едет где хочет). Но ты не прав. В настоящее время это уже почти баржа.
«В связи с потерей одной из лопастей гребного винта было принято решение срезать противоположную лопасть для исключения дисбаланса гребного винта. По причине неблагоприятных погодных условий ремонтные работы заняли три недели», — говорится в сообщении.
https://nplus1.ru/news/2020/12/07/returnСудно стояло очень долго на приколе, но решили освоить денежек немного:
Еще в октябре 2009 года Вячеслав Рукша сетовал, что лихтеровоз "Атомфлота" "Севморпуть" - единственное в мире транспортное судно с ядерной энергетической установкой, способное проходить во льдах толщиной до 1 метра, - "стоит без работы. И если такая ситуация сохранится и в 2010 году, то придется сдать его "на иголки". А мог бы прослужить еще лет 15.
https://rostov.tsargrad.tv/articles/rus ... tike_10094Кстати нарисовали презентацию про "величие Арктики" и понеслось...
...
Как мне нравится, когда на форуме ШНиваводов рассуждают про судостроение и судоходство!
Ну, понятно - на улице ковид, в футбол почти не играют, а экспертам выкладывать свои умозаключения куда-то надо.
Гражданских грузовых судов с ЯЭУ (далее - атомоход) было в мире построено ровно четыре, соответственно в США, Германии, Японии и СССР. По сути - это был эксперимент+демонстрация технических достижений/возможностей данного государства.
Эксплуатация данных судов показала, что экономических преимуществ перед судами с неядерными ЭУ они по факту не имеют, а тут ещё некстати едва не все порты мира ввели запрет на приём любых судов с ЯЭУ, и если для ледокола это неактуально - кто там белого медведя спрашивать будет? - то для торгашей возможность захода в порт главнейшее соображение, их и проектируют с учётом условий будущей эксплуатации.
"Севморпуть" под этот самый Севморпуть и построен, который фактически пролегает в пределах одного государства - России - и правила и законы других государств в области судоходства можно не принимать во внимание.
Ах да, поломку винта обсудить забыли. Ну, - бывает, ШевиНивы тоже ломаются.
Добавлено спустя 16 минут 22 секунды:
На Аляске народ наверное по году ждет завоза, пока сложная ледовая обстановка. Хотя может у них есть дороги. ЧуднЫе они.
Аляска - ну ты понимаешь,
это другое.
Там меньше площадь, меньше расстояния, меньше населения, чем в нашем Заполярье.
Там довели до совершенства советскую программу доступности отдалённых поселений при помощи малой и сверхлёгкой авиации.